Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строгой схемы нет и быть не может.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
13. Подготовительный этап РИП. Маркетинговая составляющая тематического планирования. Российская книжная палата. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов: – планирование работы (перспективное, текущее), – участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), – предварительная оценка произведения, – решение вопроса о публикации, – оформление юридических документов. Маркетиновая составляющая: маркетинговые исследования рынка ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕЙ; С их помощью возможно выявить неудовлетворенные нужды читателей и заполнить эту нишу. Издатель может использовать рекомендации в решении вопроса о приобретении/неприобретении рукописи или предложить вполне определенному автору написать книгу на заданную тему. Примером может быть серия воспоминаний артистов, политиков и других известных людей, выпускаемая издательством «Вагриус». Очевидно, что идея серии возникла после анализа книжного рынка, когда издательство воспользовалось ростом спроса на мемуарную литературу о событиях советского и перестроечного периодов. «Интимный голод». Сейчас –переели)) Конечно, необходимо учитывать, что маркетинговые исследования дают результаты, которые отражают лишь настоящие тенденции. Однако, они позволяют сформировать «средний портрет потребителя», на основе которого возможно попытаться предугадать действия читателей в условиях на момент выхода книги. Это называется экстраполяцией результатов по времени. Пример (Дмитрий Веденеев – консультант по вопросам маркетинга и менеджмента, компаньон информационно-аналитического агентства «Инфо-Лайт») Проводилось исследование на рынке детективной литературы. Его целью было выявить читательские сегменты, сформировать средний «психологический портрет потребителя» каждого сегмента, понять нужды читателей, как существующие, так и будущие и в результате выработать рекомендации по изданию книг детективного жанра. В результате исследований были выявлены следующие сегменты читательской аудитории: · читатели классического детектива (Р. Стаут, Дж. Сименон, А. Кристи, С. Гарднер и др.), · читатели «классического боевика» (Чейз, Макдональд, Маклин), · читатели «некровожадного» российского боевика (ведущие писатели серии «Черная кошка» (издательство «ЭКСМО») — Леонов, Корецкий, Маринина, другие писатели, например, Незнанский), · читатели «кровавого боевика» (Бушков, Воронин, и др.). Оказалось что, наиболее многочисленная аудитория у двух последних типов детективов. В результате исследований было рекомендовано издательству прекратить выпуск собственной, не пользующейся спросом детективной серии и начать работу по подготовке новой. Был сделан прогноз, что многие читатели последних двух типов детектива вскоре устанут от «мордобоя» и убийств. Для коротания времени в транспорте им понадобится что-то детективное веселое с российскими главными героями и счастливым концом. Издательство воспользовалось рекомендациями и выпустило серию книг иронического российского детектива в мягких обложках, которая имела успех. Предварительно, правда, были проведены маркетинговые исследования, которые позволили создать оформление, привлекающее внимание читателей. – Т. Е. Исследования направлены на выявление предпочтений не только в области тематики и проблематики, но и ФОРМЫ. Так, например, в Москве и ближайшем Подмосковье большим спросом у читательниц пользуются любовные романы в мягких обложках. В удаленных же районах, таких как Чукотка или Сахалин, эти книги до сих пор воспринимаются негативно. Книги, по мнению этих читателей, должны быть только в твердом переплете. Именно с помощью «дилеров» и удалось получить информацию о негативном отношении читателей дальних регионов к «покетам», а также понять и некоторые причины этого явления. Одна из них, в частности, состояла в том, что читателям нравилось собирать книги, составляя собственную библиотеку. А книги в мягком переплете на книжных полках смотрятся плохо. PocketBook Пример Издательства – книга о Мандельштаме.
Российская книжная палата В Российской книжной палате с 1995 года действует Национальная информационная система "Книги в наличии и печати" (Российский Books in Print). Основная задача системы - представить книготоргам, библиотекам, издающим и другим организациям, частным лицам актуальную информацию о книжном рынке страны и перспективных изданиях.
Российская книжная палата (РКП) – национальный центр государственной библиографии, статистического учета и международной нумерации издательской продукции, стандартизации и научных исследований в сфере книжного дела, национальное фондохранилище обязательных экземпляров всех печатных изданий, выходящих в Российской Федерации. Книжная Палата основана в 1917 году в Петрограде. В 1920 году на основании декрета СНК РСФСР переведена в Москву и реорганизована в Российскую центральную книжную палату; в 1936 году постановлением Президиума ЦИК СССР преобразована во Всесоюзную книжную палату. С 1992 года Книжная палата вновь носит наименование Российская книжная палата.
В целях эффективного развития книгоиздания и книгораспространения в Российской книжной палате (Научно-исследовательский отдел разработки информационных технологий в книжной торговле и контроля поступления обязательного экземпляра) в рамках Национальной информационной системы создан проект «Книги в наличии и печати». Проект «Книги в наличии и печати» представляет собой банк данных книжных изданий, находящихся на книжном рынке России, и некоторых изданий, находящихся на книжном рынке Украины и Белоруссии. В банке данных Российской Книжной палаты содержится: · описания около 300 000 книг в наличии, в производстве и планирующихся к изданию; · около 3000 издательств; · более 600 000 записей о ценах поставщиков продукции; · более 30 000 книг снабжены иллюстрациями обложек; · авторитетная база контактов издателей и книгораспространителей. На основе собранной информации Российской книжной палатой выпускается электронный каталог «Книги в наличии и печати». Он-лайн каталог «Книги в наличии и печати» можно посмотреть на сайте Российской книжной палаты http://rbip.bookchamber.ru/SearchPublications.aspx
14. Подготовительный этап РИП. Авторская заявка и авторский план-проспект. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов: – планирование работы (перспективное, текущее), – участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), – предварительная оценка произведения, – решение вопроса о публикации, – оформление юридических документов. Авторская заявка АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА, или авт. предложение, — написанная автором объяснительная записка, содержащая характеристику предлагаемого изд-ву произведения (произведений), которое им задумано или исполнено. Обычное содержание А. з.: тематическое содержание произведения, его объем (в авт. л.), состав (кроме текста), адресность (чем отличается от изданных на ту же тему или близких к ней, что нового вносит в область знаний или лит. творчества, чем именно может заинтересовать читателя и какого именно), за какой срок может быть написано или представлено, на каких условиях автор согласен уступить изд-ву право на издание. Может включать также творческую самохарактеристику автора: перечень его печ. и других трудов, круг творческих интересов и т. п. А.з. помогает изд-ву принимать решение, хотя чаще это делается на основе не только А. з., но и прилагаемого к ней плана-проспекта издания (произведения). ПЛАН-ПРОСПЕКТ или СИНОПСИС (синопсис – от лат. сводка, сжатый перечень; англ. - конспект, краткий обзор) – документ, на основании которого можно составить мнение о содержании и структуре будущего издания, т.е. развернутая информация о содержании будущего произведения. Как показывает практика, план-проспект одновременно является 1) руководством для работы над произведением (редактор помогает корректировать), /Без плана-проспекта немыслимо написание ни одной книги. На начальном этапе написания, в редакции от вас потребуют краткое освещение главного героя книги и всех глав. Если даже получится так, что вы не будете писать книгу на заказ, а станете потом предлагать её издательствам, то всё равно потребуется синопсис. По нему вы будете ориентироваться и правильно писать книгу. Вы не запутаетесь в событиях и действующих лицах, которые описываются в книге, потому что канва событий, которая заключена в синопсисе, конкретно ведёт вас шаг за шагом. / 2) информативной «визитной карточкой» произведения для предложения издателям (следующая лекция). Для научного издания 1. (Изд-во Томского гос. ун-та) (пересекается с авторской заявкой): План-проспект издания 1. Наименование издания. 2. Автор /авторский состав/ (полностью фамилия, имя, отчество каждого автора, ученое звание и степень, место работы). 3. Соответствие программе курса (указывается для учебных изданий). 4. Краткая аннотация (включает краткое содержание, новизну, читательский адрес) 5. Краткое содержание по главам (не более 10 строк на главу). 6. Предполагаемый общий объем издания. 7. Иллюстративный материал (кол-во иллюстраций, схем, графиков). 8. Справочный аппарат (кол-во приложений, указателей и т.д.). 9. Обложка или переплет (твердый или термопереплет). 10. Необходимый тираж (в т.ч. следует учитывать экземпляры обязательной рассылки). 11. Срок сдачи готовой рукописи. 12. Источники финансирования (указываются в процентном соотношении источники финансирования /централизованные средства, средства факультетов или кафедры, другие предполагаемые источники/).
2. (Москва) «К примеру, при подготовке плана-проспекта рукописи учебного издания целесообразно руководствоваться следующими положениями: — в аннотации необходимо дать краткую характеристику тематического содержания произведения, обозначить его особенности и отличия от уже существующих, указать точный читательский адрес; — в описании самостоятельных структурных частей книги (разделов, глав, параграфов) надо дать характеристику научно-методических приемов, которые предполагается реализовать при подготовке рукописи; — план-проспект должен быть составлен так, чтобы можно было оценить полноту охвата вопросов, предусмотренных программой учебного курса, содержание и структуру издания;— необходимо указать сведения о примерном объеме будущей книги в страницах или авторских листах, учитывая соотношение объема книги и количества часов занятий по учебному плану». В настоящее время существуют п.-п не только изданий, но и диссертаций, учебной программы и любого произведения, о замысле или создании которого вы заявляете. Для худ. издания: сюжет, фабула, структура; краткое содержание каждой главы; имена и характеристика героев, выдержки из текста и т.д.).
15. Подготовительный этап РИП. Участие редактора в создании произведения. Концепция издания. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов: – планирование работы (перспективное, текущее), – участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), – предварительная оценка произведения, – решение вопроса о публикации, – оформление юридических документов. Работа редактора на подготовительном этапе имеет преимущественно организационно-маркетинговый характер, конечной целью которого является составление списка произведений, достойных включения в тематический план.
когда произведение создается трудом двух и более людей, возникает авторский коллектив. Соответственно авторское право в таком случае принадлежит авторам совместно. Издательство заинтересовано в сотрудничестве с наиболее квалифицированными и одаренными авторами, работающими в той области, которой посвящена выпускаемая им литература. Это касается не только и даже не столько художественной литературы, которая у всех на виду, но изданий всех видов и тематических направлений. Со временем каждое издательство формирует свой круг авторов, с которыми оно работает постоянно и из которого делает отбор при подготовке нового произведения на запланированную тему. Как правило, издатели ведут свою базу данных авторов. Вместе с тем, заинтересованное в собственном развитии издательство заинтересовано и в расширении своего авторского коллектива. Специфика аналитической и методической работы редактора заключается в том, что редактор не подменяет автора, а направляет его творческий потенциал на реализацию замысла в форме, обеспечивающей наиболее эффективное восприятие содержания книги читателем. На данном этапе происходит процесс подготовки превращения ПРОИЗВЕДЕНИЯ в ИЗДАНИЕ. Литературное произведение - это произведение письменности, имеющее общественное значение, продукт интеллектуального труда автора (ов). Редактор, ознакомившись с трудом автора, думает о возможности публикации. Литературное произведение может быть предложено читателю в издании, которое должно в полной мере соответствовать произведению, а также запросам читателя. Взаимосвязь «произведение - издание» обусловливает комплексные требования как к изданию, так и к произведению. Издание – это произведение печати, подготовленное с целью передачи читателю содержащегося в нем литературного или изобразительного материала. Издание имеет определенную внешнюю форму, соответствующее художественное оформление и полиграфическое исполнение и установленные выходные сведения. Все его материалы проходят редакционно-издательскую обработку. Элементами издания являются литературное произведение и аппарат. На данном этапе формируется концепция издания, которой А) в одном случае определяется разработка плана-проспекта (План-проспект – документ, на основании которого можно составить мнение о содержании и структуре будущего издания) и написание пробных фрагментов будущего произведения, Б) в другом – на основании концепции происходит анализ, оценка авторского оригинала и его совершенствование. Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — главный замысел, руководящая идея.
КОНЦЕПЦИЯ ИЗДАНИЯ – это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных признаков будущего издания, которая складывается в ходе и в результате редакторского анализа исходной информации (идеи), выдвигаемых требований к будущему изданию и обоснования его характеристик. Иными словами концепция издания – это модель замысел, необходимый для подготовки издания к печати (превращения произведения в издание), который определяет состав, содержание и оформление издания, процесс его подготовки и состав исполнителей. Пример: Иронический детектив Состав: произведение + вступительная статья; информация об авторе+ аналогичные издания серии + планы издательства по ее продолжению; Содержание: детективный сюжет; действие происходит в России; главный герой, с чувством самоиронии, вызывающий симпатию; хэппи-энд; Оформление: карманный формат, мягкая яркая обложка; информация об авторе на 4-й полосе обложки и т.д. Состав исполнителей: автор, редактор, художник (конкретные кандидатуры) и т.д. Процесс подготовки и сроки. Некоторые авторы как элемент концепции называют финансовую составляющую – сколько вы готовы потратить на проект – это во многом обусловливает все предыдущие элементы. ВАМ ПОРА РАЗРАБОТАТЬ КОНЦЕПЦИЮ ВАШЕГО КОЛЛЕКТИВНОГО ИЗДАНИЯ И ГОТОВИТЬ (ИСКАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ)!!
Концепция является методологической основой всего процесса редакторской подготовки издания. Работа редактора над концепцией н а у ч н о г о издания направлена на то, чтобы сформулировать целостную информационную систему, состоящую из органически связанных между собой литературного произведения и аппарата (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, УКАЗАТЕЛИ, ЗАТЕКСТОВЫЕ ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ И Т.Д.). На основе концепции, с учетом специфики литературного произведения разрабатывается модель издания, которая включает следующие типологические признаки: 1) функциональное назначение, 2) читательский адрес, 3) характер информации, 4) конструкцию.
Не знаю как четко написать рроль редактора 13. Подготовительный этап РИП. Типологические признаки издания. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов: – планирование работы (перспективное, текущее), – участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), – предварительная оценка произведения, – решение вопроса о публикации, – оформление юридических документов. На основе концепции, с учетом специфики литературного произведения разрабатывается модель издания, которая включает следующие типологические признаки: 1) функциональное назначение, 2) читательский адрес, 3) характер информации, 4) конструкцию. 1. Функциональное назначение рассматривается как более четкое и ясное выражение типологического признака «целевое назначение». Понятие «функциональное назначение» разработано в рамках социально-функционального заказа и является более широким, чем понятие «целевое назначение». В книговедении функциональное назначение отображает связь и функциональную зависимость группы изданий от потребностей определенной сферы общественной жизни и практики. Таким образом, с одной стороны, общественные потребности ставят задачи по созданию и выпуску определенных изданий, с другой – осуществляется подготовка изданий для удовлетворения этих потребностей. К примеру, функциональное назначение научных изданий заключается в том, что в них отражаются результаты научного познания, передача их в пространстве и во времени, апробация результатов исследования и закрепление научного приоритета. Они играют заметную роль в повышении уровня научных знаний, в формировании научного мировоззрения, обладают большим вспомогательным значением и многие другие; функциональное назначение научно-популярных изданий: информационное, просветительское, образовательное, мировоззренческое, практическое, профориентационное и т.п. 2. Функциональное назначение как признак, который взят для разработки модели издания, тесно смыкается с читательским адресом. На первый взгляд может показаться, что читательский адрес является дополнением к функциональному назначению издания. Однако такое имеет место только в некоторых случаях. Так, например, основным читателем научного издания является ученый. Читательский адрес других видов издания может быть детально конкретизирован, что видно на примере учебных изданий. Их читатели подразделяются по социальному признаку – учащиеся; по сфере обучения – учащиеся школы, ПТУ, студенты колледжей, вузов; по форме обучения – учащиеся дневного, вечернего, заочного отделений; по ступеням – учащиеся начальной и средней школы, студенты бакалавриата, магистранты, студенты, которые готовятся стать дипломированными специалистами. Редакторы занимаются подготовкой изданий для различных категорий читателей. Большая часть литературно–художественных, научно-популярных изданий выпускается с ориентировкой на широкие читательские круги, без особого учета образования, социального положения, специальности и порой возраста, то есть на «массового читателя». Правда, в условиях коммерциализации книгоиздания такой подход требует осторожности и ставит перед редактором и издательством задачи серьезного изучения книжного рынка. 3. Важнейшей характеристикой издания, которая определяющим образом влияет на выбор его вида, является характер информации. Этот термин предложен Книжной палатой, чтобы выразить особый опосредованный характер взаимоотношения содержания с функциональным назначением, читательским адресом и конструкцией издания. Так, на одну и ту же тему, на одном и том же материале можно написать произведения разных жанров и на их основе создать соответствующее количество изданий. В каждом из них в зависимости от жанра произведения и вида издания будут по-своему излагаться, и освещаться факты, будет свой характер информации. Один из основных признаков характера информации – глубина разработки проблемы. В научном издании требуется высокий научный уровень проработки темы с привлечением эффективных методов исследования, аргументированных обоснований и доказательств и нужны свои языково-стилистические средства отображения информации. При освещении той же проблемы в научно-популярном издании она должна быть адаптирована с учетом возможностей читательского понимания и восприятия, у издания будет другой, отличающейся от научного издания, язык, иные приемы и средства отображения содержания. Еще иначе результаты разработки научной проблемы будут представлены при использовании их в учебном издании. В связи с рассмотрением признака «характер информации» нужно отметить, что данный типологический признак характеризуется также тем, какие языково-стилистические средства используются в произведении для изложения его содержания. В издании определенного вида используется свой функциональный стиль: научный, научно-популярный, деловой, художественный и т.д. Отсюда характер изложения материала может рассматриваться как важный типологический признак, отражающий способ осмысления, освоения и отображения действительности. Признаками характера информации являются степень нормативности материала, наличие в издании теоретического или эмпирического материалов и их соотношение, справочность в представлении материала и т.д. 4. Применение книги для выполнения ее функционального назначения и ее соответствие читательскому адресу зависят еще и от конструкции, которая непосредственно связана с характером информации. Конструкция включает в систему признаки, связанные с расположением материала, оформлением и полиграфическим исполнением издания. В этот комплекс входят взаимное расположение и связь составных частей (структура) книги и художественно-оформительские элементы.[24] Структура обычно понимается как целое, которое задает характер составляющих его фрагментов. Значение целого было выражено Аристотелем: «Целое – это нечто большее, чем сумма отдельных частей». Это хорошо видится на примере книги. Ее обложка – это сложное художественное целое; типографское оформление – тоже сложное целое, которое образуют специально выбранный шрифт, титульный лист, строки заглавия, гармонирующие с содержанием, хорошо выполненные и напечатанные иллюстрации; художественным и информационным целым является и текст книги. «Значит, книга как целое есть единство составляющих ее элементов, что далеко не идентично сумме входящих в нее составных частей. Поэтому под структурой книги мы будем понимать внутреннее скоординированное множество компонентов, взаимосвязи которых дают книге функционировать как некой целостности». Обусловленность структурной организации издания его видовыми признаками весьма ярко выражена в справочном издании: Основы конструкции и оформления (дизайна) будущего издания в какой-то мере закладываются автором в его сочинении, что, прежде всего, проявляется в логической структуре текста, подборе иллюстраций, составе и характере функционирования аппарата книги. Поэтому задача редактора еще на стадии работы над авторским оригиналом произведения – ознакомить автора с проектом конструктивных и оформительских решений, образцами изданий, которые относятся к тому же виду, что и создаваемое. Контакты важно поддерживать в течение всего времени подготовки издания; благодаря этому автор может иметь возможность своими действиями способствовать улучшению художественно-конструктивного решения издания. Если у редактора и дизайнера (оформителя) вследствие функционального и эстетического осмысления авторского труда возникнут предложения, которые касаются произведения, например корректировки системы рубрикации, перегруппировки частей текста, введения дополнительных и исключения избыточных фрагментов текстов и т.п., то эти предложения тут же могут быть доведены до автора, обсуждены, согласованы и учтены. Взаимодействие автора и дизайнера (оформителя) относится к важному условию, благодаря которому может быть обеспечено единство формы и содержания издания. Работающий над авторским оригиналом произведения редактор как организатор и ведущий создаваемого издания не может оставаться в стороне. Задача активно участвовать во всем, что относится к процессу подготовки издания, обязывает его направлять и поддерживать взаимодействие автора и дизайнера, осуществлять контроль над результатами оформления.
Подготовительный этап РИП. Заключение договора с автором. Виды и основные составляющие авторского (издательского) договора. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов: – планирование работы (перспективное, текущее), – участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), – предварительная оценка произведения, – решение вопроса о публикации, – оформление юридических документов. Получив от автора оригинал произведения, редактор дает его предварительную оценку, и при положительном выводе в издательстве оформляют соответствующие документы на издание произведения. Комплект документов определяется уставом издательства, издательской фирмы, любой издающей организации. Главным документом является издательский договор, который заключают автор (его наследник или правопреемник) и издатель. В договоре оговариваются условия на которых осуществляется издание книги: полная передача прав или только оформление; наличие/отсутствие гонорара; стоимость проекта и источники финансирования (при заказном издании); права и обязанности сторон; их юридические адреса и банковские реквизиты и т.п. ДОГОВОР По договору автор или его наследник передает издательству произведение для издания (переиздания) или автор обязуется создать и передать издательству произведение, а издательство - выпустить его в свет и выплатить автору (наследнику) определеннее денежное вознаграждение. В договоре по соглашению сторон указываются сроки исполнения работ, переиздания, одобрения или отклонения произведения, доработки его автором и другие условия. Оформлением юридических документов завершается первый этап редакционно-издательского процесса. С приема авторского оригинала начинается второй этап - собственно редакционные работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С АВТОРОМ После того, как утвержден план-проспект рукописи, с автором заключается договор. Смысл авторского договора (он же издательский договор) заключается в том, чтобы сформулировать требования к заказываемому произведению, определить права и обязанности каждой из сторон, то есть автора и издателя. Авторский договор Авторским договором называется соглашение между автором (авторами) произведения науки, литературы, искусства, охраняемого авторским правом, и пользователем (юридическим или физическим лицом). В соответствии, с которым автор (авторы) передает пользователю свои имущественные права, связанные с произведением. Договор может предусматривать передачу имущественных прав полностью или частично, на определенный срок, с распространением его действия на определенную территорию.
Авторское право предусматривает два основных типа авторского договора: 1. Авторский договор на передачу исключительных прав, разрешающий использование произведения определенным способом и в установленных пределах только лицу, которому эти права передаются; 2. Авторский договор на передачу неисключительных прав, разрешающий использование произведения и другим лицам, в том числе самому обладателю исключительных прав, заключившему авторский договор. (технически отражается в оформлении копирайта) Авторский договор заключается в письменной форме и, по желанию сторон, может быть заверен нотариально. Договор может быть изменен, прекращен или расторгнут также только письменно. В каждом отдельном случае издатель и автор выбирают и согласуют оригинальный текст авторского договора. Следует отметить, что авторский договор не обязательно представляет собой единый документ. Он может включать и различного рода дополнительные соглашения. Авторское право предусматривает возможность заключения еще одного вида договора – авторского договора-заказа. По договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику. Особенность авторского договора заказа состоит в том, что заказчик обязан в счет обусловленного договором вознаграждения выплатить автору аванс. Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в договоре по соглашению сторон.
Содержание авторского договора В соответствии с законом, авторский договор должен предусматривать следующие обязательные положения: 1. Способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); 2. Срок и территорию, на которые передается право; 3. Размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты. Правами, которые передаются по договору, не могут быть права на произведение, еще не существующее и которое автор может создать в будущем. Права на использование произведения, прямо не переданные по договору, считаются не переданными. Права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам только в том случае, если это прямо предусмотрено договором.[12] При отсутствии в тексте авторского договора указания срока, на который передается право, договор, может быть, расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора. По истечении срока действия договора все права возвращаются автору и издательство не вправе тиражировать договорное произведение. Однако договор должен предусматривать возможность реализации экземпляров тиража, изготовленного в соответствии с договором. При отсутствии в авторском договоре условия о территории распространения произведения, оно может распространяться только на территории Российской Федерации. То же самое можно сказать о переводе произведения на другие языки. Вознаграждение автору определяется в авторском договоре. Договор подписывается автором и руководителем издательства, а если договор заключается с коллективом авторов, то всеми соавторами произведения. Первый экземпляр договора хранится в издательстве, второй передается автору. В любом случае до подписания договора с автором издательству необходимо выяснить у него принадлежность в данный момент исключительных авторских прав на использование произведения (если оно существует уже в готовом виде), а также наличие любых договоров на это произведение, если таковые существуют. Если речь идет об издании произведения умершего автора, то договор заключается с наследниками. Не исключено, что автор имеет договор с литературным агентством или литературным агентом, которые и представляют интересы автора. В этом случае переговоры о заключении договора можно вести либо с агентством (агентом), либо с самим автором, который также вправе подписать договор.
15. Редакционный этап РИП. Авторский оригинал, основные виды требования к машинописному оригиналу (ГОСТ 7.89-2005). Со сдачи рукописи в издательство и заканч сдачей рукописи в производственный отдел. Авторский текстовой оригинал может включать следующие элементы: - титульный лист издания по ГОСТ 7.4; - основной текст с заголовками, таблицами, формулами, подрисуночными подписями, иллюстрациями и т. п., включая авторское предисловие, введение; - тексты справочного характера и дополнительные тексты (указатели, комментарии, примечания, приложения); - библиографические списки по ГОСТ 7.1; - содержание по ГОСТ 7.5; - аннотацию и (или) реферат по ГОСТ 7.9. Примечание - Наличие или отсутствие перечисленных элементов, кроме основного текста, определяется содержанием конкретного авторского текстового оригинала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.012 с.) |