Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и определение технологии; понятие и определение редакционно-издательского процесса. Технология рип. Основные этапы развития технологии рип в России.

Поиск

Понятие и определение технологии; понятие и определение редакционно-издательского процесса. Технология РИП. Основные этапы развития технологии РИП в России.

РИП – это информационно-технологическая система, в рамках которой осущ деятельность по оценке и совершенствованию создания будущей книги, подготовка ее к изданию, проектированию материальной конструкции, планирование технических условий изготовления тиража и контроль за их соблюдением в полиграфическом производстве и наконец реклама и книжный маркетинг.

Технология – набор научно прикладных знаний, приемов, методов, инструментов, используемых в процессе РИ этапов.

 

 

Информационные технологии (определение). Информационные технологии в издательском деле, этапы их эволюции. Техническое оснащение современного РИП.

Основные составляющие технологии РИП, ее объект и основной субъект.

Понятие системы. Системный характер РИП, его цель и продукт.

5. Издательское дело, издательство, издание. Виды издательств.

Издательство — предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции.

Издательское дело – отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов печатной продукции.

Однако за прошедшие годы издательская деятельность видоизменилась. С развитием компьютерных технологий, появлением сети Интернет появилось множество новых форм и каналов распространения информации – отсюда потребность в ее технологической обработке и т.д. соответственно и список издателей и их полномочий расширился.

Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента.

(Конте́нт (англ. content — содержимое) — любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта) — тексты, графика, мультимедиа — вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей, как правило, только для личного пользования).

Издательство — государственное, общественное, кооперативное или частное предприятие являющееся посредником между первоначальными обладателями авторских прав и потребителями издательской продукции; осуществляющее подготовку и массовое распространение различных видов контента.

Классификация издательств

По видам выпускаемой продукции различают издательства

· книжные,

· книжно-журнальные,

· газетные,

· газетно-журнальные.

По масштабу деятельности:

· крупные – более 100 названий в год,

· средние – от 50 до 100 названий в год,

· малые — от нескольких названий в год.

По видам выпускаемой литературы:

· универсальные,

· специализированные.

По форме собственности:

· частные,

· кооперативные,

· акционерные,

· государственные,

· ведомственные и др.

По целям предпринимательской деятельности:

· коммерческие,

· некоммерческие

По административно-территориальному признаку:

· местные,

· национальные,

· транснациональные.

Говоря о технологии редакционно-издательского процесса, мы, как правило, будем иметь в виду среднее, универсальное, национальное,книжное изд-во.

Структура издательства. Функции подразделений и обязанности сотрудников управленческой ветви. Взаимодействие служб и подразделений.

Размер издательства, численность и состав его сотрудников зависят от направления и масштаба деятельности, характера выпускаемой литературы, уровня коммерциализации и других причин и условий.

Как мы уже говорили, средним издательством можно считать издательство, выпускающее от 50 до 100 наименований различных книг, журналов, брошюр в год.

Приводимая ниже издательская структура — примерная, типичная, она может иметь в жизни разные варианты сочетаний целого и частей, но функциональное назначение и наличие именно такой системы профессиональных отношений необходимо для обеспечения максимально эффективного редакционно-издательского процесса, который мы, собственно, и начинаем изучать.

В соответствии со спецификой продукции в издательстве наличествуют четыре профессиональные ветви —

I. управленческая;

II. экономическая;

III. редакторская;

IV. производственная.

I. Управленческая ветвь

Директор издательства (в крупном изд-ве + могут быть заместители, помощники, референты и т.п.)

1. Руководит всей редакционно-издательской и производственной деятельностью подразделения. Организует работу издательства и всех его подразделений (аренда помещения, телефон, ком. службы, факс, Интернет и т.д.), своевременно осуществляет материальное обеспечение производственной деятельности (от карандаша – до компьютеров);

2. Осуществляет контроль за содержанием издаваемой литературы (начиная с этапа приема рукописи), качеством художественного и технического оформления издательской продукции (на выходе).

3. Анализирует состояние книжного рынка с целью обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и повышения ее рентабельности. На этой основе осуществляет руководство разработкой перспективных и годовых тематических и производственных планов издания литературы.

4. Осуществляет контроль за сроками представления рукописей и их прохождением в издательстве, работой полиграфических предприятий, выполняющих заказы издательства.

5. Контролирует правильность подготовки договоров с авторами и учреждениями, ход выполнения заключенных договоров. (законодательство, Гражданский кодекс (гл. 4));

6. Утверждает номиналы и тиражи изданий. Организует работу по рекламированию и реализации выпускаемой литературы,

7. Руководит коллективом сотрудников издательства.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

- компетентный и мудрый;

- недостаточно компетентный, но мудрый;

-некомпетентный и «недостаточно мудрый».

В идеале директор должен знать и редакционно-изд. процесс и полиграфическое производство.

В процессе работы директор взаимодействует со всеми подразделениями, но в первую очередь с экономической службой и главным редактором.

Структура издательства. Функции подразделений и обязанности сотрудников экономической ветви.

. Экономическая ветвь

Представлена бухгалтерией и планово-экономическим отделом (экономисты, бухгалтеры).

Основные функции:

1. Учет и экономическое обеспечение деятельности (инвентаризация, ведение деловой, кадровой и иной документации; отчетности (в том числе форма 1-И для РКП);

2. Экономические (коммерческие) расчеты: составление калькуляций; расчет и контроль себестоимости выпускаемой продукции;

3. Начисление зарплаты и др. доходов работников изд-ва.

Значение: обеспечение рентабельности деятельности изд-ва; своевременной отчетности; организация действенной и рациональной системы материального стимулирования работников изд-ва.

 

Структура издательства. Функции подразделений и обязанности сотрудников редакторской ветви.

. Редакторская ветвь (основная!)

Возглавляет Главный редактор, которому подчиняются редакции, специализирующиеся на выпуске какого либо вида литературы (например: редакция художественной литературы, редакция общественно-политической литературы, редакция научно-популярной литературы, редакция научной литературы, редакция журнала). Естественно, число и специализация редакций могут быть различны, в зависимости от характера самого издательства.

Главный редактор — руководитель творческого редакционного процесса, отвечающий за составление плана выпуска литературы, формирование издательского портфеля, профессиональный уровень всех элементов технологического процесса вплоть до выхода в свет и распространения издательской продукции.

Коль скоро мы говорим о технологии редакционно-издательского процесса, то главный редактор – главный руководитель данного процесса – главный технолог ред.-издательского процесса.

Главный редактор

1 – возглавляет разработку проектов перспективных и годовых тематических планов издания литературы с учетом конъюнктуры книжного рынка и планов редакционной подготовки работ.

2 – осуществляет контроль за приемом рукописей, их предварительной оценкой в издательстве, рецензированием, соблюдением установленных сроков представления рукописей, графиками их движения на всех этапах издательского процесса, сроков сдачи их в набор, обработки корректурных оттисков и выпуска литературы в свет.

3 – контролирует содержание изданий и качество их полиграфического исполнения.

4 – подготавливает материалы для заключения издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию литературы, участвует в оформлении документов по расчетам за выполненные ими работы.

5 – организует проведение консультаций авторов с целью оказания им помощи в работе над рукописями.

6 – Обеспечивает работу редакторов, их загрузку, качество и сроки редактирования в соответствии с действующими нормативами.

7 – Осуществляет контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство, организует обсуждение качества отредактированного материала. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий.

8 – определяет качество работы полиграфического предприятия и решает вопросы, связанные с обоюдными претензиями издательства и типографии.

9 – анализирует причины ошибок, опечаток в изданиях и виновных в этом лиц. Содействует повышению квалификации работников подразделения.

10 – составляет отчеты о выполненных работах по выпуску литературы.

 

 

 

 


Главная производственная единица в издательстве –

редакция – подразделение, состоящее из группы творческих сотрудников, как правило, филологов, занимающихся редактированием, подготовкой к полиграфическому воспроизведению и руководством другими процессами по выпуску издательской продукции.

Состав редакции, как правило: заведующий редакцией, старший редактор, 3–5 редакторов, младший редактор. Каждый из этих сотрудников имеет должностные обязанности, определяемые типовыми инструкциями и внутрииздательскими положениями.

Заведующий редакцией

1 – руководит редакционно-издательской и производственной деятельностью своего подразделения.

2 – Организует редактирование и выпуск литературы, осуществляет контроль за содержанием изданий и качеством их художественного и технического оформления.

3 – Анализирует состояние спроса на выпускаемую литературу, подготавливает проекты перспективных и годовых планов издания литературы, руководит разработкой планов редакционно-подготовительных работ, графиков редакционных и производственных процессов издания.

4 – Организует своевременное оформление издательских договоров с авторами и внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию литературы.

5 – Контролирует правильность подготовки документов по расчетам за выполненные ими работы, установления авторских гонораров и размеров оплаты внештатным работникам.

6 – Руководит работниками редакции, содействует повышению их квалификации.

Основная штатная единица издательства – редакторсотрудник, занимающийся литературным редактированием, и ведущий, контролирующий весь процесс движения рукописи вплоть до выхода книги или другой продукции в свет и поступления в систему распространения. Отсюда выражение — ведущий редактор книги.

Редактор

1 – рассматривает поступающие рукописи, дает им предварительную оценку с целью определения возможности и условий их издания, необходимости авторской доработки, внешнего рецензирования и научного редактирования, составляет соответствующие заключения;

2 – участвует в подготовке издательских договоров с авторамии трудовых соглашений с внешними рецензентами.

3 – Редактирует принятые к изданию рукописи, оказывая при этом помощь авторам по улучшению композициии структуры рукописей, выбору терминов, оформлению иллюстраций и т.п., согласовывает с ними рекомендуемые изменения.

4 – В процессе редактирования проверяет выполнение авторами замечаний рецензентов и требований, предъявляемыхк рукописям по их доработке, комплектность представленного материала, соответствие названий разделов рукописи их содержанию, а также насколько отражены в работах новейшие достижения науки, техники и передового производственного опыта.

5 – Проверяет по первоисточникам правильность написания приводимых цитат и цифровых данных, употребления и написания имен, научно технических терминов, единиц измерения, соответствие приводимых символов обозначениям, установленным стандартами или принятым в научной и нормативной литературе.

6 – Осуществляет необходимое литературное редактирование рукописей.

7 – Работает над созданием справочного аппарата издания.

8 – Рассматривает иллюстративные материалы, определяет их место в издании, дает необходимые указания и пояснения техническому и художественному редакторам, корректору, наборщику.

9 – Участвует в решении вопросов, связанных с художественным и техническим оформлением редактируемых изданий.

10 – Подписывает рукописи в производство, обрабатывает корректурные оттиски и проверяет сигнальные экземпляры перед выпуском в свет.

11 – Составляет списки обнаруженных опечаток.

Младший редактор ведет делопроизводство в редакционном отделе (редакции), регистрирует принятые рукописи и сроки выполнения работ авторами, внешними редакторами и другими лицами, участвующими в издании. Ведет оперативный учет хода выполнения графиков подготовки и прохождения рукописей и корректурных оттисков. Хранит авторские рукописи и документы, относящиеся к ним, в установленном действующими правилами порядке, под руководством редактора осуществляет техническую подготовку рукописей к сдаче в набор. Проверяет цитаты и цифровые данные по первоисточникам, полноту библиографического описания и наличия в тексте ссылок на первоисточники, транскрипцию имен, терминов, наименований, правильность написания и унификацию символов, единиц измерения, соблюдение единообразия обозначений в иллюстрациях, тексте. Считывает рукопись после перепечатки, исправляет допущенные при этом ошибки, вписывает формулы, специальные знаки и буквы редко применяемых алфавитов, иностранный текст. Проверяет комплектность рукописей, направляемых в полиграфические предприятия. По поручению редактора переносит авторскую правку в рабочий экземпляр.

В редакциях издательства под руководством заведующих редакциями и главного редактора ведется работа по отбору, оценке, рецензированию, планированию, редактированию поступающих рукописей, подготовке их к набору и другим полиграфическим процессам.

 

Производственная ветвь

Возглавляет ее заместитель директора издательства по производству. Ему подчиняется производственный отдел, включающий

1) отдел компьютерной верстки и дизайна;

2) корректорскую группу,

3) группу художественного и технического редактирования,

4) группу снабжения и сбыта,

5) группу выпуска.

Отдел компьютерной верстки и дизайна – операторы (набор и правка текста, операторы компьютерной верстки; web-дизайнеры и др.

Как правило в издательство приносят материалы, имеющие электронную версию на том или ином носителе (после редактирования – только правка исходника), но возможны и иные варианты (ГОСТ) (рукописный, отпечатанный на машинке, расклейка (при переиздании)), в этом случае после редактирования текст оригинала набирается на компьютере, затем происходит верстка.

Иллюстрации 1) в виде графических файлов; в виде оригиналов на бумажных носителях (фотографии, чертежи) в первом случае – правка, во втором – сканирование, комп. ретушь и правка.

Взаимодействие:

1) с редакторами;

2) с техническим и художественным редакторами,

3) с корректорами,

4) с типографией (!).

Корректорская включает заведующего, и корректоров.

Корректор. Осуществляет вычитку рукописей после редактирования и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения стандартизации различных элементов текста, устранения орфографических, пунктуационных и иных ошибок, а также исправления недостатков смыслового и стилистического характера (при согласовании с редактором). При чтении рукописей проверяет их комплектность (наличие титульного листа, введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию разделов в оглавлении(содержании) соответствие их названий с заголовками в тексте, обеспечивает правильность написания и унификацию терминов, символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений в иллюстрациях и тексте.

Проверяет правильность оформления таблиц, сносок, формул, справочного аппарата издания, полноту библиографического описания и наличие соответствующих ссылок на источники цитат и цифровых данных в тексте. При необходимости дает указания наборщику. При чтении корректурных оттисков проверяет соответствие набранного текста оригиналу, исправляет ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей, проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и других выделяемых частей издания в соответствии с общими правилами полиграфического производства и указаниями технического редактора.

В группе художественного и технического редактирования работают по 1–2 художественных и технических редакторов и художник. Последний в штате может отсутствовать, но имеется ряд художников, которые по заказу издательства выполняют разовые работы по той или иной части рукописи(рисунки, иллюстрации, фотографии, обложка, суперобложка, форзац книги и т.п.).

Один или два человека занимаются выпуском и столько же снабжением материалами и сбытом готовой продукции.

Технический редактор. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий, осуществляет техническое редактирование с целью обеспечения качественного полиграфического исполнения издания. В соответствии с характером изданий уточняет построение рукописи, проверяет правильность ее структуры (разбивку на разделы, части, главы и т.п.) и соподчинения заголовков в оглавлении. Определяет техническую пригодность оригинала к набору.

Производит разметку оригинала издания, указывает технику набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий. Подготавливает макеты художественного и технического оформления сложных изданий. Проверяет авторские подлинники иллюстраций с целью установления возможности их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, определяет технологические особенности их изготовления.

Составляет технические издательские спецификации и контролирует выполнение указаний по полиграфическому исполнению печатного издания. Проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями издательских требований, дает указания по исправлению допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления.

Обрабатывает корректуру пробных оттисков иллюстраций, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления, размечает вклейки. Совместно с художественным редактором подготавливает к печати обложку (переплет).

Проверяет и заполняет выходные данные издания. Просматривает сигнальные экземпляры, проверяет качество печати, брошюровочно-переплетных и отделочных работ. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.

Художественный редактор участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий, осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий с целью обеспечения их качественного полиграфического исполнения.

Проверяет авторские подлинники иллюстраций и устанавливает возможность их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, определяет технологические особенности их изготовления. Подготавливает для технических издательских спецификаций указания по художественному оформлению изданий и контролирует их выполнение в процессе полиграфического производства.

Составляет проекты трудовых договоров (контрактов) с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других работ по художественному оформлению, обеспечивает своевременное и качественное их исполнение. Обрабатывает корректуру текста изданий и пробных оттисков иллюстраций.

Оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота, дает указания типографии об устранении допущенных при наборе ошибок и недостатков художественного оформления. Совместно с техническим редактором подготавливает к печати обложку (переплет).

Проверяет сигнальные экземпляры и принимает меры по выполнению требований полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.

Выпускающий участвует в подготовке проектов договоров с полиграфическими предприятиями на выполнение полиграфических и оформительских работ, графиков редакционных и производственных процессов изданий, осуществляет оперативный контроль за своевременностью выполнения принятых полиграфическими предприятиями заказов издательства.

Оформляет заказы и передает в установленные сроки полиграфическим предприятиям подготовленные к набору рукописи, иллюстрации, а также корректурные оттиски и сигнальные экземпляры изданий.

Ведет учет выполнения графиков по печати и изготовлению тиражей, контролирует комплектность изданий и качество полиграфического исполнения. Принимает от полиграфических предприятий корректурные оттиски, сигнальные экземпляры изданий, проверяет соответствие их качества требованиям технической издательской спецификации и условиям заключенных договоров. При нарушении этих условий возвращает в установленном порядке корректурные оттиски на дополнительную правку. Участвует в приемке тиражей изданий от полиграфических предприятий.

К о м м е н т а р и й:

В настоящее время активно исповедуется принцип универсальности (и +, и -),

1) редактор-корректор;

2) худред-веб-дизайнер;

3) техред-верстальщик;

4) экономист-бухгалтер.

 

Разумеется, структура издательства может быть иной, численность сотрудников — меньше, но функционально наличие такой системы профессиональных взаимоотношений необходимо, и связано оно с технологией самого издательского процесса.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП

Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов:

– планирование работы (перспективное, текущее),

– участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.),

– предварительная оценка произведения,

– решение вопроса о публикации,

– оформление юридических документов.

 

«портфель» – набор, комплект рукописей где-либо. Набор рукописей, имеющийся в издательстве, называется «портфелем издательства», в редакции — «портфелем редакции», у одного редактора — «портфелем редактора».

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПОРТФЕЛЬ — произведения, которыми располагает изд-во и которые находятся на разной стадии редакционно-издательского процесса.

Портфель издательства» включает в себя

1) резервный или договорный И. п.: еще создаваемые авторами по авт. договору заказа, представленные по этому договору и поступившие самотеком, но еще не принятые к изданию;

2) редакционный портфель – принятые к изданию, одобренные, но еще не поступившие не поступившие в редактирование;

3) производственный портфель – находящиеся на различных этапах редакционно-издательского процесса (включая редактирование; у одного редактора — «портфель редактора»).

И. п. отражается в картотеке изд-ва, карточки которой группируются по изд. портфелям и постоянно переходят из одного И. п. в другой: из договорного в редакционный, из редакционного в производственный, или в электронной форме (таблицы в Excel).

Объем И. п. должен быть таким, чтобы он смог обеспечить своевременный выпуск в свет планируемого изд-вом числа изданий определенного объема.

Портфельный запас – объем издательского портфеля в учетно-издательских листах на день подсчета.

 

В Издательстве данный этап начинается с тематического планирования. Работа редактора на подготовительном этапе имеет преимущественно организационно-маркетинговый характер, конечной целью которого является составление списка произведений, достойных включения в тематический план.

 

1. Тематическое планирование

Тематический план (темплан) издательства является основным документом, регламентирующим деятельность издательства и представляющим собой перечень произведений, которые должны быть выпущены за определенный период. Назначение темплана: 1) организующее для коллектива изд-ва – руководство к действию; 2) информационное, рекламное – для книготоргующих организаций.

Он может составляться

1) на основе рукописей, имеющихся в портфеле издательства;

2) на основе заявок на издание и заказанных авторам изданий (оригинальных сочинений, переводов, составлений и т.п.).

В издательской практике различают следующие тематические планы:

— перспективный,

— план редакционной подготовки,

план выпуска изданий.

Они взаимосвязаны: на основе перспективного плана составляется план редакционно-подготовительных работ, на основе плана редакционно-подготовительных работ - план выпуска литературы.

 

Перспективный план составляется на несколько (3–5) лет вперед, чтобы наметить главные направления работы над капитальными многотомными изданиями, собраниями сочинений, научными трудами, а также над серийными изданиями и некоторыми оригинальными произведениями, подготовка которых невозможна без длительной работы авторов, переводчиков, редакторов и т.д.

На основе перспективного плана разрабатывают годовой темплан редакционной подготовки. В него включаются издания, над которыми издательство будет работать в текущем году. Естественно, он частично пересекается с годовым планом выпуска изданий.

12. Подготовительный этап РИП. Тематическое планирование, цель и назначение. Источники формирования темплана.(не знаю как структирированно написать(((Структура темплана.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП

Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов:

– планирование работы (перспективное, текущее),

– участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.),

– предварительная оценка произведения,

– решение вопроса о публикации,

– оформление юридических документов.

В Издательстве данный этап начинается с тематического планирования.

Тематическое планирование

Тематический план (темплан) издательства является основным документом, регламентирующим деятельность издательства и представляющим собой перечень произведений, которые должны быть выпущены за определенный период. Он может составляться как 1) на основе заявок на издание и заказанных авторам изданий (оригинальных сочинений, переводов, составлений и т.п.), так и 2) на основе рукописей, имеющихся в портфеле издательства.

Назначение темплана: 1) организующее для коллектива изд-ва – руководство к действию; 2) информационное, рекламное – для книготоргующих организаций.

Источники формирования: при составлении тематических планов издательства большое значение имеет изучение рынка.

Рубрикация.

Поскольку темплан предназначен как для издательской работы, так и для книготоргующих организаций, для удобства пользования он имеет ряд разделов. Темплан крупного издательства может иметь примерно такую общую структуру:

Художественная литература.

Научно-популярная литература.

Научная литература.

Учебная литература

Литература для детей.

Литература по искусству.

Справочная литература и.т.д.

Темплан среднего (специализированного издательства), как правило, более узок.

Как, например, представленный темплан Изд-ва ВГУ.

Поскольку издательство специализируется на научной литературе, рубриками выступают отрасли науки и техники:

Политическая и социально-экономическая литература.

Естественные науки.

Техника. Промышленность. Транспорт. Связь.

Медицина и здравоохранение.

Филология и художественная литература и.т.д.

Естественно, каждая рубрика имеет свои подразделы более детально структурирующие издания: н/р: филология: языкознание и литературоведение. Художественная литература: классика русская, зарубежная, детектив и т.п.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП

Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов:

– планирование работы (перспективное, текущее),

– участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.),

– предварительная оценка произведения,

– решение вопроса о публикации,

– оформление юридических документов.

Маркетиновая составляющая:

маркетинговые исследования рынка ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕЙ;

С их помощью возможно выявить неудовлетворенные нужды читателей и заполнить эту нишу. Издатель может использовать рекомендации в решении вопроса о приобретении/неприобретении рукописи или предложить вполне определенному автору написать книгу на заданную тему.

Примером может быть серия воспоминаний артистов, политиков и других известных людей, выпускаемая издательством «Вагриус». Очевидно, что идея серии возникла после анализа книжного рынка, когда издательство воспользовалось ростом спроса на мемуарную литературу о событиях советского и перестроечного периодов. «Интимный голод». Сейчас –переели))

Конечно, необходимо учитывать, что маркетинговые исследования дают результаты, которые отражают лишь настоящие тенденции. Однако, они позволяют сформировать «средний портрет потребителя», на основе которого возможно попытаться предугадать действия читателей в условиях на момент выхода книги. Это называется экстраполяцией результатов по времени.

Пример (Дмитрий Веденеев – консультант по вопросам маркетинга и менеджмента, компаньон информационно-аналитического агентства «Инфо-Лайт»)

Проводилось исследование на рынке детективной литературы. Его целью было выявить читательские сегменты, сформировать средний «психологический портрет потребителя» каждого сегмента, понять нужды читателей, как существующие, так и будущие и в результате выработать рекомендации по изданию книг детективного жанра.

В результате исследований были выявлены следующие сегменты читательской аудитории:

· читатели классического детектива (Р. Стаут, Дж. Сименон, А. Кристи, С. Гарднер и др.),

· читатели «классического боевика» (Чейз, Макдональд, Маклин),

· читатели «некровожадного» российского боевика (ведущие писатели серии «Черная кошка» (издательство «ЭКСМО») — Леонов, Корецкий, Маринина, другие писатели, например, Незнанский),

· читатели «кровавого боевика» (Бушков, Воронин, и др.).

Оказалось что, наиболее многочисленная аудитория у двух последних типов детективов. В результате исследований было рекомендовано издательству прекратить выпуск собственной, не пользующейся спросом детективной серии и начать работу по подготовке новой. Был сделан прогноз, что многие читатели последних двух типов детектива вскоре устанут от «мордобоя» и убийств. Для коротания времени в транспорте им понадобится что-то детективное веселое с российскими главными героями и счастливым концом. Издательство воспользовалось рекомендациями и выпустило серию книг иронического российского детектива в мягких обложках, которая имела успех.

Предварительно, правда, были проведены маркетинговые исследования, которые позволили создать оформление, привлекающее внимание читателей. – Т. Е. Исследования направлены на выявление предпочтений не только в области тематики и проблематики, но и ФОРМЫ.

Так, например, в Москве и ближайшем Подмосковье большим спросом у читательниц пользуются любовные романы в мягких обложках. В удаленных же районах, таких как Чукотка или Сахалин, эти книги до сих пор воспринимаются негативно. Книги, по мнению этих читателей, должны быть только в твердом переплете.

Именно с помощью «дилеров» и удалось получить информацию о негативном отношении читателей дальних регионов к «покетам», а также понять и некоторые причины этого явления. Одна из них, в частности, состояла в том, что читателям нравилось собирать книги, составляя собственную библиотеку. А книги в мягком переплете на книжных полках смотрятся плохо.

PocketBook

Пример Издательства – книга о Мандельштаме.

 

 

Российская книжная палата

В Российской книжной палате с 1995 года действует Национальная информационная система "Книги в наличии и печати" (Российский Books in Print). Основная задача системы - представить книготоргам, библиотекам, издающим и другим организациям, частным лицам актуальную информацию о книжном рынке страны и перспективных изданиях.

 

Российская книжная палата (РКП) – национальный центр государственной библиографии, статистического учета и международной нумерации издательской продукции, стандартизации и научных исследований в сфере книжного дела, национальное фондохранилище обязательных экземпляров всех печатных изданий, выходящих в Российской Федерации.

Книжная Палата основана в 1917 году в Петрограде.

В 1920 году на основании декрета СНК РСФСР переведена в Москву и реорганизована в Российскую центральную книжную палату;

в 1936 году постановлением Президиума ЦИК СССР преобразована во Всесоюзную книжную палату.

С 1992 года Книжная палата вновь носит наименование Российская книжная палата.

 

В целях эффективного развития книгоиздания и книгораспространения в Российской книжной палате (Научно-исследовательский отдел разработки информационных технологий в книжной торговле и контроля поступления обязательного экземпляра) в рамках Национальной информационной системы создан проект «Книги в наличии и печати». Проект «Книги в наличии и печати» представляет собой банк данных книжных изданий, находящихся на книжном рынке России, и некоторых изданий, находящихся на книжном рынке Украины и Белоруссии.

В банке данных Российской Книжной палаты содержится:

· описания около 300 000 книг в наличии, в производстве и планирующихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.012 с.)