Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение рип . Основные этапы рип.

Поиск

РИП – это информационно-технологическая система, в рамках которой осущ деятельность по оценке и совершенствованию создания будущей книги, подготовка ее к изданию, проектированию материальной конструкции, планирование технических условий изготовления тиража и контроль за их соблюдением в полиграфическом производстве и наконец реклама и книжный маркетинг.

Редакционно-издательский процесс условно можно разделить на четыре этапа.

1. Первый этап – Подготовительный этап – связан с созданием произведения и планированием работы: от составления тематического плана до представления автором рукописи в издательство. На этом этапе редактор участвует в составлении и обсуждении тематических планов, ведет переговоры с возможными авторами по данной теме, работает над проспектом (планом) будущей книги, просматривает по просьбе автора части подготовленной работы, помогая ему преодолевать возникшие затруднения.

2. Второй – Редакционный этап – с подготовкой произведения к изданию: от представления автором рукописи в издательство до сдачи ее в производственный отдел. На этом этапе решается вопрос об одобрении рукописи, осуществляются ее оценка и рецензирование, а также редактирование и подготовка к изданию.

3. Т ретий Производственный этап – создание оригинала-макета будущего издания; художественного оформления. Корректура. Завершается сдачей в типографию.

3. Четвертый – Заключительный этап – реклама и распространение книги.

11. Подготовительный этап РИП. Основные составляющие. Понятия издательский портфель и портфельный запас. Виды издательских (редакционных) планов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП

Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов:

– планирование работы (перспективное, текущее),

– участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.),

– предварительная оценка произведения,

– решение вопроса о публикации,

– оформление юридических документов.

 

«портфель» – набор, комплект рукописей где-либо. Набор рукописей, имеющийся в издательстве, называется «портфелем издательства», в редакции — «портфелем редакции», у одного редактора — «портфелем редактора».

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПОРТФЕЛЬ — произведения, которыми располагает изд-во и которые находятся на разной стадии редакционно-издательского процесса.

Портфель издательства» включает в себя

1) резервный или договорный И. п.: еще создаваемые авторами по авт. договору заказа, представленные по этому договору и поступившие самотеком, но еще не принятые к изданию;

2) редакционный портфель – принятые к изданию, одобренные, но еще не поступившие не поступившие в редактирование;

3) производственный портфель – находящиеся на различных этапах редакционно-издательского процесса (включая редактирование; у одного редактора — «портфель редактора»).

И. п. отражается в картотеке изд-ва, карточки которой группируются по изд. портфелям и постоянно переходят из одного И. п. в другой: из договорного в редакционный, из редакционного в производственный, или в электронной форме (таблицы в Excel).

Объем И. п. должен быть таким, чтобы он смог обеспечить своевременный выпуск в свет планируемого изд-вом числа изданий определенного объема.

Портфельный запас – объем издательского портфеля в учетно-издательских листах на день подсчета.

 

В Издательстве данный этап начинается с тематического планирования. Работа редактора на подготовительном этапе имеет преимущественно организационно-маркетинговый характер, конечной целью которого является составление списка произведений, достойных включения в тематический план.

 

1. Тематическое планирование

Тематический план (темплан) издательства является основным документом, регламентирующим деятельность издательства и представляющим собой перечень произведений, которые должны быть выпущены за определенный период. Назначение темплана: 1) организующее для коллектива изд-ва – руководство к действию; 2) информационное, рекламное – для книготоргующих организаций.

Он может составляться

1) на основе рукописей, имеющихся в портфеле издательства;

2) на основе заявок на издание и заказанных авторам изданий (оригинальных сочинений, переводов, составлений и т.п.).

В издательской практике различают следующие тематические планы:

— перспективный,

— план редакционной подготовки,

план выпуска изданий.

Они взаимосвязаны: на основе перспективного плана составляется план редакционно-подготовительных работ, на основе плана редакционно-подготовительных работ - план выпуска литературы.

 

Перспективный план составляется на несколько (3–5) лет вперед, чтобы наметить главные направления работы над капитальными многотомными изданиями, собраниями сочинений, научными трудами, а также над серийными изданиями и некоторыми оригинальными произведениями, подготовка которых невозможна без длительной работы авторов, переводчиков, редакторов и т.д.

На основе перспективного плана разрабатывают годовой темплан редакционной подготовки. В него включаются издания, над которыми издательство будет работать в текущем году. Естественно, он частично пересекается с годовым планом выпуска изданий.

12. Подготовительный этап РИП. Тематическое планирование, цель и назначение. Источники формирования темплана.(не знаю как структирированно написать(((Структура темплана.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РИП

Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов:

– планирование работы (перспективное, текущее),

– участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.),

– предварительная оценка произведения,

– решение вопроса о публикации,

– оформление юридических документов.

В Издательстве данный этап начинается с тематического планирования.

Тематическое планирование

Тематический план (темплан) издательства является основным документом, регламентирующим деятельность издательства и представляющим собой перечень произведений, которые должны быть выпущены за определенный период. Он может составляться как 1) на основе заявок на издание и заказанных авторам изданий (оригинальных сочинений, переводов, составлений и т.п.), так и 2) на основе рукописей, имеющихся в портфеле издательства.

Назначение темплана: 1) организующее для коллектива изд-ва – руководство к действию; 2) информационное, рекламное – для книготоргующих организаций.

Источники формирования: при составлении тематических планов издательства большое значение имеет изучение рынка.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ 1) «НЕ ДУБЛИРОВАТЬ»и 2) БЫТЬ В КУРСЕ ТЕНДЕНЦИЙ

1) Использование локальных и глобальных информационных сетей, баз и банков данных издательств, книготоргов и др.

Структура годового темплана

Рубрикация.

Поскольку темплан предназначен как для издательской работы, так и для книготоргующих организаций, для удобства пользования он имеет ряд разделов. Темплан крупного издательства может иметь примерно такую общую структуру:

Художественная литература.

Научно-популярная литература.

Научная литература.

Учебная литература

Литература для детей.

Литература по искусству.

Справочная литература и.т.д.

Темплан среднего (специализированного издательства), как правило, более узок.

Как, например, представленный темплан Изд-ва ВГУ.

Поскольку издательство специализируется на научной литературе, рубриками выступают отрасли науки и техники:

Политическая и социально-экономическая литература.

Естественные науки.

Техника. Промышленность. Транспорт. Связь.

Медицина и здравоохранение.

Филология и художественная литература и.т.д.

Естественно, каждая рубрика имеет свои подразделы более детально структурирующие издания: н/р: филология: языкознание и литературоведение. Художественная литература: классика русская, зарубежная, детектив и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.009 с.)