Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составила: Григорьева Н.В. - преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории Медицинского

Поиск

колледжа №2

Департамента здравоохранения города Москвы

 

Рецензенты:

Волкова М.М. - заместитель директора Медицинского колледжа № 2 Департамента здравоохранения города Москвы

по учебно-методической работе, преподаватель

Высшей квалификационной категории.

 

Ярцева Т.Н. - преподаватель терапии высшей

Квалификационной категории Медицинского

колледжа №2 Департамента здравоохранения

Города Москвы

 

 

 

 

Содержание

Раздел I. Уход за новорожденным ребенком…………………………………..5-16

Туалет новорожденного в роддоме………………........................5-10

Пеленание новорожденного……………………………………11-12

Туалет пупочной ранки…………………………………………13-14

Проведение гигиенической ванны……………………………..15-16

Раздел П. Антропометрия новорожденных и грудных детей………………….17-20

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах Измерение длины тела у грудных детей Измерение окружности головы и грудной клетки

Раздел Ш. Лечебные процедуры и манипуляции………………………………21-48

Применение пузыря со льдом………………………………………21-22

Применение грелки…………………………………………………23-24

Оксигенотерапия…………………………………………………...25

Закапывание капель в нос…………………………………………26-27

Закапывание капель в глаза……………………………………….28-29

Закапывание капель в ухо…………………………………………30-31

Согревающий компресс на ухо……………………………………32-33

Введение газоотводной трубки……………………………………34-35

Очистительная клизма…………………………………………….36-37

Лекарственная клизма……………………………………………..38-39

Обработка слизистой полости рта при герпетическом стомати..40

Обработка слизистой полости рта при кандидозном стоматите.41-42

Обработка пупочной ранки при гнойном омфалите…………….43-44

Обработка кожи при везикулопустулезе…………………………43-44

Обработка кожи при пузырчатке…………………………………45

Кормление новорожденного через зонд………………………… 46-47

Термометрия……………………………………………………….48

Раздел IV. Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных заболеваний…………………………………………………………………………49-57

Бактериологическое исследование кала на патогенную кишечную флору.49-50

Взятие материала на бациллу Леффлера (ВL)……………………………..51-52

Взятие материала на палочку Борде-Жангу………………………………53-54

Взятие материала на энтеробиоз………………………………………….55-56

Сбор мочи для анализа у детей раннего возраста……………………….57

Литература… ……………………………………………………………………..….. 58

 

 

 

Раздел I.

Уход за новорожденным ребенком.

Туалет новорожденного ребенка.

Утренний туалет ребенка. Утренний туалет ребенка проводится ежедневно и включает протирание лица и рук новорожденного, туалет глаз и носа, обработку естественных складок кожи, пеленание.

Перед тем, как приступить к утреннему туалету ребенка, медицинский работник, проводящий его, обязательно моет руки, надевает перчатки. Затем внимательно осматривает кожу ребенка, ее складки.

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить, надеть перчатки.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для отработанного материала; · крафт-пакет с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло, стерильные растворы –дистиллированная или кипяченая вода)        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный матрац.        
5. Открыть бак для использованного белья.        
6. Оставить включенным кран с водой +37С.      
  Вымыть и просушить руки.        
7. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
8. Распеленать ребенка в кроватке.      
  Итог      

Туалет лица

Обработка глаз

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильные растворы – дистиллированная или кипяченая вода).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы - на теменной области.        
7.
 
Глаза протирают от наружного края глаза к переносице одним движением.

     
8. Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.        
9. Повторить манипуляцию для другого глаза.        
10.     Сбросить шарики в емкость для использованного материала.        
11. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.        
12. Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
  Итог      

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

Обработка носовых ходов

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. В правую руку взять ватную турунду и смочить ее стерильным маслом, поливая над лотком.      
7. Левую руку положить так на голову ребенка, чтобы 2,3,4, 5 пальцы располагались на теменной области головы, а первый палец приподнимал кончик носа ребенка.        
8. Вращательн0-поступательным движением вводят ватную турунду на глубину 1- 1,5 см, затем вращательными движениями на себя освобождают носовые ходы от слизи или корочек.      
9. Ватную турунду сбросить в лоток для использованного материала.        
9. Повторить манипуляцию для другого носового хода.        
10.     Сбросить турунду в емкость для использованного материала.        
11. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.        
12. Ватные турунды погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
Итог        

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 

Умывание ребенка

 

 

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильные растворы – дистиллированная или кипяченая вода).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. В правую руку взять ватный шарик или салфетку полить его над лотком для использованного материала раствором (дистиллированной или кипяченой водой) и слегка отжать.      
7. Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы - на теменной области.      
8. Обработку проводить в следующей последовательности - лоб, щеки от центра к периферии, вокруг рта.      
9. Просушить лицо сухим ватным шариком промокательными движениями в том же порядке.      
10.     Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.        
11. Заключительный этап. Сбросить шарики из лотков в емкость для использованного материала.        
12. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.        
  Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
Итог        

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 

Подмывание ребенка

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · пинцет в крафт-пакете; · жидкое детское мыло; · термометр для измерения температуры воды; · лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. Отрегулировать температуру воды до 36-37оС.      
7. Снять с ребенка запачканную одежду.      
8. *   Выполнение процедуры:положить ребенка на левое предплечье так, чтобы голова его лежала на локтевом сгибе руки взрослого, подмывающего ребенка, лицом кверху, а кисть удерживала бедро ребенка; . Важно запомнить! Нельзя держать ребенка под струей воды из-за возможного изменения ее температуры.      
  другой рукой, намыленной жидким мылом, движением спереди назад, произвести подмывание одной паховой складки одним движением;      
  повторить действие в области другой паховой складки;      
  подмыть ягодицы;      
  накинуть пеленку на нижнюю часть туловища ребенка;      
  просушить кожу ребенка промокательными движениями;      
  уложить ребенка на чистое белье;      
9.     с помощью ватных шариков смазать паховые, ягодичные, анальную складки растительным маслом;      
10. Сбросить шарики в емкость для использованного материала.        
11. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац, манипуляционный столик.      
12. Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
г Итог:      

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.009 с.)