Специальность: «Сестринское дело» (060109)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
«ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ К МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ»
Дисциплина: «Педиатрия с детскими инфекциями»
Специальность: «Сестринское дело» (060109)
Год
Утверждено на заседании
Методического совета
Протокол№
«___»______2012года
Одобрено на заседании ЦМК
Протокол №
«____»____________»2012г.
Председатель____________
Составила: Григорьева Н.В. - преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории Медицинского
колледжа №2
Департамента здравоохранения города Москвы
Рецензенты:
Волкова М.М. - заместитель директора Медицинского колледжа № 2 Департамента здравоохранения города Москвы
по учебно-методической работе, преподаватель
Высшей квалификационной категории.
Ярцева Т.Н. - преподаватель терапии высшей
Квалификационной категории Медицинского
колледжа №2 Департамента здравоохранения
Города Москвы
Содержание
Раздел I. Уход за новорожденным ребенком…………………………………..5-16
Туалет новорожденного в роддоме………………........................5-10
Пеленание новорожденного……………………………………11-12
Туалет пупочной ранки…………………………………………13-14
Проведение гигиенической ванны……………………………..15-16
Раздел П. Антропометрия новорожденных и грудных детей………………….17-20
Измерение массы тела на чашечных медицинских весах Измерение длины тела у грудных детей Измерение окружности головы и грудной клетки
Раздел Ш. Лечебные процедуры и манипуляции………………………………21-48
Применение пузыря со льдом………………………………………21-22
Применение грелки…………………………………………………23-24
Оксигенотерапия…………………………………………………...25
Закапывание капель в нос…………………………………………26-27
Закапывание капель в глаза……………………………………….28-29
Закапывание капель в ухо…………………………………………30-31
Согревающий компресс на ухо……………………………………32-33
Введение газоотводной трубки……………………………………34-35
Очистительная клизма…………………………………………….36-37
Лекарственная клизма……………………………………………..38-39
Обработка слизистой полости рта при герпетическом стомати..40
Обработка слизистой полости рта при кандидозном стоматите.41-42
Обработка пупочной ранки при гнойном омфалите…………….43-44
Обработка кожи при везикулопустулезе…………………………43-44
Обработка кожи при пузырчатке…………………………………45
Кормление новорожденного через зонд………………………… 46-47
Термометрия……………………………………………………….48
Раздел IV. Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных заболеваний…………………………………………………………………………49-57
Бактериологическое исследование кала на патогенную кишечную флору.49-50
Взятие материала на бациллу Леффлера (ВL)……………………………..51-52
Взятие материала на палочку Борде-Жангу………………………………53-54
Взятие материала на энтеробиоз………………………………………….55-56
Сбор мочи для анализа у детей раннего возраста……………………….57
Литература… ……………………………………………………………………..….. 58
Раздел I.
Уход за новорожденным ребенком.
Туалет новорожденного ребенка.
Утренний туалет ребенка. Утренний туалет ребенка проводится ежедневно и включает протирание лица и рук новорожденного, туалет глаз и носа, обработку естественных складок кожи, пеленание.
Перед тем, как приступить к утреннему туалету ребенка, медицинский работник, проводящий его, обязательно моет руки, надевает перчатки. Затем внимательно осматривает кожу ребенка, ее складки.
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
|
| Техническая подготовка:
| | | | 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить, надеть перчатки.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
· стерильный лоток;
· лоток для отработанного материала;
· крафт-пакет с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками;
· пинцет в крафт-пакете;
· лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло, стерильные растворы –дистиллированная или кипяченая вода)
|
|
|
| 3.
| Проверить наличие стерильных пеленок.
|
|
|
| 4.
| Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный матрац.
|
|
|
| 5.
| Открыть бак для использованного белья.
|
|
|
| 6.
| Оставить включенным кран с водой +37С.
|
|
|
|
| Вымыть и просушить руки.
|
|
|
| 7.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
|
|
|
| 8.
| Распеленать ребенка в кроватке.
|
|
|
|
| Итог
|
|
|
|
Туалет лица
Обработка глаз
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
|
| Техническая подготовка:
| | | | 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
· стерильный лоток;
· лоток для использованного материала;
· крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками;
· пинцет в крафт-пакете;
· лекарственные средства (стерильные растворы – дистиллированная или кипяченая вода).
|
|
|
| 3.
| Проверить наличие стерильных пеленок.
|
|
|
| 4.
| Вымыть и просушить руки, надеть перчатки
|
|
|
| 5.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
|
|
|
| 6.
| Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы - на теменной области.
|
|
|
| 7.
| Глаза протирают от наружного края глаза к переносице одним движением.
|
|
|
| 8.
| Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
| 9.
| Повторить манипуляцию для другого глаза.
|
|
|
| 10.
| Сбросить шарики в емкость для использованного материала.
|
|
|
| 11.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.
|
|
|
| 12.
| Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
|
| Итог
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Обработка носовых ходов
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
|
| Техническая подготовка:
| | | | 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
· стерильный лоток;
· лоток для использованного материала;
· крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками;
· пинцет в крафт-пакете;
· лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло).
|
|
|
| 3.
| Проверить наличие стерильных пеленок.
|
|
|
| 4.
| Вымыть и просушить руки, надеть перчатки
|
|
|
| 5.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
|
|
|
| 6.
| В правую руку взять ватную турунду и смочить ее стерильным маслом, поливая над лотком.
|
|
|
| 7.
| Левую руку положить так на голову ребенка, чтобы 2,3,4, 5 пальцы располагались на теменной области головы, а первый палец приподнимал кончик носа ребенка.
|
|
|
| 8.
| Вращательн0-поступательным движением вводят ватную турунду на глубину 1- 1,5 см, затем вращательными движениями на себя освобождают носовые ходы от слизи или корочек.
|
|
|
| 9.
| Ватную турунду сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
| 9.
| Повторить манипуляцию для другого носового хода.
|
|
|
| 10.
| Сбросить турунду в емкость для использованного материала.
|
|
|
| 11.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.
|
|
|
| 12.
| Ватные турунды погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог
|
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Умывание ребенка
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
|
| Техническая подготовка:
| | | | 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
· стерильный лоток;
· лоток для использованного материала;
· крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками;
· пинцет в крафт-пакете;
· лекарственные средства (стерильные растворы – дистиллированная или кипяченая вода).
|
|
|
| 3.
| Проверить наличие стерильных пеленок.
|
|
|
| 4.
| Вымыть и просушить руки, надеть перчатки
|
|
|
| 5.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
|
|
|
| 6.
| В правую руку взять ватный шарик или салфетку полить его над лотком для использованного материала раствором (дистиллированной или кипяченой водой) и слегка отжать.
|
|
|
| 7.
| Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы - на теменной области.
|
|
|
| 8.
| Обработку проводить в следующей последовательности - лоб, щеки от центра к периферии, вокруг рта.
|
|
|
| 9.
| Просушить лицо сухим ватным шариком промокательными движениями в том же порядке.
|
|
|
| 10.
| Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
| 11.
| Заключительный этап.
Сбросить шарики из лотков в емкость для использованного материала.
|
|
|
| 12.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.
|
|
|
|
| Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог
|
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Подмывание ребенка
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
|
| Техническая подготовка:
| | | | 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
· стерильный лоток;
· лоток для использованного материала;
· пинцет в крафт-пакете;
· жидкое детское мыло;
· термометр для измерения температуры воды;
· лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло).
|
|
|
| 3.
| Проверить наличие стерильных пеленок.
|
|
|
| 4.
| Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.
|
|
|
| 5.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
|
|
|
| 6.
| Отрегулировать температуру воды до 36-37оС.
|
|
|
| 7.
| Снять с ребенка запачканную одежду.
|
|
|
| 8. *
| Выполнение процедуры:положить ребенка на левое предплечье так, чтобы голова его лежала на локтевом сгибе руки взрослого, подмывающего ребенка, лицом кверху, а кисть удерживала бедро ребенка;
. Важно запомнить! Нельзя держать ребенка под струей воды из-за возможного изменения ее температуры.
|
|
|
|
| другой рукой, намыленной жидким мылом, движением спереди назад, произвести подмывание одной паховой складки одним движением;
|
|
|
|
| повторить действие в области другой паховой складки;
|
|
|
|
| подмыть ягодицы;
|
|
|
|
| накинуть пеленку на нижнюю часть туловища ребенка;
|
|
|
|
| просушить кожу ребенка промокательными движениями;
|
|
|
|
| уложить ребенка на чистое белье;
|
|
|
| 9.
| с помощью ватных шариков смазать паховые, ягодичные, анальную складки растительным маслом;
|
|
|
| 10.
| Сбросить шарики в емкость для использованного материала.
|
|
|
| 11.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац, манипуляционный столик.
|
|
|
| 12.
| Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| г
| Итог:
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Пеленание новорожденного.
Способы пеленания:
Закрытый способ широкого пеленания - это пеленание вместе с открытыми ручками с первых дней жизни.
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
| 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы.
Общие сведения:
- пеленают перед каждым кормлением;
- смена пеленок - по мере загрязнения;
- до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон;
- белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов, пуговиц и складок;
- распашонку надевают наизнанку, швами наружу.
|
|
|
| 2.
| Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником (памперсом), это благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.
|
|
|
| 3.
| Подготовительный этап.
Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
Приготовить:
• фланелевую пеленку;
• тонкую хлопчатобумажную пеленку;
• подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку (или памперсы);
• тонкую хлопчатобумажную распашонку;
• теплую (фланелевую) распашонку.
|
|
|
| 4.
| Расположить белье послойно:
― фланелевая пеленка;
― тонкая хлопчатобумажная пеленка;
― подгузник (или памперсы).
|
|
|
| 5.
| Выполнение процедуры.
положить ребенка на пеленальный столик, надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад;
|
|
|
| 6.
| расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки, подогнуть распашонку по окружности;
|
|
|
| 7.
| надеть на ребенка теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед, запахнуть распашонку спереди, подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка;
|
|
|
| 8.
| используемую в качестве подгузника фланелевую пеленку подвернуть между ног ребенка;
|
|
|
| 9.
| завернуть ребенка в тонкую пеленку:
― один край пеленки провести между ножек;
― другим краем пеленки обернуть ребенка;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек;
|
|
|
| 10.
| завернуть ребенка в теплую пеленку:
―обернуть последовательно сначала одним краем пеленки, затем другим;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек;
|
|
|
| 11.
| уложить ребенка в кроватку.
|
|
|
| 12.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог:
|
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Пеленание новорожденного.
Способы пеленания:
Открытый способ широкого пеленания - это пеленание вместе с открытыми ручками с первых дней жизни.
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
| 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы.
Общие сведения:
- пеленают перед каждым кормлением;
- смена пеленок - по мере загрязнения;
- до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон;
- белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов, пуговиц и складок;
- распашонку надевают наизнанку, швами наружу.
|
|
|
| 2.
| Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником (памперсом), это благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.
|
|
|
| 3.
| Подготовительный этап.
Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
Приготовить:
• фланелевую пеленку;
• тонкую хлопчатобумажную пеленку;
• подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку (или памперсы);
• тонкую хлопчатобумажную распашонку;
• теплую (фланелевую) распашонку.
|
|
|
| 4.
| Расположить белье послойно:
― фланелевая пеленка;
― тонкая хлопчатобумажная пеленка;
― подгузник (или памперсы).
|
|
|
| 5.
| Выполнение манипуляции.
положить ребенка на пеленальный столик, надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад;
|
|
|
| 6.
| расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки, подогнуть распашонку по окружности;
|
|
|
| 7.
| Новорожденному надевают распашонку, оставляя руки свободными (для предупреждения потери тепла, травмирования лица и глаз ее рукава наглухо зашиты).
Надеть на ребенка теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед, запахнуть распашонку спереди, подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка;
|
|
|
| 8.
| используемую в качестве подгузника фланелевую пеленку подвернуть между ног ребенка;
|
|
|
| 9.
| завернуть ребенка в тонкую пеленку:
― один край пеленки провести между ножек;
― другим краем пеленки обернуть ребенка;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек; стараться пеленать плотно, но не сдавливая грудной клетки;
|
|
|
| 10.
| завернуть ребенка в теплую пеленку:
―обернуть последовательно сначала одним краем пеленки, затем другим;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек; при необходимости (если температура в комнате, где находится ребенок, ниже +20оС) укрыть ребенка байковым или шерстяным одеялом.
|
|
|
| 11.
| уложить ребенка в кроватку.
|
|
|
| 12.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог:
|
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Туалет пупочной ранки
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
| 1.
| Техническая подготовка
Поздороваться, получить информированное согласие мамы.
Вымыть руки и просушить.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
стерильный лоток;
лоток для использованного материала;
крафт-пакет с ватными шариками, помазками и марлевыми салфетками;
пинцет в крафт-пакете;
лекарственные средства: 3% растворперекиси водорода, 5% раствор калия перманганата, 70% спирт. Открыть флаконы.
Проверить наличие чистых пеленок;
|
|
|
| 3.
| Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.
|
|
|
| 4.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
Распеленать ребенка в кроватке. (Подмыть его, кожу просушить- если есть необходимость).
Положить ребенка на подготовленный пеленальный столик.
Поменять перчатки на стерильные.
|
|
|
| 5.
| Выполнение манипуляции
Левой рукой взять помазок из стерильного лотка, а правой рукой взять пузырек с 3%р-ром перекиси водорода и смочить его путем полива над лотком для использованного материала и перенести его в правую руку.
|
|
|
| 6.
| Левой рукой развести края пупочного кольца, правой рукой вводя помазок перпендикулярно к пупку и вращая помазок на 360°, движением похожим на запятую снять корочки.
|
|
|
| 7.
| Помазок сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
| 8.
| Левой рукой взять второй помазок из стерильного лотка, перенести его в правую руку. Левой рукой развести края пупочного кольца, сухим помазком просушить ранку (вводя помазок перпендикулярно к пупку, движением похожим на запятую). Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.
|
|
|
| 9.
| Левой рукой взять новый помазок из стерильного лотка, перенести его в правую руку, смочить 70% этиловым спиртом его путем полива над лотком для использованного материала и перенести его в правую руку..
|
|
|
| 10.
| Левой рукой развести края пупочного кольца, обработать ранку движением похожим на точку, вводя помазок перпендикулярно к пупку. Помазок сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
| 11.
| Запеленать ребенка. Уложить в кровать
|
|
|
| 12.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог
|
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Антропометрия новорожденных
И грудных детей.
Вид деятельности освоен
- Вид деятельности не освоен
- Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
- 59% и менее (6 баллов и менее)
-
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
| -
Вид деятельности освоен
- Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
- 59% и менее (6 баллов и менее)
-
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
| -
Вид деятельности освоен
- Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
- 59% и менее (6 баллов и менее)
-
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
«ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ К МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ»
Дисциплина: «Педиатрия с детскими инфекциями»
Специальность: «Сестринское дело» (060109)
Год
Утверждено на заседании
Методического совета
Протокол№
«___»______2012года
Одобрено на заседании ЦМК
Протокол №
«____»____________»2012г.
Председатель____________
|