Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: «Сестринское дело» (060109)

Поиск

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

«ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ К МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ»

 

Дисциплина: «Педиатрия с детскими инфекциями»

Специальность: «Сестринское дело» (060109)

 

Год

 

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол№

«___»______2012года

 

 

Одобрено на заседании ЦМК

Протокол №

«____»____________»2012г.

Председатель____________

 

 

Составила: Григорьева Н.В. - преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории Медицинского

колледжа №2

Департамента здравоохранения города Москвы

 

Рецензенты:

Волкова М.М. - заместитель директора Медицинского колледжа № 2 Департамента здравоохранения города Москвы

по учебно-методической работе, преподаватель

Высшей квалификационной категории.

 

Ярцева Т.Н. - преподаватель терапии высшей

Квалификационной категории Медицинского

колледжа №2 Департамента здравоохранения

Города Москвы

 

 

 

 

Содержание

Раздел I. Уход за новорожденным ребенком…………………………………..5-16

Туалет новорожденного в роддоме………………........................5-10

Пеленание новорожденного……………………………………11-12

Туалет пупочной ранки…………………………………………13-14

Проведение гигиенической ванны……………………………..15-16

Раздел П. Антропометрия новорожденных и грудных детей………………….17-20

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах Измерение длины тела у грудных детей Измерение окружности головы и грудной клетки

Раздел Ш. Лечебные процедуры и манипуляции………………………………21-48

Применение пузыря со льдом………………………………………21-22

Применение грелки…………………………………………………23-24

Оксигенотерапия…………………………………………………...25

Закапывание капель в нос…………………………………………26-27

Закапывание капель в глаза……………………………………….28-29

Закапывание капель в ухо…………………………………………30-31

Согревающий компресс на ухо……………………………………32-33

Введение газоотводной трубки……………………………………34-35

Очистительная клизма…………………………………………….36-37

Лекарственная клизма……………………………………………..38-39

Обработка слизистой полости рта при герпетическом стомати..40

Обработка слизистой полости рта при кандидозном стоматите.41-42

Обработка пупочной ранки при гнойном омфалите…………….43-44

Обработка кожи при везикулопустулезе…………………………43-44

Обработка кожи при пузырчатке…………………………………45

Кормление новорожденного через зонд………………………… 46-47

Термометрия……………………………………………………….48

Раздел IV. Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных заболеваний…………………………………………………………………………49-57

Бактериологическое исследование кала на патогенную кишечную флору.49-50

Взятие материала на бациллу Леффлера (ВL)……………………………..51-52

Взятие материала на палочку Борде-Жангу………………………………53-54

Взятие материала на энтеробиоз………………………………………….55-56

Сбор мочи для анализа у детей раннего возраста……………………….57

Литература… ……………………………………………………………………..….. 58

 

 

 

Раздел I.

Уход за новорожденным ребенком.

Туалет новорожденного ребенка.

Утренний туалет ребенка. Утренний туалет ребенка проводится ежедневно и включает протирание лица и рук новорожденного, туалет глаз и носа, обработку естественных складок кожи, пеленание.

Перед тем, как приступить к утреннему туалету ребенка, медицинский работник, проводящий его, обязательно моет руки, надевает перчатки. Затем внимательно осматривает кожу ребенка, ее складки.

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить, надеть перчатки.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для отработанного материала; · крафт-пакет с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло, стерильные растворы –дистиллированная или кипяченая вода)        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный матрац.        
5. Открыть бак для использованного белья.        
6. Оставить включенным кран с водой +37С.      
  Вымыть и просушить руки.        
7. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
8. Распеленать ребенка в кроватке.      
  Итог      

Туалет лица

Обработка глаз

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильные растворы – дистиллированная или кипяченая вода).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы - на теменной области.        
7.
 
Глаза протирают от наружного края глаза к переносице одним движением.

     
8. Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.        
9. Повторить манипуляцию для другого глаза.        
10.     Сбросить шарики в емкость для использованного материала.        
11. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.        
12. Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
  Итог      

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

Обработка носовых ходов

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. В правую руку взять ватную турунду и смочить ее стерильным маслом, поливая над лотком.      
7. Левую руку положить так на голову ребенка, чтобы 2,3,4, 5 пальцы располагались на теменной области головы, а первый палец приподнимал кончик носа ребенка.        
8. Вращательн0-поступательным движением вводят ватную турунду на глубину 1- 1,5 см, затем вращательными движениями на себя освобождают носовые ходы от слизи или корочек.      
9. Ватную турунду сбросить в лоток для использованного материала.        
9. Повторить манипуляцию для другого носового хода.        
10.     Сбросить турунду в емкость для использованного материала.        
11. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.        
12. Ватные турунды погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
Итог        

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 

Умывание ребенка

 

 

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками; · пинцет в крафт-пакете; · лекарственные средства (стерильные растворы – дистиллированная или кипяченая вода).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. В правую руку взять ватный шарик или салфетку полить его над лотком для использованного материала раствором (дистиллированной или кипяченой водой) и слегка отжать.      
7. Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы - на теменной области.      
8. Обработку проводить в следующей последовательности - лоб, щеки от центра к периферии, вокруг рта.      
9. Просушить лицо сухим ватным шариком промокательными движениями в том же порядке.      
10.     Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.        
11. Заключительный этап. Сбросить шарики из лотков в емкость для использованного материала.        
12. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац.        
  Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
Итог        

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 

Подмывание ребенка

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
  Техническая подготовка:      
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.      
2. На манипуляционный столик поставить: · стерильный лоток; · лоток для использованного материала; · пинцет в крафт-пакете; · жидкое детское мыло; · термометр для измерения температуры воды; · лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло).        
3. Проверить наличие стерильных пеленок.        
4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.        
5. Расстелить на пеленальном столике пеленки.        
6. Отрегулировать температуру воды до 36-37оС.      
7. Снять с ребенка запачканную одежду.      
8. *   Выполнение процедуры:положить ребенка на левое предплечье так, чтобы голова его лежала на локтевом сгибе руки взрослого, подмывающего ребенка, лицом кверху, а кисть удерживала бедро ребенка; . Важно запомнить! Нельзя держать ребенка под струей воды из-за возможного изменения ее температуры.      
  другой рукой, намыленной жидким мылом, движением спереди назад, произвести подмывание одной паховой складки одним движением;      
  повторить действие в области другой паховой складки;      
  подмыть ягодицы;      
  накинуть пеленку на нижнюю часть туловища ребенка;      
  просушить кожу ребенка промокательными движениями;      
  уложить ребенка на чистое белье;      
9.     с помощью ватных шариков смазать паховые, ягодичные, анальную складки растительным маслом;      
10. Сбросить шарики в емкость для использованного материала.        
11. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац, манипуляционный столик.      
12. Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
г Итог:      

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

Пеленание новорожденного.

Способы пеленания:

Закрытый способ широкого пеленания - это пеленание вместе с открытыми ручками с первых дней жизни.

 

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Общие сведения: - пеленают перед каждым кормлением; - смена пеленок - по мере загрязнения; - до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон; - белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов, пуговиц и складок; - распашонку надевают наизнанку, швами наружу.      
2. Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником (памперсом), это благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.      
3.   Подготовительный этап. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Приготовить: • фланелевую пеленку; • тонкую хлопчатобумажную пеленку; • подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку (или памперсы); • тонкую хлопчатобумажную распашонку; • теплую (фланелевую) распашонку.      
4. Расположить белье послойно: ― фланелевая пеленка; ― тонкая хлопчатобумажная пеленка; ― подгузник (или памперсы).      
5. Выполнение процедуры. положить ребенка на пеленальный столик, надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад;      
6. расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки, подогнуть распашонку по окружности;      
7. надеть на ребенка теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед, запахнуть распашонку спереди, подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка;      
8. используемую в качестве подгузника фланелевую пеленку подвернуть между ног ребенка;      
9. завернуть ребенка в тонкую пеленку: ― один край пеленки провести между ножек; ― другим краем пеленки обернуть ребенка; ― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек;        
10. завернуть ребенка в теплую пеленку: ―обернуть последовательно сначала одним краем пеленки, затем другим; ― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек;        
11. уложить ребенка в кроватку.      
12.     Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.        
Итог:        

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

Пеленание новорожденного.

Способы пеленания:

Открытый способ широкого пеленания - это пеленание вместе с открытыми ручками с первых дней жизни.

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
1. Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Общие сведения: - пеленают перед каждым кормлением; - смена пеленок - по мере загрязнения; - до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон; - белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов, пуговиц и складок; - распашонку надевают наизнанку, швами наружу.      
2. Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником (памперсом), это благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.      
3.   Подготовительный этап. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Приготовить: • фланелевую пеленку; • тонкую хлопчатобумажную пеленку; • подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку (или памперсы); • тонкую хлопчатобумажную распашонку; • теплую (фланелевую) распашонку.      
4. Расположить белье послойно: ― фланелевая пеленка; ― тонкая хлопчатобумажная пеленка; ― подгузник (или памперсы).      
5. Выполнение манипуляции. положить ребенка на пеленальный столик, надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад;      
6. расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки, подогнуть распашонку по окружности;      
7. Новорожденному надевают распашонку, оставляя руки свободными (для предупреждения потери тепла, травмирования лица и глаз ее рукава наглухо зашиты). Надеть на ребенка теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед, запахнуть распашонку спереди, подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка;      
8. используемую в качестве подгузника фланелевую пеленку подвернуть между ног ребенка;      
9. завернуть ребенка в тонкую пеленку: ― один край пеленки провести между ножек; ― другим краем пеленки обернуть ребенка; ― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек; стараться пеленать плотно, но не сдавливая грудной клетки;      
10. завернуть ребенка в теплую пеленку: ―обернуть последовательно сначала одним краем пеленки, затем другим; ― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек; при необходимости (если температура в комнате, где находится ребенок, ниже +20оС) укрыть ребенка байковым или шерстяным одеялом.      
11. уложить ребенка в кроватку.      
12.     Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.        
Итог:        

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

Туалет пупочной ранки

 

  №п/п Последовательность действий Макс. оценка Оценка Комментарии
1. Техническая подготовка Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить.        
2. На манипуляционный столик поставить:   стерильный лоток; лоток для использованного материала; крафт-пакет с ватными шариками, помазками и марлевыми салфетками; пинцет в крафт-пакете; лекарственные средства: 3% растворперекиси водорода, 5% раствор калия перманганата, 70% спирт. Открыть флаконы. Проверить наличие чистых пеленок;      
3. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.      
4. Расстелить на пеленальном столике пеленки. Распеленать ребенка в кроватке. (Подмыть его, кожу просушить- если есть необходимость). Положить ребенка на подготовленный пеленальный столик. Поменять перчатки на стерильные.      
5. Выполнение манипуляции Левой рукой взять помазок из стерильного лотка, а правой рукой взять пузырек с 3%р-ром перекиси водорода и смочить его путем полива над лотком для использованного материала и перенести его в правую руку.      
6. Левой рукой развести края пупочного кольца, правой рукой вводя помазок перпендикулярно к пупку и вращая помазок на 360°, движением похожим на запятую снять корочки.      
7. Помазок сбросить в лоток для использованного материала.      
8. Левой рукой взять второй помазок из стерильного лотка, перенести его в правую руку. Левой рукой развести края пупочного кольца, сухим помазком просушить ранку (вводя помазок перпендикулярно к пупку, движением похожим на запятую). Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.        
9. Левой рукой взять новый помазок из стерильного лотка, перенести его в правую руку, смочить 70% этиловым спиртом его путем полива над лотком для использованного материала и перенести его в правую руку..      
10. Левой рукой развести края пупочного кольца, обработать ранку движением похожим на точку, вводя помазок перпендикулярно к пупку. Помазок сбросить в лоток для использованного материала.      
11. Запеленать ребенка. Уложить в кровать        
12. Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.      
Итог        

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 

 

Вид деятельности освоен

Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

59% и менее (6 баллов и менее)

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

 

 

Антропометрия новорожденных

И грудных детей.

Вид деятельности освоен

- Вид деятельности не освоен

- Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

- 59% и менее (6 баллов и менее)

-

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

-

 

 

Вид деятельности освоен

- Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

- 59% и менее (6 баллов и менее)

-

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8 9-10 11-12

-

 

Вид деятельности освоен

- Вид деятельности не освоен

Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)

- 59% и менее (6 баллов и менее)

-

Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-8    

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

«ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ К МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ»

 

Дисциплина: «Педиатрия с детскими инфекциями»

Специальность: «Сестринское дело» (060109)

 

Год

 

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол№

«___»______2012года

 

 

Одобрено на заседании ЦМК

Протокол №

«____»____________»2012г.

Председатель____________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.01 с.)