Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Обработка складок кожи вазелиновым (растительным) маслом.
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
|
| Техническая подготовка:
| | | | 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки и просушить их.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
· стерильный лоток;
· лоток для использованного материала;
· крафт-пакеты с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками;
· пинцет в крафт-пакете;
· лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло).
|
|
|
| 3.
| Проверить наличие стерильных пеленок.
|
|
|
| 4.
| Вымыть и просушить руки, надеть перчатки
|
|
|
| 5.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
|
|
|
| 6.
| В правую руку взять ватный шарик и смочить его маслом, поливая над лотком для использованных материалов.
|
| | |
| Последовательно обработать складки верхней половины туловища: за ушами, шейную складку, подмышками, локтевую, лучезапястную, ладони можно одним шариком (при необходимости взять дополнительный шарик).
|
| | |
| Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.
|
| | |
| Последовательно обработать складки нижней половины туловища: подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные складки можно одним шариком (при необходимости взять дополнительный шарик).
|
| | |
| Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала.
|
| | |
| Перианальную область обработать отдельным шариком. Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала. Запеленать ребенка и уложить в кроватку, обеспечив ему безопасность.
|
| | |
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац, манипуляционный столик. Ватные шарики погрузить в емкость для отходов класса «В» с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Лотки погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором вирулицидного действия. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| итог
|
|
| | |
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Пеленание новорожденного.
Способы пеленания:
Закрытый способ широкого пеленания - это пеленание вместе с открытыми ручками с первых дней жизни.
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
| 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы.
Общие сведения:
- пеленают перед каждым кормлением;
- смена пеленок - по мере загрязнения;
- до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон;
- белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов, пуговиц и складок;
- распашонку надевают наизнанку, швами наружу.
|
|
|
| 2.
| Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником (памперсом), это благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.
|
|
|
| 3.
| Подготовительный этап.
Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
Приготовить:
• фланелевую пеленку;
• тонкую хлопчатобумажную пеленку;
• подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку (или памперсы);
• тонкую хлопчатобумажную распашонку;
• теплую (фланелевую) распашонку.
|
|
|
| 4.
| Расположить белье послойно:
― фланелевая пеленка;
― тонкая хлопчатобумажная пеленка;
― подгузник (или памперсы).
|
|
|
| 5.
| Выполнение процедуры.
положить ребенка на пеленальный столик, надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад;
|
|
|
| 6.
| расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки, подогнуть распашонку по окружности;
|
|
|
| 7.
| надеть на ребенка теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед, запахнуть распашонку спереди, подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка;
|
|
|
| 8.
| используемую в качестве подгузника фланелевую пеленку подвернуть между ног ребенка;
|
|
|
| 9.
| завернуть ребенка в тонкую пеленку:
― один край пеленки провести между ножек;
― другим краем пеленки обернуть ребенка;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек;
|
|
|
| 10.
| завернуть ребенка в теплую пеленку:
―обернуть последовательно сначала одним краем пеленки, затем другим;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек;
|
|
|
| 11.
| уложить ребенка в кроватку.
|
|
|
| 12.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог:
|
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Пеленание новорожденного.
Способы пеленания:
Открытый способ широкого пеленания - это пеленание вместе с открытыми ручками с первых дней жизни.
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
| 1.
| Поздороваться, получить информированное согласие мамы.
Общие сведения:
- пеленают перед каждым кормлением;
- смена пеленок - по мере загрязнения;
- до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон;
- белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов, пуговиц и складок;
- распашонку надевают наизнанку, швами наружу.
|
|
|
| 2.
| Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником (памперсом), это благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.
|
|
|
| 3.
| Подготовительный этап.
Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
Приготовить:
• фланелевую пеленку;
• тонкую хлопчатобумажную пеленку;
• подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку (или памперсы);
• тонкую хлопчатобумажную распашонку;
• теплую (фланелевую) распашонку.
|
|
|
| 4.
| Расположить белье послойно:
― фланелевая пеленка;
― тонкая хлопчатобумажная пеленка;
― подгузник (или памперсы).
|
|
|
| 5.
| Выполнение манипуляции.
положить ребенка на пеленальный столик, надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад;
|
|
|
| 6.
| расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки, подогнуть распашонку по окружности;
|
|
|
| 7.
| Новорожденному надевают распашонку, оставляя руки свободными (для предупреждения потери тепла, травмирования лица и глаз ее рукава наглухо зашиты).
Надеть на ребенка теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед, запахнуть распашонку спереди, подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка;
|
|
|
| 8.
| используемую в качестве подгузника фланелевую пеленку подвернуть между ног ребенка;
|
|
|
| 9.
| завернуть ребенка в тонкую пеленку:
― один край пеленки провести между ножек;
― другим краем пеленки обернуть ребенка;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек; стараться пеленать плотно, но не сдавливая грудной клетки;
|
|
|
| 10.
| завернуть ребенка в теплую пеленку:
―обернуть последовательно сначала одним краем пеленки, затем другим;
― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек; при необходимости (если температура в комнате, где находится ребенок, ниже +20оС) укрыть ребенка байковым или шерстяным одеялом.
|
|
|
| 11.
| уложить ребенка в кроватку.
|
|
|
| 12.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог:
|
|
|
|
|
Вид деятельности освоен
Вид деятельности не освоен
Критерии оценки: 100%-60% (12-7 баллов)
59% и менее (6 баллов и менее)
Отметка
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Баллы
| 0-6
| 7-8
| 9-10
| 11-12
|
Туалет пупочной ранки
№п/п
| Последовательность действий
| Макс.
оценка
| Оценка
| Комментарии
| 1.
| Техническая подготовка
Поздороваться, получить информированное согласие мамы.
Вымыть руки и просушить.
|
|
|
| 2.
| На манипуляционный столик поставить:
стерильный лоток;
лоток для использованного материала;
крафт-пакет с ватными шариками, помазками и марлевыми салфетками;
пинцет в крафт-пакете;
лекарственные средства: 3% растворперекиси водорода, 5% раствор калия перманганата, 70% спирт. Открыть флаконы.
Проверить наличие чистых пеленок;
|
|
|
| 3.
| Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.
|
|
|
| 4.
| Расстелить на пеленальном столике пеленки.
Распеленать ребенка в кроватке. (Подмыть его, кожу просушить- если есть необходимость).
Положить ребенка на подготовленный пеленальный столик.
Поменять перчатки на стерильные.
|
|
|
| 5.
| Выполнение манипуляции
Левой рукой взять помазок из стерильного лотка, а правой рукой взять пузырек с 3%р-ром перекиси водорода и смочить его путем полива над лотком для использованного материала и перенести его в правую руку.
|
|
|
| 6.
| Левой рукой развести края пупочного кольца, правой рукой вводя помазок перпендикулярно к пупку и вращая помазок на 360°, движением похожим на запятую снять корочки.
|
|
|
| 7.
| Помазок сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
| 8.
| Левой рукой взять второй помазок из стерильного лотка, перенести его в правую руку. Левой рукой развести края пупочного кольца, сухим помазком просушить ранку (вводя помазок перпендикулярно к пупку, движением похожим на запятую). Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.
|
|
|
| 9.
| Левой рукой взять новый помазок из стерильного лотка, перенести его в правую руку, смочить 70% этиловым спиртом его путем полива над лотком для использованного материала и перенести его в правую руку..
|
|
|
| 10.
| Левой рукой развести края пупочного кольца, обработать ранку движением похожим на точку, вводя помазок перпендикулярно к пупку. Помазок сбросить в лоток для использованного материала.
|
|
|
| 11.
| Запеленать ребенка. Уложить в кровать
|
|
|
| 12.
| Обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия пеленальный матрац. Снять перчатки и погрузить их в емкость для отходов класса «В», вымыть и просушить руки.
|
|
|
| Итог
|
|
|
|
|
|