Критерии оценки знаний на этапе промежуточного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний на этапе промежуточного контроля



За выполнение теста по пройденным в 1 семестре темам выставляется оценка:

«зачтено», если студент правильно ответил на 26-50 вопросов из 50 вопросов теста;

«не зачтено», если студент правильно ответил менее чем на 26 вопросов теста. Кроме этого, в конце 1 семестра студент должен подготовить реферат в традиционной форме по темам из п. 4.1, выбрав одну тему. Либо подготовить проект по одной из этих тем (приветствуется работа в малых группах: 2-3 человека). Реферат сдается на проверку преподавателю. Проект защищается на практических занятиях (форма защиты – мультимедийная презентация с участием докладчиков и содокладчиков).

Критерии оценки реферата/проекта:

Основными критериями при выставлении оценки «зачтено»/ «не зачтено» при выполнении проекта/реферата являются:

1. качество, степень самостоятельности студента и проявленную инициативу, связность, логичность и грамотность составления, а также оформление в соответствии с требованиями ГОСТ;

2. свободное владение терминологией и материалом(время доклада-презентации по реферату не должно превышать 8 минут).

3. умение вести дискуссию логично и грамотно, использовать принятую терминологию, отвечать на вопросы присутствующих;

PS. при выполнении групповых проектов учитывается роль каждого участника, его умение работать в команде, оригинальность разработанного сценария, личный вклад в проделанную работу, новизна решения проблемных вопросов.

Если 2 критерия из 3 соответствуют вышеперечисленным, выставляется оценка «зачтено», если только 1 критерий соответствуют вышеперечисленным, выставляется оценка «не зачтено».

 

Итоговый контроль

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в виде контрольного письменного теста (50 вопросов), составленного на основе всех пройденных тем и вопросов, выносимых на экзамен. Примерный образец теста из 20 вопросов прилагается:

 

Тест по основам языкознания

 

Тип задания Текст вопроса Варианты ответов Правильные ответы Описание
SingleSelection Какой категорией языка является субстрат?  
1. лексической
2. исторической
3. социальной

 

    № 1
ShortAnswer   Как называются изменения, связанные с серьезными перерождениями в структуре языка-победителя, когда носители побежденного языка вносят в принятый ими язык свой «акцент»?   субстрат № 2
MultipleSelection Какие факты не следует смешивать с явлениями скрещения (смешивания) языков?  
1. лексические заимствования
2. лексические взаимодействия языков
3. суперстрат
4. субстрат

 

  1,2 № 3
SingleSelection Что представляет собой влияние субстрата?  
1. нарушение внутренних законов развития языка
2. говорение на чужом языке
3. лексические заимствования

 

    № 4
SingleSelection Какой фонд лексики изменяется медленнее в диахроническом аспекте?  
1. основной
2. периферийный
3. специальный

 

    № 5
SingleSelection К какому пласту лексики относятся следующие слова: боярин, подьячий, стрелец, кистень?  
1. историзмы
2. архаизмы
3. неологизмы
4. термины

 

  № 6
ShortAnswer   Могут ли архаизмы из пассивного словаря переходить в активный? (в ответе используйте утвердительную /отрицательную частицу).   да № 7
ShortAnswer   Как называется обогащение словарного состава языка за счет словаря других языков?   заимствования № 8
ShortAnswer   Кто одним из первых начал создавать на математической основе рациональный искусственный язык?   Лейбниц № 9
SingleSelection К каким языкам относятся: эсперанто, воляпюк, аджуванто,    
1. международным
2. естественным
3. искусственным

 

      № 10
ShortAnswer   Общий язык на основе смешения родственных языков или диалектов?   койне № 11
ShortAnswer   Устное средство межэтнического общения, которое не вытесняет из обихода другие языки, а сосуществует с ними на одной территории?   лингва франка № 12
ShortAnswer   Вспомогательный торговый язык в бывших колониальных странах?   пиджин № 13
ShortAnswer   Двуязычие, владение и попеременное пользование одним и тем же лицом или коллективом двумя различными языками или различными диалектами одного и того же языка?   билингвизм № 14
ShortAnswer   Одновременное существование в обществе двух языков или двух форм одного языка, но один из этих языков или форм считается более престижным?   диглоссия № 15
ShortAnswer   Языки, имеющие только значение инструмента образования и предмета научного исследования?   мертвые № 16
SingleSelection К каким языкам относятся: латынь, арамейский, коптский, галльский, аккадский?    
1. живым
2. мертвым
3. международным

 

      № 17
SingleSelection Как называются языки, служащие средством общения народов разных государств?  
1. креольские
2. международные
3. искусственные

 

      № 18
MultipleSelection Какие виды международных языков существуют?  
1. искусственные
2. естественные
3. специализированные
4. живые

 

  1,2 № 19
SingleSelection К каким языкам относятся языки математики, химии, логики, программирования?  
1. к естественным специализированным
2. к искусственным специализированным
3. к мертвым специализированным

 

    № 20

 

Вопросы для итогового контроля

Темы и вопросы для подготовки к итоговому контролю (тесту):

 

1. Языкознание как наука. Основные разделы языкознания (Общее и частное языкознание. Синхроническое и диахроническое языкознание. Теоретическое и прикладное языкознание. Внутренняя и внешняя лингвистика). Место язы­кознания в системе других наук.

2. Природа языка и его сущность. Функции языка.

3. Язык как общественное явление. Язык и мышление. Язык и речь.

4. Знаковая природа языка. Лингвистика и семиотика. Семиотика и её основные разделы.

5. Язык как системно-структурное образование.

6.Фонетика и фонология. Акустический аспект звуков речи (тон, шум, высота звука, сила звука, длительность, основной тон, обертон, тембр, форманта).

7.Артикуляция звуков речи: активные органы, пассивные органы, голосовые связки и их основные положения.

8.Классификация звуков речи. Классификация гласных. Классификация согласных.

9. Фонетическое членение речи (Фраза, такт, фонет слово, слог, звук). проклитики, энклитики.

10.Слог и основные теории слогоделения (сонорная, экспираторная, динамическая, мускульного напряжения). Виды слогов.

11.Ударение и его виды (силовое, количественное, музыкальное).

12.Интонация и ее компоненты.

13.Видоизменения звуков в потоке речи: комбинаторные, позиционные. Аккомодация. Ассимиляция и ее виды. Сингармонизм. Диссимиляция. Метатеза. Гаплология.

14.Позиционные изменения: Редукция. Оглушение. Протеза. Эпентеза. Эпитеза. Субституция. Диэреза. Элизия.

15.Фонология: фонема и ее дифференциальные и интегральные признаки. Сильная и слабая позиция фонем, нейтрализация фонем. Дистрибуция (контрастная и дополнительная). Свободное варьирование.

16.Фонологические школы: фонология Трубецкого Н.С. Ленинградская школа. Московская школа. Основные понятия фонологии: гиперфонема, архифонема. Типы оппозиций (привативные, градуальные, эквиполентные).

17.Системы фонем: количественный аспект, соотношение гласных и согласных в основных языках мира, фонологические оппозиции.

18. Лексикология. Лексема и словоформа. Слова как единица языка (слово и морфема).

19. Семантическая структура слова. Значение слова. Сигнификат, денотат, референт, коннотат.

20.Семантические поля. Сема. Семема. Родовидовые отношения.

21.Синонимия, антонимия, омонимия.

22.Словообразование и его основные способы.

23.Пути изменения значений слов. Внутренняя форма. Деэтимологизация. Народная этимология.

24. Метафора и метонимия. Синекдоха. Раширение, сужение значения. Мелиорация. Пейорация. Эвфемизм. Табу. Энантиосемия. Перифраза. Пароним.

25.Стилистические слои лексики. Стиль.

26.Пути пополнения лексики: заимствования, калькирование, безэквивалентная лексика, неологизм, варваризм.

27. Типы морфем: корень, основа, аффикс (префикс, постфикс, суффикс, флексия, интерфикс, инфикс, трансфикс, циркумфикс).

28. Способы выражения грамматических значений: агглютинация, флексия (фузия). Аблаут. Умлаут. Редупликация. Супплетивизм. Ударение и интонация. Порядок слов.

29. Аналитический и синтетический строй.

30. Актуальное членение предложения: понятие темы и ремы.

31. Письмо. Происхождение, основные этапы развития письма.

32. Классификации языков: генеалогическая, типологическая, ареальная (географическая), функциональная.

34. Основные языковые семьи, ветви, подветви и их краткая характеристика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.018 с.)