Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки знаний на этапе промежуточного контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За выполнение теста по пройденным в 1 семестре темам выставляется оценка: «зачтено», если студент правильно ответил на 26-50 вопросов из 50 вопросов теста; «не зачтено», если студент правильно ответил менее чем на 26 вопросов теста. Кроме этого, в конце 1 семестра студент должен подготовить реферат в традиционной форме по темам из п. 4.1, выбрав одну тему. Либо подготовить проект по одной из этих тем (приветствуется работа в малых группах: 2-3 человека). Реферат сдается на проверку преподавателю. Проект защищается на практических занятиях (форма защиты – мультимедийная презентация с участием докладчиков и содокладчиков). Критерии оценки реферата/проекта: Основными критериями при выставлении оценки «зачтено»/ «не зачтено» при выполнении проекта/реферата являются: 1. качество, степень самостоятельности студента и проявленную инициативу, связность, логичность и грамотность составления, а также оформление в соответствии с требованиями ГОСТ; 2. свободное владение терминологией и материалом(время доклада-презентации по реферату не должно превышать 8 минут). 3. умение вести дискуссию логично и грамотно, использовать принятую терминологию, отвечать на вопросы присутствующих; PS. при выполнении групповых проектов учитывается роль каждого участника, его умение работать в команде, оригинальность разработанного сценария, личный вклад в проделанную работу, новизна решения проблемных вопросов. Если 2 критерия из 3 соответствуют вышеперечисленным, выставляется оценка «зачтено», если только 1 критерий соответствуют вышеперечисленным, выставляется оценка «не зачтено».
Итоговый контроль Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в виде контрольного письменного теста (50 вопросов), составленного на основе всех пройденных тем и вопросов, выносимых на экзамен. Примерный образец теста из 20 вопросов прилагается:
Тест по основам языкознания
Вопросы для итогового контроля Темы и вопросы для подготовки к итоговому контролю (тесту):
1. Языкознание как наука. Основные разделы языкознания (Общее и частное языкознание. Синхроническое и диахроническое языкознание. Теоретическое и прикладное языкознание. Внутренняя и внешняя лингвистика). Место языкознания в системе других наук. 2. Природа языка и его сущность. Функции языка. 3. Язык как общественное явление. Язык и мышление. Язык и речь. 4. Знаковая природа языка. Лингвистика и семиотика. Семиотика и её основные разделы. 5. Язык как системно-структурное образование. 6.Фонетика и фонология. Акустический аспект звуков речи (тон, шум, высота звука, сила звука, длительность, основной тон, обертон, тембр, форманта). 7.Артикуляция звуков речи: активные органы, пассивные органы, голосовые связки и их основные положения. 8.Классификация звуков речи. Классификация гласных. Классификация согласных. 9. Фонетическое членение речи (Фраза, такт, фонет слово, слог, звук). проклитики, энклитики. 10.Слог и основные теории слогоделения (сонорная, экспираторная, динамическая, мускульного напряжения). Виды слогов. 11.Ударение и его виды (силовое, количественное, музыкальное). 12.Интонация и ее компоненты. 13.Видоизменения звуков в потоке речи: комбинаторные, позиционные. Аккомодация. Ассимиляция и ее виды. Сингармонизм. Диссимиляция. Метатеза. Гаплология. 14.Позиционные изменения: Редукция. Оглушение. Протеза. Эпентеза. Эпитеза. Субституция. Диэреза. Элизия. 15.Фонология: фонема и ее дифференциальные и интегральные признаки. Сильная и слабая позиция фонем, нейтрализация фонем. Дистрибуция (контрастная и дополнительная). Свободное варьирование. 16.Фонологические школы: фонология Трубецкого Н.С. Ленинградская школа. Московская школа. Основные понятия фонологии: гиперфонема, архифонема. Типы оппозиций (привативные, градуальные, эквиполентные). 17.Системы фонем: количественный аспект, соотношение гласных и согласных в основных языках мира, фонологические оппозиции. 18. Лексикология. Лексема и словоформа. Слова как единица языка (слово и морфема). 19. Семантическая структура слова. Значение слова. Сигнификат, денотат, референт, коннотат. 20.Семантические поля. Сема. Семема. Родовидовые отношения. 21.Синонимия, антонимия, омонимия. 22.Словообразование и его основные способы. 23.Пути изменения значений слов. Внутренняя форма. Деэтимологизация. Народная этимология. 24. Метафора и метонимия. Синекдоха. Раширение, сужение значения. Мелиорация. Пейорация. Эвфемизм. Табу. Энантиосемия. Перифраза. Пароним. 25.Стилистические слои лексики. Стиль. 26.Пути пополнения лексики: заимствования, калькирование, безэквивалентная лексика, неологизм, варваризм. 27. Типы морфем: корень, основа, аффикс (префикс, постфикс, суффикс, флексия, интерфикс, инфикс, трансфикс, циркумфикс). 28. Способы выражения грамматических значений: агглютинация, флексия (фузия). Аблаут. Умлаут. Редупликация. Супплетивизм. Ударение и интонация. Порядок слов. 29. Аналитический и синтетический строй. 30. Актуальное членение предложения: понятие темы и ремы. 31. Письмо. Происхождение, основные этапы развития письма. 32. Классификации языков: генеалогическая, типологическая, ареальная (географическая), функциональная. 34. Основные языковые семьи, ветви, подветви и их краткая характеристика.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.009 с.) |