Разъяснения по поводу работы с практическими задачами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разъяснения по поводу работы с практическими задачами



Учебные задачи являются эффективным средством организации опыта применения теоретических знаний по курсу «Общее учение о деликтных обязательствах». Содержание задач соответствует учебному материалу курса, обеспечивает углубленное усвоение программных знаний, осознание значимости теоретических положений для решения правовых коллизий. Задачи различного уровня сложности позволяют применять знания о понятии и порядке возмещения вреда при решении проблемных ситуаций. Они обеспечивают повторение и закрепление теоретических основ и привлечение ранее полученных знаний для оценки практико-ориентированных коллизий. Учебные задачи способствуют организации коллективной и индивидуальной работы на практических занятиях.

Предлагаемые в настоящее рабочей программе задачи направлены на решение спорных вопросов по объему, характеру и размеру возмещения вреда.

Задачи практических занятий:

1. Изучить предлагаемые конкретные проблемные ситуации (задачи).

2. Представить свои письменные варианты решения проблемных ситуаций (дать ответы на вопросы, представленные в конце каждой задачи).

Задачи обучающиеся решают самостоятельно, используя тексты законов.

 

Рекомендации по работе с литературой

Проблемы деликтных обязательств излагаются в огромном количестве научной литературы, предлагающей различные точки зрения и объяснения по одним и тем же вопросам. В связи с этим перед обучающимся стоит непростая задача: из всего многообразия монографий и статей выбрать и сосредоточить внимание на трудах тех авторов, которые внесли наибольший вклад в разработку определенной темы. Желательно, чтобы обучающийся самостоятельно подошел к подбору научной литературы. Для этого рекомендуется изучить обширную, разнообразную, важную и интересную литературу, посвященную гражданско-правовым внедоговорным обязательствам вследствие причинения вреда, имеющуюся в библиотечном фонде Волгоградского филиала РАНХиГС.

Рекомендуется просмотреть максимальное число источников, связанных с содержанием конкретной темы. Однако особое внимание следует обратить на учебную литературу (учебники, учебные пособия), основной из которой являются учебные пособия под редакцией: М.Ю. Тихомирова; А.С. Шевченко, Г.Н. Шевченко и др.

При изучении учебной дисциплины следует обращать внимание на рекомендованную в рабочей программе дополнительную литературу.

Для наиболее эффективного изучения научной литературы следует разбить литературу на несколько групп:

- основная литература по данному вопросу (соответствующие разделы учебников, учебных пособий, монографии, статьи в научных журналах, законодательные акты);

- дополнительная литература (статьи в периодической печати, аналитические обзоры);

- специальная литература (словари, справочные издания, статистические сборники, отраслевые обзоры, мониторинги).

Необходимо выделить наиболее распространенные приемы и принципы работы с литературой. Работу следует разбить на несколько этапов: 1) просмотр оглавления; 2) прочтение введения и заключения; 3) просмотр наиболее интересных разделов с точки зрения изучаемой темы; 4) если возникает необходимость, беглый просмотр «по диагонали» всей работы; 5) чтение и выписка фрагментов, необходимых для подготовки по конкретной теме. Основной ошибкой на данном этапе является простое переписывание авторского текста. Желательно в процессе конспектирования на полях записывать собственную оценку, характеристику, суждения.

Изучение вышеперечисленных групп литературы позволяет определить основные термины по рассматриваемому вопросу, подобрать фактический материал, статистические данные и др.

При изучении каждой темы курса следует помнить, что законодательство любой из отраслей права постоянно изменяется. Поэтому актуальность законодательства, достаточно быстро изменяется. Эти изменения обучающемуся необходимо самостоятельно отслеживать. В большинстве случаев обновление законодательства отражается в справочно-правовых системах, таких как «Гарант», «КонсультантПлюс», а также на сайтах органов государственной власти и местного самоуправления.

7.6. Советы по подготовке к промежуточной аттестации

 

При подготовке к зачету обучающийся внимательно просматривает перечень вопросов к зачету, содержащийся в рабочей программе; продолжает знакомиться с рекомендованной для изучения дисциплины литературой.

Основой для подготовки обучающегося к сдаче зачета является изучение конспектов лекций, прослушанных в течение семестра, обобщение информации, полученной в результате самостоятельной работы, а также практические навыки, полученные при решении практических задач в течение семестра.

При подготовке к зачету особое внимание следует обратить на следующие моменты.

1. Конспекты.В начале подготовки в первый день: прочитайте свои конспекты с лекционным материалом, постарайтесь его понять, но не старайтесь запомнить. Результат для вас: общее обзорное представление обо всём данном учебном курсе.

Помните, что лекции следует читать 2 раза – в начале вашей подготовки к зачету и в конце – перед зачетом. Итак, вечером накануне зачета повторно перечитайте свои конспекты лекций. Важнейшие определения стремитесь запомнить. Преподаватели любят, когда в ответах звучат определения именно в их преподавательской формулировке. Результат: обзорное запоминание важнейших положений данного курса. Вы будете меньше путаться при ответе на зачете.

2. Учебники и учебные пособия. По списку вопросов начните чтение учебников или учебных пособий, чтобы знать ответы на эти вопросы. Учебник более полно и развёрнуто объясняет то, что очень кратко было записано в ваших конспектах. Помните, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях, и вы должны их подготовить самостоятельно по учебнику. Преподаватели любят, когда обучающиеся сообщают им дополнительные сведения из учебника, которых не было в их лекциях. Результат: более полное знание учебного материала курса, заполнение тех пробелов, которые неизбежно бывают в лекциях.

3. Практические занятия (семинары).Пересмотрите свою тетрадь с практическими занятиями и разберитесь во всех выполненных работах. Здесь тоже могут встретиться полезные определения и выводы. Считается, что обучающийся на практических занятиях должен получить подтверждения тем теоретическим положениям, которые излагаются в учебнике и лекциях. Результат: умение доказать теоретические положения конкретными фактами.

4. Вопросы к зачету. Просмотрите вопросы и попробуйте дать определения всем важнейшим понятиям, о которых там спрашивается. Если не получается дать определение, то найдите его и выучите. С него-то вам и надо будет начинать свой ответ на зачете. Знайте, что троечник начинает свой ответ со слов: «Ещё с давних времён...», а отличник – с определения того понятия, о котором будет рассказывать в своём ответе. Результат: вы начинаете свой ответ как отличник.

5. Трудные вопросы.В последний день перед зачетом пересмотрите список вопросов и убедитесь, что на большинство из них вы уже можете дать ответ. Дополнительно перечитайте учебный материал по самым сложным и «страшным» для вас вопросам.

6. Погружение. В материал каждой учебной дисциплины при подготовке к зачету следует «погружаться». Это означает, что при подготовке к зачету не надо заниматься ничем другим, ничем посторонним – надо учить только этот предмет. Отвлекаться можно только на отдых. А всё остальное время – учить, учить, учить. Высшее образование требует именно такой способности: способности к погружению в предмет и к усвоению больших объёмов знаний за относительно короткий срок.

В ответ обучающегося на зачете должны быть включены знания основных терминов курса «Общее учение о деликтных обязательствах» и положений Гражданского кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих обязательства вследствие причинения вреда, а также точки зрения известных исследователей по отдельным проблемам деликтных обязательств.

В случае неудовлетворительного ответа на вопросы, содержащиеся в билете, обучающемуся могут быть заданы дополнительные вопросы.

 

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Промежуточная аттестация по дисциплине «Общее учение о деликтных обязательствах» проводится в соответствии с учебным планом во втором семестре в виде зачета.

К сдаче зачета по дисциплине допускаются обучающиеся, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации.

 

8.1. Примерные вопросы к зачету

1. Обязательства вследствие причинения вреда в системе гражданского права России.

2. Понятие обязательств вследствие причинения вреда.

3. Состав гражданского правонарушения - основание ответственности за вред.

4. Причинение вреда условие возникновения обязательства по его возмещению.

5. Противоправность поведения должника - условие ответственности за вред.

6. Причинная связь между противоправным поведением должника и вредом - условие возмещения вреда.

7. Субъективное основание ответственности за вред.

8. Соотношение общих и специальных норм гражданского права, регулирующих обязательства вследствие причинения вреда.

9. Возмещение вреда, причиненного в состоянии необходимой обороны.

10. Возмещение вреда, причиненного в состоянии крайней необходимости.

11. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником.

12. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.

13. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

14. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет (малолетними).

15. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (подростками).

16. Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным, ограниченно дееспособным, находящийся в состоянии, не способным понимать значения своих действий.

17. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающую повышенную опасность для окружающих.

18. Ответственность за вред, причиненный взаимодействием источников повышенной опасности.

19. Ответственность за совместно причиненный вред.

20. Право регресса к лицу, причинившего вред.

21. Учёт вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред.

22. Способы возмещения вреда.

23. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

24. Объем, характер и размер возмещения вреда.

25. Определение учреждением медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности при повреждении здоровья.

26. Определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья.

27. Возмещения вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия.

28. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца.

29. Возмещение расходов на погребение.

30. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

31. Понятие и основания компенсации морального вреда.

32. Публичная цель Федерального закона РФ от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Субъекты отношений по социальному страхованию по закону.

33. Виды обеспечения на основании Федерального Закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

34. Единовременные страховые выплаты, предусмотренные Федеральным Законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

35. Ежемесячные страховые выплаты на основании Федерального Закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

36. Формирование средств Фонда социального страхования на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

37. Теоретические проблемы природы регрессных требований работодателя, возместившего вред, к своему работнику.

 

8.2. Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых при освоении дисциплины

Таблица 7.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.028 с.)