Методические указания для обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся



Обучающиеся обязаны своевременно и в установленный срок явиться в назначенную для прохождения практики организацию (учреждение).

По прибытии на место практики и в период ее прохождения обучающийся обязан:

- представиться администрации учреждения и организации;

- изучить инструкцию по технике безопасности работы на предприятии;

- приступить к выполнению общего и индивидуального заданий практики;

- подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка. Поддерживать надлежащую трудовую дисциплину;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками.

В целях лучшей подготовки к практике обучающийся должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящей работы, собрать и изучить справочную и методическую литературу, получить необходимые консультации от руководителя практики.

Для решения конкретных вопросов, возникающих в процессе прохождения учебной практики, обучающийся обязательно должен посещать консультации руководителя практики от ТГПУ, обращаться за помощью к руководителю практикой от организации (учреждения), а также активно пользоваться учебной, монографической и периодической литературой, действующим законодательством и другими нормативными документами.

Общее задание, выдаваемой на практику, является основополагающим для дальнейшей работы над раскрытием темы индивидуального задания, которое направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций:

1. для формирования компетенции «Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13)» проводятся исследование внутренней среды организации: дается общая характеристика деятельности, организационной структуры, нормативно-правовой документации.

2. для формирования компетенции «Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)» необходимо провести анализ деятельности выбранного структурного подразделения (отдела) проанализировать функции, права и должностные обязанности работников (служащих) выбранного структурного подразделения (отдела);.

Содержание индивидуального задания для производственной практики обсуждается обучающимся совместно с руководителями практики от ТГПУ и организации, учитывая ее специфику и возможности в предоставлении материалов по отдельным аспектам организационной работы.

Отчет готовится обучающимися самостоятельно и представляется в конце практики руководителю для проверки и оценки не позднее, чем за 1-2 дня до ее окончания. Он должен содержать 20 – 30 листов машинописного текста (не включая приложения), выполненного через 1,5 интервал, 14 шрифтом TNR.

Отчет по учебной практике должен содержать элементы, указанные в п. 6.

Во введении должны отражаться следующие вопросы: место и период прохождения практики; цель и задачи работы (исследования); краткое сообщение о содержании работ, выполненных в период прохождения производственной практики.

Отчет по практике включает в себя сведения за последние 4 – 5 лет, или за последний год с разбивкой на кварталы, собранные во время прохождения практики. Всю информацию о работе организации рекомендуется сгруппировать в следующие разделы согласно содержанию общего задания на практику:

Отчет по практике включает в себя все сведения, собранные во время прохождения практики. Всю информацию о работе организации (учреждения) рекомендуется сгруппировать в следующие разделы согласно содержанию общего задания на практику:

1. Общая характеристика организации (учреждения) и ее деятельности.

2. Анализ организационной структуры управления.

3. Анализ состояния нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность организации (учреждения).

4. Характеристику деятельности выбранного структурного подразделения (отдела).

5. Анализ функций, прав и должностных обязанностей работников (служащих) выбранного структурного подразделения (отдела).

Отдельным разделом идет анализ по двум индивидуальным заданиям. Индивидуальное задание может быть объединено в групповое задание для 2-3 студентов, проходящих практику в одной организации (учреждении). Объем индивидуального задания должен составлять не менее половины основной аналитической части отчета. Отчет должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Отступления от данной структуры задания могут быть лишь незначительными и связаны с особенностями деятельности той или иной организации (учреждения) или особенностями задания на практику.

Заключение должно содержать общую оценку результатов прохождения производственной практики.

Отступления от данной структуры задания могут быть лишь незначительными и связаны с особенностями деятельности той или иной организации или особенностями задания на производственную практику.

Также обучающимся готовится к публикации статья по НИР. Статья должна состоять из следующих разделов: методика проведения исследования, анализ полученных результатов, выводы и предложения, список использованных источников. Статья НИР оформляется согласно требованиям информационного письма, выданного организаторами конференций.

На последней неделе по материалам практики обучающимися пишется и защищается отчет, содержащий выводы по каждому пункту общих и индивидуальных заданий. Тематика отчета должна совпадать со сформулированным совместно с руководителями практики индивидуальным заданием. Кроме того тема отчета может послужить базой для написания отчета по производственной практике, дальнейших исследований в виде курсовых или выпускных квалификационных работ.

Отчеты о прохождении учебной практики предоставляются обучающимися полностью оформленными (подписанные руководителем практики от организации (учреждения) и заверенные печатью) в установленные сроки. По окончании практики руководитель практики от организации (учреждения) составляет на обучающегося отзыв-характеристику, заполняет учетную карточку и лист самооценки, подписывает их у руководства организации (учреждения), заверяет печатью. Руководитель практики от кафедры со своей стороны пишет отзыв на отчет обучающегося по практике (Приложение 2).

 


 

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профили подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Управление малым бизнесом», «Управление человеческими ресурсами».

 

Рабочую программу учебной практики составил:

Старший преподаватель кафедры менеджмента

Деремешко Виктория Анатольевна ______________________

(подпись)

 

Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры менеджмента,

протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

 

Зав. кафедрой

докт. физ. – мат. наук, профессор ___________________ Н.Г. Филонов

(подпись)

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена учебно-методической комиссией ФЭУ ТГПУ

протокол № 1 от «1» сентября 2015 г.

 

Председатель учебно-методической комиссии ______________________ Т.В. Ершова

(подпись)

 


Примерный план прохождения учебной практики для лиц с ОВЗ

Направление подготовки: «Менеджмент»

Для маломобильных обучающихся

 

Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации, доступности рекомендованных условий труда для данной категории обучающихся (сюда относятся профильные доступные организации, готовые принять обучающихся, кафедры ВУЗа).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возможна организация учебной практики в дистанционной форме. Данная форма обучения представляется наиболее оптимальным способом организации учебной практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку, учась дистанционно, обучающийся перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками – у него появляется связь фактически со всем миром. Он может учиться, не выходя из дома, по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе.

 

I. Примерный план прохождения практики для маломобильных обучающихся предполагает следующие этапы:

№ п/п Наименование раздела (этапа) Всего (неделя)
1. Организационно-подготовительный За 1 неделю до начала практики, 1 день практики
2. Основной 1 – 2 неделя (в течение всего периода)
3. Итоговый последний день практики

 

1. Организационно-подготовительный этап включает характеристику основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации, а так же разработку общего и индивидуального заданий для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особенностей и рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации.

2. Основной этап – выполнение общего и индивидуального задания.

При выполнении общего задании обучающийся использует методическую литературу и открытые интернет–источники для формирования ответа на вопросы общего и индивидуального задания.

Общее задание.

Содержание общего задания включает характеристику предприятия (структура, техника безопасности, ассортимент, клиенты и конкуренты).

Все материалы, используемые в работе над заданиями, должны быть отражены в списке использованной литературы и в ссылках в работе.

Общее задание является основополагающим для дальнейшей работы над раскрытием темы индивидуального задания, которое направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.

Индивидуальное задание.

Содержание индивидуального задания для учебной практики обсуждается обучающимся совместно с руководителем практики от организации, учитывая специфику организации и возможности в предоставлении материалов по отдельным аспектам организационной работы.

Выполнение индивидуального задания предполагает:

- анализ литературы по основному виду деятельности предприятия / организации;

- работу с различными направлениями деятельности предприятия / организации или иное участие в проведении аналитических исследований (по согласованию с руководителем практики).

Итоговый раздел.

Защита отчетов и представление результатов практики на итоговой конференции.

 

Примеры индивидуального задания для лиц с ОВЗ

Для обучающихся по профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление»:

Для обучающихся по профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление»:

1. Анализ социально-экономических проблем в области государственного и муниципального управления;

2. Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность государственной и муниципальной службы;

3. Особенности принятия управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления;

4. Методы управления организацией руководителем государственной и муниципальной службы;

5. Особенности государственной службы в органах представительной, исполнительной и судебной власти.

6. Должностная и профессионально квалификационная структура государственной (муниципальной) службы.

7. Организация федеральной государственной службы.

8. Государственный (муниципальный) служащий: статус, требования к личности, карьера.

9. Задачи и принципы управления государственной службой.

10. Отчетность, делопроизводство и информационное обеспечение в системе государственной службы.

11. Социально-правовой контроль за деятельностью государственных (муниципальных) служащих.

12. Поощрения государственных (муниципальных) служащих

13. Дисциплинарная, административная и материальная ответственность государственных (муниципальных) служащих.

14. Проблемы формирования системы управления профессиональным развитием государственных (муниципальных) служащих.

15. Квалификационные требования по государственным должностям.

16. Профессиональный отбор и приём на работу государственных (муниципальных) служащих.

17. Технологии и критерии оценки труда государственных (муниципальных) служащих.

18. Ответственность государственных (муниципальных) служащих (виды, механизмы, наказания).

Для обучающихся по профилю подготовки «Управление малым бизнесом»:

1. Проведение SWOT-анализа для предприятия малого бизнеса

2. Особенности принятия управленческих решений в сфере малого бизнеса.

3. Проблемы малого бизнеса в современной России и пути их преодоления.

4. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ.

5. Проблемы кредитования предприятий малого бизнеса в РФ.

6. Методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

7. Процесс управления предприятием малого бизнеса.

8. Разработка системы целей на предприятии малого бизнеса.

9. Особенности управления персоналом предприятия малого бизнеса.

10. Отраслевая структура деятельности малого бизнеса.

11. Инструменты страхования рисков в управлении малым предприятием.

12. Общие и специальные функции управления в деятельности менеджера-предпринимателя.

13. Административные, экономические и социально-психологические методы в управлении предпринимательской деятельностью.

14. Аналитические инструменты в деятельности менеджера-предпринимателя.

15. Современные технологии предпринимательской деятельности.

16. Консультационная деятельность в сфере управления малыми предприятиями.

Для обучающихся по профилю подготовки «Управление человеческими ресурсами»:

1. Влияние социально-экономических факторов внешней среды на деятельность службы управления персоналом

2. Методы принятия управленческих решений руководителем отдела управления персоналом.

3. Анализ деятельности и состава персонала (профессиональный, квалификационный и образовательный уровень кадров, стаж, возраст работников), влияние этих факторов на деятельность предприятия;

4. Управленческие решения в сфере мотивации, оплата труда, системы материального и морального стимулирования;

5. Стили управления на предприятии (авторитарный, демократический, либеральный).

6. Анализ структуры службы управления персоналом, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников.

7. Проведение анализа численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени.

8. Анализ технологий документооборота и делопроизводства системы управления персоналом.

9. Изучение содержания основных функций управления персоналом, таких как подбор и отбор персонала, адаптация, оценка и аттестация персонала, оплата труда и другие функции.

10. Проведение анализа регулирования трудовых отношений в системе управления персоналом.

11. Организация адаптации новых работников.

12. Анализ системы обучения персонала.

13. Управленческие решения при организации и планировании деловой карьеры и формирование кадрового резерва.

14. Система проведения периодической аттестации работников организации.

15. Анализ используемых в организации форм и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей.

16. Анализ кадровой политики организации.

II. Порядок прохождения практики для обучающихся с ОВЗ

 

Обучающиеся должны проходить практику в соответствии с планом, выполняя все задания и по возникающим вопросам обращаться к руководителю практики от кафедры, сообщая о результатах проведенной работы не реже, чем два раза в неделю, при личном посещении или по электронной почте.

 


 

Приложение 1

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.04 с.)