Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ, форма ее проведения.

Поиск

1.1. Вид практики – учебная.

1.2. Способ проведения практики – выездная, стационарная.

1.3. Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Требования к уровню освоения программы учебной практики.

В результате прохождения учебной практики обучающийся приобретает знания, практические навыки, умения решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, общекультурные и профессиональные компетенции, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки высшего профессионального образования 38.03.02 «Менеджмент».

Общекультурные компетенции:

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

Профессиональные компетенции:

Организационно-управленческая деятельность:

Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

Знать:

- методику анализа социально-экономических процессов;

- принципы технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Уметь:

- использовать методы исследования социально-экономических процессов;

- организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями подразделения.

Владеть:

- навыками проведения анализа социально-значимых проблем и процессов;

- навыками оценки последствий принимаемых организационно-управленческих решений.

 

3. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата, и направлена на профессионально-практическую подготовку обучающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Управление малым бизнесом», «Управление человеческими ресурсами».

Учебная практика как учебная дисциплина в системе подготовки бакалавра менеджмента связана со следующими дисциплинами учебного плана:

1. По профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление»:

- в теоретико-методологическом направлении: «Основы государственного и муниципального управления», «Экономическая теория», «Психология и социология управления», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория менеджмента», «Конституционное право».

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов: «Государственная и муниципальная служба», «Государственные и муниципальные финансы», «Экономика и управление в общественном секторе», «Маркетинг».

2. По профилю подготовки «Управление малым бизнесом»:

- в теоретико-методологическом направлении: «Институциональная экономика», «Экономическая теория», «Психология и социология управления», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория менеджмента».

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов: «Управленческие решения», «Экономика малого предприятия», «Учет и анализ», «Финансы и кредит», «Маркетинг».

3. По профилю подготовки «Управление человеческими ресурсами»:

- в теоретико-методологическом направлении: «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)», «История российского предпринимательства»;

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов: «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Учет и анализ».

Указанные связи дисциплины «Учебная практика» формируют у обучающихся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности бизнесмена, коммерсанта.

Целью учебной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка к осознанному изучению профессиональных и специальных дисциплин, приобретение компетенций в области организационно-управленческой деятельности, а именно:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

 

Общая трудоемкость учебной практики 3 зачетные единицы (2 недели) и виды учебной работы

Общая трудоемкость учебной практики и виды учебной работы для очной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) Распределение по семестрам(в соответствии с учебным планом)
Всего недели / зач. ед. № семестра
Учебная практика 2/3  
Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС и учебным планом (экзамен, дифференцированная оценка, зачет)   Дифференцированная оценка

 

Общая трудоемкость учебной практики и виды учебной работы для заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) Распределение по семестрам(в соответствии с учебным планом)
Всего недели / зач. ед. № семестра
Учебная практика 2/3  
Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС и учебным планом (экзамен, дифференцированная оценка, зачет)   Дифференцированная оценка

Содержание программы учебной практики

Содержание практики

Наименование раздела (этапа) практики Недели (дни)
  Организационно-подготовительный Проведение установочной конференции. Согласование программы с руководителем практики от организации (учреждения). Проведение инструктажа по технике безопасности. Первый день практики
  Основной Знакомство и наблюдение за работой организации (учреждения) и его структурных подразделений. Изучение основной нормативной документации. Сбор практического материала для выполнения общего и индивидуального заданий. Обработка, систематизация и анализ собранной информации, подготовка НИР. 1 и 2 недели практики
  Итоговый Аттестация по итогам практики в виде защиты выполненного индивидуального задания и предоставлении отчета Последний день практики
  Всего недель: 2 недели

 

5.2. Содержание разделов (этапов) учебной практики

Организационно-подготовительный этап

Проведение установочной конференции, на которой обучающихся знакомят с программой и содержанием предстоящей работы, а также формулируется тематика индивидуального задания. Согласование программы с руководителем практики от организации (учреждения). Прохождение инструктажа по технике безопасности на предприятии.

Основной этап

В результате прохождения учебной практики формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций осуществляется через выполнение общего и индивидуального заданий.

 

Наименование компетенции Вид учебной работы обучающихся Общее и индивидуальное задание
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13) – сбор, обработка и систематизация практического материала; – изучение основных нормативных документов, регламентирующих деятельность организации (учреждения); – наблюдение за работой организации (учреждения) во внешней среде; – участие в проведении исследований социально-экономических проблем и процессов. общие задания: – дать общую характеристику организации (учреждения) и ее деятельности; – определить и проанализировать организационную структуру управления; – провести анализ состояния нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность организации (учреждения). индивидуальное: провести анализ влияния социально-экономических процессов или проблем региона на деятельность организации (учреждения).
способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8) – сбор, обработка и систематизация практического материала; – изучение основных нормативных документов, регламентирующих деятельность выбранного структурного подразделения (отдела); – наблюдение за работой выбранного структурного подразделения; – участие в разработке и принятии организационно-управленческих решений. общие задания: – дать характеристику деятельности выбранного структурного подразделения (отдела); – проанализировать функции, права и должностные обязанности работников (служащих) выбранного структурного подразделения (отдела). индивидуальное: провести анализ выбранного конкретного организационно-управленческого решения, принятого в организации (учреждении) на момент прохождения практики обучающимся.

 

Общее задание является основополагающим для дальнейшей работы над раскрытием темы индивидуального задания, которое направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций:

1. Для формирования компетенции «способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13)» проводится анализ социально-экономических проблем/процессов/тенденций в районе/регионе/отрасли (на выбор студента), оценка их влияния на жизнедеятельность организации (учреждения).

2. Для формирования компетенции «способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)» необходимо принять участие в разработке и реализации конкретного управленческого решения, рассмотреть и проанализировать его условия и последствия для организации (учреждения), предложить иные варианты организационно-управленческого решения по выбранному вопросу или дать рекомендации по совершенствованию самого процесса принятия управленческих решений в организации (учреждении).

Содержание индивидуального задания для учебной практики обсуждается обучающимся совместно с руководителем практики от организации (учреждения), учитывая его специфику и возможности в предоставлении материалов по отдельным аспектам организационной работы.

Итоговый этап

На последней неделе по материалам практики обучающимися пишется и защищается отчет, содержащий выводы по каждому пункту общего и индивидуального заданий. Отдельно по итогам прохождения учебной практики обучающийся готовит научно-исследовательскую работу (НИР), которая должна быть оформлена тезисами статьи. Тема НИР должна совпадать с тематикой, сформулированного совместно с руководителями практики, индивидуального задания. Кроме того тема НИР может послужить базой для дальнейшего исследования в виде курсовых или выпускных квалификационных работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.007 с.)