ТОП 10:

Факторы, влияющие на выбор контракта заказчиком. Преимущества и недостатки контрактов с твердой ценой



Строительный контракт является основным документом, регламентирующим взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса строительства и определяющим юридические права и обязанности всех сторон.

Тип строительного контракта оказывает непосредственное влияние на такие жизненно важные вопросы функционирования строительных фирм, как выбор объектов (проектов) для включения в портфель заказов, обеспечение устойчивого финансового положения фирмы, выбор рациональной организационной формы управления и организационной структуры внутрифирменного управления.

Контракты с твердой (паушальной) ценой являются со­глашением, при котором контрактор обязуется осуществлять по­ставку материалов, проведение работ и оказание услуг за опреде­ленную цену, которая не может быть изменена в случае изменения затрат. Контракты с твердой ценой применяются в тех случа­ях, когда проект тщательно разработан, работы по нему выполня­ются в четкой последовательности, подрядчик может осущест­влять жесткий контроль за ходом работ и располагает достаточ­ными ресурсами для того, чтобы нести соответствующий риск. Большая доля риска при заключении контракта этого типа ложится на подрядчика, поскольку любые отклонения от указанных в контракте условий влияют на его затраты, но и возмож­ность получения прибыли наиболее высока. При внесении заказчиком изменений в работу, порученную подрядчику, последний имеет право согласовать с заказчиком новую цену, требуя компенсации дополнительных затрат.

Существенным недостатком рассматриваемого контракта является жесткое требование наличия проектно - сметной документации до начала строительства объекта.

Этот недостаток проявляется особенно явно при строи­тельстве крупных объектов, когда подготовка проектной докумен­тации осуществляется в течение длительного периода - до нескольких лет, в результате чего в закладываемых проектных решениях не учитываются последние достижения в этой области.

Преимущества:

Заказчик:

· меньшая стоимость проекта

· более высокая степень определенности бюджета фирмы, возможностей, обеспечения финансированием.

· Меньшая потребность в своей персонале, осуществляющем контроль за выполнением проекта

· Выбор подрядчиком квалифицированных исполнителей.

Подрядчик:

· Потенциальная возможность получения большей прибыли

Недостатки:

Заказчик:

· Затратам уделяется большее внимание чем качеству

· Необходимость детальной предварительной проработки проекта, что требует дополнительного времени и затрат

Подрядчик:

· Высокая стоимость участия в торгах

· Потенциальная возможность значительных убытков

· Отвлечение ресурсов на подготовку предложений о заключении контракта

Принципы управления

Принципы управлениявытекают из закономерностей управления и формируются и применяются в зависимости от ситуации, которая там сложилась. Принципы управления являются связывающим звеном между теорией управления, закономерностями управления и практической деятельностью по управлению предприятием. Под принципами управления принимаются: правила, которыми субъект управления или орган управления должен руководствоваться в своей практической деятельности.

 

Существуют следующие принципы управления:

1. Принцип плановости– он вытекает из основной закономерности управления – целенаправленности. Как цель реализовать на практике, предусматривается в принципе плановости.

2. Принцип системности. Главное в принципе системности является понятие целостности, а целостный подход предусматривает рассмотрение строительной организации как единого целого. Целостная система обладает свойствами, которыми не обладают элементы, входящие в нее, т. е. свойствами эмерджентности.

3. Принцип научности.Управление сложными системами, к которым относится строительная организация, нельзя сегодня успешно управлять, не применяя соответствующие за достижения науки и техники. Этот принцип состоит в том, что, принимая тактические и стратегические решения в организации, должны быть научно обоснованными.

4. Ритмичность. Ритмичное производство является наиболее совершенной формой организации любого производства, в т. ч. и строительства. В строительстве ритмичность производства обеспечивается путем создания строительных потоков. Поточная организация строительства позволяет ритмично, т. е. через определенные интервалы времени сдавать готовую строительную продукцию, при этом, без всяких авралов равномерно использовать свои людские, материально-технические ресурсы, а главное, позволяет сократить продолжительность строительства.

5. Принцип обратной связилежит в основе всякой системы управления, к какой бы природе эта система не относилась

6. Единоначалие и коллегиальность.Сущность этого принципа состоит в том, что руководитель наделяется полномочиями единолично принимать любые решения, касающиеся работы руководимой им организации.

7. Принцип централизации и децентрализации управления. Этот принцип непосредственно связан с предыдущим принципом.Суть этого принципа в том, что нужно найти золотую середину, т. е. рациональное сочетание централизации и децентрализации.

8. Демократизация. Как показал весь мировой опыт, принцип демократизации является одним из важных принципов и он означает участие в управлении как можно большего количества сотрудников и рабочих.

9. Принцип гибкости. Означает, что система управления должна обладать определенной гибкостью, т. е. способностью, не разрушаясь, изменять в некоторых пределах свое состояние. Такая способность позволяет строительной организации производить перегруппировку исполнителей, изменять соподчиненность работников, пересматривать методы управления, изменять свою структуру и т. д.

10. Понятие адаптивность, т. е. способность системы управления приспосабливать к изменениям условий окружающей среды. В этой связи, приобретают смысл понятия устойчивость и мобильность системы управления. Система должна быть устойчивой, но и мобильной. Т. е. изменился спрос на продукцию – должно измениться и остальное.

11. Принцип ведущего звена.В ходе строительства возникает очень много проблем и задач, которые нужно решить, но не все эти проблемы и задачи являются одинаково важными, поэтому орган управления и руководитель организации должен в каждый момент времени определить ту главную задачу или то ведущее звено, от которого во многом зависит решение задачи, и сосредоточить на реши этой задачи все свои усилия.

12. Сочетание предпринимательства и государственного регулирования.Основой рыночной экономики является свобода рыночной деятельности и означает, что каждый предприниматель имеет право заниматься выбранной деятельностью и получать соответствующую прибыль, однако, особенно в строительстве они в процессе своей деятельности вынуждены входить в отношения с государственными органами и роль государственного управления очень велика. Это объясняется тем, что здания создают определенный облик города.

13. Принцип мотивационности.Каждый руководитель организации должен выявить мотивы, которые побуждают людей поступать таким или другим образом и, зная эти мотивы, использовать соответствующие методы управления.

14. Принцип нововведений.Необходимы инновации в управлении и в процессе производства: новые материалы, технологии и т.д.

15. Принцип сочетания отраслевого и материального управления.Каждое предприятие относится у определенной отрасли народного хозяйства и расположено на определенной территории. С одной стороны, отраслевой орган предъявляет предприятию требования к качеству и параметрам выпускаемой продукции, с другой сторону, территориальный орган требует от предприятия, чтобы в процессе его деятельности сохранялась окружающая среда, обеспечивает сотрудников транспортом, общежитиями и т. д.

 

 

Функции метауправления

Функции метауправления: сама управляющая подсистема (орган управления) нуждается в процессе управления. Этот процесс и получил название метауправления, а функции - метауправления.

Степень развитости метауправления зависит от степени управления. На уровне низовых функций управления (прораба, мастера) функция метауправления сводится к управлению собственным поведением. Поэтому недостатки в самоуправлении одного специалиста отражаются на результатах его труда. Функции самоуправления руководителя, как и специального аппарата управления, сводятся к принятию решений по организации своей работы, к учёту проделанной работе, контролю своевременности выполнения работы. По результатам оценки руководитель вносит коррективы в результат своей деятельности. На средних и высших ступенях управления руководители управляют с помощью аппарата управления, у них появляется функция управления аппаратом управления.

Функция метауправления классифицируются аналогично обычно функциям управления, отличаются только объектом управления, не рабочие и средства производства, а специалисты.

В одном случае объектом управления являются рабочие, оснащенные средствами производства, в другом — управленческий персонал, вооруженный средствами управления. Функции метауправления также делятся на общие и специальные. Общие функции полностью соответствуют общим функциям управления (отличаются лишь содержанием). Специальные функции метауправления аналогичны специальным функциям по управлению производством, но имеют некоторую специфику. Здесь также выделяются функции: внешнего и внутреннего управления, по управлению развитием и функционированием подсистемы.

Управление функционированием также включает две группы функций: управление работой подсистемы управ­ления и управление поддержанием ее в работоспособном состоянии.

Функции управления развитием в метауправлении направлены на совершенствование всей системы управления строительством и ее отдельных звеньев.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.021 с.)