ТОП 10:

Организационные формы проведения торгов и их особенности



1. Аукцион – приобретение физ. или ЮЛ объекта в случае, когда от покупателей не требуется выполнение никаких условий, и при этом право на покупку предоставляется тому участнику, который предложил максимальную цену

2. Конкурс – приобретение ФЛ или ЮЛ объекта в случае, когда от участника требуется выполнение определенных условий. При этом право на приобретение предоставляется тому участнику, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса, и который предложил наибольшую цену.

3. Тендер – приобретение ФЛ или ЮЛ объекта в случае, когда определяется победитель на основании получения максимальной оценки по критериям, которые ФЛ или ЮЛ были известны заранее, и ФЛ или ЮЛ предложил за объект цену не ниже первоначально объявленной.

 

Функции участников торгов

1.Заказчик – лицо, для которого строится объект. Он может быть и в качестве инвестора.

Функции заказчика при проведении торгов:

Ø заключение контракта с организаторами торгов.

Ø принятие участия в разработке тендерной документации, подготавливая исходные данные для нее

Ø принимает окончательное решение по проведении торгов

Ø могут входить в состав тендерной комиссии, но не более 3 человек (от заказчика до 3 человек)

Ø подписание контракта

2.Организатор торгов – фирма, которая сама организует процесс проведения торгов.

Функции:

Ø Определение вида торгов

Ø определение условий торгов (стартовую цену контракта (подряда), сроки строительства, критерии оценки, место и сроки проведения торгов, сумму первого и второго задатка )

3. Претендент – организация, решившая участвовать в торгах. После того, как эта организация подала свое тендерное предложение в тендерный комитет – она уже является оферентом, а то, что она передала – тендерное предложение или оферта.

Функции:

Ø Знакомство с предметом торговли

Ø Имеет право обратиться с просьбой продлить срок подачи предложения

Ø Оплатить должен 1 и 2 задаток, должен предоставить банковскую гарантию

4.Тендерный комитет – эксперты, выбирающие лучшую заявку. Функции:

Ø Утверждение регламента своей работы

Ø Сам участвует в обсуждении всех представленных заявок

Ø Вскрывает полученные конверты и ведет протокол

Ø Устанавливает сроки рассмотрения и оценки представленных оферт

Ø Оценивает предложения

Ø Готовит справки и данные для извещения всех, что проиграл тендер, почему это так (то есть отчеты по каждому предложению, поступившему на рассмотрение)

 

 

Управление по отклонениям и возмущениям

На изменение состояние объекта управления направлены действия управляющей системы. Управление заключается в воздействии на объект управления для перевода его из одного состояние в другое. В частном случае, когда другое состояние соответствует предыдущему, то задача управления сводится к поддержания объекта в том состоянии, в котором он был. Управляющее воздействие направлено на изменение параметров переменных, характеризующих состояние объекта, определяющих его поведение и чувствительных к этому воздействию. Параметры не чувствительны к управляющему воздействию, то есть не способными изменяться в процессе управления, называются неуправляемыми.

В связи с этим в теории управления различают 2 вида управления:

1. управления по возмущениям

2. управления по отклонениям

При управлении по отклонениям орган управления получает информацию о значениях выходных параметров, сравнивает их с планом, и на те, параметры, которые выходят из плана, осуществляет управляющее воздействие. При управлении по возмущениям обратная связь осуществляется не с выхода, а с входа.

Основные критерии, по которым выбирается победитель торгов

Для технической части оферты:

1. Сроки выполнения работ

2. Показатели качества услуг или продукции

3. Показатели, характеризующие организацию и выполнение работ с точки зрения охраны ОС, мер безопасности и т.д.

4. Показатели, характеризующие уровень квалификации специалистов, уровень квалификации административного персонала, уровень использования информационных технологий, использования методологии управления проектами и т д.

5. Показатели, характеризующие технический уровень оферента.

6. Показатели, характеризующие уровень гарантии и уровень СМК.

Состав коммерческой части:

1. Цена

2. Возможные расчеты заказчика

Каждому из этих критериев тендерный комитет присваивает определенное кол-во баллов, и набравший максимальное количество баллов – победитель и его приглашают для заключения контракта.

 

46. Календарные планы

Планирование строительства имеет одну важную особенность, которую необходимо учитывать при разработке той или иной системы планов. Эта особенность состоит втом, что само возведение любого здания или сооружения осуществляется по заранее разработанным планам, называемыми календарными планами. В календарном плане определяются наиболее рациональные сроки выполнения строительно-монтажных работ, производится их взаимная увязка во времени и пространстве, устанавливается общая продолжительность строительства объекта. На основе календарного плана определяется потребность в людских и материально-технических ресурсах, строятся графики работы строительных бригад и машин, разрабатываются графики завоза и расхода строительных материалов и изделий, планируется потребность в финансовых ресурсах по этапам и периодам строительства. При этом важно, что именно в процессе разработки календарных планов появляется возможность, используя современные методы и модели, например методы сетевого планирования, находить оптимальные или близкие к ним решения различных плановых задач.

Одним словом, в планировании строительства важнейшую роль играют календарные планы, которые закладываются в основу разработки всех других планов. Поэтому планирование в строительстве всегда следует начинать с разработки календарных планов возведения зданий и сооружений.

 

Какие вам известны контракты в зависимости от их участников

В зависимости от характера взаимоотношений участников проекта и распределения ответственности между ними различают следующие типы контрактов:

- традиционные, представляющие собой соглашение между заказчиком и генеральным подрядчиком о строительстве объекта по законченному проекту;

- проектно-строительные, предусматривающие ответственность подрядчика за проектирование и строительство;

- работа "под ключ" с полной ответственностью генподрядчика за ввод объекта в эксплуатацию;

- управленческо-строительный, связанный с участием менеджера проекта или управляющего проектом, которые берут на себя главные функции управления совмещенными во времени стадиями проектирования и строительства, оставляя заказчику основную обязанность - искать на основе торга подрядчиков и заключать с ними контракты.

 

 

48. Какие научные подходы используются при управлении в строительной организации и в чем их отличия ( ситуационный, …)

 

3 подхода, использующиеся в управлении:

1). Ситуационный подход

2). Процессный подход

3). Системный подход

Системный подход. Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Рассматривает любую организацию как систему. Основные принципы подхода:

1. Процесс принятия решения начинается с чёткой формулировки целей проекта.

2. Необходимо выявить возможные варианты реализации конечной цели.

3. Цели отдельных подсистем не должны вступать в противоречия с целями всей системы.

4. При исследовании проблем управления используется подход от абстрактного к конкретному.

5. Сложность системы определяется темы связями, которые существуют в данной системе.

Ситуационный подход.

Использовать только системный подход недостаточно. Руководитель должен прогнозировать последствия своих решений. Он должен уметь быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям на рынке.

Процессный подход.

Организация должна определить все основные и вспомогательные процессы, которые связаны с выпуском продукции. В рамках процессов нужно выявить операции, которые должны выполняться. По каждому их этих процессов надо определить цели процесса, назначить ответственного за процесс, определить границу этого процесса, определить входы и выходы, а также критерии, на основании которых оценивается каждый вход и выход из процесса. По каждому из процессов необходимо разработать стандарты. Каждый процесс нужно планировать, контролировать. Использование процессного подхода даёт возможность выявить все несоответствия процессу.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.116 (0.009 с.)