Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Срок действия и деятельность свидетельтв
1. Настоящие Правила выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 7 декабря 1944 года). 2. Правила определяют порядок, выдачу, продление срока действия свидетельств авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации. 3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения и сокращения: 1) авиационный персонал - физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов (далее - ТО ВС), организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением; 2) свидетельство авиационного персонала (далее - свидетельства) - документ, подтверждающий квалификацию и полномочия авиационного персонала; 3) Реестр выдачи свидетельств авиационного персонала (далее - Реестр) - документ, в котором производится запись о выдаче свидетельств авиационного персонала; 4) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – Уполномоченный орган) - авиационная власть в Республике Казахстан; 5) командир воздушного судна под наблюдением (Pilot-in-command under supervision (PIC/US) – аббревиатура на английском языке) – второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа в сфере гражданской авиации; 6) квалификационная отметка - запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение, являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству; 7) член кабинного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, которое в интересах безопасности и в целях обслуживания пассажиров и (или) перевозки грузов выполняет обязанности на борту воздушного судна, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не являющееся членом летного экипажа; 8) член летного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени. 4. Свидетельства выдаются следующему авиационному персоналу: 1) члены летного экипажа: пилоты: пилот сверхлегкой авиации; пилот легкого воздушного судна (самолет); пилот легкого воздушного судна (вертолет); пилот легкого воздушного судна (дирижабль); пилот легкого воздушного судна (планерист); пилот легкого воздушного судна (тепловой воздушный шар); частный пилот (самолет); частный пилот (вертолет); пилот коммерческой авиации (самолет); пилот коммерческой авиации (вертолет); линейный пилот (самолет); линейный пилот (вертолет); 2) члены летного экипажа отличные от пилотов: штурман; бортинженер (бортмеханик); бортрадист; 2) члены кабинного экипажа: бортоператор; бортпроводник; 3) другой авиационный персонал: диспетчер органа обслуживания воздушного движения (далее – диспетчер ОВД); специалист по техническому обслуживанию воздушного судна (далее – специалист по ТО ВС); сотрудник по обеспечению полетов/полетный диспетчер; оператор авиационной станции (расположенной на морской установке). 5. Свидетельства различаются по цветам и серийной буквенной кодировке в зависимости от специальности. Таблица буквенных кодов и цветов свидетельств авиационного персонала приведена в приложении 1 к настоящим Правилам. 6. Mедицинское заключение является действительным со дня прохождения медицинского освидетельствования в течение периода, не превышающего: 1) 24 месяца - для пилота сверхлегкой авиации; 2) 24 месяца - для пилота легкого воздушного судна (самолет, вертолет дирижабль, планер или тепловой воздушный шар); 3) 24 месяца - для частного пилота (самолет или вертолет); 4) 12 месяцев - для пилота коммерческой авиации (самолет или вертолет); 5) 12 месяцев - для линейного пилота авиакомпании (самолет или вертолет); 6) 24 месяца - для бортоператора; 7) 12 месяцев - для штурмана; 8) 12 месяцев - для бортинженера или бортмеханика; 9) 12 месяцев - для бортрадиста; 10) 24 месяца - для диспетчера ОВД; 11) 24 месяца - для бортпроводника; 12) 3 года - для сотрудника по обеспечению полетов. Свидетельство является действительным со дня его выдачи или со дня даты его продления Уполномоченным органом в течение периода, не превышающего 5 лет. Свидетельство оператора авиационной станции является действительным в течение периода, не превышающего 12 месяцев. Срок действия свидетельства определяется по действительности содержащихся в нем квалификационных отметок по типу (категории), классу (рейтингов) и медицинскому заключению. Срок действия свидетельств не прерывается, если документы на продление свидетельства предоставляются до его окончания. В этом случае Уполномоченный орган продлевает свидетельство от даты выдачи свидетельства (при первом продлении свидетельства) или даты окончания действия свидетельства (при втором и последующих продлениях). Если требования настоящего пункта будут нарушены, то дата отсчета срока действия свидетельства будет начинаться от даты принятия решения Уполномоченным органом о продлении свидетельства по представленным к рассмотрению документам. 7. Сроки действия медицинского заключения сокращается до 6 месяцев: 1) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет), выполняющих коммерческие воздушные перевозки, управляемых одним пилотом старше 40 лет; 2) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, вертолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок и которым исполняется 60 лет. 8. Для обладателей свидетельства частный пилот (самолет, вертолет), свидетельства пилота сверхлегкой авиации и свидетельства диспетчера старше 50 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев. 9. Обладатели квалификационной отметки «Командир воздушного судна», не допускаются к выполнению международных коммерческих воздушных перевозок, если обладатели свидетельств пилотов достигли 60-летнего возраста, в случае выполнения полетов более чем с одним пилотом. Обладатели свидетельств пилота не допускаются к выполнению международных коммерческих воздушных перевозок, если обладатели свидетельств достигли 65-летнего возраста. 10. Пилоты не допускаются к выполнению функций командиров воздушных судов, занятых в международных коммерческих воздушных перевозках, если оба пилота достигли 60-летнего возраста, кроме случаев, когда при полетах в многочленном экипаже они являются единственными пилотом, достигшими возраста 60 лет. Обладатели свидетельств пилота, достигший возраста 65 лет, не допускаются к выполнению функций пилота используемого в международных коммерческих воздушных перевозках. 11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов, необходимо наличие свидетельства пилота: самолет; вертолет; сверхлегкое воздушное судно. 12. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений). 13. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, который в соответствии с сертификатом типа или руководством по летной эксплуатации (эквивалентным ему документом), эксплуатируется летным экипажем, состоящим из одного пилота, обладатель свидетельства пилота имеет соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна: 1) с одним двигателем, сухопутный; 2) с одним двигателем, гидросамолет; 3) многодвигательный, сухопутный; 4) многодвигательный, гидросамолет. 14. Обладатель свидетельства пилота допускается для осуществления летного обучения, имеющий квалификационную отметку «пилот-инструктор» и квалификационные отметки, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится обучение. 15. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам при наличии действующего медицинского заключения первого или второго класса. 16. Лицам, обучающимся в высших и средних учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, необходимо владеть медицинским свидетельством первого класса.
|