Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок действия и деятельность свидетельтв

Поиск

1. Настоящие Правила выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 7 декабря 1944 года).
2. Правила определяют порядок, выдачу, продление срока действия свидетельств авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации.
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения и сокращения:
1) авиационный персонал - физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов (далее - ТО ВС), организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;
2) свидетельство авиационного персонала (далее - свидетельства) - документ, подтверждающий квалификацию и полномочия авиационного персонала;
3) Реестр выдачи свидетельств авиационного персонала (далее - Реестр) - документ, в котором производится запись о выдаче свидетельств авиационного персонала;
4) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – Уполномоченный орган) - авиационная власть в Республике Казахстан;
5) командир воздушного судна под наблюдением (Pilot-in-command under supervision (PIC/US) – аббревиатура на английском языке) – второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа в сфере гражданской авиации;
6) квалификационная отметка - запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение, являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству;
7) член кабинного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, которое в интересах безопасности и в целях обслуживания пассажиров и (или) перевозки грузов выполняет обязанности на борту воздушного судна, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не являющееся членом летного экипажа;
8) член летного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени.
4. Свидетельства выдаются следующему авиационному персоналу:
1) члены летного экипажа:
пилоты:
пилот сверхлегкой авиации;
пилот легкого воздушного судна (самолет);
пилот легкого воздушного судна (вертолет);
пилот легкого воздушного судна (дирижабль);
пилот легкого воздушного судна (планерист);
пилот легкого воздушного судна (тепловой воздушный шар);
частный пилот (самолет);
частный пилот (вертолет);
пилот коммерческой авиации (самолет);
пилот коммерческой авиации (вертолет);
линейный пилот (самолет);
линейный пилот (вертолет);
2) члены летного экипажа отличные от пилотов:
штурман;
бортинженер (бортмеханик);
бортрадист;
2) члены кабинного экипажа:
бортоператор;
бортпроводник;
3) другой авиационный персонал:
диспетчер органа обслуживания воздушного движения (далее – диспетчер ОВД);
специалист по техническому обслуживанию воздушного судна (далее – специалист по ТО ВС);
сотрудник по обеспечению полетов/полетный диспетчер;
оператор авиационной станции (расположенной на морской установке).
5. Свидетельства различаются по цветам и серийной буквенной кодировке в зависимости от специальности.
Таблица буквенных кодов и цветов свидетельств авиационного персонала приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.
6. Mедицинское заключение является действительным со дня прохождения медицинского освидетельствования в течение периода, не превышающего:
1) 24 месяца - для пилота сверхлегкой авиации;
2) 24 месяца - для пилота легкого воздушного судна (самолет, вертолет дирижабль, планер или тепловой воздушный шар);
3) 24 месяца - для частного пилота (самолет или вертолет);
4) 12 месяцев - для пилота коммерческой авиации (самолет или вертолет);
5) 12 месяцев - для линейного пилота авиакомпании (самолет или вертолет);
6) 24 месяца - для бортоператора;
7) 12 месяцев - для штурмана;
8) 12 месяцев - для бортинженера или бортмеханика;
9) 12 месяцев - для бортрадиста;
10) 24 месяца - для диспетчера ОВД;
11) 24 месяца - для бортпроводника;
12) 3 года - для сотрудника по обеспечению полетов.
Свидетельство является действительным со дня его выдачи или со дня даты его продления Уполномоченным органом в течение периода, не превышающего 5 лет. Свидетельство оператора авиационной станции является действительным в течение периода, не превышающего 12 месяцев.
Срок действия свидетельства определяется по действительности содержащихся в нем квалификационных отметок по типу (категории), классу (рейтингов) и медицинскому заключению.
Срок действия свидетельств не прерывается, если документы на продление свидетельства предоставляются до его окончания. В этом случае Уполномоченный орган продлевает свидетельство от даты выдачи свидетельства (при первом продлении свидетельства) или даты окончания действия свидетельства (при втором и последующих продлениях).
Если требования настоящего пункта будут нарушены, то дата отсчета срока действия свидетельства будет начинаться от даты принятия решения Уполномоченным органом о продлении свидетельства по представленным к рассмотрению документам.
7. Сроки действия медицинского заключения сокращается до 6 месяцев:
1) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет), выполняющих коммерческие воздушные перевозки, управляемых одним пилотом старше 40 лет;
2) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, вертолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок и которым исполняется 60 лет.
8. Для обладателей свидетельства частный пилот (самолет, вертолет), свидетельства пилота сверхлегкой авиации и свидетельства диспетчера старше 50 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев.
9. Обладатели квалификационной отметки «Командир воздушного судна», не допускаются к выполнению международных коммерческих воздушных перевозок, если обладатели свидетельств пилотов достигли 60-летнего возраста, в случае выполнения полетов более чем с одним пилотом.
Обладатели свидетельств пилота не допускаются к выполнению международных коммерческих воздушных перевозок, если обладатели свидетельств достигли 65-летнего возраста.
10. Пилоты не допускаются к выполнению функций командиров воздушных судов, занятых в международных коммерческих воздушных перевозках, если оба пилота достигли 60-летнего возраста, кроме случаев, когда при полетах в многочленном экипаже они являются единственными пилотом, достигшими возраста 60 лет.
Обладатели свидетельств пилота, достигший возраста 65 лет, не допускаются к выполнению функций пилота используемого в международных коммерческих воздушных перевозках.
11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов, необходимо наличие свидетельства пилота:
самолет;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно.
12. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).
13. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, который в соответствии с сертификатом типа или руководством по летной эксплуатации (эквивалентным ему документом), эксплуатируется летным экипажем, состоящим из одного пилота, обладатель свидетельства пилота имеет соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна:
1) с одним двигателем, сухопутный;
2) с одним двигателем, гидросамолет;
3) многодвигательный, сухопутный;
4) многодвигательный, гидросамолет.
14. Обладатель свидетельства пилота допускается для осуществления летного обучения, имеющий квалификационную отметку «пилот-инструктор» и квалификационные отметки, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится обучение.
15. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам при наличии действующего медицинского заключения первого или второго класса.
16. Лицам, обучающимся в высших и средних учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, необходимо владеть медицинским свидетельством первого класса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.189.173 (0.005 с.)