Руководство выполнением курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство выполнением курсовой работы



Одновременно с утверждением темы курсовой работы определяется руководитель

курсовой работы, который:

- выдает задание на курсовую работу;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период задания;

- рекомендует основную литературу, справочный материал, другие источники по теме;

- проводит собеседования и консультации;

- рецензирует работу.

Роль руководителя, таким образом, состоит одновременно в оказании помощи, на-

правлении исследовательской деятельности студента и осуществлении контроля за его

работой.

2.2. Выполнение курсовой работы. Составление плана курсовой работы

Первоначальный вариант плана формируется после ознакомления с основной лите-

ратурой, в ходе работы над курсовой работой план уточняется. План систематизирует

материал, позволяет последовательно рассмотреть основные проблемы исследуемой

темы, с тем чтобы каждый вопрос вытекал из предыдущего и чтобы все части работы

были увязаны с общим ее содержанием.

План работы должен состоять из введения, основной части, заключения.

Во введении обосновывается выбор темы работы, показывается ее актуальность; оп-

ределяются цель и задачи исследования, кратко формулируется ее практическое и тео-

ретическое значение; дается обзор литературы, в которой наиболее полно рассматрива-

ется данная проблема.

Основная часть содержит подробный, развернутый ответ на вопросы темы, являю-

щиеся результатом изучения научной литературы и самостоятельных обобщений. Как

правило, основная часть работ включает в себя теорию, но она может содержать и

практическую часть, если относится к творческо-практическому типу работы. Это са-

 


 

 

мая большая по объему часть работы, она разбивается на две-четыре главы или раздела.

Каждая глава (раздел) делится на параграфы. Количество параграфов в главе (разделе)

произвольно и определяется их содержанием. Каждая глава (раздел) и параграф долж-

ны иметь свои названия. Они должны быть четкими, логически грамотными и соответ-

ствовать содержанию.

В заключении необходимо сделать краткие выводы по разделам работы, аргументи-

ровано высказать свою точку зрения по изучаемой проблеме, по возможности разрабо-

тать рекомендации и предложения.

Составление библиографии

Библиография включает в себя список используемой литературы, которая составля-

ется на основании Государственных стандартов и состоит из следующих разделов:

1. Официальные издания, включающие все нормативные акты, статистические сбор-

ники, статьи в государственных периодических изданиях с указанием названия источ-

ника, из какого издания источник взят, место издания.

2. Научные монографии, включающие труды отдельных авторов, коллективов авто-

ров, вышедших отдельным изданием, с указанием фамилии и инициалов, названия ра-

боты, места издания, издательства, года издания, количества страниц в издании.

3. Статьи из журналов и сборников научных трудов с указанием фамилии и инициа-

лов авторов, названия статьи, название журнала, года издания, номера журнала, номера

страницы.

4. Статьи из газет с указанием фамилии и инициалов автора, названия статьи, из ка-

кого издания статья взята: название газеты, даты издания, количества страниц, которые

статья занимает в газете.

Работа над библиографией является важным этапом работы студента над курсовой ра-

ботой. Для ее составления следует использовать литературу, указанную в данных мето-

дических указаниях, в программе и планах семинарских занятий по курсу «Мировая

культура и искусство» (по отдельным темам), другие источники по теме курсовой рабо-

ты.

Рекомендуется использовать следующие периодические библиографические издания:

1. «Книжная летопись».

2. «Летопись журнальных статей».

3. «Летопись газетных статей».

Можно использовать наиболее традиционный способ накопления библиографического

списка: информации о существующей литературе по проблематике избранной темы все-

гда имеется в источниках, новейших по содержанию и позднейших по времени издания.

Вот почему методически грамотно начать работу над библиографией именно с этих ис-

точников, как содержащих наиболее точную и устоявшуюся информацию.

В окончательный список литературы вносятся только те источники, которые исполь-

зовались при написании работы.

В разделах источники располагаются в строго алфавитном порядке. Все места изда-

тельств даются полностью (Минск, Киев...), за исключением М.: (Москва), СПб.:

(Санкт-Петербург).

Пример:

1. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке: Очерки общей теории. –

М., 1999. – 272 с.

 

 


 

2. Литература и культура Древней Руси: Словарь-справочник / О.М. Анисимов,

В.В. Кусков, М.П. Одесский и др.; Под ред. В.В. Кускова. – М.: Высш. шк., 2001. – 336 с.

3. Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. – М., 1997. – 624 с.

4. Аверинцев С. Византия и Русь: два типа духовности // Новый мир. – 1998. – № 7, 9.

Изучение литературы

Работу над литературой целесообразно начинать с изучения наиболее общих источ-

ников, после чего можно приступить к анализу более конкретных произведений. Из

трудов одного автора по одной теме или изданий разных лет выхода следует выбирать

позднейшие, как содержащие наиболее устоявшуюся точку зрения, концепцию. При

работе над литературой возможны следующие подходы:

а) конспектирование;

б) записи и выписки на отдельных листах (наиболее эффективный способ);

в) ведение карточек с указанием цитат (с точным указанием источников);

г) личные соображения, замечания, возражения против суждений того или иного ав-

тора желательно тоже делать на карточках.

Весь этот материал по мере его накопления можно систематизировать по папкам или

конвертам.

Изложение текста работы

Излагая текст курсовой работы, следует руководствоваться следующими правилами:

а) последовательность, логика излагаемого материала;

б) следование строго соблюдаемому плану работы;

в) соблюдение общепринятого плана изложения (научный, а не наукообразный, не

художественный, не бытовой);

г) точность, ясность.

Положение других авторов фиксируются ссылками, указанием фамилий и инициа-

лов авторов этих положений, указанием названия работы, места и года издания, стра-

ницы цитирования. Использование чужого материала без указанных признаков недо-

пустимо.

Пересказ положения монографии (статьи) без точного цитирования также должно

сопровождаться ссылками на источник (при этом перед выходными данными источни-

ка пишется «См.»).

Ссылки в тексте работы должны быть оформлены к каждой цитате, цифре, таблице.

Ссылки на литературный источник могут быть оформлены двумя способами.

Первый способ состоит в том, что она сопровождается порядковым номером, под ко-

торым этот источник включен в список используемой литературы. При оформлении по-

добного типа ссылок они заключаются в прямые скобки, например: [2; 31], где первая

цифра обозначает номер источника, вторая – номер страницы, из которой взята цитата.

Второй способ – постраничные ссылки с фиксированием источника в нижнем поле

листа. При этом ссылка оформляется цифрой в верхнем регистре в конце предложения,

в котором цитируются источники либо приводятся цифры.

 

 


 

 

Схема оформления ссылок на литературные источники

Ссылка в тексте работы.

Пример:

Свадебный пир на Руси так и назвался – «кашей». Подготовка к этому торжеству

была весьма хлопотной, потому и говорили о молодых: «заварили кашу» [6; 45]. Цифра

«6» обозначает номер литературного источника. – Забылин М. Русский народ, его обы-

чаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. – М., 1990; цифра 45 – номер страницы.

Постраничные сноски.

Пример:

Велика ведь бывает польза от учения книжного; книги поставляют и научают нас

пути покаяния, ибо мудрость обретаем и воздержание в словах книжных. Это – реки,

напоящие вселенную, это источники мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина;

или мы в печали утешаемся; они – узда воздержания»1

1 Повесть временных лет. Древнерусская литература / Сост. В.Б. Рогачевская. –

М., 1993. – С. 66.

Если ссылка идет на статью из журнала или газеты, то вначале указывается автор,

название статьи, затем название журнала (газеты), год издания, порядковый номер,

страница.

Пример:

Баткин Л.М. Два способа изучать историю культуры // Вопросы философии. – 1996. –

№ 12. – С. 24.

При повторной ссылке на один и тот же источник ее можно сократить. Пример:

Бердяев Н.А. Указан с. 73.

Если на одной странице непосредственно после ссылки на какой-либо источник

вновь упоминается тот же источник, то в последующих ссылках достаточно будет на-

писать «там же» и проставить страницу цитирования.

Текст необходимо излагать от первого лица множественного числа («мы», «по на-

шему мнению») или от имени третьего лица («автор», «по мнению автора»). В работе

допустимы общепринятые сокращения: «и другие – и др.», «и так далее – и т. д.».

Оформление курсовой работы

Важное значение имеет внешнее оформление работы.

Курсовые работы принято писать на листах стандартного формата 210 х 297мм, на

одной из сторон, оставляя обратную сторону чистой.

Структура курсовой работы теоретического плана должна иметь следующий вид:

- титульный лист (Приложение 1);

- оглавление (Приложение 2);

- введение;

- основной текст работы с разбивкой по разделам;

- заключение;

- литература (Приложение 3);

- приложения.

Все страницы курсовой работы нумеруются по порядку от титульного места до по-

следней страницы без пропусков, повторений, литературных добавлений. Первой стра-

ницей считается титульный лист, на ней цифра один не ставится; вторая страница – ог-

 

 


 

лавление нумеруется цифрой два и т.д.; порядковый номер помещается в середине

верхнего поля.

Расположение текста должно обеспечивать совпадение следующих полей:

- левое 20 мм;

- верхнее 20 мм;

- правое 10 мм;

- нижнее 10 мм.

Таблицы, рисунки, фотографии, чертежи, схемы, графики как в тексте, так и в при-

ложении должны быть выполнены на стандартных листах размером 210 х 297 мм или

наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям

должны находиться на лицевой стороне.

Основной текст делится на главы (разделы) и параграфы. Главы (разделы) нумеру-

ются арабскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы. На-

звание главы пишется симметрично тексту заглавными буквами.

Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какой

главе относится этот параграф, а вторая – непосредственно номер этого параграфа (на-

пример, 2.3 – обозначается третий параграф второй главы). Иногда возникает необхо-

димость деления параграфа на смысловые части. В этом случае нумерация происходит

следующим образом: 2.3.1 – первая часть третьего параграфа второй главы. Названия

параграфов пишут с абзаца, отступив от начала текста 5 букв.

Подчеркивать слова в заголовках и переносить нельзя. Если заголовок состоит из

двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.

Названия глав (разделов) пишутся жирным шрифтом.

Между заголовком главы (раздела) и текстом делается пропуск, равный одной пус-

той строке.

Между заголовком параграфа и последней строкой текста предыдущего параграфа

делается пропуск, равный одной пустой строке.

Между заголовком параграфа и текстом такой пропуск не делается.

После текста курсовой работы приводится список использованной литературы, да-

ются всевозможные приложения. Последняя страница работы чистая, для рецензии ру-

ководителя.

Работа представляется в скоросшивателе или в специальной папке за 15 дней до защи-

ты. Объем работы теоретического плана: печатный – 25-30 стр., рукописный – 30-35 стр.:

объем работы творческо-практического характера зависит от общего замысла, содержа-

ния и согласования с научным руководителем. Введение, список литературы, ссылки на

источники, заключение обязательно.

Защита курсовой работы

Представленная к защите курсовая работа рецензируется научным руководителем. В

рецензии отражаются следующие аспекты:

- оценка выбора темы и ее актуальность;

- полнота и правильность плана работы;

- соответствие содержания курсовой работы теме и глубина ее раскрытия;

- полнота использования литературы;

- оценка содержания и формы работы согласно установленным требованиям;

- характеристика отношения студента к выполнению исследовательской работы;

- оценка приложений (если они предполагаются по данной теме).

Окончательная оценка выставляется после защиты.

 


 

 

Студент до защиты должен ознакомиться с рецензией научного руководителя, чтобы

своевременно учесть сделанные замечания.

Защита курсовой работы производится в течение зачетной недели. День защиты оп-

ределяется деканатом. Защита происходит публично, в присутствии членов комиссии и

всех желающих. Защита начинается с сообщения автора работы (5-7 минут), в котором

излагается основное содержание работы. После выступления студент отвечает на во-

просы присутствующих, возможен обмен мнениями. После обсуждения работы студент

может либо подтвердить, либо скорректировать свою позицию по затронутым при об-

суждении вопросам, и чем обоснованнее и убедительнее отстаивание авторской пози-

ции, тем более успешной является защита. При этом не следует терять объективность и

при необходимости следует признать справедливость сделанных замечаний.

Критериями окончательной оценки курсовой работы, кроме уже указанных, являются:

- обоснованность и самостоятельность сделанных студентом выводов и предложений;

- качество защиты курсовой работы (содержание вступительного слова, правиль-

ность ответов на вопросы, способность отстаивать свою позицию, вести дискуссию);

- умение заинтересовать аудиторию;

- навыки публичного выступления.

Оценка по курсовой работе выставляется в зачетную книжку в разделе «зачеты». Ра-

бота оценивается по 4 балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,

«неудовлетворительно».

Примерная тематика курсовых работ

1. Язычество и Древняя Русь.

2. Центры древнерусской культуры.

3. Византия и Русь: пересечение культурных миров.

4. Кирилл и Мефодий в русской культуре.

5. Древнерусский храм как модель мира.

6. Былинный эпос Древней Руси.

7. Лебедь и сокол в символике русского фольклора.

8. Обрядовая поэзия в Древней Руси.

9. Хлеб в обрядах и песнях русского народа.

10. Пословицы и поговорки русского народа – кодекс морали и правил общежития.

11. Роль русской народной сказки в формировании мировоззрения человека совре-

менной культуры.

12. Мифологические персонажи в русском фольклоре.

13. Поверья, песни и обряды Поволжского региона.

14. Поэзия крестьянских праздников на Руси.

15. Русские народные песни с их поэтической и музыкальной стороны.

16. Музыкальные инструменты Древней Руси.

17. Деревянное зодчество Руси.

18. «Историзм» русской средневековой литературы.

19. Влияние церкви и религии на развитие культуры Руси XIII – XV вв.

20. Сюжеты и образы древнерусской иконописи.

21. «Домострой» как памятник русской культуры.

22. Традиции гостеприимства русского народа.

23. Русский костюм и художественная культура Руси.

24. Древнерусские церковные ансамбли: их культурное и эстетическое значение.

25. Ростово-Суздальская земля и ее архитектурный облик.

 


 

26. Храмовое строительство во Владимире.

27. Культ Николая Чудотворца на Руси.

28. Освободительные идеи Руси в образах памятников архитектуры XVI – первой

половины XVII в.

29. Историческая песня XIII – XV вв.

30. Андрей Рублев и художники его круга.

31. Каменная летопись Московской Руси.

32. Храм Василия Блаженного – национальное достояние России.

33. Портрет в русском искусстве XVII в.

34. Эпоха петровских времен и традиции русской культуры.

35. Россия и Европа XVIII в.: взаимосвязь и взаимодействие культур.

36. Москва и Петербург – два центра старой и новой России.

37. Петербург Гоголя и Достоевского.

36. Старинные сельские усадебные парки Самарской области.

37. Культура дворянской усадьбы.

38. Русское дворянство и культура

39. Московский университет, история и современность.

40. Город и городской образ жизни России XVIII в.

41. Третьяковская галерея как явление культуры.

42. Культура промышленного производства России XVIII в.

43. А.С. Пушкин в духовной жизни России.

44. Декабристы и русская культура.

45. «Маленький человек» в русской литературе и живописи XIX в.

46. Песня и романс в русской культуре XIX в.

47. Особенности романтизма в России: поэзия и живопись эпохи.

48. Реализм в искусстве XIX в.

49. Бытовой жанр в русской живописи XIX в.

50. Меценатство в России.

51. Первые русские оперы.

52. Взаимодействие искусств в русской культуре рубежа веков (XIX – начало XX в.)

53. «Серебряный век» в русской культуре.

54. «Две культуры» в одной: трагедии русской культуры XX века.

55. Искусство и революция.

56. Революционный «авангард».

57. Мир Маяковского и мир Есенина.

58. Тоталитаризм и советская культура.

59. «Жить не во лжи». А. Солженицын.

60. Культура русского зарубежья как феномен XX века.

61. Новые ценности культуры России конца XX века.

62. Исторический опыт русской культуры.

63. Русские мыслители о России и характере русского народа.

64. Проблема «Восток – Запад» в историко-культурной перспективе.

65. Храм как образ вселенной в культуре Древнего Египта (Шумера, Вавилона).

66. Своеобразие художественной картины мира и образ человека в культуре Мезоамери-

ки.

67. Мексика – сокровищница трех культур.

68. Мое путешествие по Афинам.

69. Путешествие по античному Риму (Риму эпохи Возрождения, современному Риму).

70. «Русский» Рим: история и современность.

 


 

 

71. Театр в Древней Греции и Древнем Риме: сравнительный анализ.

72. Экскурсия по Риму конца I в. до н.э.

73. Следы античности в архитектуре современной Европы.

74. Образ человека в художественной культуре Древней Греции.

75. Античная драма и современный театр.

76. Древнегреческие герои в европейской искусстве.

77. Экскурсия по Парфенону.

78. Архитектура Древнего Рима: истоки, новаторские градостроительные и планиро-

вочные решения.

71. Александрия в истории художественной культуры.

72. Символика христианской культуры.

73. Святые места Иерусалима и Палестины.

74. «Географическая карта» Библии.

75. Готических храм: конструкция и образный строй.

76. С Данте по кругам ада: жизнь и смерть в средние века (на примере художествен-

ной культуры).

77. Путешествие в Кельнский собор (собор Парижской Богоматери).

78. Константинополь и Стамбул: прошлое и настоящее, христианство и ислам.

79. Традиционное и современное восприятие иконы.

80. Иконография Иисуса Христа.

81. Образ Богородицы в русской иконе.

82. Синтез искусств в древнерусском храме.

83. Святые места России (карта).

84. Особенности художественной практики в мусульманских странах (на примере

зодчества или художественных ремесел).

85. Мекка и Медина – места паломничества в мусульманстве (памятка туристу).

86. Традиционное паломничество в буддизме.

87. Феномен буддистского искусства: основные символы, художественный канон,

типы храмов и монументов.

88. Буддистские святыни Индии (Японии).

89. Современные центры католического паломничества.

90. Путешествие в Вестминстерское аббатство (Лондон).

91. Испанское «чудо» – Альгамбра – и европейские писатели.

92. Музей – открытие эпохи Возрождения.

93. Художественные ценности Ватикана.

94. Художественные ценности Венеции (Флоренции).

95. Лувр (Дрезденская галерея) в истории европейской художественной культуры.

96. Версаль и Тадж-Махал: полюса художественной культуры XVII века.

97. Музей Прадо: история и современность.

98. Русские писатели (художники, музыканты) в Париже.

99. Музыкальные музеи Вены.

100. Bioomsbury – литературный квартал Лондона.

101. Монмартр в истории европейской художественной культуры.

102. Европейские музыкальные фестивали второй половины XIX в.

103. Париж (Лондон, Рим) – центр европейской культуры второй половины XIX в.

104. «Русские сезоны» в Париже.

105. Научная фантастика как «литература XX века».

106. Музей Шерлока Холмса.

 

 


 

107. Принцип артизации в группах молодежной субкультуры (хиппи, панки, рокеры,

нетрадиционные религиозные общины и т.д.).

108. Поиски современного архитектурного образа (М. Корбюзье, Ф.Л. Райт и др.).

109. Культура в тоталитарных обществах.

110. Европейские музеи модернистского искусства.

111. Музеи-парки XX века.

112. Художественный музей Метрополитен.

113. Диснейленд в американской культуре XX века.

114. Специфика художественной культуры Скандинавских стран.

115. Индия – страна чудес (история Индии в памятниках художественной культуры).

116. Своеобразие художественной культуры Китая.

117. Своеобразие художественной культуры Японии.

118. Своеобразие художественной культуры Латинской Америки.

119. Маска в художественной культуре Африки.

120. Туристские центры США (Канады).

121. Культурные достопримечательности Африки.

122. Символика китайской национальной живописи.

123. Особенности ландшафтной архитектуры Японии.

124. Сад как образ мира (садово-парковое искусство Китая и Японии).

125. Самарский художественный музей: история создания, меценаты, основные ше-

девры (памятка туристу).

126. Самарский Иверский монастырь.

127. Храмовое зодчество города Самары (Тольятти).

128. Восточная коллекция Самарского художественного музея: история создания.

129. Русские художники на Самарской земле (Репин, Суриков, Айвазовский, Гун и др.).


 

 

Тольяттинский государственный институт сервиса

 

Кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Мировая культура и искусство»


 

 

Приложение 1


130. Театральная Самара.

131. Интеллектуальная Самара в названиях улиц и площадей.

132. Особенности иконостаса собора Казанской Божьей Матери в г. Тольятти.

133. Как создается икона (на примере Преображенского храма в г. Тольятти).

134. Тольятти архитектурный: прошлое, настоящее, перспективы развития.

135. Самара – уникальный памятник архитектурных стилей.

Курсовая работа предполагает организацию самостоятельной работы студентов по

сбору материала, поиска различного рода источников, подбору литературы. В методи-

ческих рекомендациях приводится общий список литературы ко всем предложенным

темам, который может оказать помощь в поиске материала. Библиография по каждой

конкретной теме определяется в индивидуальном порядке научным руководителем.

 

 


на тему: «Два имени, две судьбы в истории нашего города»

 

Выполнила: студентки

группы Ск – 103

Мазейкина И.А.,

Романенко В.А.

Проверила: к.и.н.,

доцент Баженова С.С.

 

 

Тольятти 2003

 

 



 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

 

Приложение 2

 

 


 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Блюмин Г. Рыцарь просвещения // Огонек. – 1986. – №19.


 

 

Приложение 3


1. В.Н. ТАТИЩЕВ – ЧЕЛОВЕК ИНТЕРЕСНОЙ И СЛОЖНОЙ СУДЬБЫ

1.1. Работа на Урале

1.2. Миссия в Швецию

1.3. Главный труд жизни Татищева – «История Российская

с древнейших времен»

1.4. Роль Татищева в основании Ставрополя-на-Волге

1.5. Сохранение памяти о Татищеве в истории нашего города

2. ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАН НАШ ГОРОД

2.1. П. Тольятти – известный политический деятель своей эпохи

2.2. Деятельность в Советском Союзе

2.3. Последний день жизни Пальмиро Тольятти

2.4. Переименование г. Ставрополь в г. Тольятти

Заключение

Литература

Приложения

 


 


 

 


2. Василий Татищев // Вестник департамента культуры мэрии г. Тольятти. –

1998. – № 15.

3. Жирнов Е. Последний день Пальмиро // Коммерсантъ – власть. – 2001. – 11 сент.

4. Иванов В. Василий Татищев: известный и неизвестный // Тольятти сегодня. –

1997. 8, 10, 12, 15 апреля.

5. Иванов В. Пальмиро Тольятти // Тольятти сегодня. – 1997. – 22 мая.

6. Овсянников В.А. Ставрополь – Тольятти. – Тольятти, 1997. – Т. 1, 2.

7. Овсянников В.А. Его именем назван наш город // Тольятти-Менеджер. – 2000. –

№ 7.

8. Павленко Н. В.Н. Татищев – зачинатель исторической науки в России // Наука и

жизнь. – 1992. – № 9.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.341 с.)