Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вместо контрольной работы допустимо выполнение творческой работы.
Отличие творческой работы: 1. Самостоятельное определение темы, творческий подход к ее раскрытию. 2. Обязательным является элемент наглядности (альбом, слайды, видеокассета). Вопросыкэкзаменуподисциплине «Мироваякультураиискусство» 1. Периодизация первобытной культуры. Особенности ее развития. 2. Ритуал и миф в первобытной культуре. Особенности мифологической модели мира. 3. Достижения и памятники культуры Двуречья. 4. Эпос о Гильгамеше – древнейший памятник литературы Двуречья. 5. Художественная культура Древнего Египта: периодизация, общая характеристи- ка. 6. Особенности египетской мифологии. Заупокойный культ и художественная куль- тура Древнего Египта. 7. Ведущая роль архитектуры в системе искусств Древнего Египта. Символика еги- петской пирамиды. 8. Античная культура: общая характеристика, периодизация, социально-политические предпосылки расцвета. 9. Древнегреческая мифология – основа художественной культуры Древней Греции. 10. Идеал человека и его отображение в скульптуре Древней Греции. 11. Успехи и достижения классической культуры Древней Греции. 12. Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима: сравнительный ана- лиз. 13. Достижения римлян в области архитектуры: новаторские градостроительные и планировочные решения. 14. Зарождение христианства. Отличие христианства от более ранних форм религии. 15. Влияние христианства на мировоззрение и мировидение средневекового человека. 16. Художественная культура западноевропейского Средневековья: общая характе- ристика. 17. Храм в культуре Средневековья: символика и конструктивные особенности. Ро- манский и готический стили в архитектуре Европы. 18. Культура эпохи Возрождения как переходная эпоха от Средневековья к новому времени. 19. Особенности ренессансного мировоззрения и отображение его в художествен- ной культуре эпохи. 20. Статус художника и жанровые открытия в культуре эпохи Возрождения. 21. Региональные варианты Возрождения (на выбор одна из стран). 22. Основные темы и особенности изобразительного искусства итальянского Воз- рождения. 23. Барокко и классицизм в культуре XVII века. 24. Особенности классицизма в различных видах искусства (театр, живопись, архи-
тектура).
25. Своеобразие художественной культуры эпохи Просвещения: общая характеристи- ка. 26. Особенности романтизма как стилевого направления в различных видах искус- ства (музыка, изобразительное искусство, литература). 27. Становление реализма в европейской художественной культуре (литература и изобразительное искусство XIX века). 28. Импрессионизм и постимпрессионизм в искусстве. 29. Идейные искания в художественной культуре Европы и Америки рубежа веков (XIX – ХХ вв.) 30. Общая характеристика художественной культуры Запада в ХХ веке. 31. Феномен массовой культуры. 32. Основные тенденции в развитии современной художественной культуры. Про- блема постмодернизма. 33. Характер современной культуры. История русской культуры 34. Культура и религия древних славян. 35. Крещение Руси как явление культуры. 36. Феномен «доверия» на Руси и его влияние на культуру. 37. Основные направления развития древнерусской культуры IX – XII вв. 38. Киев – политический и культурный центр Древней Руси. 39. Первые храмы на Руси. Особенности национального храмового строительства. 40. Появление самобытных культурных центров в эпоху средневековой Руси. 41. Последствия монголо-татарского нашествия для русской культуры. 42. «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» – литература одной темы и одной общей идеи. 43. Сергий Радонежский и Андрей Рублев в русской культуре. 44. Архитектура и живопись XIV – XVI вв.: особенности и основные направления развития. 45. Традиционная культура русского народа. 46. Развитие грамотности и просвещения в XVII веке. 47. Светские тенденции в архитектуре и живописи XVII века. 48. Историко-культурный процесс в первой четверти XVIII века: общая характеристи- ка. 49. Изменения в быту, новые явления в общественно-культурной жизни России в первой четверти XVIII века. 50. Формирование русской национальной культуры во второй половине XVIII – на- чале XIX вв. 51. Создание системы общего и профессионального образования и развитие про- свещения во второй половине XVIII – начале XIX в. 52. Художественная культура России второй половины XVIII – начала XIX в.
53. Идеи классицизма в русской исторической живописи XVIII в. А.П. Лосенко «Владимир и Рогнеда». 54. Основные направления развития культуры в первой половине XIX века. 55. Состояние школы. Общий уровень просвещения в первой половине XIX века. 56. «Русская идея» и отражение ее во взглядах западников и славянофилов. 57. Взгляды П. Чаадаева, его роль в развитии общественной мысли России первой половины XIX века.
58. От романтизма к реализму: в литературе, живописи, театральном искусстве. 59. Культура пореформенной России (60-90-е XIX века). 60. Передвижничество – ведущее направление в национальном искусстве второй половины XIX века. 61. Культура «серебряного века». 62. Становление советской культуры (1917-1927 гг.). 63. Тоталитаризм и культура (30-50-е годы ХХ столетия). 64. Отечественная культура 50-80-е годы ХХ столетия. 65. Состояние отечественной культуры на исходе ХХ столетия. 66. «Культурная революция» в истории России – начало и конец ХХ века.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» В соответствии с учебным планом специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» студенты 1 курса в качестве итогового результата освоения дисцип- лины «Мировая культура и искусство» должны выполнить и защитить курсовую рабо- ту по одной из избранных тем. Курсовая работа является важным этапом в процессе самостоятельной работы сту- дентов. Она способствует повышению их общего культурного уровня, помогает при- общиться к высочайшим достижениям мировой и отечественной культуры и искусства, детально разобраться в одной или нескольких исследуемых ими проблем, осмыслить особенности тех культурных процессов, которые вызвали у них особый интерес. Методические рекомендации направлены на оказание помощи студентам в написа- нии курсовой работы.
Общие положения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.01 с.) |