Вместо контрольной работы допустимо выполнение творческой работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вместо контрольной работы допустимо выполнение творческой работы.



Отличие творческой работы:

1. Самостоятельное определение темы, творческий подход к ее раскрытию.

2. Обязательным является элемент наглядности (альбом, слайды, видеокассета).

Вопросыкэкзаменуподисциплине «Мироваякультураиискусство»

1. Периодизация первобытной культуры. Особенности ее развития.

2. Ритуал и миф в первобытной культуре. Особенности мифологической модели мира.

3. Достижения и памятники культуры Двуречья.

4. Эпос о Гильгамеше – древнейший памятник литературы Двуречья.

5. Художественная культура Древнего Египта: периодизация, общая характеристи-

ка.

6. Особенности египетской мифологии. Заупокойный культ и художественная куль-

тура Древнего Египта.

7. Ведущая роль архитектуры в системе искусств Древнего Египта. Символика еги-

петской пирамиды.

8. Античная культура: общая характеристика, периодизация, социально-политические

предпосылки расцвета.

9. Древнегреческая мифология – основа художественной культуры Древней Греции.

10. Идеал человека и его отображение в скульптуре Древней Греции.

11. Успехи и достижения классической культуры Древней Греции.

12. Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима: сравнительный ана-

лиз.

13. Достижения римлян в области архитектуры: новаторские градостроительные и

планировочные решения.

14. Зарождение христианства. Отличие христианства от более ранних форм религии.

15. Влияние христианства на мировоззрение и мировидение средневекового человека.

16. Художественная культура западноевропейского Средневековья: общая характе-

ристика.

17. Храм в культуре Средневековья: символика и конструктивные особенности. Ро-

манский и готический стили в архитектуре Европы.

18. Культура эпохи Возрождения как переходная эпоха от Средневековья к новому

времени.

19. Особенности ренессансного мировоззрения и отображение его в художествен-

ной культуре эпохи.

20. Статус художника и жанровые открытия в культуре эпохи Возрождения.

21. Региональные варианты Возрождения (на выбор одна из стран).

22. Основные темы и особенности изобразительного искусства итальянского Воз-

рождения.

23. Барокко и классицизм в культуре XVII века.

24. Особенности классицизма в различных видах искусства (театр, живопись, архи-

тектура).

 


 

 

25. Своеобразие художественной культуры эпохи Просвещения: общая характеристи-

ка.

26. Особенности романтизма как стилевого направления в различных видах искус-

ства (музыка, изобразительное искусство, литература).

27. Становление реализма в европейской художественной культуре (литература и

изобразительное искусство XIX века).

28. Импрессионизм и постимпрессионизм в искусстве.

29. Идейные искания в художественной культуре Европы и Америки рубежа веков

(XIX – ХХ вв.)

30. Общая характеристика художественной культуры Запада в ХХ веке.

31. Феномен массовой культуры.

32. Основные тенденции в развитии современной художественной культуры. Про-

блема постмодернизма.

33. Характер современной культуры.

История русской культуры

34. Культура и религия древних славян.

35. Крещение Руси как явление культуры.

36. Феномен «доверия» на Руси и его влияние на культуру.

37. Основные направления развития древнерусской культуры IX – XII вв.

38. Киев – политический и культурный центр Древней Руси.

39. Первые храмы на Руси. Особенности национального храмового строительства.

40. Появление самобытных культурных центров в эпоху средневековой Руси.

41. Последствия монголо-татарского нашествия для русской культуры.

42. «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» – литература одной темы и

одной общей идеи.

43. Сергий Радонежский и Андрей Рублев в русской культуре.

44. Архитектура и живопись XIV – XVI вв.: особенности и основные направления

развития.

45. Традиционная культура русского народа.

46. Развитие грамотности и просвещения в XVII веке.

47. Светские тенденции в архитектуре и живописи XVII века.

48. Историко-культурный процесс в первой четверти XVIII века: общая характеристи-

ка.

49. Изменения в быту, новые явления в общественно-культурной жизни России в

первой четверти XVIII века.

50. Формирование русской национальной культуры во второй половине XVIII – на-

чале XIX вв.

51. Создание системы общего и профессионального образования и развитие про-

свещения во второй половине XVIII – начале XIX в.

52. Художественная культура России второй половины XVIII – начала XIX в.

53. Идеи классицизма в русской исторической живописи XVIII в. А.П. Лосенко

«Владимир и Рогнеда».

54. Основные направления развития культуры в первой половине XIX века.

55. Состояние школы. Общий уровень просвещения в первой половине XIX века.

56. «Русская идея» и отражение ее во взглядах западников и славянофилов.

57. Взгляды П. Чаадаева, его роль в развитии общественной мысли России первой

половины XIX века.

 


 

58. От романтизма к реализму: в литературе, живописи, театральном искусстве.

59. Культура пореформенной России (60-90-е XIX века).

60. Передвижничество – ведущее направление в национальном искусстве второй

половины XIX века.

61. Культура «серебряного века».

62. Становление советской культуры (1917-1927 гг.).

63. Тоталитаризм и культура (30-50-е годы ХХ столетия).

64. Отечественная культура 50-80-е годы ХХ столетия.

65. Состояние отечественной культуры на исходе ХХ столетия.

66. «Культурная революция» в истории России – начало и конец ХХ века.

 

 


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ

РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО»

В соответствии с учебным планом специальности 230500 «Социально-культурный

сервис и туризм» студенты 1 курса в качестве итогового результата освоения дисцип-

лины «Мировая культура и искусство» должны выполнить и защитить курсовую рабо-

ту по одной из избранных тем.

Курсовая работа является важным этапом в процессе самостоятельной работы сту-

дентов. Она способствует повышению их общего культурного уровня, помогает при-

общиться к высочайшим достижениям мировой и отечественной культуры и искусства,

детально разобраться в одной или нескольких исследуемых ими проблем, осмыслить

особенности тех культурных процессов, которые вызвали у них особый интерес.

Методические рекомендации направлены на оказание помощи студентам в написа-

нии курсовой работы.

 

Общие положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.01 с.)