Правила организации и проведения открытого чемпионата по любительскому автомобильному ралли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила организации и проведения открытого чемпионата по любительскому автомобильному ралли



ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА ПО ЛЮБИТЕЛЬСКОМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ РАЛЛИ

Республика Беларусь

РАЛЛИ – дорожное соревнование, на точность выполнения задания, проходящее полностью или преимущественно по дорогам, предназначенным для общего пользования с соблюдением правил дорожного движения.

 

ВВЕДЕНИЕ

Ралли “Сезон” – форма активного досуга среди любителей легковых автомобилей (Т.С.) Включает дорожные и дополнительные соревнования, специальные задания, конкурсную программу. Ралли направленно на объединение любителей автоспорта, общение и совместное проведения досуга. Пропаганду активного отдыха, воспитание культуры поведения на дороге, углубление навыков вождения, умение оказать действенную помощь. В программу ралли включены дисциплины по противопожарной подготовке, оказанию медицинской и технической помощи, скоростное маневрирование, навигация и дорожные соревнования. Познавательная часть состоит из встречь и общения с спортсменами автоспорта, интересными людьми, посещение мест туристического показа и конкурсов. Ралли “Сезон” служит начальным этапом к профессиональнализму, получению знаний и опыта в автомобильном спорте.

Ралли “СЕЗОН” - открытый Чемпионат среди любителей автоспорта и состоит из четырех этапов. Одна гонка в каждом сезоне - весенний, летний, осенний и зимний этап. В каждом этапе и в каждой зачетной категории по итогам соревнования, определяются победители, а по итогам всех этапов – Чемпионы сезона в личном первенстве, «Лучший штурман» сезона и «Лучшая команда» сезона в командном первенстве.

Дружественную атмосферу на соревнованиях, сплоченность и взаимовыручку обеспечивает отсутствие ценных призов для победителей. Главный девиз ралли “СЕЗОН” – “ДРУЖБА, АВТОМОБИЛЬ, СПОРТ”.

Изменения и/или дополнения в данные правила, вносяться составителем с целью совершенствования организации спортивных состязаний.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ЧАСТЬ 1

 

1) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЯ.

3) ЭКИПАЖ.

4) КОМАНДА.

5) ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, РАЗМЕЩЕНИЮ СТАРТОВЫХ НОМЕРОВ И РЕКЛАМЫ.

6) КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСВ.

7) ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ И ОПЛАТА ЗАЯВОЧНОГО ВЗНОСА.

8) СТРАХОВАНИЕ.

9) ДОКУМЕНТЫ.

10) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.

ЧАСТЬ 2

11) ПРЕДСТАРТОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ.

12) ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ.

13) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ И ПРОТЕСТЫ.

14) РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЯ И НАГРАЖДЕНИЕ.

15) УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ЧАСТЬ 1

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Настоящие правила устанавливают требования, которыми следует руководствоваться при организации, проведении и участии в любительском Чемпионате по ралли. Правила являются обязательными к выполнению всеми судьями и участниками соревнования.

Судьи, участвующие в судействе ралли, автоматически принимают на себя обязательства, согласно раздела 2.1.

Участники соревнования, при подаче заявки на участие, автоматически принимают на себя обязательства раздела 2.2.

Ралли проводятся четыре раза в год, согласно издаваемого в начале года календаря соревнований. Информация о проведения соревнования размещается в разделе «мероприятия» на сайте «В Контакте» по адресу vk.com/public.sezon, рассылается на сайты автоклубов и специализированные сайты об автоспорте.

Разработчик правил Жос Александр.

Организатор соревнования Жос Александр.

Электронный адрес организатора zhosaleks@yandex.ru

Контактный номер телефона +37529 6371760

Название соревнования ралли «СЕЗОН»

Настоящие правила не могут быть тиражированы и распространены без разрешения разработчика.

 

ЭКИПАЖ.

 

3.1. Экипаж автомобиля в ралли состоит из двух человек (именуемых как пилот и штурман*). Члены экипажа самостоятельно распределяют между со­бой обязанности по управлению автомобилем, при этом управлять автомо­билем в любой момент между стартом и финишем соревнования имеет право только спортсмен, имеющий действительное водительское удостовере­ние.

Данные об обоих водителях должны быть включены в заявочную форму, при этом данные, касающиеся второго водителя, могут, переданы позже, но не позднее начала соревнования. В случае управления автомобилем поочередно, административную проверку проходит и штурман экипажа.

После окончания даты приема заявок один из членов экипажа может быть заменен с согласия:

1) Спортивных комиссаров – после начала этих проверок, но до публикации списка допущенных к старту экипажей.

2) После публикации списка допущенных к старту экипажей замена членов экипажа не допускается.

*Разделение на пилот и штурман необходимо для организатора, с целью ведения протоколов результатов в заявленном статусе и последующего награждения.

3.2. Оба члена экипажа должны находиться в автомобиле во время его движения по маршруту ралли, от старта до финиша, исключая установленные расписа­нием перерывы и сервисные парки и случаи, когда автомобиль не находится в движении. Не квалифицируется как нарушение этого правила отсутствие в автомобиле одного из членов экипажа, если автомобиль находится в зоне контроля (КВ) или въезжает в нее, при этом оба члена экипажа находятся в непо­средственной близости от автомобиля.

Во время следования соревнующегося автомобиля по маршруту ралли за­прещается нахождение на его борту кого-либо, кроме членов экипажа, за ис­ключением случаев транспортировки пострадавших к месту оказания им помощи, если иное не оговорено Дополнительным регламентом.

 

КОМАНДА.

4.1. Команда – экипажи, объединенные в союз для участия в соревновании в командном первенстве. Команда состоит не более чем из 4 Т.С, на три из которых информация подается в начале Чемпионата. Четвертый автомобиль - резервный, марка и модель которого может меняться на протяжении Чемпионата.

Постоянно участвует в ралли, не более трех автомобилей. Зачет идет по двум лучшим. Ранее заявленные автомобили должны участвовать на протяжении всего календарного года ралли “СЕЗОН” в не зависимости от смены пилотов и штурманов. Автомобили, в зависимости от принадлежности, могут участвовать в разных категориях. Кроме того, результат гонки зачисляется в личное первенство экипажа.

В случае разового участия, допуск команды производится в порядке, оговоренном Дополнительным регламентом.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, РАЗМЕЩЕНИЮ СТАРТОВЫХ НОМЕРОВ И РЕКЛАМЫ.

5.1. К участию в авторалли допускаются Т.С.:

Категория 1 – автомобили производства СССР и зарубежного производства до 1985 г. выпуска.

Категория 2 – Современные автомобили производства после 1985 г. выпуска.

5.2. К участию в ралли допускаются автомобили, которые соответствуют тре­бованиям Правил дорожного движения и прошедшие Государственный технический осмотр.

5.3. На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в ралли, размещаются официальные наклейки ралли и стартовые номерные знаки. Один комплект официальных наклеек ралли состоит из:

1) Бейдж автомобильный – официальная наклейка ралли.*

2) Одного набора стартовых номеров.

3) Рекламные наклейки спонсоров соревнований.

* Бейдж автомобильный может быть совмещен с стартовым номером.

Организатор обеспечивает каждый экипаж комплектом официальных

наклеек ралли* и рекомендацией по их размещению. Приветствуется самостоятельное изготовление стартовых номеров и спортивная окраска автомобиля. Что бы зарезервировать постоянный стартовый номер, необходимо обратится к организатору соревнования. Зарезервированный стартовый номер необходимо подтверждать ежегодно.

Разрешается наносить на кузов автомобиля рекламу своих спонсоров, кроме тех мест, которые зарезервированы организатором соревнования. Места для размещения рекламы организатора изображены на схеме 1.

В течение всего ралли официальные наклейки должны быть расположены и закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками. За нарушение этого требования участник наказывается денежным штрафом, размер кото­рого указан в таблице пенализаций. За отсутствие стар­товых номеров, экипаж, исключается из ралли.

 

 

* Допускается самостоятельное изготовление стартовых номеров по согласованию с организатором.

5.4. Замена Т.С. в ходе Чемпионата.

Основным автомобилем Чемпионата считается Т.С. заявленное к участию в течении всего сезона в определенную категорию. В личном первенстве допускается заменить основной автомобиль на подменный и продолжать участие в заявленной категории при условии что. автомобиль подмены соответствует заявленной категории участия, Если автомобиль подмены не соответствует заявленной категории участия, он проходит гонку в соответствующей своим характеристикам категории. Колличество гонок на подменном автомобиле не должно привышать количества гонок на основном автомобиле за сезон. Зачет (набранные балы) в данном случае будут идти в основную категорию участия. Подавать заранее данные, на подменный автомобиль, не требуется.

 

Подача заявок.

Заявка на участие в ралли “Сезон” необходимо отправить на электронный адрес Ор­ганизатора zhosaleks@yandex.ru,. Все формы, необхо­димые для подачи заявок, доступны в “Приложении” к правилам и на сайте ралли: www.vk .com/public.sezon в разделе «Мероприятия» или на сайте клуба «ЗАЗ Гараж» www.zazgarage .by.

Окончательное решение об участии экипажа, принимается в том слу­чае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса она считается предварительной и может быть отозвана претендентом или не утверждена организатором.

Организатор обязан направить заявителю подтверждение о получении заявки по указанной в заявке электронной почте не позднее 3 дней, следующего за днем утверждения заявок. В последний день срока приема заявок такие подтверждения должны направляться незамедлительно.

Организатор вправе отказать участнику в приеме заявки. В этом случае он обязан известить заявителя, с указанием причины отказа, по указанной в заявке электронной почте в течение 5-ти дней после дня утверждения заявок, но не позднее окончания срока приема заявок. Если заявка, получена позднее, чем за 5 дней до начала соревнований, организатор должен направить участнику электронное извещение не позднее следующего дня после получения заявки.

Весь ход обработки заявок – прием, регистрация, отказ от участия заявителем, либо отклонено в регистрации организатором, будет отражаться на сайте организатора в таблице “Участники ралли “СЕЗОН””.

Заявочные взносы.

Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются Дополнительным регламентом ралли. Организатор вправе освободить участников от уплаты заявочных взносов.

Прием заявочного взноса производится до даты указанной в дополнитель­ном регламенте.

Условия оплаты.

Оплата участия в ралл состоит из обязательного и дополнительного платежа. Основнойплатеж включает: заявочный взнос за участие в ралли и страховой взнос. Дополнительный взнос собирается для организации коллективного питания, проживания, экскурсионного обслуживания и других платежей не относящихся к организации и проведению соревнования. Участники могут отказатся от оплаты дополнительных взносов, в случае объявления организатором их как добровольными. В дальнейшем обе группы взносов называем как “общий взнос”.

Оплата производится:

1) Наличными средствами секретарю соревнований. Внесенный взнос регистрируется в бланке приема денежных средств под роспись плательщика.

2) Безналичным перечислением, по указанному счету в дополнительном регламенте.

Требуемый взнос за участие, должен быть уплачен Организатору в сроки, указанные Дополнительным регламентом и не позднее начала соревнования.

В случае от­каза участника от размещения на автомобиле, рекламы Организатора, оплата будет увеличена на 100% от базовой суммы заявочного взноса.

Возмещение взноса.

Общие взносы возвращаются полностью:

1) Участникам, чьи заявки отклонены:

2) Всем участникам – в случае если ралли не состоялось по вине организатора.

Организатор возвращает 50% суммы заявочного и части дополнительного взноса, тем участникам, ко­торые в случае “форс-мажора”, признанного организатором или должным образом удостоверенного соответствующими документами, не смогли при­нять участие в ралли.

Собсвенные средства.

Каждый участник ралли должен иметь собственные денежные средства на текущие расходы. Тем самым самостоятельно обеспечивает свои потребности и потребности автомобиля. Кроме того рекомендуется иметь некоторый резерв средсв на случай форс-можорных обстоятельств.

Целевые денежные средства.

Целевые денежные средства поступившие на счет организатора в виде спонспорской помощи, используются по указанному назначению. В случае не использования целевых средств, либо их частичного использования, возращаются спонсору.

 

СТРАХОВАНИЕ

 

ДОКУМЕНТЫ.

9.1. Дополнительный регламент. Документ, описывающий процедуру соревнования. Место, время, программу ралли, количественный состав участников, сумму заявочного, страхового и дополнительного взноса. Таблицы «Начисления пенализации» и «Начисления балов». Регламент имеет Приложение. В зависимости от видов заданий, документ описывает процедуру их выполнения, дополнительное снаряжение и другую необходимую информацию. В случае изменения отдельных пунктов регламента, приложения или при необходимости дополнения этих документов, издается бюллетень. Бюллетень является неотъемлемой частью регламента. Все перечисленные документы публикуются на сайте организатора.

9.2. Дорожная книга. Документ включает в себя стенограмму маршрута, задания экипажу, номера телефонов судей и служб помощи, таблицу символов и пояснения к ним, для чтения стенограммы. Раздел для отметки результата административной и технической инспекции, некоторые выдержки из правил и исторические справки о местах туристического осмотра. Отдельным листом к дорожной книге, прилагается дорожная карта (корнет). В данный документ заносятся результаты выполнения заданий. При утере корнета, участник выбывает из участия в соревновании. Дорожная книга и карта выдаются экипажам перед началом соревнования.

9.3. Гаджеты.

Стартовый номер. Предназначен для отличия автомобилей участников ралли от общей массы автомобилей участников дорожного движения. Кроме того, номер участника, удобен для ведения таблиц и учета результатов, объявлений, передачи информации и тому подобное.

Бейдж. Нагрудная карточка с наименованием ралли и этапа в Чемпионате. Предназначен для отличия участника соревнования от остальных граждан. Является удостоверением при предъявлении в месте пассивного КВ.

Бейдж автомобильный. Наклейка на автомобиль с наименованием ралли и этапа в Чемпионате. Является удостоверением автомобиля участвующего в соревновании и памятным сувениром о ралли «СЕЗОН».

Знак SOS / OK Информационный знак. Применяется согласно пункта 2.3. По окончанию соревнования, знак необходимо вернуть организатору соревнования, в противном случае, страховой взнос не возращается.

Схема выполнения доп. соревнования. Документ с изображением маршрута движения автомобиля по площадке. В зависимости от задания и по соображениям равных возможностей участников, задание может выдаваться непосредственно перед началом выполнения.

Количество предоставляемых документов организатором на 1 экипаж:

 

Наименование Кол.
Стартовый номер*  
Бейдж на автомобиль  
Бейдж участника соревнований  
Дорожная Книга  
Контрольная карта экипажа 1
Схема выполнения доп. соревнования  
Знак SOS / OK  

 

9.4. Зачетная книжка спортсмена. Предназначена для учета своих соревнований. После соревнования необходимо подать книжку организатору, куда он внесет необходимые данные, поставит роспись и заверит печатью.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.

Ознакомление с трассой производится экипажем самостоятельно до начала соревнований. Маршрут трассы для ознакомления публикуется на официальном сайте орга­низатора. В большинстве случаев, физическое ознакомление с трассой не предусмотрено. Точный маршрут и посты КВ публикуются в Дорожной книге.

 

ЧАСТЬ 2

Проведение соревнования.

 

ПРЕДСТАРТОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ.

Администраивная проверка.

Административную проверку (инспекцию) должен пройти каждый экипаж, заявленный для участия в ралли и оплативший общий взнос за участие. Административная проверка проводятся в соответствии с Программой ралли. На административные проверки любым членом экипажа или представите­лем участника должны быть представлены следующие документы:

1) Документ, дающий право на управление автомобилем (водительское удостовирение).

2) Свидетельство о регистрации транспортного средства или документ, его заменяющий.

3) Полис обязательного страхования гражданской ответственности владель­цев транспортных средств (для иностранных экипажей – “green card”, действующую на территории Республики Беларусь).

4) Техническое свидетельство допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

В отдельных случаях, выборочно, может применятся медицинский контроль.

После прохождения административной инспекции и допуска к участию ставиться отметка в дорож­ной книге, раздел – “Акт Административной и Технической инспекции”.

Любому пилоту, не прошедшему административной проверки в пределах времени проведения административных проверок, по вине пилота, будет отказано в старте, если спортивными комиссарами не будет принято иное решение.

Техническая проверка.

Инспекция автомобиля направлена на проверку соответствия конструкции автомобиля, факту согласно заявке на участие, техническое состояния рулевой и тормозной системы, исправности электрооборудования, ремней безопасности и иных ответственных узлов ходовой части и элементов кузова. В случае необходимости, по условиям Регламента соревнования, пломбируются узлы и агрегаты автомобиля. В случае обнаружения неисправностей или не соответствия в конструкции автомобиля, решение о допуске к участию в ралли решает судейская коллегия.

Технические проверки должен пройти каждый автомобиль, заявленный для участия в ралли. Проверки проводятся в соответствии с Программой ралли, после окончания приема заявок, оплаты общего взноса и присвоения стартового номера.

После прохождения технической проверки и допуска к участию, ставиться отметка в дорож­ной книге в разделе – Акт Административной и Технической инспекции.

Любому автомобилю, не прошедшему технической проверки в пределах времени проведения технических проверок, по вине экипажа, будет отказано в старте, если спортивными комиссарами не будет принято иное решение.

Автомобиль должен быть представлен на техническую проверку полностью подготовленным для участия в ралли, с нанесенными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора.

На борту автомобиля обязательно должны быть – аптечка и светоотражающий треугольник, для предупреждения следующих экипажей в случае инцидента. В каждом спортивном автомобиле должен находиться знак, на одной стороне которого нанесен символ “SOS” красного цвета, а на другой символ “OK” зеленого цвета.

В случае когда по условиям соревнования требуется пломбировка узлов автомобиля, сохранность за пломбами лежит на экипаже. Вскрытые пломбы пенализируются согласно таблицы “Пенализаций и штрафов”.

Дополнительные технические проверки могут быть проведены судьей со­ревнований в любой момент ралли или в случае подачи протеста кем либо из участников соревнования.

Ремонтные работы.

Под ремонтными работами понимаются любые работы, производимые с участвующим в ралли автомобилем силами экипажа с применением запасных частей и инструмента. Ремонтные работы разрешены на протяжении всей трассы ралли, за исключением мест, где это специально запрещено настоящими правилами (участков маршрута ралли, где действует режим закрытого парка, зон контроля любых судейских пунктов). Такие участки должны быть обязательно отмечены в дорожной книге.

В ходе ремонтных и сервисных работ в конструкцию автомобиля не могут вноситься изменения, относительно заявленных на технической проверке, а также изменения, не отвечающие требованиям Правил дорожного движения. В случае, если в конструкцию автомобиля внесены такие изменения, экипаж обязан устранить их по требованию судей до начала (продолжения) движения автомобиля по трассе ралли. В случае отказа или невозможности устранения таких изменений (недостатков), при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена Правилами дорожного движения, экипаж будет исключен из ралли.

Узлы автомобиля опломбированные техническим инспектором не могут быть распломбированны без извещения и разрешения комисара соревнования. За самовольное вскрытие пломбы или распломбирование с разрешения комисара соревнования налагается пенализация.

 

ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ.

Перед началом соревнования всем экипажам, с оплаченным общим взносом, выдается Дорожная книга, стартовые номера, бейджики и т.д. Очередность старта определяется жеребъевкой. Задания выполняются в том порядке, в каком они прописаны в Дорожной книге. Виды заданий:

Дорожные соревнования.

Дорожные соревнования состоят из режимных участков, режимной гонки и навигационного участка.

Режимная гонка

На участке режимной гонки организатором выдается задание которое может задаваться как прямой временной норматив (выраженный в часах и минутах) прохождения дистанции ДС (дорожной секции), финиш которого указан в Дорожной Книге, так и скрытый, который необходимо вычеслить самостоятельно. Результатом на таком ДС является разница между астрономическим временем нахождения экипажа на трассе ДС и нормативом, Пенализируется отклонение от норматива как за опережение, так и за опоздание.

Режимный участок

На режимном участке организатором выдается задание которое может задаватся как прямой временной норматив (выраженный в часах и минутах) прохождения дистанции ДС, финиш которого указан в Дорожной Книге, так и скрытый, который необходимо вычеслить самостоятельно. Результатом на таком ДС является разница между астрономическим временем нахождения экипажа на трассе ДС и нормативом. Пенализируется отклонение от норматива за опоздание. Опережение на финише ДС типа РУ не пенализируется в случае, если астрономическое время нахождения на таком ДС, не превышает расчетного времени, определяемого путём вычисления времени, необходимого на прохождение трассы ДС со средней скоростью, максимально разрешенной ПДД.

Навигационный участок

На навигационном участке задача экипажа самостоятельно проложить маршрут от места старта к финишу, по заданному Дорожной книгой условию. Пенализация применятся как для режимного участка.

Для контроля над выполнением задания, организатором используются пункты контроля времени.

12.2. Пункты Контроля Времени – процедура получения экипажами отметок о прохождении установленных расписанием ралли контрольных пунктов с указанием места, времени прибытия и убытия.

Пункты контроля времени состоят из стационарных (КВ) и скрытых (СКП и ВКВ). КВ – указывается в дорожной книге. Это могут быть пассивные КВ (торговые точки, АЗС, и т.д.), а также активные КВ – с судьями на трассе. Для отметки времени на пассивном КВ, неоходимо, в указанном месте получить торговый чек (организаторами заключена договоренность на внеочередное обслуживание спортсменов при предоставлению последними, бейджа участника соревнования). Чеки необходимо хранить до конца соревнования, для чего в дорожной книге, имеется специальный кармашек для чеков. Время указанное в чеке* является временем прибытия/убытия КВ (с учетом корекции времени). Отметка времени судьей на трассе производится в корнете, в соответствующем разделе. В формате – часы, минуты, (для ДОП соревнований – минуты, секунды) подпись или штамп.

Пункты внезапного контроля времени (ВКВ) и скрытый контроль прохождения (СКП) не обозначаются в маршрутных документах ралли и предназначены для контроля соблюдения экипажами заданного графика движения и контроля прохождения экипажами трассы ралли, выполнения участниками ралли настоящих правил и правил ПДД.

*В связи с не точным ходом часов в кассовых аппаратах корректировка времени производится секретариатом ралли во время обработки результатов. 12.3. Межстартовый интервал

Межстартовый интервал экипажей указывается в Дополнительном регла­менте или Главным судьёй после жеребъёвки. Последовательность старта по категориям - по решению главного судьи.

12.4. Дополнительное соревнования – часть ралли, проводимая по специальным правилам. Главным фактором для определения результата является точность и время выполнения задания.

12.5 Специальные задания – часть ралли, проводимая по специальным правилам. Главным фактором для определения результата является последовательность и полнота действий.

12.6. Экскурсии -эскурсионно-познавательная программа. Для чего отводится время для осмотра наиболее интересных мест туристического показа. В дорожной книге дана информация о расположенных на маршруте таковых мест, как-то, памятники истории и культуры, приводится их описание, историческая справка, любопытные факты.

12.7. Конкурс – творческое задание участнику не связанные с дорожными соревнованиями (фотоконкурс, конкурс костюма и т.п)

12.8. Творческие встречи -встреча с интересными людьми (известными спортсменами, тренерами, реставраторами, спортивной командой и т.п.).

 

Заключительные проверки

После финиша ралли проведится углубленный технический осмотр. Та­кому осмотру подвергаются автомобили, в отношении которых поданы про­тесты на несоответствие их узлов и агрегатов техническим требованиям, а также автомобили экипажей, занявших места с 1-го по 3-е в личном и командном за­чете. Другие автомобили могут быть подвергнуты углубленному осмотру по ре­шению Спортивных Комиссаров.

Каждый автомобиль, подлежащий углубленному техническому осмотру, должен быть представлен Участником для следования под конвоем из фи­нишного ЗП к месту проведения углубленного осмотра в соответствии с Программой ралли. При проведении углубленного технического осмотра присутствие членов экипажа не является обязательным, однако, участник должен предоставить в распоряжение технического комиссара необходимое количество персонала и инвентарь для проведения демонтажных работ.

Протесты и апелляции

Протесты должны подаваться в письменном виде на имя организатора ралли. Сумма базового залогового взноса при подаче протеста – 100$ по курсу Нац. Банка РБ.

Если для принятия решения по протесту необходимо проведение углублен­ного технического осмотра с демонтажем и последующей сборкой различ­ных частей автомобиля, то податель протеста должен помимо базового зало­гового взноса внести дополнительный залоговый взнос, размер которого оп­ределяется исходя из следующих условий:

1) дополнительный внешний осмотр и замеры 20% базового залогового взноса;

2) снятие агрегатов и их деталей без разборки 50% базового залогового взноса;

3) частичная разборка агрегатов..................... 50% базового залогового взноса.

Необходимость внесения и размер дополнительного залогового взноса опре­деляется спортивным комиссаром ралли.

Если для принятия решения по протесту необходимо проведение технического осмотра, влекущего восстановление (подготовку) агрега­тов после их демонтажа и разборки, проведение такого осмотра и рассмот­рение протеста может быть отложено спортивными комиссарами.

Апелляции должны подаваться не позднее 1 часа после окончания ралли.

 

Командное первенство.

Соревнование команд на протяжении календарного года* на автомобилях заявленных к участию за звание «Лучшая команда Чемпионата ралли “СЕЗОН”», так и разовое участие на любом из этапов за звание “Лучшая команда” этапа. Задача команды, набрать большее количества балов. В зачет на звание «Лучшая команда Чемпионата» идут три лучших результата за текущий календарный год.

Соревнование штурманов.

Личное с оревнование штурманов на протяжении текущего календарного года за звание «Лучший штурман Чемпионата ралли “СЕЗОН”», так и разовое участие на любом из этапов ралли. Задача штурмана набрать большее количество балов. В зачет на звание “Лучший штурман” идут три лучших результата за текущий календарный год.

Начисление балов производится аналогично начислению балов для пилотов, кроме соревнований, где участие штурмана не требуется.

*календарный год ралли “СЕЗОН” - начинается с объявления начала регистрации на весенний этап ралли “СЕЗОН” и заканчивается подведением итогов на официальном сайте организатора ралли, но не позднее 60 дней после проведения зимнего этапа.

Определение победителя.

Для выявления победителя соревнования, для определения действий участников ралли применяются четыре вида оценки.

1) Пенализация – штрафные очки, применяются при оценке заданий с нормативом времени.

2) Отрицательные (минусовые) баллы – применяются как штраф при оценке заданий, где нет временного норматива.

3) Положительные (плюсовые) баллы - выводятся путем перевода штрафных очков (пенализации) в плюсовые баллы, согласно таблицы, с фиксированными баллами за выполнение задания.

4) Положительные (плюсовые) баллы прямого начисления за выполненное задание.

5) Бонусы – поощрительные баллы, за гандикап.

Перечень штрафов и поощрений публикуются в «Таблице пенализаций и штрафов» и «Таблице начисления баллов».

14.3. Схема подсчета результатов работает следующим образом:

За каждое задание соревнования, экипажу, за допущенные ошибки начисляется штраф, на основании «таблицы пенализаций и штрафов» отдельно для каждого задание или баллы прямого начисления, по:

Результатам, дополнительных соревнований;

Результатам, дорожных соревнований;

Результатам, специальных заданий;

Результатам, конкурса

Результатам прочей пенализации, полученной экипажем в течение ралли.

Так, в дорожных соревнованиях, пенализация переводится в плюсовые балы для каждой секции отдельно. Это дает возможность экипажу, в случае большой пенализации на одной из секций, продолжить борьбу на последующих секциях, без учета ранее набранной пенализации. Это справедливо и для других заданий соревнования. Экипаж, получивший наименьшее количество пенализаций, получает максимальное количество баллов из строки “лучший результат” «Таблицы начисления баллов». От начисленных балов вычитаются штрафные баллы за не выполненные задания. В случае остатка меньше нуля, в результат пишется нуль.

Остальные баллы определяются соответственно разделов “второй результат”, “третий” и так далее от 10 до 1.

По окончанию ралли плюсовые баллы суммируются, и пересчитываются по формуле:
Sпр=(Sуч*(N-1))/(Smax*N)
Sуч – набранные баллы участника.
Smax – максимально возможное количество баллов.
N – количество участников в категории.

Экипаж с большим результатом получает первое место в заявленной категории участия. Следующие результаты, дают их обладателям второе и третье место соответственно.

1) Для командного первенства, суммируется два лучших результата личного первенства участников команды. Побеждает команда с большим количеством балов.

2) Лучшим штурманом этапа, объявляется штурман с максимальным количеством заработанных балов, в каждой категории участия.

При равенстве пенализации среди нескольких экипажей балы начисляются одинаково согласно «Таблице начисления баллов». В случае равенства итоговых результатов, у претендентов на призовые места, сравниваются штрафные очки (пенализация). Побеждает участник с меньшей суммой штрафа.

Поправочный коэфициент.

Для реализации гандикапа в систему начисления пенализации включен поправочный коэфициент. Данный коэфициент учитывает возраст автомобиля и мощность двигателя из расчета на 1 кг. веса автомобиля.

Формула расчета возрастного коэффициента:
Kвозр=1+((G-Gуч)/1000)
Gуч – год начала серийного выпуска модели.
Для 1 категории:

G – 85 год;

Для 2 категории возрастной коэффициент не применяется.

Формула расчета мощностного коэффициента:
Кмощ=1+(Руч/Муч)
Руч – мощность двигателя участника, л.с.
Муч – масса автомобиля участника, кг (снаряженная, из техпаспорта).

Таким образом каждый автомобиль участника имеет два персональных поправочных коэффициента.

Способ применения поправочного коэффициента.

Пенализация, полученная за каждое задание, имеющая в основе норму времени*, делится на временной коэффициент. Полученный результат умножается на мощностной коэффициент.

*Норма времени не может быть равна «0». Начальное число нормы времени равняется: в дорожных соревнованиях – 1 мин. В ДОП соревнованиях – 0,1 секунде.

14.5. Техника определения победителей по результатам Чемпионата.

После каждого этапа соревнования, результаты спортсменов участвующих в чемпионате заносятся в таблицу учета результатов за сезон. Для подведения итоговых балов и определения лучшего пилота, суммируются три лучших результата за текущий Чемпионат*. Спортсмен, у которого будет наибольшее количество очков, признается Чемпионом сезона согласно категории участия.

* Дабл Чемпион и двукратная команда Чемпионата, может взять лучший результат за прошедший сезон.

Награждение победителей.

Положение о наградах.

По итогам этапа:

· Золотая статуэтка и звание «Лучший пилот» присваивается за 1 место в ралли «СЕЗОН» с выдачей соответствующей грамоты и наклейки в виде звезды на автомобиль (в каждой категории).

· Серебряная статуэтка присваивается за 2 место в ралли «СЕЗОН» с выдачей соответствующей грамоты (в каждой категории).

· Бронзовая статуэтка присваивается за 3 место в ралли «СЕЗОН» с выдачей соответствующей грамоты (в каждой категории).

· Малый кубок и звание «Лучшая команда ралли «СЕЗОН»» с выдачей грамот всем членам команды, присваивается за высший результат среди всех команд. Остальные команды получают грамоты второй и третьей степени соответственно.

· Мини кубок и звание «Лучший штурман» ралли «СЕЗОН»» с выдачей грамоты присваивается за высший результат среди пилотов (в каждой категории).

· Микро кубок и звание «Мастер пилотажа» с выдачей грамоты присваивается за высший результат среди пилотов по итогам ДОП соревнования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.154 с.)