Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие сбалансированности бюджета. Источники финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов.

Поиск

(Принципы см в.23)

Источники финансирования дефицита:

1.республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджета

2. местных бюджетов решения местных советов депутатов о бюджете на очередной год.

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета:

1.Гос займы – это займы (кредиты), по которым возникают долговые обязательства РБ как заемщика, эмитента ценной бумаги.

2.Ср-ва от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности и др источники.

Источники дефицита бюджета местных бюджетов:

-Бюджетные кредиты – это бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему на возвратной основе.

-Займы осущ путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами.

-Средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности и др источники.

 

Правовой режим межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты – это средства, передаваемые из одного бюджета в другой на безвозвратной и безвозмездной основе.

Виды:

-субвенции – предоставляются другому бюджету на осущ опред целевых расходов

-дотация – предоставляются из вышестоящего бюджета нижестоящему если собственных и регулируемых доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета.

Собственные доходы – доходы, зачисление которых полностью или частично в соответствующий бюджет предусмотрено заонодательством на постоянной основе. Регулирующие доходы – это доходы, ежегодно распределяемые между выше и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования.

 

Понятие и принципы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деятельность государственных органов иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а так же составлению, рассмотрению, утверждению отчетов об их исполнении.

Принципы бюджетного процесса:

1.общие (см. вопр. – 25: Принципы построения Бюджетной системы:

- единство (обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единой бюджетной классификацией);

- полноты отражения доходов и расходов бюджета (т. е. все доходы и расходы определенные законодательством д. отражаться в бюджете и в полном объеме);

- сбалансированность бюджета (т. е. объем расходов должен соответствовать объему доходов иначе возникает дефицит либо профицит);

- гласности (отражение всех данных в СМИ);

- самостоятельности бюджета (бюджеты всех уровней имеют свои доходы и т. д. (местные налоги, часть подоходного налога));

- эффективности использования бюджетных средств (min. затраты – max. эффект);

- адресности и целевого назначения бюджетных средств;

- ответственности участников бюджетного процесса.);

2.специальные – для нее характерны:

- разграничение компетенции между органами представительной и исполнительной власти;

- принцип специализации бюджетных показателей (выражается в конкретизации доходов бюджетной системы по источникам, а расходов по целевому назначению);

- ежегодности.

Участники бюджетного процесса:

- Президент;

- Парламент, правительство;

- местные советы Депутатов;

- местные исполнительные, распорядительные органы;

- органы комитета гос. Контроля;

- национальный банк;

- иные государственные органы;

- распорядители и получатели бюджетных средств;

- банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

Стадии бюджетного процесса

1. Составление бюджета:

Республиканский бюджет – Совет Министров (минфин); Президент до 01.11.2003г.

Местный бюджет – местные исполкомы (финансовый отдел);

2. Рассмотрение и утверждение:

Законодательная власть

Республиканский бюджет – Парламент (в виде законов) до 1 декабря

Местный бюджет – местный совет депутатов (в виде решения);

3. Исполнение:

Исполнительная власть:

И в республиканском и в местном бюджетах

 

Порядок составления проекта бюджета.

В соответствии с бюджетным кодексом бюджетный процесс – это регламентируемая государством деятельность госорганов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчета об его исполнении.

Составление проекта бюджета в исключительной компетенции правительства РБ, а на местах – исполнительно-распорядительным органом.

Непосредственное составление проектов осуществляется министерством финансов РБ и местными финансовыми органами. Проект составляется не позднее чем за 10 месяцев до начала нового финансового года.

Составлению бюджета предстоит – разработка прогнозов, основных параметров экономического развития страны, параметров денежно-кредитных показателей и основных направлений денежно-финансовой и кредитной политики РБ, включая средне-срочную финансовую программу (ст.86, 87 БК).

Минфин до 1 августа вносит проект бюджета на рассмотрение правительства, не позднее 1 сентября предоставляет данный проект президенту РБ. Президент рассматривает, вносит поправки, дополнения и отправляет проект в палату представителей не позднее 1 ноября. Местные исполнит распоряд органы вносят проект решения о бюджете в местные советы депутатов в сроки, которые установлены местными советами депутатов.

 

Рассмотрение и утверждение бюджета.

В соответствии с бюджетным кодексом бюджетный процесс – это регламентируемая государством деятельность госорганов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчета об его исполнении.

Внесенный проект закона о бюджете направляется в постоянную комиссию палаты представителей РБ по бюджету, финансам и налоговой политики, после чего в случае одобрения он выносится на рассмотрение сессии парламента.
Проекты решений местных советов депутатов о бюджете на финансовый год рассматриваются постоянной комиссией местных советов депутатов. Принятие осуществляется на сессии местных советов депутатов.

Ст.9 БК, законом «о республиканском бюджете на очередной финансовый год» утверждаются основные показатели бюджета. Принятие закона «о республиканском бюджете на очередной финансовый год» осуществляется не позднее 1 декабря, в случае неутверждения бюджета до начала финансового года осуществляется временное утверждение бюджета (ст.97 БК).
Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен вступать в силу с 01.01. очередного финансового года.

Порядок исполнения бюджета.

В соответствии с бюджетным кодексом бюджетный процесс – это регламентируемая государством деятельность госорганов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчета об его исполнении.

Исполнение бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет доходов, предусмотренных в законе о бюджете. На данной стадии происходит с одной стороны – аккумуляция в бюджете налоговых и неналоговых доходов, а с другой стороны – распределение денежных средств между их получателями.
Исполнение республиканского бюджета обеспечивается правительством РБ (Минфин). В РБ предусмотрена казначейская система исполнения бюджета, которая обеспечивается органами государственного казначейства (главное финансовое казначейство – Минфин РБ и территориальные органы государственного казначейства). Исполнение бюджета подразумевает 2-х аспектное взаимное встречное движение доходов и расходов (ст.108, 109 БК).
Исполнение республиканского бюджета осуществляется на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета, который представляет собой распределение доходов и расходов бюджетов источников финансирования, дефицита бюджета по кварталу.
Бюджетная роспись предусматривает:

1) бюджетные ассигнования (бюджетные средства, передаваемые получателю денежных средств распорядителем)

2) на основании бюджетной росписи составляемой бюджетной сметы.

В процессе исполнения бюджета большая роль принадлежит распорядителям и получателям денежных средств, правовой статус, которых определяется ст.80-82 БК РБ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.01 с.)