![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пон-е и сод-е фин. Системы РБ на современном этапе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и функции финансов. Финансы - (по материальному содержанию)- это денежные фонды гос-ва, его административно-территориальных единиц, областей, городов, а также организаций. Финансы – (как экономическая категория) это система экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных фондов в соответствии с задачами и функциями государства (пример: уплата налогов в бюджет). Функции финансов: - Распределительная – гос-во аккумулирует часть чистого дохода в денежной форме, осущ. с помощью финансов его распределения и потребления. Т. о. формируются фонды республиканского бюджета, фонды местных бюджетов, фонды предприятий. Также имеет место перераспределение, т.е. повторное распределение того, что уже было распределено (зарплата работников бюджетной сферы) - контрольная- она реализуется в процессе: --взимания налогов и неналоговых доходов гос-ва --при расходовании гос денежных фондов, кот должны использ эффективно и строго по целевому назначению -функция обеспечения существования государства – она охватывает не все области денежного обращения, а только те денежные отношения, кот связаны с образованием, распределением и использованием гос денежных фондов.
Пон-е и сод-е фин. системы РБ на современном этапе. Финансовая система государства – это совокупность 1) экономических институтов, с помощью которых государство осуществляет финансовую деятельность; 2) государственных органов, осуществляющих свою финансовую деятельность. Экономические институты: 1.Финансы РБ – это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования государственных денежных фондов, формируемых республиканскими органами государственной власти и государственного управления. В качестве системообразующих элементов Они включают в себя: *Республиканский бюджет; *республиканские внебюджетные фонды (ФСЗН); *денежные Фонды, созданные по решению парламента, президента и правительства. Ежегодно они имеют свою особую структуру. 2. финансы местного управления и самоуправления – (смотреть выше), право формирования местным органом власти и управления (местные советы депутатов (местные бюджеты и местные внебюджетные фонды (у нас отсутствуют))).
3. республиканский бюджет; 4. местные бюджеты; 5. бюджеты СЭЗ (в каждой области); 6.бюджет союзного государства РБ и РФ; 7. республиканские (ФСЗН) и местные (нету) внебюджетные фонды; 8. финансы организаций (самый главный, т.к за счет отчислений формируют все основные фонды). Они как материальное воплощение сущности финансов являются источником для образования денежных ресурсов всех звеньев Финансовой системы. Гос органы: -Органы общей компетенции: Президент, Парламент, Правительство (совет министров), Местные советы депутатов -Органы специальной компетенции: Минфин, Министерство по налогам и сборам, Нац Банк, Комитет гос контроля
3. Финансовая деятельность государства: понятие и содержание. Финансовая деятельность государства – это деятельность государства (в лице соответствующих органов и должностных лиц), по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие. Задачи при формировании: 1.Увеличить количество поступающих в бюджет денежных средств; 2.Учет возможности получения средств (сдача квартир по найму); 3.Учет резервов; Эти задачи будут решаться в полной мере если будет 4.Учет налогоплательщика; 5.Установление определенного порядка взимание налогов и сборов (налоговый кодекс). Методы образования денежных фондов: 1.Метод добровольных платежей (лотерея, пожертвование, % за пользование денежными средствами); 2.Метод обязательных платежей (обязательное страхование, налоги, сборы); 3.Метод уплаты экономических санкций Задачи распределения и использования государственных денежных фондов: 1.Учет объектов и их нужд; 2.определение размера каждой потребности (сколько средств нужно на что); 3. определение правового положения (прав обязанностей) распорядителей и получателей бюджетных средств (министерство образования и ректора университета); 4.строгий учет и отчетность; 5.обеспечение сохранности денежных средств. Методы распределения и использования денежных средств: 1.финансирование; 2.кредитование; 3. м-д выплаты страхового возмещения Конституционные основы фин. деят-ти РБ.
Ст. 56 закрепляет обязанность граждан участвовать в финансировании расходов путем уплаты налогов и иных платежей. Ст. 84,85,97,98,107,121,129 определяет полномочия гос органов осущ финн. деятельность Ст. 132-136 – посвящены фин. кредитной системе. Принципы и формы осуществления финансовой деятельности государства. 1. П-п законности (гос органы руководствуются единой правовой базой и преследуют одну цель). 2.П-п согласованности. 3.П-п самостоятельности сторон (местные советы депутатов самостоятельно устанавливают на своей территории местные налоги и сборы); 4.Планирование - разработка бюджета на 2014г); 5.Разограничение компетенции в вопросах фин. д-ти 6.П-п гласности. Формы осущ фин деятельности: 1Правовые формы (принятие НПА, утверждение смет-расходов бюджетной организации). 2Неправовые формы (разъяснительные работы, составление проектов бюджета).
Понятие и предмет ФП Финансовое Право – это самостоятельная отрасль права, представляет собой совокупность юридических норм, регулирующие общественные отношения, которые возникают в процессе образования распределения и использования государственных денежных фондов. Предмет Финансового Права – это экономические отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства. Методы правового регулирования финн-х отношений. Метод – это совокупность приемов и способов воздействия на участников отношений (императивный и диспозитивный). Для финансовых правоотношений характерен императивный метод: - повелительный характер; - неравное положение сторон (властвует одна из сторон – государство); -отсутствие договора между сторонами; -стоимостной механизм действия на участников финансовых отношений (штраф, пеня). Данный метод способствует своевременному и полному поступлению средств в распоряжение государства и их использованию по целевому назначению в соответствии с государственными целевыми программами. Однако в последние годы для финансовых правоотношений характерно использование: - диспозитивного метода (приобретение лотерей); - метод рекомендаций; - метод согласований которые сочетаются с основным методом.
Система финансового права: понятие и характеристика. Система Финансового Права – это внутреннее построение норм финансового права, их расположение в определенной последовательности и взаимосвязь между собой. Структура системы: - Общая часть - включает в себя нормы, которые закрепляют перечень государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, их права и обязанности, формы и методы финансового контроля. - Особенная часть - состоит из самостоятельных подотраслей и финансово-правовых институтов (которые регулируют однородные отношения): *бюджетное право; *налоговое право; *банковское право. Институты: 1.правовое регулирование гос. расходов; 2.правовое регулирование гос. кредитов; 3.правовое регулирование гос. займов; 4.правовое регулир. денежного обращения и расчетов; 5.правовое регулир-е валютных отношений.
Виды финансового контроля. 1. В зависимости от субъектов осуществляющих финансовый контроль: а) контроль парламента и местных советов депутатов; б) контроль президента (комитет гос. контроля); в) контроль правительства и местных распорядительных органов;
г) ведомственный (контроль за подведомственными организациями); д) внутрихозяйственный или внутрифирменный; е) аудиторский; з) общественный (профсоюзной организации). 2. В зависимости от причины поведения: а) обязательный (в силу требований законодательства, страхов. банк организаций); б) инициативный. – проводится по решению самого субъекта хоз-вания. 3. в зависимости от содержания проверяемых операций: налоговый, бюджетный, валютный и др. Задачи финн контроля: -проверка выполнения юр и физ лицами финн обязательств перед гос-вом. - проверка законности распределения финн ресурсов -проверка целевого характера и эффективного использования гос организациями бюджетных средств, собственных средств - проверка соблюдения юр лицами и ИП правил совершения финн операций, расчетов -выявление внутренних резервов производства. - предупреждение и устранение нарушений финн дисциплины.
Понятие и значение бюджета Бюджет, как экономическая. категория -это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственного централизованного денежного фонда. Его сущность реализуется через функции: -распределительная; -контрольная; -фискальная. Бюджет в материальном смысле -это централизованный денежный фонд, который формируется на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих государственных органов. Его материальное содержание находится в динамике. Как правовой акт Бюджет принимают в форме закона (республиканские) или решения (местные). Признаки Бюджета: -универсальный план (его показатели охватывают все области экономического и социального развития); -координирующий (его показатели взаимосвязаны с показателями других финансовых планов). (в бюджете доходы, расходы, лимиты долга, перечень, инновационный фонд, фонд национального развития). Порядок исполнения бюджета. В соответствии с бюджетным кодексом бюджетный процесс – это регламентируемая государством деятельность госорганов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчета об его исполнении. Исполнение бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет доходов, предусмотренных в законе о бюджете. На данной стадии происходит с одной стороны – аккумуляция в бюджете налоговых и неналоговых доходов, а с другой стороны – распределение денежных средств между их получателями.
1) бюджетные ассигнования (бюджетные средства, передаваемые получателю денежных средств распорядителем) 2) на основании бюджетной росписи составляемой бюджетной сметы. В процессе исполнения бюджета большая роль принадлежит распорядителям и получателям денежных средств, правовой статус, которых определяется ст.80-82 БК РБ. Понятие и признаки налога. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (частные предприятия, физ лица), хоз ведения (гос предприятия), оперативного управления (бюджетные предприятия) денежных средств в бюджет. К налогам могут быть отнесены только платежи, отвечающие следующим признакам: обязательность для плательщиков; поступление в республиканский и (или) местный бюджеты; отчуждение принадлежащих плательщикам денежных средств; индивидуальная безвозмездность (имеется в виду отсутствие прямой эквивалентности или встречного получения плательщиком взамен уплаченной суммы какой-либо выгоды, материальных или нематериальных благ, либо преимуществ, пропорциональных величине сделанных взносов). Классификация налогов. Налог - это обязательный индивидуально безвозмездный платеж взымаемый с организации и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский или местные бюджеты. Виды налогов: 1.По степени компетенции государственных органов различных уровней в отношении вопросов, связанных с установлением и ведением налогов: (ст7-8) - Республиканские (НДС, налог на прибыль, подоходный налог с физ. лиц, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, консульский сбор, госпошлина, гербовый сбор, патентная пошлина, таможенные пошлины, сборы - Местные (налог за владение собаками; сбор с заготовителя; курортный сбор) 2.По способу взимания: - Прямые (устанавливаются на доходы и имущество плательщика, Юридически и фактически плательщик совпадают); - Косвенные (включаются в отпускную цену товаров, работ, услуг в виде надбавки) 3. По субъекту: - Налоги с физических лиц (подоходный налог); - Налоги с юридических лиц (налог на прибыль);
- Смешанные (земельный налог). Правовая конструкция налога Правовая конструкция налога – это закрепление всех элементов налога для признания его законно установленным средством платежа. В соответствии с п.5 ст.6 НК налог считается установленным в том случае, когда определены все элементы налогообложения: 1.Определить плательщика (организации, физ лица, которые обязаны уплачивать налоги (сборы) в соответствии с законодательством РБ). Организации - это юридические лица РБ, иностранные и международные организации, хозяйственные группы, участники договора о совместной деятельности. Физические лица – это граждане РБ, лица без гражданства, иностранные граждане и ИП. 2.Объект налогообложения – юр факты, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство (получение дохода, заработной платы); 3.налоговая база - это стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения (зар плата, земельный участок). Налоговая база – количественная характеристика предмета налога. 4.налоговые ставки - величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено НК (в %); 5.налоговый период - период времени по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога (календарный год, месяц); 6.порядок исчисления налога *налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает налог - организации (налог на прибыль); *налоговый орган исчисляет налог подлежащий уплате (земельный налог, налог на недвижимость); *налоговый агент исчисляет (подоходный налог); Порядок и сроки уплаты налогов. Уплата производится разово либо в ином порядке установленном законодательством. Сроки могут быть определены календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить. Могут устанавливаться дополнительные элементы - факультативные элементы – налоговые льготы, предусмотренные законодательством преимущества, предоставление отдельным категориям плательщиков (освобождение от уплаты налогов, понижение налоговой ставки). Понятие и функции финансов. Финансы - (по материальному содержанию)- это денежные фонды гос-ва, его административно-территориальных единиц, областей, городов, а также организаций. Финансы – (как экономическая категория) это система экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных фондов в соответствии с задачами и функциями государства (пример: уплата налогов в бюджет). Функции финансов: - Распределительная – гос-во аккумулирует часть чистого дохода в денежной форме, осущ. с помощью финансов его распределения и потребления. Т. о. формируются фонды республиканского бюджета, фонды местных бюджетов, фонды предприятий. Также имеет место перераспределение, т.е. повторное распределение того, что уже было распределено (зарплата работников бюджетной сферы) - контрольная- она реализуется в процессе: --взимания налогов и неналоговых доходов гос-ва --при расходовании гос денежных фондов, кот должны использ эффективно и строго по целевому назначению -функция обеспечения существования государства – она охватывает не все области денежного обращения, а только те денежные отношения, кот связаны с образованием, распределением и использованием гос денежных фондов.
Пон-е и сод-е фин. системы РБ на современном этапе. Финансовая система государства – это совокупность 1) экономических институтов, с помощью которых государство осуществляет финансовую деятельность; 2) государственных органов, осуществляющих свою финансовую деятельность. Экономические институты: 1.Финансы РБ – это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования государственных денежных фондов, формируемых республиканскими органами государственной власти и государственного управления. В качестве системообразующих элементов Они включают в себя: *Республиканский бюджет; *республиканские внебюджетные фонды (ФСЗН); *денежные Фонды, созданные по решению парламента, президента и правительства. Ежегодно они имеют свою особую структуру. 2. финансы местного управления и самоуправления – (смотреть выше), право формирования местным органом власти и управления (местные советы депутатов (местные бюджеты и местные внебюджетные фонды (у нас отсутствуют))). 3. республиканский бюджет; 4. местные бюджеты; 5. бюджеты СЭЗ (в каждой области); 6.бюджет союзного государства РБ и РФ; 7. республиканские (ФСЗН) и местные (нету) внебюджетные фонды; 8. финансы организаций (самый главный, т.к за счет отчислений формируют все основные фонды). Они как материальное воплощение сущности финансов являются источником для образования денежных ресурсов всех звеньев Финансовой системы. Гос органы: -Органы общей компетенции: Президент, Парламент, Правительство (совет министров), Местные советы депутатов -Органы специальной компетенции: Минфин, Министерство по налогам и сборам, Нац Банк, Комитет гос контроля
3. Финансовая деятельность государства: понятие и содержание. Финансовая деятельность государства – это деятельность государства (в лице соответствующих органов и должностных лиц), по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие. Задачи при формировании: 1.Увеличить количество поступающих в бюджет денежных средств; 2.Учет возможности получения средств (сдача квартир по найму); 3.Учет резервов; Эти задачи будут решаться в полной мере если будет 4.Учет налогоплательщика; 5.Установление определенного порядка взимание налогов и сборов (налоговый кодекс). Методы образования денежных фондов: 1.Метод добровольных платежей (лотерея, пожертвование, % за пользование денежными средствами); 2.Метод обязательных платежей (обязательное страхование, налоги, сборы); 3.Метод уплаты экономических санкций Задачи распределения и использования государственных денежных фондов: 1.Учет объектов и их нужд; 2.определение размера каждой потребности (сколько средств нужно на что); 3. определение правового положения (прав обязанностей) распорядителей и получателей бюджетных средств (министерство образования и ректора университета); 4.строгий учет и отчетность; 5.обеспечение сохранности денежных средств. Методы распределения и использования денежных средств: 1.финансирование; 2.кредитование; 3. м-д выплаты страхового возмещения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.218 (0.011 с.) |