Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пон-е и сод-е фин. Системы РБ на современном этапе.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и функции финансов. Финансы - (по материальному содержанию)- это денежные фонды гос-ва, его административно-территориальных единиц, областей, городов, а также организаций. Финансы – (как экономическая категория) это система экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных фондов в соответствии с задачами и функциями государства (пример: уплата налогов в бюджет). Функции финансов: - Распределительная – гос-во аккумулирует часть чистого дохода в денежной форме, осущ. с помощью финансов его распределения и потребления. Т. о. формируются фонды республиканского бюджета, фонды местных бюджетов, фонды предприятий. Также имеет место перераспределение, т.е. повторное распределение того, что уже было распределено (зарплата работников бюджетной сферы) - контрольная- она реализуется в процессе: --взимания налогов и неналоговых доходов гос-ва --при расходовании гос денежных фондов, кот должны использ эффективно и строго по целевому назначению -функция обеспечения существования государства – она охватывает не все области денежного обращения, а только те денежные отношения, кот связаны с образованием, распределением и использованием гос денежных фондов.
Пон-е и сод-е фин. системы РБ на современном этапе. Финансовая система государства – это совокупность 1) экономических институтов, с помощью которых государство осуществляет финансовую деятельность; 2) государственных органов, осуществляющих свою финансовую деятельность. Экономические институты: 1.Финансы РБ – это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования государственных денежных фондов, формируемых республиканскими органами государственной власти и государственного управления. В качестве системообразующих элементов Они включают в себя: *Республиканский бюджет; *республиканские внебюджетные фонды (ФСЗН); *денежные Фонды, созданные по решению парламента, президента и правительства. Ежегодно они имеют свою особую структуру. 2. финансы местного управления и самоуправления – (смотреть выше), право формирования местным органом власти и управления (местные советы депутатов (местные бюджеты и местные внебюджетные фонды (у нас отсутствуют))). 3. республиканский бюджет; 4. местные бюджеты; 5. бюджеты СЭЗ (в каждой области); 6.бюджет союзного государства РБ и РФ; 7. республиканские (ФСЗН) и местные (нету) внебюджетные фонды; 8. финансы организаций (самый главный, т.к за счет отчислений формируют все основные фонды). Они как материальное воплощение сущности финансов являются источником для образования денежных ресурсов всех звеньев Финансовой системы. Гос органы: -Органы общей компетенции: Президент, Парламент, Правительство (совет министров), Местные советы депутатов -Органы специальной компетенции: Минфин, Министерство по налогам и сборам, Нац Банк, Комитет гос контроля
3. Финансовая деятельность государства: понятие и содержание. Финансовая деятельность государства – это деятельность государства (в лице соответствующих органов и должностных лиц), по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие. Задачи при формировании: 1.Увеличить количество поступающих в бюджет денежных средств; 2.Учет возможности получения средств (сдача квартир по найму); 3.Учет резервов; Эти задачи будут решаться в полной мере если будет 4.Учет налогоплательщика; 5.Установление определенного порядка взимание налогов и сборов (налоговый кодекс). Методы образования денежных фондов: 1.Метод добровольных платежей (лотерея, пожертвование, % за пользование денежными средствами); 2.Метод обязательных платежей (обязательное страхование, налоги, сборы); 3.Метод уплаты экономических санкций Задачи распределения и использования государственных денежных фондов: 1.Учет объектов и их нужд; 2.определение размера каждой потребности (сколько средств нужно на что); 3. определение правового положения (прав обязанностей) распорядителей и получателей бюджетных средств (министерство образования и ректора университета); 4.строгий учет и отчетность; 5.обеспечение сохранности денежных средств. Методы распределения и использования денежных средств: 1.финансирование; 2.кредитование; 3. м-д выплаты страхового возмещения Конституционные основы фин. деят-ти РБ. Ст. 56 закрепляет обязанность граждан участвовать в финансировании расходов путем уплаты налогов и иных платежей. Ст. 84,85,97,98,107,121,129 определяет полномочия гос органов осущ финн. деятельность Ст. 132-136 – посвящены фин. кредитной системе. Принципы и формы осуществления финансовой деятельности государства. 1. П-п законности (гос органы руководствуются единой правовой базой и преследуют одну цель). 2.П-п согласованности. 3.П-п самостоятельности сторон (местные советы депутатов самостоятельно устанавливают на своей территории местные налоги и сборы); 4.Планирование - разработка бюджета на 2014г); 5.Разограничение компетенции в вопросах фин. д-ти 6.П-п гласности. Формы осущ фин деятельности: 1Правовые формы (принятие НПА, утверждение смет-расходов бюджетной организации). 2Неправовые формы (разъяснительные работы, составление проектов бюджета).
Понятие и предмет ФП Финансовое Право – это самостоятельная отрасль права, представляет собой совокупность юридических норм, регулирующие общественные отношения, которые возникают в процессе образования распределения и использования государственных денежных фондов. Предмет Финансового Права – это экономические отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства. Методы правового регулирования финн-х отношений. Метод – это совокупность приемов и способов воздействия на участников отношений (императивный и диспозитивный). Для финансовых правоотношений характерен императивный метод: - повелительный характер; - неравное положение сторон (властвует одна из сторон – государство); -отсутствие договора между сторонами; -стоимостной механизм действия на участников финансовых отношений (штраф, пеня). Данный метод способствует своевременному и полному поступлению средств в распоряжение государства и их использованию по целевому назначению в соответствии с государственными целевыми программами. Однако в последние годы для финансовых правоотношений характерно использование: - диспозитивного метода (приобретение лотерей); - метод рекомендаций; - метод согласований которые сочетаются с основным методом.
Система финансового права: понятие и характеристика. Система Финансового Права – это внутреннее построение норм финансового права, их расположение в определенной последовательности и взаимосвязь между собой. Структура системы: - Общая часть - включает в себя нормы, которые закрепляют перечень государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, их права и обязанности, формы и методы финансового контроля. - Особенная часть - состоит из самостоятельных подотраслей и финансово-правовых институтов (которые регулируют однородные отношения): *бюджетное право; *налоговое право; *банковское право. Институты: 1.правовое регулирование гос. расходов; 2.правовое регулирование гос. кредитов; 3.правовое регулирование гос. займов; 4.правовое регулир. денежного обращения и расчетов; 5.правовое регулир-е валютных отношений.
Виды финансового контроля. 1. В зависимости от субъектов осуществляющих финансовый контроль: а) контроль парламента и местных советов депутатов; б) контроль президента (комитет гос. контроля); в) контроль правительства и местных распорядительных органов; г) ведомственный (контроль за подведомственными организациями); д) внутрихозяйственный или внутрифирменный; е) аудиторский; з) общественный (профсоюзной организации). 2. В зависимости от причины поведения: а) обязательный (в силу требований законодательства, страхов. банк организаций); б) инициативный. – проводится по решению самого субъекта хоз-вания. 3. в зависимости от содержания проверяемых операций: налоговый, бюджетный, валютный и др. Задачи финн контроля: -проверка выполнения юр и физ лицами финн обязательств перед гос-вом. - проверка законности распределения финн ресурсов -проверка целевого характера и эффективного использования гос организациями бюджетных средств, собственных средств - проверка соблюдения юр лицами и ИП правил совершения финн операций, расчетов -выявление внутренних резервов производства. - предупреждение и устранение нарушений финн дисциплины.
Понятие и значение бюджета Бюджет, как экономическая. категория -это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственного централизованного денежного фонда. Его сущность реализуется через функции: -распределительная; -контрольная; -фискальная. Бюджет в материальном смысле -это централизованный денежный фонд, который формируется на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих государственных органов. Его материальное содержание находится в динамике. Как правовой акт Бюджет принимают в форме закона (республиканские) или решения (местные). Признаки Бюджета: -универсальный план (его показатели охватывают все области экономического и социального развития); -координирующий (его показатели взаимосвязаны с показателями других финансовых планов). (в бюджете доходы, расходы, лимиты долга, перечень, инновационный фонд, фонд национального развития). Порядок исполнения бюджета. В соответствии с бюджетным кодексом бюджетный процесс – это регламентируемая государством деятельность госорганов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчета об его исполнении. Исполнение бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет доходов, предусмотренных в законе о бюджете. На данной стадии происходит с одной стороны – аккумуляция в бюджете налоговых и неналоговых доходов, а с другой стороны – распределение денежных средств между их получателями. 1) бюджетные ассигнования (бюджетные средства, передаваемые получателю денежных средств распорядителем) 2) на основании бюджетной росписи составляемой бюджетной сметы. В процессе исполнения бюджета большая роль принадлежит распорядителям и получателям денежных средств, правовой статус, которых определяется ст.80-82 БК РБ. Понятие и признаки налога. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (частные предприятия, физ лица), хоз ведения (гос предприятия), оперативного управления (бюджетные предприятия) денежных средств в бюджет. К налогам могут быть отнесены только платежи, отвечающие следующим признакам: обязательность для плательщиков; поступление в республиканский и (или) местный бюджеты; отчуждение принадлежащих плательщикам денежных средств; индивидуальная безвозмездность (имеется в виду отсутствие прямой эквивалентности или встречного получения плательщиком взамен уплаченной суммы какой-либо выгоды, материальных или нематериальных благ, либо преимуществ, пропорциональных величине сделанных взносов). Классификация налогов. Налог - это обязательный индивидуально безвозмездный платеж взымаемый с организации и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский или местные бюджеты. Виды налогов: 1.По степени компетенции государственных органов различных уровней в отношении вопросов, связанных с установлением и ведением налогов: (ст7-8) - Республиканские (НДС, налог на прибыль, подоходный налог с физ. лиц, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, консульский сбор, госпошлина, гербовый сбор, патентная пошлина, таможенные пошлины, сборы - Местные (налог за владение собаками; сбор с заготовителя; курортный сбор) 2.По способу взимания: - Прямые (устанавливаются на доходы и имущество плательщика, Юридически и фактически плательщик совпадают); - Косвенные (включаются в отпускную цену товаров, работ, услуг в виде надбавки) 3. По субъекту: - Налоги с физических лиц (подоходный налог); - Налоги с юридических лиц (налог на прибыль); - Смешанные (земельный налог). Правовая конструкция налога Правовая конструкция налога – это закрепление всех элементов налога для признания его законно установленным средством платежа. В соответствии с п.5 ст.6 НК налог считается установленным в том случае, когда определены все элементы налогообложения: 1.Определить плательщика (организации, физ лица, которые обязаны уплачивать налоги (сборы) в соответствии с законодательством РБ). Организации - это юридические лица РБ, иностранные и международные организации, хозяйственные группы, участники договора о совместной деятельности. Физические лица – это граждане РБ, лица без гражданства, иностранные граждане и ИП. 2.Объект налогообложения – юр факты, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство (получение дохода, заработной платы); 3.налоговая база - это стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения (зар плата, земельный участок). Налоговая база – количественная характеристика предмета налога. 4.налоговые ставки - величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено НК (в %); 5.налоговый период - период времени по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога (календарный год, месяц); 6.порядок исчисления налога *налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает налог - организации (налог на прибыль); *налоговый орган исчисляет налог подлежащий уплате (земельный налог, налог на недвижимость); *налоговый агент исчисляет (подоходный налог); Порядок и сроки уплаты налогов. Уплата производится разово либо в ином порядке установленном законодательством. Сроки могут быть определены календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить. Могут устанавливаться дополнительные элементы - факультативные элементы – налоговые льготы, предусмотренные законодательством преимущества, предоставление отдельным категориям плательщиков (освобождение от уплаты налогов, понижение налоговой ставки). Понятие и функции финансов. Финансы - (по материальному содержанию)- это денежные фонды гос-ва, его административно-территориальных единиц, областей, городов, а также организаций. Финансы – (как экономическая категория) это система экономических отношений, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных фондов в соответствии с задачами и функциями государства (пример: уплата налогов в бюджет). Функции финансов: - Распределительная – гос-во аккумулирует часть чистого дохода в денежной форме, осущ. с помощью финансов его распределения и потребления. Т. о. формируются фонды республиканского бюджета, фонды местных бюджетов, фонды предприятий. Также имеет место перераспределение, т.е. повторное распределение того, что уже было распределено (зарплата работников бюджетной сферы) - контрольная- она реализуется в процессе: --взимания налогов и неналоговых доходов гос-ва --при расходовании гос денежных фондов, кот должны использ эффективно и строго по целевому назначению -функция обеспечения существования государства – она охватывает не все области денежного обращения, а только те денежные отношения, кот связаны с образованием, распределением и использованием гос денежных фондов.
Пон-е и сод-е фин. системы РБ на современном этапе. Финансовая система государства – это совокупность 1) экономических институтов, с помощью которых государство осуществляет финансовую деятельность; 2) государственных органов, осуществляющих свою финансовую деятельность. Экономические институты: 1.Финансы РБ – это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования государственных денежных фондов, формируемых республиканскими органами государственной власти и государственного управления. В качестве системообразующих элементов Они включают в себя: *Республиканский бюджет; *республиканские внебюджетные фонды (ФСЗН); *денежные Фонды, созданные по решению парламента, президента и правительства. Ежегодно они имеют свою особую структуру. 2. финансы местного управления и самоуправления – (смотреть выше), право формирования местным органом власти и управления (местные советы депутатов (местные бюджеты и местные внебюджетные фонды (у нас отсутствуют))). 3. республиканский бюджет; 4. местные бюджеты; 5. бюджеты СЭЗ (в каждой области); 6.бюджет союзного государства РБ и РФ; 7. республиканские (ФСЗН) и местные (нету) внебюджетные фонды; 8. финансы организаций (самый главный, т.к за счет отчислений формируют все основные фонды). Они как материальное воплощение сущности финансов являются источником для образования денежных ресурсов всех звеньев Финансовой системы. Гос органы: -Органы общей компетенции: Президент, Парламент, Правительство (совет министров), Местные советы депутатов -Органы специальной компетенции: Минфин, Министерство по налогам и сборам, Нац Банк, Комитет гос контроля
3. Финансовая деятельность государства: понятие и содержание. Финансовая деятельность государства – это деятельность государства (в лице соответствующих органов и должностных лиц), по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие. Задачи при формировании: 1.Увеличить количество поступающих в бюджет денежных средств; 2.Учет возможности получения средств (сдача квартир по найму); 3.Учет резервов; Эти задачи будут решаться в полной мере если будет 4.Учет налогоплательщика; 5.Установление определенного порядка взимание налогов и сборов (налоговый кодекс). Методы образования денежных фондов: 1.Метод добровольных платежей (лотерея, пожертвование, % за пользование денежными средствами); 2.Метод обязательных платежей (обязательное страхование, налоги, сборы); 3.Метод уплаты экономических санкций Задачи распределения и использования государственных денежных фондов: 1.Учет объектов и их нужд; 2.определение размера каждой потребности (сколько средств нужно на что); 3. определение правового положения (прав обязанностей) распорядителей и получателей бюджетных средств (министерство образования и ректора университета); 4.строгий учет и отчетность; 5.обеспечение сохранности денежных средств. Методы распределения и использования денежных средств: 1.финансирование; 2.кредитование; 3. м-д выплаты страхового возмещения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.011 с.) |