Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическое и социально-экономическое развитие ОАЭ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В коммюнике, опубликованном после заседания в Дубае, в частности, провозглашалась забота о защите прав и свобод народов, в тесном сотрудничестве между эмиратами в интересах их «общего процветания и прогресса во всех областях, в обеспечении лучшей жизни для всех граждан, победы арабского и исламского дела, в укреплении отношений дружбы и сотрудничества со всеми государствами и народами на основе уставов ЛАГ и ООН». Согласно временной конституции 1971 г., действующей до настоящего времени, ОАЭ представляют собой «часть великой арабской родины, объединенной единой религией, языком, историей, судьбой. Народ ОАЭ - единый народ, являющийся частью арабской нации». Высшими органами власти государства стали Высший совет эмиров, Президентский совет, Совет Министров и Федеральная национальная консультативная ассамблея (ФНКА). Законодательной властью обладают Высший совет, в который входят семь эмиров, и Президентский совет, состоящий из президента и вице-президента.(7- C. 113) Президентом ОАЭ был избран правитель Абу-Даби шейх Заид бен Султан аль-Нахайян, вице-президентом правитель Дубая шейх Рашид бен Саид аль Мактум. Новый президент подписал с Великобританией договор о дружбе, который аннулировал все прежние соглашения, заключенные между эмиратами-членами ОАЭ и английским правительством. Временной столицей государства был избран г. Абу-Даби. В конце 1971 г. ОАЭ были приняты в ЛАГ и стали членами ООН. Высший совет ОАЭ несет ответственность за разработку всей федеральной политики, ратификацию декретов и международных договоров, утверждает назначения президента, вице-президента, премьер-министра, членов Высшего суда и принятие отставки каждого из них. По всем принимаемым решениям, кроме процедурных вопросов, в Высшем совете необходимо большинство в пять голосов при условии согласия правителей Абу-Даби и Дубая. Срок полномочий Президентского совета — 5 лет, начиная со дня провозглашения независимости ОАЭ. Президент шейх Заид бен Султан аль-Нахайян и вице-президент шейх Рашид бен Саид аль-Мактума были переизбраны на свои посты в 1976, 1981 и 1986 гг. Президент председательствует на заседаниях Высшего совета и имеет право вето на любое его решение. Он подписывает законы, декреты и решения, принятые Высшим советом, назначает премьер-министра, его заместителя и кабинет министров, принимает их отставку.
Функции парламента выполняет ФНКА, являющаяся совещательным органом и состоящая из 40 мест: по 8 депутатов от АбуДаби и Дубая (с правом вето), по 6 -от Шарджи и Рас-эльХаймы, по 4 - от Аджмана, Умм-эль-Кайвайна и Эль-Фуджайры. Общего закона о выборах в ФНКА не существует, и каждый эмират определяет способ выборов депутатов в парламент самостоятельно. (7-C.114) Обычно правители большую часть времени проводят в своих эмиратах и собираются лишь для решения важных вопросов. В периоды между заседаниями Высшего совета широкими полномочиями обладает, кроме президента, Федеральный Совет Министров. Он может издавать законы во всех областях обычной юрисдикции, за исключением дел, касающихся ратификации международных договоров и соглашении, введения или отмены военного положения, объявления войны и т.п. В связи с этим с момента создания ОАЭ между ведущими эмиратами Абу-Даби и Дубай идет соперничество за право занять высшие посты в правительстве. В первом кабинете министров, сформированном в 1971 г., ключевую роль играли сыновья эмира Дубая: наследныйпринц Мактум бен Рашид аль-Мактум стал премьер-министром, Хамдан бен Рашид аль Мактум занял посты заместителя премьера, министра экономики, финансов и промышленности, а Мухаммед бен Рашид аль Мактум возглавил министерство обороны. В конце декабря 1973 г. в связи с реорганизацией Совета Министров заместителем премьер-министра был объявлен сын эмира Абу-Даби Хамид бен Заид аль Нахайян. Соперничество между правителями Абу-Даби и Дубая характеризует внутриполитическую обстановку ОАЭ, и эта борьба идет с переменным успехом. Эмир Дубая выступает за относительную самостоятельность субъектов федерации, а правитель Абу-Даби является сторонником укрепления централизованной федеральной власти. К концу 1970-х гг. «федералисты» одержали важную победу: уступив «традиционалистам» в вопросах сохранения привилегий шейхов, они добились объединения вооруженных сил эмиратов под единым командованием, осуществили передачу органов полиции, безопасности, иммиграции и информации в ведение центрального правительства.
Большое влияние на внутриполитическую обстановку в ОАЭ, как и в ряде соседних стран со значительным числом иммигрантов, оказывает внешний фактор. Около 75% лиц, проживающих на территории эмиратов в настоящее время, составляют выходцы из других арабских стран, Ирана, Индии, Пакистана и стран Африки. Подобная ситуация не может не способствовать вспышкам межнациональной и религиозной розни, обостряющейся в периоды возникновения межгосударственных конфликтов на Ближнем и Среднем Востоке. В то время «многонациональность» страны заставляет руководство ОАЭ проявлять сдержанность в оценках событий, происходящих за их пределами. С момента своего образования ОАЭ официально вошли в группу неприсоединившихся стран и выступают в ней с позиции «абсолютного нейтралитета», позволяющей им сохранять «равную удаленность» от Запада и Востока. Умеренную позицию занимают эмираты и в ОПЕК. Проблемы ближневосточного урегулирования, по мнению руководства ОАЭ, должны быть решены при условии вывода израильских войск с оккупированных в 1967 г. арабских земель и предоставления палестинцам права на самоопределение и создание независимого государства. В отношении ирано-иракской войны своеобразие позиции эмиратов состояло в том, что они, выступая в поддержку Ирака и оказывая ему моральную и материальную поддержку, сумели сохранить экономические связи с Ираном и были единственной страной-членом ССАГПЗ, имевшей во время войны дипломатические отношения с Тегераном. (7- C.115) Социально-экономическое положение ОАЭ, как одного из крупных нефтедобывающих государств в регионе (в 1980-е гг. добыча нефти составляла в среднем около 60 млн. т в год, а доходы от ее сбыта — около 13 млрд. долл. ежегодно), традиционно считалось достаточно стабильным и устойчивым. Однако в июне 1987 г. ОАЭ впервые пережили внутриполитический кризис: старший брат эмира Шарджи шейха Султана предпринял попытку дворцового переворота. Президент страны шейх Заидбен Султан аль-Нахайян поддержал его притязания на власть, а вице-президент и премьер-министр Рашид бен Саид аль-Мактум заявил о своей поддержке шейха Султана, Конфликт был разрешен путем компромисса- прежний правитель был восстановлен в своих правах, а претендент объявлен наследным принцем. Постепенно «врастая» в мировое капиталистическое хозяйство, эмираты до сих пор не изжили господства традиционных укладов. Правители страны пытаются ограничить процесс модернизации сферой экономики и сохранить имеющуюся полуфеодальную надстройку. Однако значительная часть традиционных правящих кругов, подвергаясь существенной капиталистической трансформации, все больше превращается в привилегированную, наделенную политической властью часть крупной буржуазии. Огромное богатство, получаемое страной от продажи нефти, дает возможность правительству реализовывать грандиозные социально-экономические программы и позволяет гражданам федерации иметь один из самых высоких доходов на душу населения в мире (19 270 долл. в 1985 г.). О масштабах развития государства можно судить по тому, что в 1990 г. объем торговли одного только эмирата Дубай, называемого сейчас «Гонконгом Ближнего Востока», составлял 11 млрд. долл.
ОАЭ резко осудили оккупацию Ираком территории Кувейта (1990 - 1991 гг.) и в качестве члена ССАГПЗ оказали потерпевшей стороне всестороннюю поддержку. (7- C. 116) ОАЭ в 1990- годы Последнее десятилетие ХХ в. в целом отличалось внутриполитической и экономической стабильностью. Доходы от нефти и от вложений капитала за границей позволяли выделять значительные средства на развитие здравоохранения, образования, строительства жилья, благоустройства городов. По показателю ВВП на душу населения (около 18 тыс. долл.) ОАЭ занимали первое место в районе Персидского залива. Общий объем ВВП в каждый из последних лет века приближался к 50 млрд. долл. (7- C.116) Экономика страны по-прежнему базируется на нефтедобывающей промышленности. Экспорт нефти и нефтепродуктов приносил в рассматриваемое время около 15 млрд. долл. ежегодно. Сельское хозяйство дает лишь 2 - ЗМ ВВП. В нем занято менее 5% трудоспособного населения. Основные потребности в продовольствии удовлетворяются за счет импорта. В 1990-е гг. ОАЭ превратился в крупный финансовый центр Ближнего Востока. Общие депозиты более 60 действующих в стране коммерческих банков составляют порядка 40 млрд. долл. Через ОАЭ, и прежде всего через княжество Дубай, ежегодно проходят до 170 тонн золота, из которых 40 тонн «оседает» в ОАЭ. Стабильность внутриполитического положения характеризует также то, что с основания ОАЭ, по сей день бессменным президентом является правитель Абу-Даби - шейх Заид бен Султан аль-Нахайян. В 1996 г. он был переизбран на шестой срок. Однако на внешней арене у ОАЭ есть серьезная проблема, до сих пор нерешенная. Серьезной озабоченностью для эмиратов является территориальный: спор с Ираном вокруг трех островов в Персидском заливе - Абу Муса, Большой и Малый Томб, передача которых Великобританией в 1920-е гг. Договорному Оману оспаривается Тегераном.(7- C.117) Вывод: Я изучила ОАЭ в Новейшее время, дала оценку развития экономических, политических, социальных сфер на тот период времени. Проанализировала состояние и проблемы в ОАЭ в Новейшее время. В данной главе излагается становление ОАЭ во время Второй мировой войны и до конца XX веков. Создание федерации, ХХ в. в целом отличалось внутриполитической и экономической стабильностью. Доходы от нефти и от вложений капитала за границей позволяли выделять значительные средства на развитие здравоохранения, образования, строительства жилья, благоустройства городов.
Заключение: Сегодняшние Эмираты – высокоразвитое государство. Удивление вызывает такой быстрый переворот – превращение из слабо развитой страны в современную индустриальную цивилизацию. Арабские Эмираты сумели сочетать в себе научно-технический прогресс и при этом уважение традиций предков. Поражает тот современный мегаполис сего причудливыми контрастами: наряду с ультрасовременными небоскребами множество мечетей, из которых доносятся молитвы, а роскошные дворцы и виллы говорят о том, как богата страна и его население. Несомненно, нефть сыграла консолидирующую роль в формировании политической, экономической, социальной и культурной конфедерации семи пустынных княжеств и её превращении в федерацию современнейших городов-государств. Коренные эмираты, составляющие менее 20% населения страны, довольны тем, что им дала «экономическая революция». Их судьба, которую, как гласит арабская поговорка, «…даже огонь не разрушит…»(10- С.85), кажется, раз и навсегда определенной. Даже если она покоится на зыбкой основе – сотнях тысяч иностранных рабочих, вытесненных бедностью из своих стран. Список использованных источников: 1.Бодянский Л.В. Восточная Аравия: история, география, население, экономика. М., 2001. – 376 с. 2.Дербишайр Д.Д., Дербишайр Я. Политические системы мира: В 2-х т. Т. 1. М., 2004. – 264 с. 3. Маркарян Р.В., Михин В.Л. Объединенные Арабские Эмираты // Новая история арабских стран Азии XIX– 1914. М., 1988. – 284с. 4. Маркарян Р.В. Правовые системы мира. 3-е изд. М., 2003. – 387 с. 5. Рогожин А.А. Малышева Д.Б. Азия и Африка в современной мировой политике. М.: ИМЭМО РАН, 2012. – 203 с. 6. Родригес А.М. Новейшая история стран Азии и Африки, XX век. М., 2001- Ч. 1: 1900- 1945. – 368 с. 7. Родригес А.М. Новейшая история стран Азии и Африки, XX век. М., 2001- Ч. 3: 1945 – 2001. – 272 с. 8. Саидов А.Х. Национальные парламенты мира. М., 2005. – 720с. 9. Сапронова М. Арабский Восток. М., 2003. – 512 с. 10. Шумилин А.Новые оазисы – Эмираты: Современное положение. М., 2004. - 185 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.012 с.) |