Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.1 Организационная структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любое предприятие обладает структурой. На промышленных предприятиях выделяют производственную структуру и организационную (организационно - управленческую). На предприятиях и организациях находящихся в сфере обслуживания, услуг, финансовой сфере выделяют только организационную структуру. Организационная структура представляет собой состав подразделений, из которых состоит предприятие, их взаимосвязи и иерархическая подчиненность между собой. Форма визуализации организационной структуры – органиграмма. Рис. 12. Пример органиграммы. Органиграмма показывает состав подразделений. Расположение сверху вниз отражает иерархию подчиненности. Организационная структура зависит от размеров предприятия, численности, отраслевой принадлежности и вида деятельности предприятия, от возраста. Сначала выделяют виды структур: · вертикальные (иерархические) · плоские структуры (горизонтальные) Подавляющее большинство игроков на рынке имеет вертикальную структуру. Последнее время появились более гибкие плоские структуры управления. Более часто этот класс формируется в компаниях среднего размера, но есть и в крупных компаниях (Например: компания IBM) Организационная структура любого типа представлена именно составом подразделений, и только структура небольших по численности компаний представлена в виде состава должностных позиций. Структура подразделений нижнего уровня в средних и крупных компаниях представлена должностной структурой. Разделение труда в подразделениях нижнего уровня между должностными единицами осуществляется: 1) По профессионально- квалификационному признаку 2) По объективному признаку (под объектами управления, по которым происходит разделение труда понимают): · клиенты, покупатели · товары, производимая продукция · организационные единицы (цеха, участки) 3) Есть функционально - технологическое разделение труда 4) Также выделяют территориальное разделение труда Должностная позиция характеризуется определенной совокупностью прав, обязанностей и ответственности, которые отражены на крупных и средних предприятиях, прошедших первые стадии своего развития в организационных регламентах – должностные инструкции. Внутри вертикальных структур есть два базовых типа: ü линейный ü функциональный Только в средних и крупных компаниях можно говорить о организационной структуре. Когда компания только появляется на рынке и обладает небольшой численностью, то ее структура представляет собой не организационную, а должностную. Классическая линейная структура – структура, которая предполагает выстраивание иерархической подчиненности по вертикальной интеграции, связанной с производством определенных товаров и услуг. К функциональным типам структур относят структуры, где объединение подразделений и должностей внутри них строится по принадлежности к одной функции бизнеса или к одной из функций управления. Достоинства и недостатки линейной структуры: Достоинство: четкое позиционирование ответственности за качество, объемы и сроки производства продукции. Недостаток: большой объем временных издержек на повторение однотипных видов функционального обслуживания. Достоинства и недостатки функциональной структуры: Достоинство: обеспечивает высокое качество, обеспечивающей управленческой функции, быстрый рост квалификации персонала по функциональному содержанию работы. Недостаток: размытость ответственности. Тема 4.2.Организационное развитие Организационное развитие – такой вид изменения организации, как хозяйственного субъекта, в целом или части организации (ее структурного подразделения или какой-либо функциональной системы), которая связана с изменением структуры и приводит к заметному улучшению качества результатов работы этой организации для рыночной ситуации к качеству производимой продукции. Наряду с организационным развитием среди организационных преобразований выделяют: 1. Организационные изменения 2. Организационный рост (сжатие) Организационные изменения - такой вид организационных трансформаций, который связан с изменением одного или нескольких факторов производства. Организационный рост (сжатие) – это, когда какой-либо фактор увеличивается или уменьшается (количественно). На сегодняшний день в практике теории управления накоплено большое количество теории и моделей организационного развития. Одна из самых известных моделей - модель Итсаха Адизеса. Основные положения: 1. Развитие организации соотносится с развитием живого организма. 2. Продвижение от одной стадии к другой происходит в результате разрешения ключевых проблем каждого этапа.
Рис. 13 Модель Итсаха Адизеса На параболе отражены стадии развития предприятия. Хронологическая шкала показывает: в первой части - фазы роста, во второй – фазы старения. Данная модель реалистична, работает на практике, была опробирована на коммерческих структурах. Ограничения в использовании модели. В реальной организации обычно присутствуют признаки сразу нескольких этапов, ее редко можно отнести к какому-то одному «чистому» этапу. В крупных и сложных организациях разные их части могут находится а разных этапах жизненного цикла. Одним из инструментов, который позволяет идентифицировать стадию развития организации является код PAEI («код Адизеса») он представляет собой совокупность четырех функций организации, состояние каждой из которых меняется на разных стадиях развития организации. Таблица 2. Компоненты "кода Адизеса"
(P) Provide needs, (A) Administration, (E) Entreprenership,(I) Interaction P,E – определяют содержание, A,I - определяют форму Далее представлена информация, которая показывает изменение компонент, при этом каждая из компонент этого кода может быть: А-(заглавная буква обозначающая компоненту) ведущий уровень развития компоненты. а- (строчная буква обозначающая компоненту) минимальное значение компоненты. «-» - отсутствие влияния.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.006 с.) |