Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка на учет в государственных социальных фондах↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Создаваемая организация и индивидуальный предприниматель ставятся на учет в государственных социальных фондах: Пенсионном фонде, Фонде государственного социального страхования, фондах обязательного медицинского страхования.
При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются определенный в ст. 22.1 Закона о регистрации перечень документов. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.
17. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Федеральной налоговой службой. В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. По российскому законодательству регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает юридическое лицо и приобретает соответствующий статус индивидуальный предприниматель. Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательского права урегулирован ГК РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических ниц и индивидуальных предпринимателей», иными федеральными законами (Законом об АО, Законом и об ООО, Законом о производственных кооперативах, Законом об унитарных предприятиях и др.) и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими липами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о регистрации. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно ст. 9 Закона о регистрации при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица. д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Для регистрации создаваемой организации необходимо представить: -подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; -решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; -учредительные документы (подлинники или нотариально засвидетельствованные копии); -выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя; -документ об уплате государственной пошлины. Формы и требования к документам определены Законом о регистрации и постановлением Правительства РФ. Согласно Закону о регистрации государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов. Решение о государственной регистрации является основанием внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (в отношении индивидуальных предпринимателей — ЕГРИП). Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации (внесения в реестр) заявителю выдается (направляется) подтверждающий этот факт документ: свидетельство о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуально- mi предпринимателя), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В соответствии со ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае: -непредставления определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов; -представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; -если учредителем юридического лица выступает ликвидируемое юридическое лицо или если юридическое лицо возникает в результате реорганизации ликвидируемого юридического лица; -несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; -подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации; -выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате чего в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; -несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подп. «к» п. 1 ст. 22.1 Закона о регистрации (в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также протии общественной безопасности). Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законом. Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке. Статьей 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми деяниями (ч. 1 ст. 169 УК РФ). Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. В случае признания судом недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления об отказе в регистрации соответствующее решение суда следует считать актом государственной регистрации. Решение суда является основанием для внесения хозяйствующего субъекта в ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Отказ в регистрации, совершенный в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно деяния, связанные с воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности, причинившие крупный ущерб, наказываются в соответствии с ч. 2 ст. 169 УК РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 171 УК РФ. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере — квалифицируется в соответствии с ч. 2 ст. 171 УК РФ. При этом доходом (ущербом) в крупном размере признается поход (ущерб), сумма которого превышает 1 млн 500 тыс. руб., в особо крупном размере — свыше 6 млн руб. 18. Слияние юридических лиц как форма реорганизации Под реорганизацией юридического лица, включая реорганизацию ООО, понимается прекращение его существования с переходом его прав и обязанностей к другим лицам (правопреемство). Правопреемство отличает реорганизацию юридического лица от его ликвидации, при которой переход прав и обязанностей к другим лицам не происходит. Различают добровольную реорганизацию юридического лица (например, реорганизация ООО - общества с ограниченной ответственностью, осуществляемая по решению общего собрания участников общества), и принудительную реорганизацию юридического лица, осуществляемую по решению уполномоченных государственных органов или решению суда. В соответствии со ст. 57 Гражданского Кодекса РФ «Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников)». Слияние – объединение двух и более юридических лиц в единое новое юридическое лицо. При этом самостоятельное существование сливающихся организаций прекращается, а их права и обязанности передают вновь создаваемому юридическому лицу (правопреемнику). Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Необходимо отметить однозначный вывод из судебно-арбитражной практики о том, что в процедуре слиянии могут участвовать исключительно предприятия с одной и той же (аналогичной) организационно-правовой формой. Решение о реорганизации ООО в форме слияния должно быть принято всеми предприятиями, участвующими в данном процессе. Принятие данного решения является исключительной компетенцией участников ООО (их общего собрания). При этом необходимо отметить, что данная реорганизация возможна исключительно по единогласному решению всех учредителей (участников) ООО или его единственного учредителя. Ключевым этапом порядка реорганизации в форме слияния является подписание компаниями, участвующими в реорганизации, соглашения о слиянии. Данное соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие положения: -условия о порядке реорганизации в форме слияния; -иные условия реорганизации (слияния); -условия о порядке обмена принадлежащих участникам долей в уставном капитале предприятия, участвующего в процессе слияния, на доли в уставном капитале создаваемого вновь предприятия. Основным юридическим документом, в соответствие с положениями которого предприятия (общество с ограниченной ответственностью) осуществляет свою хозяйствую деятельность, является устав (для АО и ООО). Соответственно компания (ООО или АО), образуемое вновь в рамках процедуры реорганизации в форме слияния, также обязано принять и утвердить свой собственный устав. Уставной документ вновь образуемого общества обязательно должен быть утвержден каждой из организаций, участвующих в процессе слияния. Органом, который проводит утверждение устава (его принятия), является собрание участников/акционеров. Также очень важной стадией процесса реорганизации в форме слияния является утверждение обществами передаточных актов, на основании которых их права и обязательства подлежат переходу юрид. лицу, создаваемому по результатам проведения данной процедуры реорганизации (слияния). Передаточный акт включает в себя: -сведения о задолженности организации (дебиторская задолженность, кредиторская задолженность); -бухгалтерская отчетность предприятия; -первичная учетная документация корпорации (Акты, счета, накладные, договоры, сверки и др.); -акт о проведении инвентаризации имущества фирмы. После того как пройдены все вышеназванные стадии предприятия, участвующие в слиянии, проводят совместное собрание входящих в их состав участников. Основная цель проведения данного собрания – назначение/избрание руководства вновь образуемой корпорации. Российское законодательство определяет, что исполнительные органы общества могут быть двух видов: -единоличный орган (к нему относятся директор, генеральный директор, президент и др.); -коллегиальный орган (к нему относятся правление, дирекция и др.). Этапом, завершающим порядок реорганизации в форме слияния, является представление сотрудникам территориального подразделения ФНС России документов для проведения регистрации реорганизации. По результатам осуществления процедуры реорганизации ООО в форме слияния каждому из участвовавших в данном процессе предприятий/их представителям налоговой инспекцией выдаются свидетельства о прекращении юридического лица, а вновь образованному (зарегистрированному) предприятию выдается свидетельство о государств. регистрации юридического лица.
19. Ликвидация юридического лица. Прекращение статуса индивидуального предпринимателя. Ликвидация юридического лица является легальной формой прекращения его деятельности без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Правовые основы ликвидации юридических лиц установлены в ГК РФ, регламентирующем в ст. 61—64 основания ликвидации юридических лиц; обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица; порядок ликвидации юридического лица и очередность удовлетворения требований кредиторов при его ликвидации. Нормы ГК РФ конкретизируются в законах, посвященных отдельным видам юридических лиц: Закон об ООО (ст. 57, 58), Закон об АО (ст. 21—24), Закон о производственных кооперативах (ст. 27), Закон об унитарных предприятиях (ст. 35), Закон о некоммерческих организациях (ст. 18—21). ГК РФв качестве оснований для ликвидации юридического лица предусматривает решение учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а также решение суда (п. 2 ст. 61). Ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, может осуществляться в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано. К возможным причинам добровольной ликвидации, перечисленным в ст. 61 ГК РФ, можно добавить и нецелесообразность продолжения деятельности юридического лица. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. В качестве примеров указанных случаев можно привести ликвидацию полного товарищества, в которомостался единственный участник (ст. 81 ГК РФ). Поскольку основания ликвидации юридических лиц по решению суда могут устанавливаться только ГК РФ, иные законодательные акты могут содержать лишь положения, конкретизирующие указанные основания. При этом все основания принудительной ликвидации юридических лиц могут быть разделены на общие, применимые к любому субъекту предпринимательства (например, осуществление деятельности, запрещенной законом), и специальные, предназначенные для отдельных субъектов предпринимательской деятельности (например, неоплата или неполная оплата в установленный срок уставного капитала кредитной организацией). Процедура ликвидациипредполагает совершение целого ряда действий, которые призваны обеспечить надлежащее исполнение организацией ее обязательств перед другими лицами и перед государством. Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации, перечисленыв ст. 62 ГК РФ. 1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Возглавляет ликвидационную комиссию ее руководитель, который вправе подписывать от имени ликвидируемого юридического лица исковые заявления и совершать другие юридические действия, связанные с ликвидацией юридического лица, исходя из решений, принимаемых комиссией в пределах ее компетенции. 2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Данная обязанность конкретизируется в ст. 20 Закона о регистрации, в соответствии с которой соответствующее уведомление подается в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о его ликвидации. Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Далее ликвидационная комиссия (ликвидатор) в соответствии с п. 1 11 63 ГК РФ обязана осуществить публикацию о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Далее ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами ликвидируемой организации. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ. В п. 1 ст. 64 ГК РФ установлено четыре очереди удовлетворения требования кредиторов: 1) требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда; 2) расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 4) расчеты с другими кредиторами. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. В срок не более чем пять рабочих дней со дня представления необходимых для государственной регистрации документов регистрирующий орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ и публикует информацию о ликвидации юридического лица. В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основанием для добровольного прекращения деятельности индивидуального предпринимателя является принятие им решения о прекращении такой деятельности. Для прекращения своего статуса индивидуальный предприниматель должен представить в регистрирующий орган следующие документы: а) заявление о государственной регистрации; б) документ об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений, предусмотренных действующим законодательством. В данном случае государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Среди оснований прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, не зависящих от его воли, закон называет следующие: смерть физического лица; судебное решение о признании его несостоятельным (банкротом); судебное решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в принудительном порядке; потупивший в законную силу приговор суда, которым физическому лицу назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок. В указанных случаях государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения, вступления в силу приговора суда. Специальным основанием прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства является аннулирование документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончание срока действия указанного документа. При этом государственная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.
20. Печати юридического лица и индивидуального предпринимателя
Гражданский кодекс РФ (ГК) не содержит требований об обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц иметь печать, поэтому положениями ГК порядок изготовления, использования, замены печатей не установлен. Вместе с тем законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливают для этих организационно-правовых форм организаций обязанность иметь печать. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Аналогичные нормы установлены пункте 7 статьи 2 Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Дополнительные печати организации должны (в дополнение к общим реквизитам) включать соответствующие надписи ("отдел кадров", "архив", для накладных, "для счет-фактур", "канцелярия" и др.). В настоящее время для изготовления печати организация не должна получать какие-либо разрешительные документы или уведомлять какой-либо орган. Ранее в отдельных регионах существовали правила изготовления и регистрации печатей. Например, в Москве до 2002 г. существовала процедура обязательной регистрации печатей при создании юридического лица. При регистрации юридического лица требовалось утверждение эскиза печати в Московской регистрационной палате (Распоряжение Мэра Москвы от 25.08.1998 № 843-РМ). В настоящее время регистрация осуществляется налоговыми органами в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Указанный Закон не содержат норм, которые обязывают регистрировать печать юридического лица и индивидуального предпринимателя, поэтому ни при регистрации ИП, ни при регистрации организаций не требуется представлять в налоговую инспекцию ни эскиз печати организации, ни иные сведения о ней. Поэтому вопросы, связанные с изготовлением, заменой, уничтожением печати, решаются организацией и предпринимателем самостоятельно. Печать должна удовлетворять следующим обязательным требованиям: она должна иметь круглую форму, содержать: 1. Полное Фирменное наименование организации (или ФИО индивидуального предпринимателя) на русском языке; 2. Информацию об организационно-правовой Форме юридического лица (ООО, ЗАО, ИП и др.). 3. Указание на место нахождения организации (ПБОЮЛ)
21. Статус единоличного исполнительного органа юридического лица
Единоличный исполнительный орган – орган юридического лица (генеральный директор, директор, президент и т.д.), который уполномочен приобретать гражданские права и принимать гражданские обязанности организации. ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами (ст. 53 ГК РФ). У любого юридического лица должен быть руководящий орган – лицо (группа лиц), которое осуществляет оперативную деятельность, контроль и организацию деятельности юридического лица. Именно руководящий орган приобретает гражданские права и принимает гражданские обязанности организации. Руководящий орган юридического лица может быть единоличным (когда решение принимает одно лицо) или коллегиальным (решение принимается группой лиц). Особенности руководящего единоличного органа юридического лица определяются нормами законодательства, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы организации. Так, для обществ с ограниченной ответственностью Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливает правила: Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо. В то же время, предусмотрено, что общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. В этом случае, функцию единоличного исполнительного органа выполняет управляющий, которым может выступать иная организация или индивидуальный предприниматель. Единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. Для акционерных обществ Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах» устанавливает правила: Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров. Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции). К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества. Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Вопрос об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий не может быть вынесен на решение общего собрания акционеров, В соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» в некоммерческих организациях исполнительный орган может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией
22. Компетенция общего собрания акционеров (участников) общества и правовая природа его решений.
Общее собрание акционеров или участников общества является высшим органом управления хозяйственным обществом (п. 1 ст. 47 Закона об АО, п. 1 ст. 32 Закона об ООО) АО: Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, утверждении аудитора общества, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными. 1. К компетенции общего собрания акционеров относятся: 1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции; 2) реорганизация общества; 3) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 4) определение количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий; 5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.014 с.) |