Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации



Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации, не прошедших соответствующего профессионального обучения и не имеющих подтверждающих такое обучение документов, выданных соответствующей некоммерческой организацией, осуществляющей подготовку медиаторов, не допускается.

Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации должна содержать сведения о документах, подтверждающих прохождение медиатором соответствующего профессионального обучения, а реклама деятельности организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, - источник информации об утвержденных этой организацией правилах проведения процедуры медиации, стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов.

 

46. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Государственный контроль в сфере рекламы осуществляется ФАС России и ее территориальными подразделениями. В ее обязанности входит предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В структуре ФАС России вопросами контроля за рекламой занимается Управление по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства, которое осуществляет свои полномочия на основании Положения об управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 02. 12. 2005 № 275.

В силу ст. 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

10) выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Полученные антимонопольным органом сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания. По собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц ФАС России возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

47. Правовое регулирование рынка страховых услуг.

 

Страхование как вид предпринимательской деятельности имеет существенное значение для развития экономики страны, способствуя созданию долгосрочных инвестиционных ресурсов, обеспечению социально-экономической стабильности общества в целом.

Действующее законодательство определяет страхование как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Отношения в сфере страхования регулируются законодательством, имеющим комплексный характер, так как оно включает в себя нормы различных отраслей права - гражданского, административного, финансового, экологического и др., что обусловливает сочетание частно-правовых и публично-правовых начал в регулировании страхования.

В последние годы происходит усиление публично-правовых начал в страховании, проявляющееся в совершенствовании механизма государственного надзора за страховой деятельностью, в приоритетном развитии обязательного страхования в РФ, которое используется для обеспечения публичных функций государства, реализации государственных программ в социальной сфере*(447).

Правовые основы страхования закреплены в Конституции РФ (п. "и" ст. 71), ГК РФ, Федеральном законе от 27 ноября 1992 г. N 4015-I (в ред. от 7 июля 2005 г.) "Об организации страхового дела в РФ" (далее - Закон об организации страхового дела) и других федеральных законах.

Страховое законодательство включает в себя также большое число актов подзаконного характера, значительное место среди которых занимают нормативно-правовые акты федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

При характеристике системы источников правового регулирования страхования следует назвать и правила страхования, содержащиеся в локальных актах, разрабатываемых самими страховщиками.

Страхование осуществляется специализированными субъектами предпринимательской деятельности - страховыми организациями (страховщиками).

Страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном законом порядке (п. 1 ст. 6 Закона об организации страхового дела).

Страховщиками являются, как правило, коммерческие организации, которые имеют организационно-правовую форму акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

В качестве некоммерческих организаций в соответствии со ст. 968 ГК РФ и ст. 7 Закона об организации страхового дела могут выступать общества взаимного страхования, которые создаются юридическими и физическими лицами для страховой защиты своих имущественных интересов в порядке и на условиях, которые определяются Федеральным законом о взаимном страховании.

В отношениях по обязательному социальному страхованию страховщиками выступают некоммерческие организации, созданные Правительством РФ для обеспечения прав застрахованных лиц (ст. 1, 13 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования").

Страховые организации могут быть юридическими лицами любых форм собственности - государственной, муниципальной, частной.

Страховщиками по обязательному личному страхованию (страхованию жизни, здоровья, имущества государственных служащих определенных категорий, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и др.) являются государственные организации, а другие организации - в соответствии с законом. В последнем случае страховые организации избираются на конкурсной основе и должны иметь лицензию на осуществление определенного вида обязательного социального страхования.

Для страховых организаций с участием иностранного капитала законодательством установлен ряд ограничений. В частности, определена квота на участие иностранного капитала в уставных капиталах всех страховых организаций в размере 25 процентов от их совокупного уставного капитала. Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, не могут осуществлять в РФ отдельные виды страхования (например, страхование жизни, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций и др.) (п. 3 ст. 6 Закона об организации страхового дела).

Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (основной организации), имеет право осуществлять в РФ страховую деятельность, если иностранный инвестор (основная организация) не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории РФ.

Страховщики могут действовать на рынке страховых услуг через страховых посредников - страховых агентов и страховых брокеров.

Страховые агенты - постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

Страховые брокеры - постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые действуют в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика) и осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также с исполнением указанных договоров.

Деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров страхования (за исключением договоров перестрахования) с иностранными страховыми организациями, на территории Российской Федерации не допускается.

Помимо страховщиков и страховых брокеров к числу субъектов страхового дела Законом об организации страхового дела отнесены страховые актуарии (п. 2 ст. 4.1).

Страховые актуарии - физические лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов с использованием актуарных расчетов.

Страховщики по итогам каждого финансового года обязаны проводить актуарную оценку принятых страховых обязательств (страховых резервов). Результаты актуарной оценки должны отражаться в соответствующем заключении, представляемом в орган страхового надзора в установленном им порядке.

Правовое положение страховых организаций отличается рядом особенностей, выражающихся в том, что законодательство устанавливает для них специальные правила, определяющие порядок их создания и прекращения, формирования и использования имущества (уставного капитала, страховых резервов), учета, отчетности и др.

Страховщиками могут быть только юридические лица, специально созданные для осуществления страховой деятельности.

Страховые организации должны иметь лицензию на осуществление страховой деятельности. Лицензирование страховой деятельности осуществляется Федеральной службой страхового надзора (Росстрахнадзором).

В соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории РФ, утвержденными приказом Росстрахнадзора от 19 мая 1994 г. N 02-02/08, под страховой деятельностью, подлежащей лицензированию, понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат.

Лицензия на проведение страховой деятельности не имеет ограничения по сроку действия, если не предусмотрено иное.

Лицензированию подлежат конкретные виды страхования, классификация которых установлена Законом об организации страхового дела (ст. 32.9).

Лицензирование обязательного страхования проводится в соответствии со специальным законодательством.

Правовое регулирование деятельности страховщиков осуществляется прежде всего с целью обеспечения их финансовой устойчивости, т.е. такого состояния финансовых ресурсов страховых организаций, при котором они в полном объеме способны исполнить свои обязательства по страхованию.

Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования; собственные средства; перестрахование (п. 1 ст. 25 Закона об организации страхового дела).

Имущество страховой организации делится на средства страховых резервов и собственные средства страховщика. Страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности.

Важнейшая составляющая собственных средств страховой организации - ее уставный капитал. Страховщики должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого не может быть ниже минимального размера, установленного законодательством. Минимальный размер уставного капитала определяется на основе базового размера уставного капитала, равного 30 млн. рублей, и коэффициентов (от 1 до 4), которые зависят от объекта страхования.

Оплаченный уставный капитал и иные собственные средства страховой организации должны обеспечивать проведение планируемых видов страховой деятельности. С этой целью законодательство определяет обязательное соблюдение нормативного соотношения между активами страховой организации и принятыми страховыми обязательствами.

Особый правовой режим установлен законодательством для страховых резервов.

Страховые резервы образуются из отчислений от полученных страховых премий, а также за счет других средств страховщика. Виды страховых резервов и размеры соответствующих отчислений определяются законодательством. Средства страховых резервов должны использоваться исключительно для осуществления страховых выплат.

Страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов. Согласно Правилам размещения страховщиками страховых резервов, утвержденным приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. (в ред. от 14 января 2005 г.) N 16, под размещением страховых резервов понимаются активы, принимаемые в покрытие (обеспечение) страховых резервов (п. 1).

Правилами установлены допустимые объекты инвестирования средств страховых резервов: в покрытие страховых резервов принимаются государственные и муниципальные ценные бумаги, акции, векселя банков, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, банковские вклады (депозиты), недвижимое имущество, слитки золота и серебра и др. (п. 6).

Одним из средств обеспечения финансовой устойчивости страховой организации является перестрахование.

Перестрахование - деятельность по защите одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате (ст. 13 Закона об организации страхового дела).

Оно позволяет перераспределить между страховщиками риски выплат по страховым обязательствам и потому широко используется в практике страховой предпринимательской деятельности.

Перестрахование осуществляется на основании договора перестрахования, заключенного между страховщиком и перестраховщиком в соответствии с требованиями гражданского законодательства. К договору перестрахования применяются правила, предусмотренные для страхования предпринимательского риска.

Страховщики ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с планом счетов, правилами бухгалтерского учета, формами учета и отчетности, утверждаемыми органом страхового регулирования в соответствии с законодательством.

Годовые бухгалтерские отчеты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке и сроки, которые установлены законодательством, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в этих отчетах сведений. На деятельность страховщиков распространяется требование Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" о ежегодной обязательной аудиторской проверке ведения ими бухгалтерского учета и финансовой отчетности (п. 1 ст. 7).

Субъекты страхового дела в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов своих членов могут образовывать различные объединения.

Помимо создания предусмотренных гражданским законодательством некоммерческих организаций в форме союзов и ассоциаций, страховые организации могут объединяться без образования юридического лица в так называемые страховые пулы.

Согласно ст. 14.1 Закона об организации страхового дела на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) страховщики могут совместно действовать без образования юридического лица в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по отдельным видам страхования (страховые и перестраховочные пулы).

С целью обеспечения публичных интересов общества и защиты прав и законных интересов страхователей страховая деятельность регулируется государством.

 

 

48. Виды и существенные условия предпринимательских договоров, связанных с оказанием услуг по страхованию.

 

Договор имущественного страхования (ст. 929)

По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);

2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);

3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).

 

Договор личного страхования (ст. 934).

По договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор.

Договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо. В случае смерти лица, застрахованного по договору, в котором не назван иной выгодоприобретатель, выгодоприобретателями признаются наследники застрахованного лица.

Договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. При отсутствии такого согласия договор может быть признан недействительным по иску застрахованного лица, а в случае смерти этого лица по иску его наследников.

 

Для заключения договоров имущественного и личного страхования ГК предусматривает исчерпывающий перечень однотипных существенных условий, по которым должно быть достигнуто соглашение между страхователем и страховщиком (ст. 942).

Для договора имущественного страхования такое соглашение должно охватывать условия:

- об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

- о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

- о размере страховой суммы;

- о сроке действия договора.

Для договора личного страхования соглашение должно включать условия:

- о застрахованном лице;

- о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

- о размере страховой суммы;

- о сроке действия договора.

Однако каждое из четырех перечисленных существенных условий отличается характерными особенностями, обусловленными самой сущностью опосредуемых договором отношений имущественного и личного страхования. Стороны вправе включать в содержание договора страхования любые другие условия, которые могут привести к возникновению в том числе и смешанного договора. Отсутствие в договоре страхования какого-либо существенного условия не всегда должно рассматриваться как основание признания его незаключенным (если на это обстоятельство не ссылается ни одна из сторон). Пропущенное существенное условие может быть восполнено посредством составления аддендума (лат. - addere - присоединять), т.е. документа, содержащего дополняющие договор страхования условия.

 

49. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.

 

Регулируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» No 132-ФЗ от 14.11.1996.

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания

Виды туризма:

-туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

-туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

-туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

-туризм международный - туризм выездной или въездной;

-туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

-туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

-содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

-определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

-формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

-осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

-обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

-охрана окружающей среды;

-создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

-развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

-определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

-нормативного правового регулирования в сфере туризма;

-разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;

-содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

-защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности;

-содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

-развития научных исследований в сфере туризма;

-стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;

-формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);

-информационного обеспечения туризма;

-создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

-оказания государственных услуг в сфере туризма;

-взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений.

Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:

-представление недостоверных сведений о туроператоре;

-несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

-непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма).

Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с ст. 393 ГК РФ.

 

50. Правовое обеспечение инновационной деятельности. Понятие инноваций и инновационной деятельности.

 

Понятие инноваций было введено в научный оборот австрийским экономистом Й. Шумпетером. Он связал термины «экономическое развитие» и «инновация» и обосновал представление об инноваци­онной деятельности как основной функциональной характеристике предпринимательства.

В российском праве термин «инновация» по­явился в начале 1980-х годов. Инновации рассматриваются и как ре­зультат научно-технической деятельности, и как процесс создания и распространения новой техники, технологии, организационных форм и т. п. По-разному используются понятия новшества, нововведения, инновации. Часто они отождествляются. Иногда новшество связыва­ют с начальной стадией научно-производственного цикла (изобрете­ние, ноу-хау и т. п.), нововведение — с использованием новшества на промежуточной стадии, а инновация рассматривается как распростра­нение нововведения на конечной стадии научно-производственного цикла. К основным характерным свойствам инновации относятся в первую очередь новизна и коммерциализация. Инновации не всегда принимают товарную форму. Они могут создаваться для внутреннего применения, но и в этом случае коммерциализация остается потенци­альным свойством инновации.

В настоящее время нет единого подхода к подразделению иннова­ций на виды. Их классифицируют, например, в зависимости от сте­пени новизны инновации:

а) радикальные, базовые инновации, от­крывающие принципиально новые практические средства для новых потребностей;

б) модифицирующие, совершенствующие, улучшаю­щие инновации.

По предметному содержанию различают продуктовые, технологические, социальные (в широком смысле включая эко­номические) и культурные инновации.

Критериями классификации инноваций могут быть масштаб инноваций, результативность, этап научно-технического процесса, темпы осуществления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.129 с.)