Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сестринская клятва Флоренс Найтингейл на русском языкеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Я, торжественно перед Богом и в присутствии этого собрания даю обязательство: Провести мою жизнь в чистоте и верно служить моей профессии. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей профессии, а также обещаю держать в тайне все личные вопросы, относящиеся к моему ведению и семейные обстоятельства пациентов, ставшие мне известны в ходе моей практики. С верностью я стану стремиться помогать врачу в его работе
Клятва медицинской сестры Вступая в медицинское сообщество, я торжественно обязуюсь: Клянусь: Тема 3.Теоретические основы биоэтики Содержание учебного материала Биомедицинская этика (БМЭ) как новая область прикладной этики. Социокультурные причины формирования биоэтики. Биоэтика как форма духовно-практической защиты жизни и фундаментальных человеческих ценностей – права человека на жизнь, автономию и свободу выбора. Соотношение понятий биоэтика, биомедицинская этика, медицинская этика, деонтология. В результате самостоятельной работы по подготовке к занятию студент должен иметь представление: -о биомедицинской этике, как современном этапе развития медицинской этики, о ее преемственности с традиционной медицинской этикой и о существенных ее отличиях от последней. знать: -непосредственные исторические предпосылки возникновения биомедицинской этики (успехи реаниматологии, трансплантологии и т.д.); -исходные определения биомедицинской этики как научной и учебной дисциплины и социального института; - в чем заключается тождество и различия традиционной медицинской этики и современной биомедицинской этики; -Этический кодекс профессии уметь: - грамотно использовать основные понятия; - владеть основными категориями биоэтик; - работать с тестами, содержащими теоретические основы биоэтики; Задание 1. Изучите содержание Этического кодекса медицинской сестры России. Ответьте на вопросы. 1. Что составляет этическую основу профессиональной деятельности медсестры? 2. Что является этическим долгом медсестры? 3. Какие задачи профессиональной деятельности медицинской сестры являются важнейшими? 4. Что понимается под комплексным всесторонним уходом? 5. Что включает в себя комплексный уход? 6. На кого распространяются Положения Кодекса? 7. Кто может выступать в роли пациента? 8. Что составляет основу деятельности медсестры? 9. Каково должно быть отношение медсестры к профессиональным стандартам? 10. Что является первейшим профессиональным долгом медсестры? 11. Какими правами обладает медсестра ради защиты интересов пациента? 12. В случае противоречия системы мировоззрения пациента и этической концепции медсестры, что будет иметь безусловный приоритет в рамках сестринской помощи? 13. Что признается неэтичным и недопустимым в деятельности медсестры? 14. Какие права пациента должна уважать медсестра? 15. Чье решение в отношении стратегии оказания медицинской помощи остается приоритетным? 16. Как должна относиться медсестра к решению пациента? 17. В каких ситуациях от медсестры ожидается активное вмешательство? 18. Каково должно быть отношение медсестры к конфиденциальности пациента? 19. В каких случаях медсестра может раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте? 20. Какими критериями должна руководствоваться медсестра при установлении очередности оказания медицинской помощи? 21. Что обязана сделать медсестра, производя медицинские вмешательства, чреватые риском развития осложнений, болезненных или иных мучительных ощущений? 22. Что является моральным и профессиональным долгом медсестры? 23. Кто определяет порядок предоставления информации о состоянии здоровья больного? 24. Какого рода информацию обязана предоставить пациенту медсестра?. 25. Требуется ли согласие пациента на передачу медсестрой информации другим специалистам и медработникам, оказывающим помощь пациенту? 26. Как должна относиться медсестра к пациенту, отказывающемуся от того или иного вмешательства? 27. Чем должна руководствоваться медсестра для оказания помощи без согласия пациента? 28. Какими знаниями обязана владеть медсестра? 29. В каких случаях медсестра может принять благодарность от пациента? 30. За что несут персональную ответственность медсестры-руководители? 31. В каких случаях возникает этический конфликт? 32. В каких сферах медсестра должна проявлять активность? 33. Допускается ли участие медсестер в забастовках? 34. В каких случаях проведение забастовок не допускается? 35. Обязана ли медсестра оказывать скорую и неотложную помощь в случае участия в забастовке? 36. Какую помощь должна оказать медсестре ООО «Ассоциация медицинских сестер России»? 37. Какие меры могут быть приняты за нарушение Этического кодекса медицинской сестры России? Задание 2. Веб – квест. Этический кодекс медицинской сестры России.
Тема 4. Принципы и правила биомедицинской этики Содержание учебного материала Принципы биомедицинской этики: не причинения вреда и благодеяния, уважения автономности личности, справедливости. Принцип уважения автономии пациента. Права пациента. Компетентный и некомпетентный пациент. Правило презумпции согласия пациента. Принцип "делай благо". Содержание блага врачевания с точки зрения врача и пациента. Принцип "не навреди". Классификация разновидностей вреда, вызываемого действием медика. Прямой и косвенный вред. Правило двойного эффекта. Проблема ятрогений. Принцип справедливости. Критерии справедливого распределения медицинской помощи. Правила биоэтики Правило добровольного информированного согласия. Право пациента на информацию и обязанность врача и исследователя информировать. Врачебная тайна (правило конфиденциальности). Этические аспекты проблемы конфиденциальности в современной медицине. Конфиденциальность и общение с родственниками больного. Допустимые ограничения конфиденциальности. Правило правдивости. Право, долг, возможность и целесообразность всегда быть правдивым в отношениях врачей и с пациентами.
В результате самостоятельной работы по подготовке к занятию студент должен знать: - принципы биомедицинской этики (уважения автономии личности, не причинения вреда, благодеяния, справедливости); - права пациента - определения понятий "компетентный пациент" и "некомпетентный пациент"; - о возможности нанесения как прямого, так и косвенного вреда пациенту - правила биоэтики (правило информированного согласия, правило правдивости, правило конфиденциальности) уметь: - грамотно использовать основные понятия; - выделять принципы биоэтики при обсуждении практических ситуаций;
Задание № 1. Контрольные вопросы. Ответьте на контрольные вопросы 1. Каковы основные принципы биоэтики? 2. Какой принцип биоэтики является основополагающим? 3. Какое действие человека можно назвать автономным? 4. Какой смысл содержится в формулировке принципа «уважение автономии пациента»? 5. Какими правами обладает пациент как автономная личность? 6. По отношению к каким пациентам принцип уважения автономии пациента имеет ограничения? Почему? 7. Почему принцип не причинения вреда является основным в медицинской этике? 8. Можно ли истолковывать принцип «прежде всего - не навреди» буквально, то есть в смысле избегания вообще какого - бы то ни было вреда? 9. Чем отличаются прямой и косвенный вред? 10. Какие основные причины вызывают прямой вред? 11. Каковы основные причины косвенного вреда? 12. Как связаны принцип не навреди и принцип делай благо? 13. Можно ли понимать принцип делай благо в смысле обязательного самопожертвования и предельного альтруизма? 14. Принцип «делай добро» - это нравственный идеал, или долг, обязанность медицинского работника? 15. Какие критерии справедливого распределения используются в современной медицине? 16. В чём преимущества и недостатки принцип «каждому равная доля»? 17. В чём преимущества и недостатки распределения согласно индивидуальной потребности? 18. В чём преимущества и недостатки распределения согласно социальной ценности? 19. В чём преимущества и недостатки распределения согласно индивидуальному усилию? 20. В чём преимущества и недостатки распределения по рыночному обмену? 21. Какие правила дополняют основные принципы биоэтики? 22. Какую информацию должен сообщить врач пациенту? 23. Какие стандарты информации существуют в медицинской практике? 24. Имеет ли пациент право отказаться от информации? 25. Имеет ли пациент право отказаться от лечения? 26. Какое значение имеет выполнение правила информированного согласия? 27. Что значит быть правдивым? 28. Почему медик и пациент должны быть правдивыми? 29. Должен ли врач сообщать правду в случае неблагоприятного (летального) прогноза? 30. Что является предметом медицинской тайны? 31. Какие ограничения возможны при выполнении правила конфиденциальности? 32. Какое значение имеет выполнение правила конфиденциальности? Задание № 2. Словарь Вы должны научиться грамотно использовать основные понятия по теме. принцип от лат. principium — «основа, начало», основное положение какой-либо теории, основное правило деятельности. автономия личности (от греч. autonomia от autos сам + nomos закон – независимость, самозаконность) – право и способность человека действовать на основе самостоятельного выбора. права – признаваемые и поддерживаемые обществом требования предъявляемые субъектом к другим субъектам. Права сочетаются с обязанностями ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН в РФ Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Статья 19. Право на медицинскую помощь 5. Пациент имеет право на: 1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 3) получение консультаций врачей-специалистов; 4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; 5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; 7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну; 8) отказ от медицинского вмешательства; 9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; 10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; 11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов… компетентные пациенты - пациенты, способные принимать решения. некомпетентные пациенты - пациенты, не способные самостоятельно принимать решения заместители - лица, которые уполномочены в соответствии с законом или обычаем принимать решения, когда пациент некомпетентен правило «презумпции согласия пациента» (от лат. презумпция – предположение): в экстренных случаях вопрос о медицинском вмешательстве в отношении некомпетентных пациентах решается либо консилиумом специалистов, либо лечащим (дежурным) врачом с последующим уведомлением администрации лечебно-профилактического учреждения вред здоровью пациента – это причинение ему боли страданий, потеря нетрудоспособности, обезображивание лица и тела; крайняя степень вреда здоровью – смерть. вред благополучию пациента – это вред не только здоровью, но и материальный (имущественный) и моральный вред. Материальный вред – это потеря заработка и расходы, связанные с лечением. Моральный вред – душевные страдания пациента. прямой вред – это вред, наносимый здоровью и благополучию пациента по воле медицинского работника косвенный вред это вред, наносимый здоровью и благополучию пациента помимо воли медицинского работника «правилом двойного эффекта» или «правилом пропорциональности»: косвенный вред не может быть целью – это зло, с которым приходится мириться. Ожидаемое от медицинского вмешательства благо для пациента должно превышать причиняемый ему косвенный вред. ятрогения (от греч. иатрос — врач и генезис — происхождение) это изменение в худшую сторону течения исходной болезни или появление нового патологического процесса вследствие медицинского вмешательства злоупотребление медициной это использование её знаний, средств, методов, профессионального положения с целями, противоречащими медицине. справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми воздаянием по заслугам воздающая справедливость означает равное воздаяние за равные деяния. распределяющая справедливость обязывает при распределении учитывать различия предметов и субъектов, и каждому воздавать должное, т.е. в основе её лежит принцип равного воздаяния эгалитарная концепция справедливости требует, чтобы все члены общества получили равные блага либеральная концепция справедливости истинным считает свободное распределение по труду демократическая концепция справедливости - её основной принцип состоит в максимализации благ для всех и каждого члена общества. справедливость как честность предполагает равенство основных прав и свобод и неравенство в распределении благ, если оно способствует улучшению жизни наименее приспособленных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 4505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.008 с.) |