Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. Электровакуумные и газоразрядные приборы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды электронной эмиссии: термоэлектронная, фотоэлектронная. Понятие об устройстве и принципе действия и применения вакуумных ламп. Диод, триод, устройство и область применения. (историческая справка) Виды газового разряда; искровой, тлеющий, дуговой. Газонаполненные приборы с тлеющим разрядом. Неоновые лампы, лампы дневного света, дуговые ртутные лампы. Область применения электровакуумных и газоразрядных приборов. Студент должен знать: принципы работы вакуумных и газоразрядных приборов; область применения. Вопросы для самопроверки. 1.Как устроена лампа дневного света? 2.Как работает дуговая ртутная лампа? 3.Какие виды электрического разряда встречаются в природе?
Тема 2.2. Полупроводниковые приборы. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно- дырочный переход и его вольт-амперная характеристика. Полупроводниковые приборы: диоды, стабилитроны. Разновидности диодов; точечные, выпрямительные, светодиоды, фотодиоды. Биполярные транзисторы, устройство, принцип работы. Характеристики и параметры транзисторов включенных с общим эмиттером. Общие сведения о полевых транзисторах. Маркировка транзисторов. Тиристоры, динисторы; устройство и принцип действия. Вольт - амперная характеристика. Области применения.
Cтудент должен знать: область применения; характеристики и параметры диодов, транзисторов и тиристоров. Студент должен уметь: cнять характеристики диодов и транзисторов.
Вопросы для самопроверки. 1.Почему полупроводниковый диод используют для выпрямления переменного тока? 2.Какие параметры у диода? 3.Какие основные характеристики у транзистора?
Тема 2.3. Фотоэлектронные приборы. Фотоэлектронные явления. Фоторезисторы, солнечные фотоэлементы и фотодиоды, оптотроны. Фототранзисторы. Области применения. Фотоэлементы в преобразовательных устройствах промышленных роботов. Студент должен знать: устройство, принцип работы и область применения фотоэлектронных приборов. Студент должен уметь: снять вольт - амперную характеристикуфото- резистора. Вопросы для самопроверки. 1.Устройство и принцип работы у фоторезистора? 2.В чем отличие фотодиода от светодиода? 3.Приведите примеры использования фотодиодов и светодиодов в бытовых приборах.
Тема 2.4. Электронные выпрямители и стабилизаторы.
Структурная схема выпрямителя. Однофазные и трехфазные выпрямители, принцип их работы. Понятия об умножителях напряжения, импульсных выпрямителях. Выпрямитель на тиристоре. Понятие о стабилизаторах напряжения, коэффициент стабилизации. Студент должен знать: принципы работы схем выпрямителей, область применения. Студент должен уметь: выбрать диоды для различных схем выпрямителей. Вопросы для самопроверки. 1.Начертите блок-схему выпрямителя переменного тока? 2.Какое назначение сглаживающего фильтра? 3.В чем отличие однополупериодного выпрямителя от двухполупериодного? 4.Назовите устройства, в которых применяется выпрямитель переменного тока. Тема 2.5. Электронные усилители. Классификация усилителей. Усилительный каскад. Предварительный и выходной каскады усилителей. Межкаскадные связи. Обратная связь в усилителях. Избирательный и импульсные усилители; область применения. Студент должен знать: принцип работы усилительного каскада: назначение элементов простейшего усилительного каскада. Студент должен уметь: проверить и оценить качество усилителя.
Вопросы для самопроверки. 1.Какие элементы используются для усилительного каскада? 2.Какие типы усилителей существуют? 3.Как получают связь между каскадами? 4.Чем отличаются предварительный каскад от выходного?
Тема 2.6. Электронные генераторы и измерительные приборы. Электронные LC и RC генераторы синусоидальных колебаний. Заряд и разряд конденсатора. Генераторы пилообразного напряжения. Электронно - лучевая трубка, осциллограф. Понятие о мультивибраторах и триггерах. Понятие об основных узлах и принципе действия электронного вольтметра. Студент должен знать: общие принципы работы электронных генерато- ров и осциллографа. Студент должен уметь: применять осциллограф для изучения электри- ческой цепи. Вопросы для самопроверки. 1.Каков принцип работы генератора синусоидальных колебаний? 2.Устройство мультивибратора и его назначение. 3.Назначение триггера и область его применения. Тема 2.7. Интегральные схемы микроэлектроники. Общие сведения. Понятие о гибридных, толстопленочных, тонкопленочных, полупроводниковых интегральных микросхемах. Технология изготовления микросхем. Соединение элементов, оформление микросхем. Классификация, маркировка и применение микросхем. Тема носит ознакомительный характер. Cтудент должен иметь общие понятия о микросхемах.
Тема 2.8. Электронные устройства автоматики Вычислительной техники, микропроцессоры и микро ЭВМ Применение электронных устройств в автоматике. Структурная схема ЭВМ; полупроводниковые запоминающие устройства; функция микропроцессоров, типовая структура, вспомогательные элементы, устройство управления. Калькулятор. Система условных обозначений. Тема носит ознакомительный характер. Cтудент должен иметь общие понятия о микросхемах.
Перечень лабораторных работ: (Все работы выполняются на лабораторной станции NI ELVIS) 1. Изучение техники безопасности. Знакомство с лабораторной станцией NI ELVIS. Виртуальные электроизмерительные приборы и источники питания. 2.Источник ЭДС в электрической цепи. 3.Закон Ома. 4. Способы соединения сопротивлений. 5. Проверка законов Ома и Кирхгофа. 6. Напряжение и ток катушки индуктивности. 7. Последовательное соединение резистора и катушки индуктивности. 8. Последовательное соединение резистора и конденсатора. 9. Изучение работы трансформатора в различных режимах. 10.Фоторезичсторы. 11. Терморезисторы. 12. Варисторы. 13. Изучение работы диода, стабилитрона и управляемого выпрямителя. 14. Изучение работы биполярного транзистора.
Литература к темам.
Экзаменационные вопросы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.008 с.) |