Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной площади объекта проектирования

Поиск

В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:

 

(4.11)

 

где F – площадь зоны ТО или ТР, постов диагностики,м2;

Kn – коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным табл.4.6;

fa- площадь горизонтальной проекции автомобиля, в м2, принимается по автомобилю, имеющему большие размеры;

n – количество постов в зоне ТО или ТР, постов диагностики, принимается по результатам расчета в п. 4.5;

 

Окончательно площадь зоны ТО или ТР и постов диагностики вынуждено корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используется унифицированные типовые секции и пролеты, а так же типовые конструкции и детали, изготовляемые серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12,18,24 м и более.

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

 

(4.12)

где Fцех – площадь цеха, м2;

fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. Принимается по данным таблиц 4.3 и 4.4;

Kn – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл.4.6

 

 
Таблица 4.6 Коэффициент плотности расстановки оборудования

(расположения постов)

Наименование подразделений Коэффициент плотности  
1 Зоны ТО и ремонта 2 кузнечно-рессорный цех 3 сварочный цех 4 моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цеха 5 слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха 4,5 4,5÷5,5 4,0÷5,0 3,5÷4,5   3,0÷4,0    

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в типовых проектах организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий (5).

Технологическая карта

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, который выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде опреационно-технологической или постовой карты.

Операционно-технологическая карта – отражает последовательность операции видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями (6) она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-01-39-81 (см. Приложения 12,14)

Постовая технологическая карта отражает последовательность операции ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями (6) постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а (см Приложение 13,14) МУ-200-РСФСР-12-01-39-81.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а (см. Приложение 15,16)

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-74 (форма 1 и 1а)(см. Приложение 17,18).

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Техника безопасности

В данном разделе проекта должны быть разработаны основные требования по обеспечению безопасности приемов труда на объекте проектирования.

С учетом рекомендаций, изложенных в (9), необходимо отразить:

- требования к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию;

- требования по технике безопасности при выполнении основных работ;

- требования техники безопасности к помещению;

При разработке данного раздела проекта необходимо обратить внимание на то, чтобы рекомендации по технике безопасности носили конкретный характер для объекта проектирования.

Заключение

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет решение их на повышение технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТов.

Текст ПЗ выполняется на одной стороне листа рукописного или отпечатанного текста черными чернилами (пастой).

Каждый из разделов ПЗ следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть равно не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами.

Формулы, используемые в ПЗ для расчета, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Все размещенные в ПЗ иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (Рис.1, Рис.2 и т.д.).

Графическая часть выполняется на листе формата А-1. На нем должны быть представлены:

- план объекта проектирования;

- краткая характеристика объекта проектирования;

- условные обозначения, принятые в плане;

В характеристике объекта проектирования должно быть:

- площадь объекта проектирования;

- количество постов (для зон То и ТР);

- количество исполнителей;

- режим работы объекта проектирования;

Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:

- индивидуальное задание на курсовой проект;

- содержание (оглавление);

- введение;

- разделы ПЗ, предусмотренные Методическими указаниями;

- список литературы;

- графическая часть;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

5.1 Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

«Отлично»

- курсовой проект выполнен в полном объеме и соответствует заданию;

- пояснительная записка составлена с учетом требований стандартов по составлению текстовых документов, последовательно, аккуратно, содержит все необходимые разделы, приведенные расчеты верны и обоснованы;

- графическая часть выполнена в полном объеме с соблюдением требований ЕСКД;

- защита курсовой работы проведена технически грамотно, охватывает все разделы работы;

- ответы на все поставленные вопросы верны, обоснованные и четкие;

«Хорошо»

- курсовой проект выполнен в полном объеме и соответствует заданию;

- пояснительная записка составлена с учетом требований стандартов по составлению текстовых документов, аккуратно, содержит все необходимые разделы, приведенные расчеты верны и обоснованы, но имеются некоторые замечания;

- графическая часть выполнена с незначительными отступлениями от стандартов;

- при защите курсовой работы доклад студента краток, строен, но допущены неточности в определениях и специальной терминологии;

- ответы на все поставленные вопросы верны, обоснованные, но на некоторые из них даны ответы после наводящих вопросов;

«Удовлетворительно»

-- курсовой проект выполнен в полном объеме и соответствует заданию;

- пояснительная записка составлена с учетом требований стандартов по составлению текстовых документов, аккуратно, содержит все необходимые разделы, приведенные расчеты верны и обоснованы, записка составлена непоследовательно, с ошибками;

- графическая часть выполнена с отклонениями от требований ЕСКД;

- доклад студента сбивчив, непоследователен;

- на 30-40% вопросов даны неправильные ответы;

«Неудовлетворительно»

- - курсовой проект выполнен в полном объеме и соответствует заданию;

- пояснительная записка содержит все необходимые разделы, но составлена непоследовательно, с ошибками, без учета требований стандартов по составлению текстовых документов;

- доклад студента непоследователен, сбивчив, без выделения ключевых моментов;

- нет ответов на 50% и более поставленных вопросов;

 

5.2 Положительная оценка по дисциплине выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

5.3 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для его выполнения.

ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

6.1 По окончании выполнения курсовой работы составляется АКТ о наличии курсовых работ, который передается зав.канцелярией.

Выполненные студентами курсовые работы хранятся 1 год в кабинете преподавателя. По истечении года хранения курсовые работы уничтожаются в присутствии экспертной комиссии, о чем составляется акт.

6.2 Курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах техникума.

 

 

 

 
Литература

 

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 1988

2 Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей – М.: Транспорт, 1987

3 Епифанов Л.И, Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: Форум - ИНФРА. М, 2001

4 Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей – М.: Транспорт, 2000

5 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий – М.: Транспорт, 1977

6 Румянцев С.И., Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988

7 Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1985, 1991

 

Приложение А

 

Таблица 4.3 Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей

Подвижной состав и его основной параметр Двигатель Коробка передач (ГМП) Мост задний (средний) Ось передняя Рулевой механизм
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг), кроме такси среднего класса автомобили –такси   3-4   4-5   8-9   3-4   4-5   8-9 3-4   3-4   6-8 3-4   4-5   7-9 3-4   3-4   6-8
Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 –7,5 м) среднего класса (8,0 –9,5 м) большого класса (10,5 –12,0 м)   5-7 7-9 7-9 8-9   5-7 7-9 7-9 8-9   5-7 7-9 7-9 8-9   5-7 7-9 7-9 8-9   5-7 7-9 7-9 8-9
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: 0,5 1,0 2,5 4,0 5,0 7,5 8,0 12,0     5-6 5-6 6-7 4-5 4-5 5-6 4-5 5-6     5-6 5-6 5-6 4-5 4-5 4-5 4-5 5-6     5-6 5-6 5-6 4-5 4-5 4-5 4-5 5-6     5-6 5-6 5-6 4-5 4-5 4-5 4-5 6-7     5-6 5-6 5-6 4-5 4-5 4-5 4-5 6-7

 

 
Таблица 4.4 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава (см. пп. 2.3, 2.25.2)

Подвижный состав и его основной параметр ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт. чел-ч/1000км
чел.-ч на одно обслуживание
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500кг) Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0-7,5 м) среднего класса (8,0 - 9,5 м) большого класса (10,5 – 12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: 0,5 1,0 2,5 4,0 5,0 7,5 8,0 12,0 Прицепы: одноосные двухосные грузоподъемностью, т: до 8,0 8,0 и более Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более   0,4   0,5     0,5 0,7 0,9 1,2     0,2 0,3 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,9   0,1   0,2-0,3 0,3-0,4 0,2-0,3   2,6   3,2     4,4 6,0 7,3 8,3     2,2 2,4 2,8 3,0 3,3 4,1 4,2 6,3   0,4   0,8-1,0 1,3-1,6 0,8-1,0   10,2   11,3     16,7 20,0 24,0 33,0     7,2 8,1 10,8 12,0 12,3 19,3 19,6 27,6   2,2   4,4-5,7 6,0-6,3 4,3-5,0   3,4   3,8     5,0 5,9 6,5 7,6     2,8 3,1 3,8 4,8 5,2 6,5 6,7 9,6   0,4   1,2-1,5 1,9-2,1 1,1-1,5
           

 

Таблица 4.5 Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000 км Капитальный ремонт в специализированном предприятии, календарных дней  
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего классов Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0,3 до 5,0 от 5,0 и более Прицепы и полуприцепы 0,3-0,4 0,3-0,5   0,5-0,6     0,4-0,5 0,5-0,6 0,10-0,15       -  

 

 

Таблица 4.2 Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (см. пп. 2.3, 2.25.2), тыс.км

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп Двигатель Коробка передач (ГМП) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 – 7,5 м) среднего класса (8,0 –9,5) большого класса (10,5 –12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0   от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0   от 8,0 и более   Прицепы Полуприцепы   ВАЗ –2101, Москвич –408, -426, -427 Москвич –412 ГАЗ –21Р, -21Т ГАЗ –24   РАФ –977ДМ УАЗ –452В КАвЗ –685 ПАЗ –672 ЛАЗ –695М, -695Н ЛАЗ –697М, -697Н ЛиАЗ –677   Москвич –433, -434 УАЗ –451М (1т), -451ДМ ЕрАЗ –762 (1Т) ГАЗ –52-03 (2,5 Т) ГАЗ –53А (4Т) ЗИЛ –130 (5Т) * Урал –377 (7,5 т) МАЗ –500 А (8т) КрАЗ –257 (12т) Все модели -                         - -             - -             - -             - -             - -

· Для автомобилей ЗИЛ –130 выпуска до 1970 г.

 

Таблица 2.12 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава –К5

Количесвто автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 Свыше 100 до 200 " 200 до 300 " 300 до 600 " 600 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95
Примечание. 1. Распределение подвижного состава (по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживании и текущего ремонта приведено в приложении 10. 2 Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

 

Таблица 4.1 Переодичности технического обслуживания подвижного состава (см. пп. 2.3, 2.25.2), км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые Автобусы Грузовые * и автобусы на базе грузовых автомобилей      
* Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода переодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км –для ТО-2.

 

 
Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации –К1 *

Категория условий эксплуатации Нормативы
Переодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта * * Расход запасных частей * * *
I II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65

 

 

 
Таблица 2.9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы –К2

 
Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепо Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) Автомобили –самосвалы с двумя прицепами Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборубования) * 1,00 1,10 1,15 1,20 1,15   1,20     1,25   1,10 1,20 1,00 0,95 0,90 0,85 0,85   0,80     0,75   - 1,00 1,05 1,10 1,20 1,20   1,25     1,30   -
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Таблица 2.11 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К`4 К4 К`4 К4 К`4
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 " 0,50 до 0,75 " 0,75 до 1,00 " 1,00 до 1,25 " 1,25 до 1,50 " 1,50 до 1,75 " 1,75 до 2,00 Свыше 2,00 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3

 

 

 
Таблица 2.10 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –К3 =

Характеристика района Нормативы
Переодичность технического обслуживания Удельная трудоем-кость текущего ремонта Пробег до капиталь-ного ремонта Расход запасных частей
Коэффициент
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный 1,0 1,0     0,9   0,9 0,9 0,8 1,0 0,9     1,1   1,1 1,2 1,3 1,0 1,1     0,9   0,9 0,8 0,7 1,0 0,9     1,1   1,1 1,25 1,4
Коэффициент
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1
Примечание. 1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены спецефические особенности работы в данных районах. 2 Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прилож. 11. 3 Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования равен 1,0. 4 Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

 

 
Таблица 2.5 Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Двигатель Коробка передач (ГМП) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 – 7,5 м)   среднего класса (8,0 –9,5)   большого класса (10,5 –12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0     от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0     от 8,0 и более       Москвич –2138, ИЖ –2125, ВАЗ (кроме 2121)   ГАЗ –24-01, -24-07     РАФ –2203   ПАЗ –672, КАвЗ –685     ЛАЗ –695Н, -695НГ, -697Н, -697Р   ЛиАЗ –677, 677М, -677Г     ИЖ –27151 (0,4 Т) ЕрАЗ –762В (1Т) УАЗ –451М, -451ДМ (1Т) ГАЗ –52-04, -52-07 (2,5Т), -52-27 (2,4Т) ГАЗ –53А, -53-07 (4Т) КАЗ –608, -608В ЗИЛ –130, -138 (5\6Т) *, -138А (5,4Т) Урал –377, -377Н (7,5Т) МАЗ –500А (8Т) МАЗ –5335 (8Т) КамАЗ –5320 (8Т) КрАЗ –257, -257Б1 (12Т)   3-4   6-8     6-8   6-8     7-9     8-9   5-6 6-7 5-6   6-7   4-5 4-5 4-5   5-6 3-4 3-4 * * 3-4   3-4   6-8     6-8   7-8     7-9     8-9   4-5 2-3 4-5   4-5   4-5 3-5 3-5   4-5 4-5 4-5 4-5 4-5   3-4   4-6     7-8   6-8     7-9     8-9   4-5 2-3 3-4   4-5   4-5 3-5 3-5   4-5 3-4 3-4 4-5 3-4   3-4   3-5     6-8   6-8     7-9     8-9   4-5 3-4 3-4   4-5   3-5 3-5 3-5   4-5 3-4 3-4 * * 3-4   3-4   3-4     6-8   7-8     7-9     8-9   4-5 2-3 2-3   4-5   3-4 3-5 2-4   4-5 3-4 2-3 4-5 3-4
* В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г. * * Нормы для двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ приведены во второй части Приложения для этого семейства

 

 
Таблица 2.6 Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска

после 1972г) в техническом обслуживании и ремонте (см. пп. 2.3, 2.25.3)

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранс­портном предприятии, дней/ 1000 км Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили Автобусы особо малого, малого и среднего классов Автобусы большого класса Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0,3 до 5,0 от 5,0 и более Прицепы и полуприцепы 0,30-0,40 0,30-0,50   0,50-0,55     0,40-0,50 0,50-0,55 0,10-0,15       -

 

 

Таблица 2.3 Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г до капитального ремонта (см. пп. 2.3, 2.25.2), тыс.км *

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама Двигатель Коробка передач (гидромеханическая передача) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
               
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 – 7,5 м) среднего класса (8,0 –9,5) большого класса (10,5 –12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0     от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0   от 8,0 и более       Москвич–2138, ИЖ –2125, ВАЗ (кроме 2121)   ГАЗ–24-01,-24-07     РАФ –2203   ПАЗ –672, КАвЗ –685 ЛАЗ –695Н, 695НГ, -697Н, -697Р ЛиАЗ –677, 677М, -677Г     ИЖ –27151 (0,4 Т) ЕрАЗ –762В (1Т) УАЗ –451М, -451ДМ (1Т) ГАЗ –52-04, -52-07 (2,5Т), -52-27 (2,4Т) ГАЗ –53А, -53-07 КАЗ –608, -608В ЗИЛ –130, -138 (5\6Т)*, -138А (5,4Т)   Урал –377, -377Н (7,5Т) МАЗ –500А (8Т) МАЗ –5335 (8Т) КамАЗ –5320 (8Т) КрАЗ –257, -257Б1 (12Т)                                                     200/ 250 * *   -* * *                                                                                     * * *                              
Прицепы: одноосные грузоподъемностью до 3,0 т   Все модели     -   -   -   -   -
двухосные грузоподъемностью от 3,0 до 8,0 т двухосные грузоподъемностью 8 т и более Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более         ГКБ –8350     КАЗ –717 (11,5Т) МАЗ –5232В(13,5Т) МАЗ –93801 (13,5Т) МАЗ –9397 (20Т)                 -     -     - -   -   -   -     -     - -   -   -   -     -     - -   -   -   -     -     - -   -   -   -     -     - -   -   -
*Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть напрвлены в капитальный ремонт, * В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г. * * * Нормы пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремента приведены во второй части Положения для этого семейства)

 

Таблица 2.4 Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
     
Двигатель с картером сцепления в сборе   Коробка передач     Гидромеханическая передача     Карданная передача   22Блок цилиндров     Картер коробки передач     Картер механического редуктора     Труба (трубы) карданного вала   Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления     Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный валы   Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточные валы, турбинное и насосное колеса, реактор   Фланец-вилка, вилка скользящая    
 
 

Продолжение таблицы 2.4

     
Задний мост Картер заднего моста   Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса,
    тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора
Передняя ось     Рулевое управление     Кабина грузового и кузов легкового автомобиля   Кузов автобуса   Платформа грузового автомобиля   Рама   Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске   Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя   Каркас кабины или кузова     Каркас основания   Основание платформы   Лонжероны   Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск   Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковый гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя   Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника     Кожух пола, шпангоуты   Поперечины, балки   Поперечины, кронштейны рессор   Корпус насоса коробки отбора мощности
         

 

 

 
Таблица 2.1 Переодичности технического обслуживания подвижного

состава выпуска после 1972 г, км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей   16 000 14 000 12 000
Примечание. 1 Переодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ –5335, ГАЗ –53-12, автобуса ЛАЗ –4202 устанавливаются аторой частью Положения по конкретному семейству подвижного состава. 2 Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет ± 10 %. 3 Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки масла (смазки).

 

Таблица 2.2 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и

текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г (см. пп. 2.3, 2.25.2)

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел-ч /1000 км
Чел-ч на одно обслуживание
           
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 – 7,5 м) среднего класса (8,0 –9,5) большого класса (10,5 –12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0     от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0   ИЖ,ВАЗ (кроме 2121) АЗЛК     ГАЗ –24-01, -24-07   РАФ –2203   ПАЗ –672, КАвЗ –685 ЛАЗ –695Н, -697Н, -697Р - -695НГ ЛиАЗ –677, 677М, -677Г     ИЖ –27151 (0,4 Т) ЕрАЗ –762В, 762А(1Т) УАЗ –451М, -451ДМ (1Т) ГАЗ –52-04, -52-07 (2,5Т), -52-27 (2,4Т) ГАЗ –53А, -53-07 (4Т)   0,30   0,35 0,50   0,50   0,70 0,70 0,80 0,95 1,00 1,15     0,2 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55 0,42 0,57   2,3   2,5 2,9   4,0   5,5 5,5 5,8 6,6 7,5 7,9     2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 2,2 2,6   9,2   10,5 11,7   15,0   18,0 18,0 24,0 25,8 31,5 32,7     7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 9,1 10,3   2,8   3,0 3,2   4,5   5,3 5,5 6,5 6,9 6,8 7,0     2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0 3,7 3,9
  от 8,0 и более     Прицепы: одноосные грузоподъемностью до 3,0т двухосные грузоподъемностью до 8,0 т двухосные грузоподъемностью 8 т и более Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более ЗИЛ –130, -138 (5\6Т) *, -138А (5,4Т) КАЗ –608, -608В Урал –377, -377Н 7,5Т) МАЗ –5335 (8Т) МАЗ –500А (8Т) КамАЗ –5320 * * * (8Т) КрАЗ –257, -257Б1 (12Т)   Все модели   Все модели     "     0,45 0,60 0,60 0,35 0,55 0,30 0,30 0,50 0,50     0,1   0,2-0,3   0,3-0,4     0,2-0,3 2,7 3,1 3,5 3,5 3,8 3,2 3,4 3,4 3,5     0,4   0,8-1,0   1,3-1,6     0,8-1,0 10,8 12,0 12,6 11,6 16,5 12,0 13,8 14,5 14,7     2,1   4,4-5,5   6,0-6,1     4,2-5,0 4,0/3,6 4,2/3,8 4,4/4,0 4,6 6,0 5,8 6,0 8,5 6,2     0,4   1,2-1,4     1,8-2,0     1,1-1,45
* В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г * * Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.

 

 
Таблица 2.7 Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д1 –Р1, Р2, Р3 - -
II Д1 –Р4 Д2 –Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 –Р1, Р2, Р3 Д1 –Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 –Р1 -
III Д1 –Р5 Д2 –Р5 Д3 –Р4, Р5 Д4 –Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 –Р5 Д2 –Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 –Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 –Р1, Р2, Р3, Р4,


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.01 с.)