Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели организации. Область установления целей. Дерево целей как инструмент стратегического менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегическое планирование также предполагает постановку для определенного периода времени стратегических целей, которые должны быть достаточно конкретными и измеряемыми с помощью определенных критериев. Стратегическими целями могут быть цели, связанные с: рыночными позициями: где мы и где наши конкуренты; ориентацией на целевой рынок и конкретного потребителя; технологиями лидера или последователя; продукцией: цена, полезность, потребительские свойства, совершенствование; системой показателей понимающихся под результатом; стимулами и стремлениями разделять прибыль и успех между работниками; этикой взаимоотношений с покупателями, работниками, конкурентами, поставщиками; отношениями с обществом; отношениями с властью. Можно выделить шесть типов целей: 1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли. 2. Инновационные цели. Без разработки новых продуктов и предоставления новых услуг организация очень быстро может быть выбита конкурентами их борьбы. Примером цели данного типа может быть: 50% объема продаж должно быть обеспечено за счет продукции и услуг, внедренных за последние пять лет. 3. Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. Эти цели имеют маркетинговый характер. Так, организации конкурируют по привлечению наиболее способных выпускников вузов, розничные торговцы – за лучшее месторасположение торговых точек. Очевидно, что достижение данных целей создает предпосылки для выполнения других целей. 4. Цели повышения эффективности деятельности. Очевидно, что если персонал, капитал и производственно-технический потенциал не используются достаточно эффективно, то или потребности потребителей будут удовлетворяться неудовлетворительно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов. 5. Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п. 6. Цели получения определенной прибыли могут быть установлены только после формулирования предыдущих целей. Прибыль является той необходимой «приманкой», которая может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель. Минимальная прибыльность необходима для выживания и развития бизнеса. Множество и разнообразие целей и задач менеджмента требует системного подхода к определению их состава. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно предложить модель в виде дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция миссии и главной цели на ключевые цели по подсистемам организации. 27. Принципы стратегического планирования. Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации. Соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы фирмы и успеха стратегического плана организации. А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действия. Это единство, непрерывность, гибкость и точность. Р. Акофф гораздо позже обосновал еще один ключевой принцип планирования: участия. Принцип единства предполагает, что планирование в экономической организации должно иметь системный характер, включающий совокупность элементов, взаимосвязь между ними и наличие единого направления развития элементов системы, поведения, ориентированного на общие цели. Принцип участия тесно связан с принципом единства. Он означает, что каждый член экономической организации становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой функции. Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла и разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу. Процесс планирования должен быть непрерывным так как неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных изменений делают необходимой постоянную корректировку ожиданий фирмы относительно внешних условий и соответствующее исправление, и уточнение планов. Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Принцип точности подразумевает, что планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы. 28) Факторы-источники миссии предприятия. 29) Стратегическое планирование природопользования имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой этого объекта планирования. Экономическая эффективность затрат на охрану природы определяется путем отнесения величины первичных эффектов к вызвавшим их затратам. В свою очередь, первичные эффекты рассчитываются по разности показателей отрицательного воздействия на окружающую среду и по разности показателей состояния окружающей среды после проведения мероприятий. экономической и социальной эффективности затрат на охрану природы. В процессе расчетов эффективности природоохранных затрат используются показатели общей (абсолютной) эффективности и сравнительной экономической эффективности мероприятий по охране окружающей среды. 30) SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой. Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство. Правило 2. Следует понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации. 31.Типы планирования: детерминированные и стохастические. Горизонт и направление идей планирования. В зависимости от неопределенности планирования: Детерминированные – действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка в информации. Высокой определенность и точностью характеризуется планирование на уровне структурных подразделений. Стохастические – вероятностные системы страт планирования не дают полной предсказуемости результатов. Предприятие в условия рын экономики действует в меняющейся неопределенной среде. Степень неопределенности зависит от уровня экономического развития исторического периода и т.д. В условиях полной неопределенности действуют малые, вновь тсозданные организации, не обладающие необходимыми знаниями окр среды и налаживающие связи с поставщиками и потребителями. Планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам должно учитывать возможные варианты действий. В зависимости от напрвленности идей планирования: 1.Реактивное – возврат в прошлое. 2.Инактивность – инертное 3.Преактивное – ориентация на будущие изменения 4.Интерактивное – будущее подвоастно контролю и является результатом созидательных действий участников. Планирование стратегии диверсифицированного роста. Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста: § рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания; § текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса; § антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли; § могут быть сокращены потери от налогов; § может быть облегчен выход на мировые рынки; § могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров. Стратегии диверсифицированного роста: – стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе); – стратегия горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на освоенных рынках); – стратегия конгломератной диверсификации (фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми; новые продукты реализуются на новых рынках).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.009 с.) |