Стратегии инновационных предприятий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии инновационных предприятий.



Растущими отраслями в мире на данный момент являются микро – электроника, коммуникации и связь, геноинженерия, геннотехнологии, информатика и сфера услуг.

Растущие инновационные предприятия сталкиваются с 2-мя главными проблемами:

1.как сделать новшество рентабельным и быстро окупить затраты.

2.Как уберечься от последователей, кот не тратя больших средств копируют товары после их появления.

В течении времени может быть организовано производство любого изделия если оно не защищено патентом или не имеет ноу – хау. Сфера услуг не имеет таких средств защиты и зачастую дело упирается в финансовые ресурсы, необходимые для копирования новых услуг. Для обеспечения рентабельности на новинки необходимо контролировать рынок и стремится завоевать значительную его долю, что позволит быстро окупит затраты.

Предприятие – лидер на опр тов рынке занимает доминирующую позицию. Лидер представляет собой точку отсчета для конкурентов, кот могут использовать неск стратегий:

1.Атаковать лидера.

2.Имитировать его продукцию

3.Избегать с ним столкновения

Фирмы – лидеры имеют общую главную цель: сохранить лидирующее положение, при чем стараются добиться этого двумя возможными путями:

1.Защищаясь от нападающих

2.Пытаясь усилить свои преимущества.

В целом для инновационных предприятий эффективна наступательная стратегия, поскольку лидер обычно вносит наибольший вклад в развитие базового рынка, то для него перспективна стратегия расширения глобального спроса, кот направлена на поиск новых потребителей товара, расширение сферы применения или частоты использования товара (стратегия интенсивного роста по И.Ансоффу). Эта стратегия эффективна на первых стадиях жизненного цикла товара при наличии большого потенциала роста отрасли.

20) Существует несколько направлений бизнес стратегий предприятия, но наиболее общими являются:

1. стратегия лидерства в издержках подразумевает продажу продуктов по ценам ниже конкурентов;

2. стратегия дифференциации продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами в отношении качества, наличия особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания (кроме низкой цены);

3. стратегия фокусирования (узкой специализации) предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с очерченным кругом потребителей;

4. стратегия раннего выхода на рынок (стратегия первопроходца).

21) Портфельный анализ позволяет решить следующие задачи:

согласование бизнес-стратегий разных производственных подразделе­ний предприятия, обеспечивающее при этом равновесие в их развитии;

распределение ресурсов между подразделениями;

анализ портфельного баланса;

обоснование направлений реструктуризации предприятия (слияние, ликвидация, поглощение).

Планирование стратегии концентрированного роста.

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

§ стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

 

 

Статегии предприятий зрелых отраслей. Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях.

На стадии зрелости используются как наступательные так оборонительные стратегии.

Стратегии зрелых отраслей:

1 Стратегия низких издержек;

2 Стратегия расширения рынка;

3 Стратегия стабилизации прибыли;

4 Стратегия антикризисного управления по оживлению производства.

Назначение стратегии на стадии зрелости – как можно дальше продлить во времени стадию зрелости, фактически формируя не острую, а пологую вершину (по величине ЦФ и результатов деятельности предприятия).

Стратегия низких издержек её реализация достигается использования эффекта масштаба при производстве, мониторингом рынков материальных ресурсов мониторингом рынков труда с переносом производств в страны и регионы деловой рабочей силой, повышением эффективности производства через эффективное управление качеством, кроме того стратегия низких издержек реализуется функциональными стратегиями ресурсосбережения основана на наукоёмких высоких технологиях.

Стратегия низких издержек (пассивная стратегия по отношению к рынку):

экономия на масштабе производства

дешевое сырье

дешевая рабочая сила

высокая эффективность производства.

Стратегическое расширение рынка (активная по отношению к рынку):

конкурентные стратегии

диверсификационные стратегии.

Стратегия стабилизации прибыли (пассивная стратегия по отношению к рынку):

снижение затрат на НИОКР

снижение затрат на рекламу

недолговременная стратегия передышки для выбора стратегического маневра.

Стратегия антикризисного управления по оживлению производства:

изменение структуры управления и степеней самостоятельности подразделения предприятия;

усиление финансового контроля путём разработки оперативных бюджетов и контроля их выполнения;

сосредоточение на новых товарах и новых рынках, диверсификация деятельности;

активное проникновения на экспортные рынки;

улучшение качества продукции;

повышение эффективности маркетинга;

снижение себестоимости продукции;

приобретение других предприятий или слияние;

уменьшение долгов.

Стратегические проблемы отрасли, переживающей спад:

1 Перспективы рынка

2 Интенсивность конкуренции

3 Позиции фирмы

4 Взаимосвязь с другими видами (областями) бизнеса

5 Барьеры выхода из отрасли.

Оценка перспективы рынка: прогнозирование темпов спада в отрасли, прогнозирование рыночных ниш со стабильным спросом, прогнозирование причин спада и его динамики.

Планирование стратегии интегрированного роста.

Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.019 с.)