Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 40. Элементы стратегического м-та (СМ): опред-е понятия; эталонные стратегии бизнеса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СМ- программ способ мышления и упр-я, обеспеч согласование целей, возможностей п/п и интересов раб-ков. Он предп-т не только опр-е генерального курса d-ти (поведения) п/п и орг-ию дела на его основе, но и ↑ мотивации, заинтер-ти всех раб-ков в его реализации. Область применения СМ многообразна. Он дает огромные возм-и орг-ям, раб в различ напр-ях самореализоваться в различ сферах жизнеd-ти соврем общ-ва. Сущность СМ в 3х вопросах: • где сейчас находится орг-ия; • в каком направ-ии, по мнению высшего руководства, она д развиваться в будущем; • как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство. Стратегич анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития нах-ся п/п, прежде чем решать, куда двигаться дальше. При этом определяются временные рамки, ресурсы, источники и объемы фин-я и ответ-е за реализацию намеченных мероприятий. Эталонные стратегии (ЭС) бизнеса. Они отражают 4 различ подхода к ↑ фирмы и связаны с измен-ем сост-я 1го или неск-х след Эл-тов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Они мб в 2х сост-ниях.существующее или новое состояние. 1ю группу ЭС сос-ют стратегии концентрированного роста: стратегии, кот связаны с изм-ем продукта и рынка и не затрагивают 3 др Эл-та. Конкретными типами стратегий 1й группы являются: • стратегия усиления позиции на рынке, при кот фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации треб-ся большие маркетинг усилия. По возм-ти контроль за всеми своими конкурентами. • Стратегия развития рынка – поиск новых рынков для уже производим продукта • стратегия реализации продукта – решение задач роста за счет пр-ва нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке. 2ю группу ЭС - стратегии, кот предполагают расширение фирмы путем добавления новых стр-р.. Выделяют 2 их осн вида: • с обратной вертик интеграции, напр-ная на рост фирмы за счет приобрет-я или усиления контроля над поставщиками, за счет создания дочерних структур, осущ-щих снабжение. Реализация С м дать фирме + рез-ты, связ с ↓ зав-ти от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. • С вперед идущей вертик интеграции – выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над стр-рами, находящ м/у фирмой и конеч потребителем, т.е. над с-ми распр-ния и продажи. Третьей группой ЭС развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. если фирма дальше не м развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. С: • С централиз диверсификации, базирующаяся на поиске и исп-нии заключ в сущ-щем бизнесе допх возм-тей для про-ва новых продуктов. • С горизонт диверсификации, предполагающая поиск возм-тей роста на сущ-щем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. • С конгломеративной диверсификации – фирма расширяется за счет пр-ва технол-ски не связанных с уже производ новых продуктов, кот реализуются на новых рынках. Четвертым типом ЭС - С сокращения. Фирма нуждается в перегруппировке сил после длит п-да роста или в связи с необх-стью повышения эфф-сти, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Стратегии: • С ликвидации – осущ-тся, когда фирма не м вести дальнейш бизнес. • С «сбора урожая» - отказ от долгоср взгляда на бизнес в пользу максим получения д-ов в краткоср перспективе. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максим совокупного д-да. • С сокращения – фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осущ-ть долгоср изм-ие границ ведения бизнеса. • С сокращения р-дов – поиск возм-стей ↓ издержек и проведение соотв-ующих мероприятий по ↓ затрат.
Вопрос 41. Природа и опр-ние понятия лидерства. Орг-ии, добивающиеся успеха имеют более динамичное и эфф-ное руководство. В совр русс языке под руководством, с т з собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т.е. обладающий особенностями способ упр-я орг-ией. Синонимами явл-тся слова лидерство и лидер. Систематич, целесообразное и широкое изучение лидерства началось только со времен Тейлора. Природа лидерства мб лучше понята, если его сравнить с собственно упр-ем. Быть м-ром и б лидером в орг-ии – не одно и тоже. М-ер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отн-ий исп-ет и полагается на должност основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфич тип отн-ий упр-ия основывается больше на процессе соц возд-я, а точнее взаимоd-я в орг-ии. В отличия от упр-ия лидерство предполагает наличие в орг-ии последователей, а не подчиненных. Соотв-но отн-ия начальник – подчиненный заменяются на лидер – последователь. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в орг-ии должности - формальное лидерство. Б м-м еще не означает автоматически считаться лидером, т.к. лидеру в значит мере свойственна неформ основа. Процесс влияния ч/з способности и умения или др ресурсы, необх людям, получил название неформ лидерство. Неформ х-р лидерской позиции в большой степени обусловлен исп-ем личност основы власти и источников, ее питающих. идеальным для лидерства считается исп-ние эфф-го сочетания 2х основ власти. Согласно Терри лидерство – это воздействие на группы людей, побуждающие их к достижению общей цели. В рез-те лидерского подхода возд-е основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность исп-ть власть и авторитет, получаемые от его последователей. Лидерство- тип управл взаимод-я, основанный на более эфф-ном для данной ситуации сочетании разл источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Лидерство яв-ся ф-ей лидера, это потенциал имеющийся у ч-ка. Вопрос 42. Т* лидерских качеств Т* лидерских кач-в яв-я наиболее ранним подходом в изучении лидерства. В итоге – 5 качеств: ум или интеллектуальные сп-ти, господство или преобладание над др, уверенность в себе, знание дела. Но они не объясняли появление лидера. Наиболее интересный рез-т был получен известным амер консультантом У. Беннисом: • упр-е вниманием, или сп-ть так представить сущ-ть рез-та или исхода, цели или напр-я движения/д-й, чтобы это было привлекательным для последователей • упр-е значением, или сп-ть передавать знач-е созд образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями • упр-е доверием, или сп-ть построить свою д-ть с таким постоянством и послед-ю, чтобы получить полное доверие подчиненных • упр-е собой, или сп-сть настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать др ресурсы, включ ресурсы др людей. Послед изуч-е привело к выдел-ю 4 групп лидерских кач-в: физиологич, психологич-е или эмоциональные, умств или интеллект и личност деловые. Физиологич – рост, вес, сложение, фигура, внешний вид или представит-ть. Те, кто еще верит в приоритет физиологич кач-в, полагаются в значит мере на исп-е силы в занятии лидерской позиции, что не явл-ся характерным для эфф-ного лидерства. Психологич или эмоцион – имеют как наследственную, так и воспитат основу, проявляют ч/з хар-р ч-ка. Изучение их привело к выд-ю большого списка этих кач-в, при чем бол-во из них не получило подтверждения на практике. умственные или интеллект – ур этих кач-в у лидеров выше. Успех лидера во многом зависит от его способ-ей и умения решать проблемы и принимать прав решения. личностные деловые кач-ва носят в большей степени хар-р приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих ф-й. Точное их измерение затруднено. Т* лидерских кач-в страдает рядом недостатков. перечень к-в - бесконечен. → нет верного образа лидера. Во – вторых не удалось уст-ть тесную связь м/у <)ыми кач-ми и лидерством и помочь практич выявлению последнего. Подход не принес пользы на практике.
.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.009 с.) |