Вопрос 40. Элементы стратегического м-та (СМ): опред-е понятия; эталонные стратегии бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 40. Элементы стратегического м-та (СМ): опред-е понятия; эталонные стратегии бизнеса



СМ- программ способ мышления и упр-я, обеспеч согласование целей, возможностей п/п и интересов раб-ков. Он предп-т не только опр-е генерального курса d-ти (поведения) п/п и орг-ию дела на его основе, но и ↑ мотивации, заинтер-ти всех раб-ков в его реализации. Область применения СМ многообразна. Он дает огромные возм-и орг-ям, раб в различ напр-ях самореализоваться в различ сферах жизнеd-ти соврем общ-ва.

Сущность СМ в 3х вопросах: • где сейчас находится орг-ия;

• в каком направ-ии, по мнению высшего руководства, она д развиваться в будущем;

• как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

Стратегич анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития нах-ся п/п, прежде чем решать, куда двигаться дальше.

При этом определяются временные рамки, ресурсы, источники и объемы фин-я и ответ-е за реализацию намеченных мероприятий.

Эталонные стратегии (ЭС) бизнеса. Они отражают 4 различ подхода к ↑ фирмы и связаны с измен-ем сост-я 1го или неск-х след Эл-тов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Они мб в 2х сост-ниях.существующее или новое состояние.

1ю группу ЭС сос-ют стратегии концентрированного роста: стратегии, кот связаны с изм-ем продукта и рынка и не затрагивают 3 др Эл-та. Конкретными типами стратегий 1й группы являются:

• стратегия усиления позиции на рынке, при кот фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации треб-ся большие маркетинг усилия. По возм-ти контроль за всеми своими конкурентами.

• Стратегия развития рынка – поиск новых рынков для уже производим продукта

• стратегия реализации продукта – решение задач роста за счет пр-ва нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.

2ю группу ЭС - стратегии, кот предполагают расширение фирмы путем добавления новых стр-р.. Выделяют 2 их осн вида:

• с обратной вертик интеграции, напр-ная на рост фирмы за счет приобрет-я или усиления контроля над поставщиками, за счет создания дочерних структур, осущ-щих снабжение. Реализация С м дать фирме + рез-ты, связ с ↓ зав-ти от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.

• С вперед идущей вертик интеграции – выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над стр-рами, находящ м/у фирмой и конеч потребителем, т.е. над с-ми распр-ния и продажи.

Третьей группой ЭС развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. если фирма дальше не м развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

С: • С централиз диверсификации, базирующаяся на поиске и исп-нии заключ в сущ-щем бизнесе допх возм-тей для про-ва новых продуктов.

• С горизонт диверсификации, предполагающая поиск возм-тей роста на сущ-щем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

• С конгломеративной диверсификации – фирма расширяется за счет пр-ва технол-ски не связанных с уже производ новых продуктов, кот реализуются на новых рынках.

Четвертым типом ЭС - С сокращения. Фирма нуждается в перегруппировке сил после длит п-да роста или в связи с необх-стью повышения эфф-сти, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.

Стратегии:

• С ликвидации – осущ-тся, когда фирма не м вести дальнейш бизнес.

• С «сбора урожая» - отказ от долгоср взгляда на бизнес в пользу максим получения д-ов в краткоср перспективе. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максим совокупного д-да.

• С сокращения – фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осущ-ть долгоср изм-ие границ ведения бизнеса.

• С сокращения р-дов – поиск возм-стей ↓ издержек и проведение соотв-ующих мероприятий по ↓ затрат.

 

Вопрос 41. Природа и опр-ние понятия лидерства.

Орг-ии, добивающиеся успеха имеют более динамичное и эфф-ное руководство. В совр русс языке под руководством, с т з собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т.е. обладающий особенностями способ упр-я орг-ией. Синонимами явл-тся слова лидерство и лидер. Систематич, целесообразное и широкое изучение лидерства началось только со времен Тейлора. Природа лидерства мб лучше понята, если его сравнить с собственно упр-ем. Быть м-ром и б лидером в орг-ии – не одно и тоже. М-ер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отн-ий исп-ет и полагается на должност основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфич тип отн-ий упр-ия основывается больше на процессе соц возд-я, а точнее взаимоd-я в орг-ии. В отличия от упр-ия лидерство предполагает наличие в орг-ии последователей, а не подчиненных. Соотв-но отн-ия начальник – подчиненный заменяются на лидер – последователь. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в орг-ии должности - формальное лидерство. Б м-м еще не означает автоматически считаться лидером, т.к. лидеру в значит мере свойственна неформ основа. Процесс влияния ч/з способности и умения или др ресурсы, необх людям, получил название неформ лидерство. Неформ х-р лидерской позиции в большой степени обусловлен исп-ем личност основы власти и источников, ее питающих. идеальным для лидерства считается исп-ние эфф-го сочетания 2х основ власти. Согласно Терри лидерство – это воздействие на группы людей, побуждающие их к достижению общей цели. В рез-те лидерского подхода возд-е основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность исп-ть власть и авторитет, получаемые от его последователей.

Лидерство- тип управл взаимод-я, основанный на более эфф-ном для данной ситуации сочетании разл источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Лидерство яв-ся ф-ей лидера, это потенциал имеющийся у ч-ка.


Вопрос 42. Т* лидерских качеств

Т* лидерских кач-в яв-я наиболее ранним подходом в изучении лидерства. В итоге – 5 качеств: ум или интеллектуальные сп-ти, господство или преобладание над др, уверенность в себе, знание дела. Но они не объясняли появление лидера.

Наиболее интересный рез-т был получен известным амер консультантом У. Беннисом:

• упр-е вниманием, или сп-ть так представить сущ-ть рез-та или исхода, цели или напр-я движения/д-й, чтобы это было привлекательным для последователей

• упр-е значением, или сп-ть передавать знач-е созд образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями

• упр-е доверием, или сп-ть построить свою д-ть с таким постоянством и послед-ю, чтобы получить полное доверие подчиненных

• упр-е собой, или сп-сть настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать др ресурсы, включ ресурсы др людей.

Послед изуч-е привело к выдел-ю 4 групп лидерских кач-в: физиологич, психологич-е или эмоциональные, умств или интеллект и личност деловые. Физиологич – рост, вес, сложение, фигура, внешний вид или представит-ть. Те, кто еще верит в приоритет физиологич кач-в, полагаются в значит мере на исп-е силы в занятии лидерской позиции, что не явл-ся характерным для эфф-ного лидерства. Психологич или эмоцион – имеют как наследственную, так и воспитат основу, проявляют ч/з хар-р ч-ка. Изучение их привело к выд-ю большого списка этих кач-в, при чем бол-во из них не получило подтверждения на практике. умственные или интеллект – ур этих кач-в у лидеров выше. Успех лидера во многом зависит от его способ-ей и умения решать проблемы и принимать прав решения. личностные деловые кач-ва носят в большей степени хар-р приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих ф-й. Точное их измерение затруднено. Т* лидерских кач-в страдает рядом недостатков. перечень к-в - бесконечен. → нет верного образа лидера. Во – вторых не удалось уст-ть тесную связь м/у <)ыми кач-ми и лидерством и помочь практич выявлению последнего. Подход не принес пользы на практике.

 

 

.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.008 с.)