Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 31. Общ хар-ка мотивацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Мотива́ция — побуждение к d-ю. Динамич процесс физиологич и психологич плана, упр-ий поведением чел-ка, опр-ий его направ-сть, организ-сть, активность и устойч-ть. В самом общем виде мотивация чел-ка к деят-ти понимается как сов-ть движущих сил, побуждающих человека к осущ-ия опр d-й. Эти силы находятся вне чел-ка и заставляют его совершать некот поступки. Связь м\у этими силами и чел-м опр-ся рядом сложных взаимосвязей. В рез-те разные люди могут по-разному реагировать на возd-я со стороны одинаковых сил. → мотивацию м охар-ть, как сов-ть внутр и внеш движущих сил, кот побуждают человека к деят-ти и достижения опред целей. Влияние мотивации на поведение чел-ка зависит от мн-ва факторов и может меняться под возd-ем обратной связи со стороны деят-ти чел-ка. Путь к эффек-му упр-ю чел-ком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет чел-ком, можно побуждать его к d-ти, какие мотивы лежат в основе его дd-ий можно попытаться разработать с-му форм и методов упр-я чел-ком. Осн теории. 2 вида:. содержат, опис-е стр-ру потребностей, их содержание и то, как данные потреб-ти связаны с мотивацией чел-ка к деят-ти;. процесс-е, основ-е на процессе упр-я.Базой для многих соврем теорий мотивации явл-ся исследования амер психолога А Маслоу. Чел-к мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в пирамиду ценностей Маслоу. Самовыраж-е Уважение Соц Безопасность и защищенность Физиологич. Виды мотивации: Внеш мотивация—не связ с содержанием опред d-ти, но обусловленная внеш по отн-ю к субъекту обст-вами. Внутр мотивация — с самим содержанием d-ти. Различают 2 осн типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают: индивидуал, напр-е на поддержание жизни (голод, жажда, избегание боли, и т. д.) Групповые (забота о потомстве, поиск места в групп иерархии, и т. п.) Познавательные (исследовательское поведение, игровая d-ть, и т. д.) мотивация – способ-ть чел-ка ч\з труд, удовлетворять свои мат потребности. Вопрос 32. Содержательные Т* мотивации: 2хфакторная Т* Ф. Герцберга На стыке 50-60-х Герцберг провел исслед-я, касающиеся выяснения того, какие ф-ры, оказ-ие мотив-щее и демотив-щее возd-е на поведение чел-ка, вызывают его удовлетв-сть или же неуд-сть. Вывод: процесс обретения уд-сти и процесс нарастания неуд-сти, с т.з. обуславл-щих их факторов, яв-тся 2мя различ процессами.ТО, устранение факторов вызывающ ↑ неуд-ти необяза-но вызовет ↑ уд-ти, и наоборот. Процесс "уд-ть - отсутствие уд-ти" в осн-м находится под влиянием ф-ов, связанных с содержанием работы, т.е. с внутр по отн-ю к работе фак-ми. Они оказ-ают сильное мотив-щее возd-е на поведение чел-ка, кот м привести к хорош выпол-ю работы. Эти ф-ры получили название мотив-их или мотиваций. Отсутствие или неадекватность мотиваций не приносят неуд-ния работой, но их наличие вызывают уд-ние и мотив-ют раб-ков на ↑ эфф-ти d-ти.Процесс "неуд-ть - отсутствие неуд-ти" опред-тся влиянием ф-ов, связ с окружением, в кот осущ-тся работа. Это внеш ф-ры. Их отсутствие вызывает у работников чувство неуд-ти, но их присутствие не обязательно вызывает чувство уд-ти. Т.е. эти ф-ры не играют мотив-щей роли, они как бы связаны с устранением "боли", "страдания". Это факторы "здоровья" или гигиеническе факторы, как бы подчеркивая этим, что данные факторы создают норм, здоровые усл труда. Наличие гигиен ф-ов не будет мотив-ть раб-ков. Оно т-о предотвратить возникновение чувства неуд-ти работой. Чтобы добиться мотивации, руков-ль д обесп-ть наличие не т-о гигиен, но и мотив-их ф-ов. Многие орг-ии попытались реализовывать эти теорете выводы поср-ом программ "обогащения" труда. Работа перестраивается и расширяется так, чтобы приносить больше уд-ия и вознаграждений ее непосредств испол-лю. "Обогащение" труда направлено на структур-ние труд d-ти d-ти т.о., чтобы дать почувствовать испол-лю сложность и значимость порученного ему дела, незав-сть в выборе решений, отсут-ие монотонности и рутинных операций, ответст-сть за данное задание, ощущение, что чел-к выполняет отдельную и полностью самост. работу. Среди нескольких сотен фирм, кот исп-ют программы "обогащения" труда, чтобы устраивать «-» послед-я утомления → ↓ произв-ти труда. Хотя концепция "обогащения" труда успешно исп-тся во многих ситуациях она подходит не для всех людей. Чтобы исп-ть Т* Герцберга эфф-но, необх-мо составить перечень гигиен, мотив-их ф-ов и дать сотрудникам возм-сть самим опред-ть и указать, что они предпочитают.Вопрос 33. Содержательные Т* мотивации: Т* ERG Альдерфера Вопрос 34. Процессуальные Т* мотивации: Т* ожидания и Т* равенства Процессуальные Т* <) мотив-ю в ином плане. В них анал-ся, как ч-ек распр-ет свои усилия для достижения целей и как он выбирает свою линию поведения. Ожидания, согласно Т* ожиданий Виктора Врума, м расценивать как оценку вероят-ти события. При анализе мотив-ии <) взаимосвязь 3х элементов: зат-ты – рез-ты; рез-ты – вознаграждение; валентность. Т* справедливости: люди S-но оценивают полученное вознаграждение, соотнося его с затрач-ми усилиями и вознаграждением др людей. Т* мотив-ии Л. Портера-Э. Лоулера построена на сочетании элем-тов Т* ожиданий и Т* справедливости. Суть: введены соотн-я м/у вознаграждением и достигнутыми резул-ми. Т* ожидания базируется на наличии активной потреб-ти, кот не явл-ся единств необх-мым усл мот-ии человека на достижение опред цели. Че-к д надеяться, что выбранный им тип поведения приведет к уд-ению или приобретению желаемого.Ожидания м <) как оценку данной личностью вероят-ти опред события. При анализе мотивации к труду т* ожидания подчеркивает важность 3х взаимосвязей: затраты труда – рез-ты; результаты - вознаграждение и валентность (уд-сть вознаграждением). Ожидания в отн-ии затрат труда – рез-тов (З-Р) – это соотн-ние м/у затраче усилиями и получ рез-ми. Если люди чувствуют, что прямой связи м/у нет, то мотивация будет ослабевать.Отсутствие взаимосвязи м произойти из-за неправильной самооценки работника, его плохой подготовки или неправильного обучения, или если работнику не дали дост-но прав для вып-ия поставленной задачи. Ожидания в отн-ии рез-ов - вознаграждений (Р-В) – ож. опред вознаграждения в ответ на достигн результ. Если ч-к уверен, что достигн рез-ты б вознагр-ны, но при разумной затрате усилий ему этих резул-ов не достичь, то моти-ия будет слабой. Валентность - предполагаемая степень относит-ого удо-ния или неуд-ния, возникающая вслед-ие получения опред вознагр-ия. Если валентность низка, то есть ценность получ вознагр-ения для ч-ка не слишком велика, то Т* ожидания предсказывает, что м-ция труд d-ти будет ослабевать. Если зн-е любого из этих 3х критически важных для определения м-ции ф-ов будет мало, то будет слабой м-ция и низки рез-ты труда. Соот-ние этих ф-ов м выразить следу формулой: Мотивация = З-Р х Р-В х валентность. М-рам, котстремятся усилить м-цию раб силы, Т* ожиданий предоставляет для этого различ возм-ти. Т.к. разные люди обладают различ потр-тями, то вознагр-ние они оценивают по-разномуДля эфф-ной м-ции м-р д установить твердое соот-ние м/у достигнутыми результатами и вознагр-ем. В связи с этим необх-мо давать вознаг-ния т-о за эфф-ную работу. Работники сумеют достичь Ур результ-сти, требуемого для получения ценного вознагр-ния, если делегированный им уровень полномочий, их професс навыки достаточны для выполнения поставленной задачи. Др объяснение, как люди распр-ют и направляют свои усилия на достижение постав целей, дает теория справедливости. Постоянное стремление людей - желание получать справедливую оценку своим d-ям. Люди субъек-но опр-ют отн-ие получ вознаграждения к затрач усилиям и затем соотносят его с вознагр-ем др людей, вып-х аналогичную работу. Если несправед-ть, то у него возникает психологич напряжение. → необходимо мотив-ть этого сотрудника. Люди м восст-ть чувство справед-ти, либо изменив ур затрач усилий, либо изменив ур получаемого вознагр-ия. Осн вывод т* справедливости для практики упр-ия в том, что пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознагр-е, они будут стремиться ↓ интенсивность труда. Но оценка справед-сти носит S-ый хар-р. Т.к. произв-ть труда у сотрудников, оценивающих свое вознаграждение как несправедливое, будет ↓, им надо объяснить, почему сущ-ет такая разница.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.007 с.) |