Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1.Понятие “мен-нт”: осн смысловые знач-я. Виды м-та

Поиск

Вопрос 1.Понятие “мен-нт”: осн смысловые знач-я. Виды м-та

Мен-нт – процесс план-я, орг-ции, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей орг-ций. Мен-т – это особый вид D-ти, превращ-й неорг-ю толпу в эффек целенаправленную и производ-ю группу (Питер Друкер). Мен-т – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения др людей, работающих в орг-ии.(Мэри Фоллетт).

Мен-т по сути пред-ет область знаний и проф d-ти, направленных на формир-е и обеспеч-е достижения целей хоз S-ов путем разумно обоснованного исп-я людских, мат, фин и инф ресурсов. Осн смысловые нагрузки кот несет в себе понятие мен-та:1. 1 из видов хоз процессов(кот реализуем на практике). 2. Научная дисциплина (1-й кто об этом заговорил был Тейлор). Мен-т наука посвященная решению проблем упр-я деловой орг-ей. 3. Учебная дисциплина (впервые такой курс прочитал Джозаф Вартон) призвал системат-ть знания и передать эти знания др людям. 4. Админ-управ-кий персонал п\п. 5. Субкультура, кот имеет свои нормы, ценности, традиции. 6. Процесс принятия упр решений. 7. Искусство упр-я (св-ва искусства: неповторимость, редкость, креативность).

Виды мен-та - спец области упр-ой d-ти, связ с решением опр задач мен-та. 1. В завис-ти от ресурсов на п\п: а). Фин мен-т – это с-ма принципов и методов разработки и реализации упр решений, связанных с формир-м, управлением и исп-ем финн ресурсов орг-ии. б) мен-нт чел ресурсов. в) инф мен-т. г) мен-т времени. Д) брендменеджер.

2. в зав-ти от ф-и в организации а) стратегический менед.- это обоснование и выбор перспективных целей и развития п\п, ↑ его конкурентосп-ти, закрепление целей в долгосроч планах, разработка целевых программ, обеспеч-х достижение намеч целей. б) маркетинговый мен. в) мотивационный мен. г) орг-нный мен.

3. в зав-ти от целей п\п: а) менед безопасности б) мен. кач-ва в) риск – мен-нт г) налоговый д) офис-мен-нт е) антикризисный мен.- d-ть по выявлению осн причин кризисных ситуаций в ходе функц-я хоз S-та, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или min-ии их возd-я с целью восст-я высоких темпов пр-ва и развития на основе: а) внедрения новых технологий б) анализа d-ти всех стр подразделений;в) обновление осн капитала п\п.

4. по эк S-там: а) персональный мен. б) корпоративный.в) Муниципальный г)Региональный д)глобальный.

5. В зав-ти от отрасли: а) транспортный б) банк-й в) страховой г) строит д) аграрный.

 

Вопрос 4. Системный подход в мен-те

Черты сис-го подхода:

- сис подход — форма методологич знания, связ-я с исслед-ем и созд-ем объектов как с-м, и относится только к с-мам;

- иерарх-ть познания, требующая многоур-го изуч-я предмета: изуч-е самого предмета — «собственный» ур; изучение этого же предмета как Эл-та более широкой с-мы — «вышест-й» ур; изучение этого предмета в соотн-ии с составляющими данный предмет элем-ми — «нижест-й» ур;

- сис подход требует <) проблему не изолированно, а в единстве связей с окр средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элем-а, проводить ассоциации м\у общими и частными целями.

Основные принципы сис подхода:

1.Целостность, позволяющая <) одновременно с-му как единое целое и как подсистему для вышестоящ ур-ей.

2.Иерархичность строения, т.е. наличие мн-ва Эл-ов, располож-х на основе подчинения Эл-ов низшего ур-ня — элементам высшего ур-ня. Любая орг-ия пред-ет собой взаимоd-е 2-х подс-м: упр-щей и упр-мой. 1-на подчиняется др.

3.Структуризация, позволяет анализ-ть Эл-ы с-мы и их взаимосвязи в рамках конкретной орг стр-ры. Обычно, процесс функц-ия с-мы обусловлен не столько св-вами ее отдельных Эл-ов, сколько самой стр-ры.

4.Множественность, позволяет исп-ть множ-во кибернетических, эк-х и матем-х моделей для описания отдельных Эл-ов и с-мы в целом.

При сист походе руководитель должен рассм-ть орг-ию, как сов-ть взаимосвяз-х Эл-ов (люди, стр-ра, задачи, технологии, цели), кот ориентированы на достижение различ целей в усл-ях меняющейся внеш среды.

Этот подход пред-ет собой способ мышления по отн-ю к орг-ии и упр-ю, но не явл-ся набором к-л руководств или принципов для упр-щих. Он позволяет лишь умозрительно представить орг-ю в единстве сост-х её Эл-тов.

 


Вопрос 2. Принципы мен-та

Принцип – исходн. положение, от кот-го мы отталкиваемся в своем поведении. Ключ принципы соц управл-я: 1) принцип научности 2) системности 3) конкурентности 4) сотрудничества 5) демократии => принцип обратной связи 6) гуманности 7) принцип ортобиотичности (Шепель В. М.) – осознание самоценности собствен.жизни, неиссякаем. оптимизм, забота о природе. Принципы менедж-та: 1) ориентация на потребителя 2) принцип лидерского руководства – руков-ль д.б. примером для подчиненных, уст-ть ясные ориентиры деят-сти компании и доводить их до сотрудников 3) принцип увлеченности персонала 4)процессного подхода 5)систем подхода 6) непрерывных улучшений – работники д.б. заряжены на постоян. улучш-е работы 7) принцип принятия решений на основе фактов – необходимо располагать качествен., точной инф 8) принцип взаимовыгодн. отнош-й с поставщиками и проч. заинтересован. лицами. 14 принципов Анри Файоля: 1. Разделение труда. Спец-я является естеств порядком вещей. Цель разделения труда –вып-ие работы, большей по объему и лучшей по кач-ву, при тех же усилиях. Достигается за счет ↓ числа целей, на кот дБ направлены внимание и усилия. 2. Полномочия и отв-сть. Полномочия - право отдавать приказ, а ответ-ть - ее сост-щая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответ-ть. 3. Дисциплина. Дисциплина - послушание и уважение к достигнутым соглашениям м\у фирмой и ее работниками. Уст-ие этих соглашений, связывающих фирму и работников, из кот возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из гл задач руководителей индустрии. Дисциплина также - справедливо применяемые санкции. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от 1-го непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, Дей-щая в рамках 1-ой цели, дб объединена единым планом, иметь 1-го руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы 1-го раб-ка или группы раб-ков не должны превалировать над интересами компании или орг-ии большего масштаба. 7. Вознаграждение персонала. Для обеспеч-я верности и поддержки раб-ков, они должны получать справедливую ЗП за свою службу. 8. Централизация. Как и разделение труда, центр-ия -естес порядок вещей. Соответ-ая степень центр-ии будет варьироваться в зав-ти от конкретных усл-ий. → возникает? о правильной пропорции м\у центр-ей и децентр-ией. Это проблема опр-я меры, кот обеспечит лучшие возможные рез-ты. 9. Скалярная цепь. — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Отказываться от иерархической с-мы без опр необх-ти в этом - ошибка, но еще большая ошибка поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса. 10. Порядок. Место — для всего и все на своем месте. 11. Справедливость —это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность раб места для персонала. Высокая текучесть кадров ↓ эфф-ть орг-ии. Посредственный руководитель, кот держится за место, лучше, чем талантливый мен-ер, кот быстро уходит и не держится за свое место. 13. Инициатива -разработка плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию. 14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является рез-ом гармонии персонала.

Вопрос 11. Школа научного управления: Г. Эмерсон

Вопросы науч орг-ции труда исследованы Г. Эмерсоном. Он разработал комплексный, системный подход к орг-ии упр-я. Осн его положения освещены в книге «12 принципов производительности». 12 принципов Эмерсон давал в следующей последовательности: — точно поставленные цели; — здравый смысл; — компетентная консультация; — дисциплина; — справедливое отн-е к персоналу; — оперативный, надежный, полный, точный и постоянный учет; — диспетчирование; — нормы и расписания; — нормализация условий; — нормирование операций; — написанные стандартные инструкции; — вознаграждение за производительный труд. Эмерсон уделял большое внимание подбору персонала, бо­лее того, считал необходимым и упр-е им, как бы пред­восхищая возникновение в будущем профессии менеджера пер­сонала

 


Вопрос 19. Содержание и функции организационной культуры

Сущ-ет много подходов к выделению разл атрибутов, хар-щих ту или иную культуру на макро- и микро ур-не. Орг-я культура вкл-ет след хар-ки:

1.Осознание себя и своего места в орг-ии (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, др поощреяют их внешн проявление)

2.Коммуник-ая с-ма и язык общения

3.Внешний вид, одежда и представление себя на работе

4.Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области

5.Осознание времени, отношение к нему и его исп-ие

6.Взаимоотн-я м/у людьми

7.Ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отн-и опр типа поведения)

8.Вера во что-то и отн-ие или расположение к чему-то (вера в руководство, успех и т.д., отн-ие к коллегам, к клиентам…)

9.Процесс развития работника и обучение (бездумное или осознанное выполнение работы, полагаются на интеллект или силу)

10.Труд этика и мотивирование (отн-е к работе и ответств-ть, кач-во работы)

Содержание ОК вл-ет на направленность поведения и опр-тся не простой суммой предположений, а тем как они связаны м/у собой и как они форм-ют опр образцы поведения. Сущ-ют субкультуры (проф, регион, нац, возрастная и т.д.), кот образуют ОК.

 


Смысл SWOT –анализа

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возм-ти) и Тhreats (угрозы). Внутр обстановка компании отраж-ся в осн в S и W, а внеш – в О и Т.

В кач-ве осн факторов, SWOT-анализа выделяют:

· Потенциальные внутр сильные стороны (S): четко проявляемая компет-ть, адекватные фин источники, высокое искусство конкурент борьбы, хорошее понимание потребит, четко сформул-я стратегия, исп-е экономии на масштабах пр-ва, ценовое преимущ-во, собств уникальная технология, надежная сеть распр-я, высокое искусство НИОКР и др.

· Потенциальные внутр слабости (W): потеря некот аспектов компет-ти, недоступ-ть фин, отсут-е анализа инф о потребителях, слабый участник рынка, отсут-ие четко выраженной стратегии, непослед-сть в ее реализации, высокая ст-ть прод-ии, устарелая технология, потеря глубины и гибкости упр-я, слабая сеть распр-я, слабые позиции в НИОКР и др.

· Потенциальные внеш благоприят возм-ти (О): обслуживание доп групп потребителей, ввод новых рыноч сегментов, расширение диапазона тов, благодушие конкурентов, ↓ торг барьеров, благоприятные эк, политич и соц обстановки, доступ-ть ресурсов и др.

· Потенциальные внеш угрозы (Т): ослабление ↑ рынка, неблагоприят демографич изм-я, ↑ продаж заменяющих тов, изм-е вкусов и потреб-й покупателей, ожесточение конкуренции, появление ин конкурентов с тов низкой ст-ти, неблагоприят сдвиг в курсах валют, усиление треб-й поставщиков, законод регулир-е цены и др.

Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возм-ти дают фирме шанс исп-ть рыноч благоприятные обст-ва, создают конкурентные преим-ва на рынке, потенциально мб краеугольными камнями стратегии. С др стороны, необходимо вмеш-тво в слабые стороны орг-ии.

Вопрос 1.Понятие “мен-нт”: осн смысловые знач-я. Виды м-та

Мен-нт – процесс план-я, орг-ции, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей орг-ций. Мен-т – это особый вид D-ти, превращ-й неорг-ю толпу в эффек целенаправленную и производ-ю группу (Питер Друкер). Мен-т – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения др людей, работающих в орг-ии.(Мэри Фоллетт).

Мен-т по сути пред-ет область знаний и проф d-ти, направленных на формир-е и обеспеч-е достижения целей хоз S-ов путем разумно обоснованного исп-я людских, мат, фин и инф ресурсов. Осн смысловые нагрузки кот несет в себе понятие мен-та:1. 1 из видов хоз процессов(кот реализуем на практике). 2. Научная дисциплина (1-й кто об этом заговорил был Тейлор). Мен-т наука посвященная решению проблем упр-я деловой орг-ей. 3. Учебная дисциплина (впервые такой курс прочитал Джозаф Вартон) призвал системат-ть знания и передать эти знания др людям. 4. Админ-управ-кий персонал п\п. 5. Субкультура, кот имеет свои нормы, ценности, традиции. 6. Процесс принятия упр решений. 7. Искусство упр-я (св-ва искусства: неповторимость, редкость, креативность).

Виды мен-та - спец области упр-ой d-ти, связ с решением опр задач мен-та. 1. В завис-ти от ресурсов на п\п: а). Фин мен-т – это с-ма принципов и методов разработки и реализации упр решений, связанных с формир-м, управлением и исп-ем финн ресурсов орг-ии. б) мен-нт чел ресурсов. в) инф мен-т. г) мен-т времени. Д) брендменеджер.

2. в зав-ти от ф-и в организации а) стратегический менед.- это обоснование и выбор перспективных целей и развития п\п, ↑ его конкурентосп-ти, закрепление целей в долгосроч планах, разработка целевых программ, обеспеч-х достижение намеч целей. б) маркетинговый мен. в) мотивационный мен. г) орг-нный мен.

3. в зав-ти от целей п\п: а) менед безопасности б) мен. кач-ва в) риск – мен-нт г) налоговый д) офис-мен-нт е) антикризисный мен.- d-ть по выявлению осн причин кризисных ситуаций в ходе функц-я хоз S-та, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или min-ии их возd-я с целью восст-я высоких темпов пр-ва и развития на основе: а) внедрения новых технологий б) анализа d-ти всех стр подразделений;в) обновление осн капитала п\п.

4. по эк S-там: а) персональный мен. б) корпоративный.в) Муниципальный г)Региональный д)глобальный.

5. В зав-ти от отрасли: а) транспортный б) банк-й в) страховой г) строит д) аграрный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.007 с.)