Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1.Понятие “мен-нт”: осн смысловые знач-я. Виды м-та↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1.Понятие “мен-нт”: осн смысловые знач-я. Виды м-та Мен-нт – процесс план-я, орг-ции, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей орг-ций. Мен-т – это особый вид D-ти, превращ-й неорг-ю толпу в эффек целенаправленную и производ-ю группу (Питер Друкер). Мен-т – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения др людей, работающих в орг-ии.(Мэри Фоллетт). Мен-т по сути пред-ет область знаний и проф d-ти, направленных на формир-е и обеспеч-е достижения целей хоз S-ов путем разумно обоснованного исп-я людских, мат, фин и инф ресурсов. Осн смысловые нагрузки кот несет в себе понятие мен-та:1. 1 из видов хоз процессов(кот реализуем на практике). 2. Научная дисциплина (1-й кто об этом заговорил был Тейлор). Мен-т наука посвященная решению проблем упр-я деловой орг-ей. 3. Учебная дисциплина (впервые такой курс прочитал Джозаф Вартон) призвал системат-ть знания и передать эти знания др людям. 4. Админ-управ-кий персонал п\п. 5. Субкультура, кот имеет свои нормы, ценности, традиции. 6. Процесс принятия упр решений. 7. Искусство упр-я (св-ва искусства: неповторимость, редкость, креативность). Виды мен-та - спец области упр-ой d-ти, связ с решением опр задач мен-та. 1. В завис-ти от ресурсов на п\п: а). Фин мен-т – это с-ма принципов и методов разработки и реализации упр решений, связанных с формир-м, управлением и исп-ем финн ресурсов орг-ии. б) мен-нт чел ресурсов. в) инф мен-т. г) мен-т времени. Д) брендменеджер. 2. в зав-ти от ф-и в организации а) стратегический менед.- это обоснование и выбор перспективных целей и развития п\п, ↑ его конкурентосп-ти, закрепление целей в долгосроч планах, разработка целевых программ, обеспеч-х достижение намеч целей. б) маркетинговый мен. в) мотивационный мен. г) орг-нный мен. 3. в зав-ти от целей п\п: а) менед безопасности б) мен. кач-ва в) риск – мен-нт г) налоговый д) офис-мен-нт е) антикризисный мен.- d-ть по выявлению осн причин кризисных ситуаций в ходе функц-я хоз S-та, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или min-ии их возd-я с целью восст-я высоких темпов пр-ва и развития на основе: а) внедрения новых технологий б) анализа d-ти всех стр подразделений;в) обновление осн капитала п\п. 4. по эк S-там: а) персональный мен. б) корпоративный.в) Муниципальный г)Региональный д)глобальный. 5. В зав-ти от отрасли: а) транспортный б) банк-й в) страховой г) строит д) аграрный.
Вопрос 4. Системный подход в мен-те Черты сис-го подхода: - сис подход — форма методологич знания, связ-я с исслед-ем и созд-ем объектов как с-м, и относится только к с-мам; - иерарх-ть познания, требующая многоур-го изуч-я предмета: изуч-е самого предмета — «собственный» ур; изучение этого же предмета как Эл-та более широкой с-мы — «вышест-й» ур; изучение этого предмета в соотн-ии с составляющими данный предмет элем-ми — «нижест-й» ур; - сис подход требует <) проблему не изолированно, а в единстве связей с окр средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элем-а, проводить ассоциации м\у общими и частными целями. Основные принципы сис подхода: 1.Целостность, позволяющая <) одновременно с-му как единое целое и как подсистему для вышестоящ ур-ей. 2.Иерархичность строения, т.е. наличие мн-ва Эл-ов, располож-х на основе подчинения Эл-ов низшего ур-ня — элементам высшего ур-ня. Любая орг-ия пред-ет собой взаимоd-е 2-х подс-м: упр-щей и упр-мой. 1-на подчиняется др. 3.Структуризация, позволяет анализ-ть Эл-ы с-мы и их взаимосвязи в рамках конкретной орг стр-ры. Обычно, процесс функц-ия с-мы обусловлен не столько св-вами ее отдельных Эл-ов, сколько самой стр-ры. 4.Множественность, позволяет исп-ть множ-во кибернетических, эк-х и матем-х моделей для описания отдельных Эл-ов и с-мы в целом. При сист походе руководитель должен рассм-ть орг-ию, как сов-ть взаимосвяз-х Эл-ов (люди, стр-ра, задачи, технологии, цели), кот ориентированы на достижение различ целей в усл-ях меняющейся внеш среды. Этот подход пред-ет собой способ мышления по отн-ю к орг-ии и упр-ю, но не явл-ся набором к-л руководств или принципов для упр-щих. Он позволяет лишь умозрительно представить орг-ю в единстве сост-х её Эл-тов.
Вопрос 2. Принципы мен-та Принцип – исходн. положение, от кот-го мы отталкиваемся в своем поведении. Ключ принципы соц управл-я: 1) принцип научности 2) системности 3) конкурентности 4) сотрудничества 5) демократии => принцип обратной связи 6) гуманности 7) принцип ортобиотичности (Шепель В. М.) – осознание самоценности собствен.жизни, неиссякаем. оптимизм, забота о природе. Принципы менедж-та: 1) ориентация на потребителя 2) принцип лидерского руководства – руков-ль д.б. примером для подчиненных, уст-ть ясные ориентиры деят-сти компании и доводить их до сотрудников 3) принцип увлеченности персонала 4)процессного подхода 5)систем подхода 6) непрерывных улучшений – работники д.б. заряжены на постоян. улучш-е работы 7) принцип принятия решений на основе фактов – необходимо располагать качествен., точной инф 8) принцип взаимовыгодн. отнош-й с поставщиками и проч. заинтересован. лицами. 14 принципов Анри Файоля: 1. Разделение труда. Спец-я является естеств порядком вещей. Цель разделения труда –вып-ие работы, большей по объему и лучшей по кач-ву, при тех же усилиях. Достигается за счет ↓ числа целей, на кот дБ направлены внимание и усилия. 2. Полномочия и отв-сть. Полномочия - право отдавать приказ, а ответ-ть - ее сост-щая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответ-ть. 3. Дисциплина. Дисциплина - послушание и уважение к достигнутым соглашениям м\у фирмой и ее работниками. Уст-ие этих соглашений, связывающих фирму и работников, из кот возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из гл задач руководителей индустрии. Дисциплина также - справедливо применяемые санкции. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от 1-го непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, Дей-щая в рамках 1-ой цели, дб объединена единым планом, иметь 1-го руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы 1-го раб-ка или группы раб-ков не должны превалировать над интересами компании или орг-ии большего масштаба. 7. Вознаграждение персонала. Для обеспеч-я верности и поддержки раб-ков, они должны получать справедливую ЗП за свою службу. 8. Централизация. Как и разделение труда, центр-ия -естес порядок вещей. Соответ-ая степень центр-ии будет варьироваться в зав-ти от конкретных усл-ий. → возникает? о правильной пропорции м\у центр-ей и децентр-ией. Это проблема опр-я меры, кот обеспечит лучшие возможные рез-ты. 9. Скалярная цепь. — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, — вниз, до руководителя низового звена. Отказываться от иерархической с-мы без опр необх-ти в этом - ошибка, но еще большая ошибка поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса. 10. Порядок. Место — для всего и все на своем месте. 11. Справедливость —это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность раб места для персонала. Высокая текучесть кадров ↓ эфф-ть орг-ии. Посредственный руководитель, кот держится за место, лучше, чем талантливый мен-ер, кот быстро уходит и не держится за свое место. 13. Инициатива -разработка плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию. 14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является рез-ом гармонии персонала. Вопрос 11. Школа научного управления: Г. Эмерсон Вопросы науч орг-ции труда исследованы Г. Эмерсоном. Он разработал комплексный, системный подход к орг-ии упр-я. Осн его положения освещены в книге «12 принципов производительности». 12 принципов Эмерсон давал в следующей последовательности: — точно поставленные цели; — здравый смысл; — компетентная консультация; — дисциплина; — справедливое отн-е к персоналу; — оперативный, надежный, полный, точный и постоянный учет; — диспетчирование; — нормы и расписания; — нормализация условий; — нормирование операций; — написанные стандартные инструкции; — вознаграждение за производительный труд. Эмерсон уделял большое внимание подбору персонала, более того, считал необходимым и упр-е им, как бы предвосхищая возникновение в будущем профессии менеджера персонала
Вопрос 19. Содержание и функции организационной культуры Сущ-ет много подходов к выделению разл атрибутов, хар-щих ту или иную культуру на макро- и микро ур-не. Орг-я культура вкл-ет след хар-ки: 1.Осознание себя и своего места в орг-ии (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, др поощреяют их внешн проявление) 2.Коммуник-ая с-ма и язык общения 3.Внешний вид, одежда и представление себя на работе 4.Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области 5.Осознание времени, отношение к нему и его исп-ие 6.Взаимоотн-я м/у людьми 7.Ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отн-и опр типа поведения) 8.Вера во что-то и отн-ие или расположение к чему-то (вера в руководство, успех и т.д., отн-ие к коллегам, к клиентам…) 9.Процесс развития работника и обучение (бездумное или осознанное выполнение работы, полагаются на интеллект или силу) 10.Труд этика и мотивирование (отн-е к работе и ответств-ть, кач-во работы) Содержание ОК вл-ет на направленность поведения и опр-тся не простой суммой предположений, а тем как они связаны м/у собой и как они форм-ют опр образцы поведения. Сущ-ют субкультуры (проф, регион, нац, возрастная и т.д.), кот образуют ОК.
Смысл SWOT –анализа SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возм-ти) и Тhreats (угрозы). Внутр обстановка компании отраж-ся в осн в S и W, а внеш – в О и Т. В кач-ве осн факторов, SWOT-анализа выделяют: · Потенциальные внутр сильные стороны (S): четко проявляемая компет-ть, адекватные фин источники, высокое искусство конкурент борьбы, хорошее понимание потребит, четко сформул-я стратегия, исп-е экономии на масштабах пр-ва, ценовое преимущ-во, собств уникальная технология, надежная сеть распр-я, высокое искусство НИОКР и др. · Потенциальные внутр слабости (W): потеря некот аспектов компет-ти, недоступ-ть фин, отсут-е анализа инф о потребителях, слабый участник рынка, отсут-ие четко выраженной стратегии, непослед-сть в ее реализации, высокая ст-ть прод-ии, устарелая технология, потеря глубины и гибкости упр-я, слабая сеть распр-я, слабые позиции в НИОКР и др. · Потенциальные внеш благоприят возм-ти (О): обслуживание доп групп потребителей, ввод новых рыноч сегментов, расширение диапазона тов, благодушие конкурентов, ↓ торг барьеров, благоприятные эк, политич и соц обстановки, доступ-ть ресурсов и др. · Потенциальные внеш угрозы (Т): ослабление ↑ рынка, неблагоприят демографич изм-я, ↑ продаж заменяющих тов, изм-е вкусов и потреб-й покупателей, ожесточение конкуренции, появление ин конкурентов с тов низкой ст-ти, неблагоприят сдвиг в курсах валют, усиление треб-й поставщиков, законод регулир-е цены и др. Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возм-ти дают фирме шанс исп-ть рыноч благоприятные обст-ва, создают конкурентные преим-ва на рынке, потенциально мб краеугольными камнями стратегии. С др стороны, необходимо вмеш-тво в слабые стороны орг-ии. Вопрос 1.Понятие “мен-нт”: осн смысловые знач-я. Виды м-та Мен-нт – процесс план-я, орг-ции, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей орг-ций. Мен-т – это особый вид D-ти, превращ-й неорг-ю толпу в эффек целенаправленную и производ-ю группу (Питер Друкер). Мен-т – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения др людей, работающих в орг-ии.(Мэри Фоллетт). Мен-т по сути пред-ет область знаний и проф d-ти, направленных на формир-е и обеспеч-е достижения целей хоз S-ов путем разумно обоснованного исп-я людских, мат, фин и инф ресурсов. Осн смысловые нагрузки кот несет в себе понятие мен-та:1. 1 из видов хоз процессов(кот реализуем на практике). 2. Научная дисциплина (1-й кто об этом заговорил был Тейлор). Мен-т наука посвященная решению проблем упр-я деловой орг-ей. 3. Учебная дисциплина (впервые такой курс прочитал Джозаф Вартон) призвал системат-ть знания и передать эти знания др людям. 4. Админ-управ-кий персонал п\п. 5. Субкультура, кот имеет свои нормы, ценности, традиции. 6. Процесс принятия упр решений. 7. Искусство упр-я (св-ва искусства: неповторимость, редкость, креативность). Виды мен-та - спец области упр-ой d-ти, связ с решением опр задач мен-та. 1. В завис-ти от ресурсов на п\п: а). Фин мен-т – это с-ма принципов и методов разработки и реализации упр решений, связанных с формир-м, управлением и исп-ем финн ресурсов орг-ии. б) мен-нт чел ресурсов. в) инф мен-т. г) мен-т времени. Д) брендменеджер. 2. в зав-ти от ф-и в организации а) стратегический менед.- это обоснование и выбор перспективных целей и развития п\п, ↑ его конкурентосп-ти, закрепление целей в долгосроч планах, разработка целевых программ, обеспеч-х достижение намеч целей. б) маркетинговый мен. в) мотивационный мен. г) орг-нный мен. 3. в зав-ти от целей п\п: а) менед безопасности б) мен. кач-ва в) риск – мен-нт г) налоговый д) офис-мен-нт е) антикризисный мен.- d-ть по выявлению осн причин кризисных ситуаций в ходе функц-я хоз S-та, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или min-ии их возd-я с целью восст-я высоких темпов пр-ва и развития на основе: а) внедрения новых технологий б) анализа d-ти всех стр подразделений;в) обновление осн капитала п\п. 4. по эк S-там: а) персональный мен. б) корпоративный.в) Муниципальный г)Региональный д)глобальный. 5. В зав-ти от отрасли: а) транспортный б) банк-й в) страховой г) строит д) аграрный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.007 с.) |