Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 21.Амер. модель м-та.
Ам м-т форм-лся в к 19 – нач 20 вв., в усл создания круп иерархич структур, разделения управл-го и исполнит-го труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного м-ра, их обязанностей и ответств-сти.. Совр ам мен-т в таком виде, какой сложился в наст время, базируется на 3х истор предпосылках: 1.Наличие рынка. 2.Индустриальный сп-б орг-ии пр-ва. 3.Корпорация как осн форма предприним-тва. Главной целью ам м-та явл-ся всесторонняя договоренность. Одно из самых важных усл - соблюдение всех з-нов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие м/у партнерами. В состав ам делегации на переговорах обязательно входит уполномоченный представитель, кот имеет право на принятие решений, и юрист. Ам менеджеры не приветствуют, если их коллеги (партнеры) прерываются во время дискуссий или перед принятием решения удаляются для обсуждения своего решения. В англо-ам модели институц-ные инвесторы и разл фин специалисты следят за d-тью корпорации и корпоративным упр-ем. Среди них инвестиционные фонды (н-р, индексные фонды и фонды, ориентирующиеся на конкретную отрасль промыш-ти); фонды рискового капитала, или фонды, инвестирующие в новые корпорации; агентства, оценивающие кредитосп-ть заемщиков или кач-во цб; аудиторы и фонды, ориентир-ся на п/п-банкроты или убыточные корпорации. В яп и нем моделях многие из этих функций выполняет один банк. Т.е., в этих моделях сущ-ет сильная взаимосвязь м/у корпорацией и ее осно банком. Участниками англо-ам модели явл-ся управляющие, директора, акционеры (в основном, институциональные инвесторы), правительственные стр-ры, биржи, саморегулируемые орг-ии, консалтинговые фирмы, предоставляющие консульт-ные услуги корпорациям и/или акционерам по вопросам корпоративного упр-ия и голосования по доверенности. Три осн участника – это м-ры, директора и акционеры. Механизм их взаимоd-ия м/у собой представляет так называемый "треугольник корпоративного упр-ия". Англо-ам модель, развивавшаяся в условиях свободного рынка, предполагает разделение владения и контроля в наиб крупных корпорациях. Это юр разделение очень важно с деловой и соц тз, т. к. инвесторы, вкладывая свои ср-ва и владея п/п, не несут юр ответст-ти за d-я корпорации. Они передают фун-ии по упр-ию м-рам и платят им за выполнение этих ф-ций как своим агентам по ведению дел. Плата за разделение владения и контроля и называется "агентскими услугами".
Интересы акционеров и м-ров не всегда совпадают. Корпоративное законод-тво, d-щее в странах, кот применяют англо-ам модель упр-ия, решает это противоречие разными способами. Самый важный из них – это избрание акционерами Совета директоров, кот становится их доверенным лицом и начинает выполнять фидуциарные обязат-ва, т. е. d-ть в пользу акционеров при осущ-нии ф-ий контроля за упр-ем. Как уже отмечалось выше, в англо-аме модели четко определены вопросы отн-ний акционеров м/у собой и взаимоотн-ний акционеров с корпорацией. Важную роль в упр-ии акционерным об-ом (корпорацией) играют независимые и саморегулируемые орг-ии. Акционеры м осущ-ть свое право голоса, не присутствуя на ежегодном общем собрании. Все зарег-ные акционеры получают по почте след док-ты: повестку дня собрания со всей необх информ, все предложения, год отчет корпорации и бюллетень для голосования. Англо-ам модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых др странах. Она хар-тся наличием индивид акционеров и постоянно растущим числом независимых т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или " аутсайдеры "), а также четко разраб-ой законодат основой, определяющей права и обязанности 3 ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимоd-я между корпорацией и акционерами, и м/у акционерами как на ежегодных общ собраниях, так и в промежутках м/у ними.
Вопрос 22. Японская модель менеджмента Японский мен-т, осн-ый на коллективизме, исп-л все морально-психолог рычаги возd-я на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в яп менталитете почти тождественно чувству стыда. Отличается яп метод упр-ия от методов, исп-мых в бол-ве стран Европы и Америки. Прежде всего своей направленностью: осн предметом упр-ия в Яп явл-ся труд ресурсы. Цель, кот ставит перед собой яп упр-щий - повысить эффек-ть работы п/п в основном за счет ↑ произв-ти труда работников.
По мнению япо специалиста по менту Хидеки Йосихара, есть 6 хар-ных признаков яп упр-ия. Гарантия занятости и создание обстановки доверит-сти. Такие гарантии ведут к стабильности труд рес-ов и ↓ текучесть кадров. Гласность и ценности корпорации. Когда все ур упр-ия и рабочие начинают пользоваться общ базой инфор о пол-ке и d-ти фирмы, развивается атмосфера участия и общ ответст-ти, что улучшает взаимоd-е и ↑ произв-ть. Управление, осн-ое на инфор-и Управление, ориентированное на кач-во. Президенты фирм и управляющие Постоянное присутствие руководства на пр-ве. Поддержание чистоты и порядка. В целом яп упр-е отличает упор на улучшение чел отн-ий: согласованность, групп ориентацию, моральные кач-ва служащих, стабильность занятости и гармонизацию отн-ния м/у рабочими и управляющими. Принципы яп управления Японское об-во однородно и пронизано духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как индивидуальность части целого. Др немаловажной особенностью яп мен-та явл-ся концепция непрерывного обучения. Японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному соверш-нию мастерства. Одной из отличит особенностей яп упр-я явл-ся упр-ние труд ресурсами. Яп корпорации упр-ют своими служащими ТО, чтобы последние работали макс-но эффек-но. Для достижения этой цели яп корпорации исп-ют амер технику упр-ия кадрами, в тч эффек-ые с-мы ЗП, анализа орг-ции труда и рабочих мест, аттестации служащих и др. Но сущ-ет и большая разница м/у амер и яп упр-ем. Яп корпорации больше исп-ют преданность своих служащих компаниям. Отожествление служащих с корпорацией создает крепкую мораль и ведет к высокой эффек-сти. Яп с-ма упр-ия стремится усиливать это отожествление, доводя его до жертвенности интересам фирмы. Яп рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны. Возможно лишь небольшое расслабление в последние полчаса работы. У яп рабочих природная любовь к чистоте и элегантности. У них очень развито чувство долга. Сущ-ют также особе-ти яп с-мы упр-ия кач-вом, отличающая ее от зап с-мы: 1.упр-ие кач-вом на ур фирмы - участие всех звеньев в упр-ии кач-вом (УК). 2.подготовка кадров и обучение методам УК. 3.D-ть кружков кач-ва. 4.инспектирование d-ти по УК (премии Деминга п/п и проверка d-ти руководства.) 5.исп-ие стат методов. 6.общенац программы по контролю кач-ва.
Вопрос 23. Модель “Z” У. Оучи Ам профессор Уильям Оучи выдвинул теорию «Z», как бы дополняя тем самым идеи МакГрегора, высказанные им в виде Т* «X» и Т* «Y». Оучи, изучив япо опыт уприя, пришел к выводу о том, что мб предложен эфф-ный тип яп подхода к упр-ию. При этом, хотя Т* «Z» нельзя отнести к разряду общих Т* упр-ия, тк она скорее дает набор хар-к упр-ия, данная Т* знаменовала попытку отказа от ситуационного подхода в пользу создания обобщенного описания упр-ия. Предложив Т* «Z» упр-ия орг-ией, Оучи попытался сформулировать лучший путь упр-ия любой орг-ией. Исходным пунктом концепции Оучи является положение о том, что человек — это основа любой орг-ии и от него в первую очередь зав-т успех функц-ния орг-ии. Оучи сформулировал осн положения и правила упр-ия людьми, опираясь на кот м добиться эфф-ого упр-ия. Идеи Т* «Z» в сжатом виде сводятся к след: •долгоср наем кадров;• групповое принятие решения; • индивидуальная ответств-ть; • медленная оценка кадров и их умеренное продвижение;• неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами;• неспециализированная карьера;• всесторонняя забота о работниках.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.007 с.) |