Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации и деятельности прокуратуры. Системы органов прокуратуры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы организации прокуратуры (принципы построения): 1. Принцип территориальности 2. Принцип специализации 3. Принцип централизации В соответствии с этими принципами система органов прокуратуры: 1) во главе Генпрокурор, которому подчиняются все прокуратуры и нижестоящие должностные лица – прокуроры, генпрокурор руководит всеми подчиненными прокуратурами с помощью аппарата – Генпрокуратура. 2) Средним звеном в системе органов прокуратуры являются: § прокуратуры областей (возглавляют прокуроры области) § прокуратура г. Минска § Специализированные прокуратуры – белорусская военная прокуратура и белорусская транспортная прокуратура (контроль за всеми видами транспорта, кроме автомобилей) 3) На первичном уровне: § прокуратуры районов § прокуратуры городов § прокуратуры районов города Минска § межгарнизонные военные прокуратуры § транспортные прокуратуры городов Принцип централизации необходимо отличать от принципа двойного подчинения. Районный отдел внутренних дел подчиняется местному исполкому и областному или Минскому городскому управлению внутренних дел. Принципы деятельности (остальные принципы деятельности – в Законе): § Независимость § Законность § Равенство граждан перед законом § Единство органов прокуратуры - все прокуроры наделены, за некоторыми исключениями, абсолютно одинаковыми правами по осуществлению надзора. Каждый прокурор выступает как представитель Генпрокурора, вышестоящий прокурор может передать некоторые полномочия нижестоящему прокурору. § Гласность § Обязательность требований, указаний прокурора Структура органов прокуратуры Что касается прокуратуры района или города, каких-то структурных подразделений здесь нет. То есть обычная штатная численность прокуратуры – это прокурор, его заместитель, помощник или несколько помощников. В прокуратурах областей и г. Минска штаб более обширный – имеются старшие помощники. Имеются структурные подразделения управления, исходя из направлений деятельности прокуратуры. В Генпрокуратуре 10 управлений,15 самостоятельных отделов, 13 отделов в составе управления. Каждый отдел и управление возглавляются начальниками, у которых есть заместители. В отделах работают прокуроры и старшие прокуроры. Требования к прокурорским работникам, порядок назначения на должность. Применительно к формированию кадрового состава у Генпрокурора больше полномочий. Президент имеет отношение только на назначение Генпрокурора и на дачу согласия на назначение его заместителей, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров. В остальном – назначение Генпрокурором либо прокурорами областей и г. Минска. Служба в органах прокуратуры является госслужбой, регулируемой законом, положение о прохождении службы в органах прокуратуры. Распространяются ограничения Закона «О Государственной службе» на прокурорских работников. Те, кто состоят на службе в прокуратуре делятся на прокурорских работников (аттестованные лица: присваивается воинское звание, классовый чин) и работники прокуратуры (всякий иной работник прокуратуры, который состоит в трудовых отношениях с прокуратурой). Требования к прокурорским работникам. Механизм назначения на должность прокурорского работника проще, чем назначения судей – наличие гражданства РБ, высшего юридического образования, стаж работы по специальности, прохождение стажировки в органах прокуратуры сроком 6 месяцев. Кандидат – экзамен, стажировка на 6 месяцев, если стажировка проходит успешно, то стажер назначается на соответствующую должность и ему присваивается классный чин. Классные чины и воинские звания прокурорских работников. o Нижние чины: · Юрист 3 класса = лейтенант · Юрист 2 класса = старший лейтенант · Юрист 1 класса = капитан o Средние чины: · Младший советник юстиции = майор · Советник юстиции = подполковник · Старший советник юстиции = полковник Присваиваются Генпрокурором – нижние и средние чины. o Высшие чины: · Государственный советник юстиции 3 класса = генерал-майор · Государственный советник юстиции 2 класса = генерал-лейтенант · Государственный советник юстиции 1 класса = генерал-полковник Для каждой должности установлен свой потолок.
ЛЕКЦИЯ 10. ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ Органы предварительного 10.1. Понятие и задачи органов предварительного следствия и дознания Термин «органы предварительного расследования» остался в УПК, хотя и устарел уже (создан Следственный комитет в 2012 г.), задачи также остались прежние: · быстрое и полное расследование преступлений, срок дознания – 10 суток, следствие – 2 месяца · изобличение лиц, виновных в совершении преступления, т.е. с помощью доказательство установить виновность лица или лиц в совершении преступления · недопущение уклонения лиц, виновных в совершении преступлений, от следствия и суда с помощью средств процессуального принуждения (мера пресечения) · недопущение привлечения в качестве обвиняемых лиц, не причастных к совершению преступления. Уголовный процесс – урегулированная законом деятельность органов уголовного преследования и суда. Предварительное расследование называется так, потому что оно предваряет судебное разбирательство, создает для судебного разбирательства предпосылки, т.е. мы усматриваем прямую связь между надлежащим предварительным расследованием и судебным разбирательством. Опираясь на достоверные данные предварительного расследования, можно сделать вывод о справедливом суде, законном решении. При некачественном расследовании могли быть упущены доказательства, которые могли повлиять на законное решение суда. Все уголовные дела направляются через прокурора в суд. Выводы следователя и прокурора определяют, в каком направлении и по каким преступным эпизодам должно вестись разбирательство. Эти выводы носят вспомогательный (субсидиарный) характер. Суд может согласиться, согласиться частично и не согласиться с выводами прокурора(вынести оправдательный приговор). 10.2. Система органов предварительного следствия и дознания Органы предварительного расследования: 1) органы дознания (их 10, описаны ниже) 2) органы предварительного следствия, до 1 января 2012 года было 4 вида органов предварительного следствия: органы внутренних дел, прокуратура, органы госбезопасности и департамент финансовых расследований при КГК. Обязанности между следователями распределялись по предметному признаку. С 1 января 2012 года создан путем объединения следователей органов внутренних дел, прокуратуры и Департамента финансовых расследований Следственный Комитет Республики Беларусь. Создание единого Следственного Комитета было определено в Концепции судебной реформы. Это положение выполнено, но не на 100%. Т.к. продолжают расследовать преступления следователи органов государственной безопасности. Единый Следственный комитет так и не создан. Органы предварительного следствия: § Следователи Следственного комитета. Если раньше была специализация у следователей, то сейчас специализация нарушилась, и они должны быть, по сути, универсальными следователями. § Следователи органов госбезопасности (18 видов составов преступления) По сути все так и осталось, но изменение произошло в формах расследования. Предварительное расследование Предварительное расследование 1) Дознание: o д ознание по делам, по которым предварительное следствие необязательно. Наибольшие вопросы вызывала именно эта форма дознания. Дело в том, что УПК определил в свое время около 60 составов преступлений, по которым расследование в полном объеме заканчивалось дознавателем. Т.е. в форме дознания полностью расследовалось уголовное дело, лицом, которое в прошлом именовалось дознаватель – лицо, на профессиональное основе расследовавшее преступление в полном объеме. Беда в том, что лицу, в отношении которого ведется дело, могло быть неудовлетворенно, что дело ведется невысоко квалифицированным специалистом. Однако впоследствии данный вид дознания был упразднен. Подобные дела должны расследоваться следователями. 1 января 2012 года дознание в полном объеме не проводиться, как и нет уже дознавателей, а есть лица, производящие дознание, относящиеся ко второму виду дознания. o дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно. Основной причиной наделения некоторых госорганов и должностных лиц правом проводить расследования по форме дознания является то, что эти госорганы и должностные лица по роду своей деятельности, своих функций достаточно часто сталкиваются с преступлениями, событиями преступлений, при этом не имеется возможности, чтобы в расследование такого преступления немедленно включился следователь. 2 группы этих госорганов и должностных лиц: · органы дознания общей компетенции – УПК, наделяя правом проводить расследование в форме дознания, не дает определенного перечисления дел или указания на дела, которые могут проводиться такими органами. 1. Министерство внутренних дел и территориальные органы внутренних дел 2. Командиры воинских частей, соединений, учреждений, гарнизонов. Они имеют право проводить дознание по делам о преступлении лиц, имеющих статус военнослужащих, или преступлений, совершенных в расположении части. 3. Начальники исправительных учреждений (исполнительных учреждений) 4. Капитаны речных и морских судов и командиры воздушных судов, которые находятся за пределами Беларуси 5. Главы дипломатических или консульских представительств РБ за рубежом · Органы дознания специальной компетенции – УПК очерчивает круг тех преступлений, по которым они могут вести дознание. 1. Органы государственной безопасности по делам, отнесенным к их компетенции, органы дознания по компетенции привязываются к следователям (18 видов преступлений). 2. Органы государственного пожарного надзора 3. Государственный пограничный комитет и территориальные органы пограничной охраны, им поручается дознание по всем преступлениям, выявляемым при выполнении порученным им задач (???) 4. Таможенные органы (преступления – контрабанда, незаконный вывоз историко-культурных ценностей, уклонение от уплаты таможенных платежей, например) 5. Органы финансовых расследований по тем делам, которые заключаются в таких составах как уклонение от уплаты налогов, ложное банкротство и т.д. Органы дознания, выявив факт преступления, возбуждают по нему уголовное дело, проводят неотложные следственные действия (промедление производства невозможно: обыск, допрос, задержание) и в течение 10 суток дело для продолжения расследования передается следователю, который и должен расследование закончить, и направить при наличии причин в суд. На эти органы возлагается задача приема и регистрации сообщений о преступлениях, розыска лиц, которые без вести пропали или подозреваются в совершении преступлений и с этой целью органы дознания проводят оперативно-розыскные мероприятия, т.е. в органах дознания сочетаются 2 функции: имеют право проводить неотложные оперативные действия и проводить оперативно-розыскные действия. 2) Предварительное следствие. Следователь имеет право, не дожидаясь 10-дневного срока, изъять дело из органов дознания. Предварительное следствие проводится по всем без исключения преступлениям, т.е. по делам частно-публичного и публичного обвинения, исключение – дела частного обвинения, но если прокурор установит, что потерпевший не может защищать самостоятельно свои права и интересы, то прокурор может принять решения о производстве предварительного следствия. Следствие проводится по всем преступлениям, совершенными несовершеннолетними, а также по общественно-опасным деяниям, совершенными невменяемыми лицами либо лицами, заболевшими психическими заболеваниями после совершения преступления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.008 с.) |