Аттестация судей. Квалификационные классы судей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестация судей. Квалификационные классы судей



Главная цель аттестации – проверить работника, его соответствия работе. Дополнительные задачи, помимо проверки соответствия:

1. стимулирование профессионального роста судьи
«Кнут и пряник»

2. улучшение качественного состава судей
При выявлении значительных недостатков работников, происходит освобождение от должности.

Квалификационные коллегии судей (ККС): Одна из форм судейского самоуправления, наряду со съездом судей, советом судей и т.д. Их действует 10 в РБ (квалификационные коллегии судей: квалификационные коллегии судей областных судов – 6, ККС минского городского суда – 1, ККС судей Верховного Суда (ВС) – 1, ККС военных судов – 1, ККС Хозяйственных судов – 1)

Судьи Конституционного Суда, Председатели ВС и ВХС аттестацию не проходят.

Судьи ВС, замы Председателей областных и минского городского судов, члены квалификационной коллегии областных и мин. гор. судов проходят аттестацию в квалификационной коллегии высш. судов. ПРОЧИТАТЬ ЭТОТ АБЗАЦ В КОДЕКСЕ ПОДРОБНЕЕ.

2 вида аттестации судей:

1. очередная
Осуществляется после назначения судьи на должность, когда он не имеет квалификационного класса, в течении месяца после назначения. Когда судья назначен на должность бессрочно, по истечении каждый 5 лет нахождении на должности.

2. внеочередная
Когда судья, впервые назначенный на 5 лет, дал согласие на продление работы. Когда появилась вакансия в высшее стоящем суде и нужно проверить судью. Назначение судьи Председателем или заместителем председателя. При длительном, более 1 года, отсутствии судьи.

Судейские классы:

Для судей установлено 6 судейских классов. Высший судейский класс самый высший. Класс указывает на стаж работы и на уровень его профессионализма и нахождение в качестве судьи в той или иной системе. СМОТРЕТЬ В КОДЕКСЕ КЛАССЫ СУДЕЙ (КОМУ ПРИСВАИВАЕТСЯ, КОГДА И КАКОЙ). ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАПОМНИТЬ. За каждый класс существуют доплаты. По результатам аттестации квалификационная коллегия может принять следующие решения:

1. может принять решения о присвоении более высокого квалификационного класса

2. об оставлении судьи в ранее присвоенном квалификационном классе

3. о понижении судьи на срок до 6 месяцев

4. решение о неполном служебной несоответствии судьи занимаемой должности

5. об освобождении досрочном судьи от исполнения обязанности

*** Носит рекомендательный характер. Президент может не согласиться с такими предложениями квалификационной коллегии***

Дисциплинарная ответственность судей

В последнее время произошли существенные изменения.

Основания:

Нарушение умышленное действующего законодательства при рассмотрении дел

Нарушение правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР)

Совершение действий, дискредитирующих звание судьи

Сроки привлечения:

Судья может привлекаться к ДО не позднее 2 месяцев со дня обнаружения проступка. Часто случается, что, совершив дисциплинарный проступок, судья простуживается, либо судья в отпуск ушел, поэтому предусмотрено, что в этот срок не входит отпуск, болезнь и т.д. 6 месяцев со дня совершения проступка можно привлечь к ДО.

Кто и где может и можно привлечь

Большой перечень лиц: Президент, Председатели судов (но нужно соблюдать иерархию). Только Президент может без всякого дисциплинарного производства привлечь к ДО, судья должен дать объяснение.

По общему правилу дело о дисциплинарном проступке судьи рассматривается на заседании соответствующей квалификационной коллегии (2 вида решений: прекращении производства, применение дисциплинарного взыскания). Перечень о дисциплинарных взысканиях расширен: замечание, выговор, понижение в судейском классе (на срок до 6 месяцев), предупреждение о неполном соответствии, освобождение от должности. Понижение и увольнение только Президент.

Этот порядок применения взысканий может не применяться в одном случае: при нарушении судьей ПВТР, при таком нарушении к нему взыскание в виде замечания, выговор и неполном соответствии может применять Председатель суда.

Народные заседатели

САМОСТОЯТЕЛЬНО

Присяжные заседатели и народные заседатели

Основное отличие заключается в том, что ПЗ отличаются между собой в том случае, если он построен по классическому принципу (2 основных подхода: классический подход (англо-саксонский лагерь): коллегия присяжных заседателей принимает решение по одному вопросу: виновности или невиновности, решение проводится при отсутствии председателя, присяжные выбираются для рассмотрения конкретного дела, в жизни участвуют только 1 раз, и затем начинаются отводы, выборы, в том числе немотивированные. Присяжные приносят присягу именно перед данным конкретным делом), народные заседатели составляют единую коллегию с профессиональным судьей, они разрешают вместе дело (шефенский путь, шефены). Могут рассмотреть столько дел в течении 23 дней в году, сколько «захотят». Рассматривают уголовные дела и там, где срок лишения свободы превышает 10 лет или дела по совершению преступлений несовершеннолетними. Обладают всеми правами судьи.

 

Организация и материально-техническое обеспечение деятельности судов

Понятие организационной и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие эту деятельность

Необходимы:

· кадры

· материально-техническая база

Основной орган, осуществляющий эту деятельность – министерство юстиции.

Управление министерства юстиции раньше называлось судебное управление, но до 1958 г.

Полномочие минюста по отношению к судам сужаются. Решение задачи функционирования судов, отправления правосудия решается с 2ух сторон:

1. деятельность вышестоящих судов отменяет незаконное, необоснованное решение нижестоящих судов. Влияет на справедливость

2. органы, осуществляющие организацию и материально-техническое обеспечение, создают для этого необходимые условия (ни в коем случае не должны вмешиваться в суть, сущность решений)

Органы

1. минюст и его органы
Но в отношении минюста и его органов и судов по организации и материально-техническому обеспечению последних положен принцип, в соответствии с которым органы и минюст не могут обеспечивать деятельность судов одного с ними уровня, при этом это замечание относится к судам общей юрисдикции. Обеспечивает только суды общей юрисдикции.
Обеспечивает деятельность:
областных, минского городского судов
районные и городские суды
военные суды
(но материально-техническое обеспечение (форма и т.д.) производит министерство обороны)

2. в отношении КС секретариат КС

3. в отношении ВС аппарат ВС

4. в отношении всех ХС аппарат ВХС

Вывод: единого органа, который занимался бы материально-техническим обеспечением деятельности судов, нет.

Длительное время и учеными и практиками предлагается создать судебный департамент, который занимался бы материально-техническим обеспечением. Дальше мнения расходятся.

Перечень органов, выше приведенных, не будет полным.

Председатель отвечает за материально-техническое обеспечение, реализацию выделенных средств. (нужно было бы включить в перечень).

Определенную роль играют органы судейского сообщества (квалификационная комиссия обеспечивает кадрами).

Министерство юстиции и его органы

Минюст РБ – это центральный орган, являющийся многопрофильным.

Деятельность минюста выражается в:

1. участии в подборе кадров

2. повышении квалификации судей

3. возбуждении дисциплинарного производства в отношении судей
Минюст не может вмешиваться в правосудие, но за ним остается право издания для судов обязательных инструкций как раз по вопросам организации деятельности судов.
Пример: инструкция по исполнительному производству. Минюст отвечает за исполнение решений, за хранение доказательство в судах, за распорядок деятельности, за вопросы повышения квалификации судей и т.д.

4. участие в нормотворческой деятельности (разработка или экспертиза НПА, т.е. минюст по поручению Парламента, Президента и т.д. разрабатывает проекты законов)

5. регистрация политических партий и профсоюзов и контроль за соблюдением ими своих уставов

6. лицензирование тех или иных видов деятельности адвокатской, нотариальной, риелторской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг субъектам хозяйств.

7. руководство нотариатом (принцип «одного окна»)

8. общее и методическое руководство адвокатурой

9. руководство отделами записи гражданского состояния

10. международная деятельность

11. реализация судебно-правовой реформы в РБ

3. Структура и система министерства юстиции

СМОТРЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

Прокуратура



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.015 с.)