Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Уровень подготовленности учащихся 17 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Морально-психологические требования Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчета, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен еще обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчета), иметь внутреннюю направленность на коллективизм. Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни. Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчета, экипажа, связываются друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу. Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взамодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени. В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определенных условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взамоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета. Всякий конфликт является одним из крайних способов разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия как отдельных военнослужащих, так и их групп. При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путем взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно — это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться и учитывать, что общая задача воинского коллектива —уровень боеспособности и боеготовности — выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека. Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность. Военная служба — это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил и величайшей школой подготовки к жизни. В настоящее время эти положения стали более значимыми. Современный уровень оснащенности Вооруженных Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знания конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения в различных воинских коллективах, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи. Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены. Вопросы и задания 1. Чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста к военной службе? 2. Основные обязанности военнослужащих. 3. Требования к физическим качествам молодежи допризывного возраста. Значение физической культуры для подготовки к военной службе. 4. Основные понятия во взаимоотношениях в воинском коллективе, их основа. Психологическая совместимость членов боевого отделения. 5.4. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников Тысячелетия существуют армии. История развития вооруженных сил и вооруженной борьбы неразрывно связана с историей государств. Армия всегда была зеркалом того общества, того народа, того государства, которые она представляла. Во все времена побеждала единая, более сплоченная армия, действовавшая как одно целое во имя достижения победы, т. е. обладающая какой-то великой силой, объединяющей людей разных взглядов, убеждении и культур в единый организм, проникнутый единым чувством в достижении общей цели — победы над врагом. Историки, изучавшие историю войн, не раз задавались вопросом, в чем же заключается та могучая непреодолимая сила, которая заставляет воина отрешиться от личной воли, чувства страха и идти в бой, почти на верную смерть. Определение этой силы звучит так — воинская дисциплина. Воинская дисциплина — душа армии, делающая ее тем, чем она должна быть. Только высокая воинская дисциплина может объединить волю каждого в единую, объединить энергию, храбрость и профессионализм каждой отдельной личности в единое целое и обеспечить в конечном итоге победу в вооруженной борьбе. Высокая воинская дисциплина — одно из основных качеств военного человека. Военный историк А. Керсновский отмечает, что храбрость, которую ошибочно полагают главной воинской добродетелью, только производная этого основного качества. Людей, сохраняющих дисциплину под огнем, уже за одно только это можно назвать храбрыми. Высокая воинская дисциплина является одним из решающих условий боеспособности и боеготовности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя. Что же следует понимать под дисциплиной вообще? Дисциплина — это установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям. Стать дисциплинированным — значит научить себя подчиняться требованиям законов, различных правил, инструкций и общепринятых норм поведения, распоряжениям начальников и старших по работе и т. д. Это законы человеческого общества, в котором каждый человек является подчиненным. Военная дисциплина — разновидность государственной дисциплины, имеющая свою специфику и особенности, связанные прежде всего с основным предназначением Вооруженных Сил страны вообще и каждого военнослужащего в частности — это вооруженная защита целостности и независимости страны. Таким образом, становление военнослужащего начинается с приобретения им способности беспрекословного подчинения требованиям воинской службы. Так было и так будет всегда, пока существует необходимость иметь Вооруженные Силы. Армия без дисциплины есть дорогостоящее учреждение, непригодное для войны и полное опасности в мирное время. А. В. Суворов в своей знаменитой «Науке побеждать» приводит основные слагаемые победы в их гениальной простоте и последовательности. Первое— субординация (подчинение) — альфа и омега всего воинского единства. Затем экзерциция (упражнение, развитие, закалка). Далее дисциплина, слагаемая из элементов подчинения и совместного обучения. Дисциплина дает победу. Победа рождает славу. Каждый военнослужащий — это прежде всего подчиненный, который обязан беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою. В условиях современной войны роль и значение воинской дисциплины постоянно возрастают. Овладение новейшими видами оружия и военной техники, умение в полной мере использовать их возможности в бою требуют согласованных действий большого количества воинов разных специальностей, общей организованности, технической грамотности каждого воина, безупречной исполнительности, превращения воинского коллектива в единый, крепкий сплоченный организм, подчиненный воле командира. Только такой воинский коллектив способен действовать в бою и одерживать победу. Беспрекословное выполнение приказа командира, вера в него — залог победы. Душой воинской дисциплины является повиновение, т. е. сознательное подчинение командирам, точное выполнение их приказов, распоряжений, команд. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение приказу или его неисполнение является воинским преступлением. Исполнительность, т. е. беспрекословное повиновение, является важнейшим требованием воинской дисциплины, особенно в боевых условиях. Приведем пример из истории России. Генерал М. Д. Скобелев (1843—1882) в русско-турецкой войне 1877—1878 гг. успешно командовал отрядом под Плевной, затем дивизией в сражении при Шипке-Шейково. В разгар сражения с турками Скобелев обратился к батальону, который он посылал в атаку: «Братцы, я посылаю вас на смерть. Видите позицию? Взять ее нельзя. Да я брать ее и не думаю. Но нужно, чтобы турки перебросили туда все свои силы, а я тем временем ударю им в центр. Вы дадите России победу. Смерть ваша будет честной, славной смертью!» Бодрым, могучим «Ура!» ответил батальон, посылаемый на смерть, и бросился в атаку. В бою все построено на исполнительности каждого воина, на жесткой дисциплине, на четком и пунктуальном исполнении своих обязанностей и приказов командира. Малейшее отклонение от уста- новленного порядка и плана действий может привести к невыполнению боевой задачи. Напомним: не случайно одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, руководства ими и взаимоотношений военнослужащих между собой является принцип единоначалия. Единоначалие выражается в праве командира единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение. Подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника. За неисполнение подчиненным приказа начальника, за нанесенный ущерб интересам военной службы предусмотрено уголовное наказание (см. раздел 4.1 «Правовые основы военной службы"). Неисполнение приказа вследствие небрежного либо недобросовестного отношения к службе, повлекшее тяжкие последствия, наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет. Оценка последствий неисполнения приказа как тяжких зависит от конкретных обстоятельств совершенного преступления. Ими могут быть несчастные случаи с людьми, причинение им тяжких телесных повреждений, повреждение боевой техники и вооружения, причинение крупного материального ущерба и т. д. Наказание «Ограничение по военной службе» назначается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания. Наказание «Содержание в дисциплинарной воинской части» назначается военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. При содержании в дисциплинарной воинской части вместо лишения свободы срок содержания в дисциплинарной воинской части определяется один день лишения свободы за один день содержания в дисциплинарной воинской части. Следует также подчеркнуть, что в современных условиях особенно высокие требования предъявляются к военнослужащим, несущим боевое дежурство, боевую службу. При несении боевого дежурства нужна наивысшая степень организованности, точное выполнение всех правил и команд. Каждый военнослужащий обязан глубоко понимать свою ответственность за безупречное несение боевого дежур- ства и быть постоянно готовым к немедленным действиям по установленным сигналам. Боевое дежурство регламентируется строго установленными правилами, соблюдение которых является законом для каждого военнослужащего. Нарушение этих правил является воинским преступлением, влекущим за собой уголовную ответственность. Статья 340 Уголовного кодекса Российской федерации «Нарушение правил несения боевого дежурства» предусматривает: 1. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на Российскую Федерацию либо по обеспечению ее безопасности, если это деяние повлекло или могло повлечь причинение вреда интересам безопасности государства, наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. 3. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Нормы и требования воинской дисциплины охватывают все стороны жизни и деятельности военнослужащего, они распространяются не только на служебную деятельность, но и на поведение вне службы, на взаимоотношения военнослужащих между собой, на все, из чего складывается жизнь и быт военнослужащего. Для того чтобы быть дисциплинированным, необходимо, чтобы повиновение явилось результатом особого нравственного состояния воина, которое с неизменным постоянством и строгой необходимостью определяло бы его линию поведения во всех случаях жизни независимо от того, есть контроль за его поведением или нет. Должно быть чувство долга. Механическое подчинение, не озаренное светом общих идей служения Отечеству, совершенно не соответствует требованиям, предъявляемым в настоящее время к каждому отдельному военнослужащему. Необходимы прежде всего внутренняя убежденность в обязательности выполнения всех требований военной службы, сознательное отношение к военной службе. Таким образом, отметим, что воинская дисциплина есть воинская нравственность. Воинской дисциплинированностью может быть определено особое нравственное состояние военнослужащего, проявляющееся в его повседневном поведении, когда интересы воинского долга, военной службы определяются им выше его личных интересов. Воспитать в себе дисциплинированность — задача не одного дня, для этого нужны месяцы, если не целые годы. Весь уклад армейской жизни оказывает самое непосредственное влияние на формирование у каждого военнослужащего необходимых качеств и умений подчиняться. Поощрения также являются важным средством воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины. Каждый командир (начальник) в пределах прав, предоставленных ему Дисциплинарным уставом, обязан поощрять подчиненных военнослужащих за подвиги, разумную инициативу, усердие и отличие по службе. Внутренний порядок и дисциплина — понятия неразделимые. Без уставного внутреннего порядка в воинской части, подразделении не может быть крепкой воинской дисциплины. Внутренний порядок является надежным воспитательным средством как сила, действующая непрерывно в течение всего дня и всей службы молодого человека, и обеспечивает условия, при которых военнослужащий постоянно подчиняется воле начальника и установленному уставному порядку в строю и на занятиях, исполняя команду или приказ начальника. Вне занятий он, находясь под контролем своего непосредственного или прямых начальников либо дежурного по роте, подчиняет свою волю, исполняя обязанности военной службы. Такая постоянная практика подчинения своей воли постепенно обращается в привычку, а затем становится мерой поведения человека. Необходимо отметить, что строгий уставной порядок в подразделении обеспечивает наиболее эффективную организацию обучения и воспитания воинов, становления их полноценными защитниками Отечества, способными в любое время с оружием в руках встать на защиту Родины. В заключение напомним, что важнейшими элементами уставного порядка являются: выполнение распорядка дня, организация боевой подготовки, служба суточного наряда, несение караульной и гарнизонной служб, организация парковой службы, хранение и выдача оружия, соблюдение правил ношения формы одежды, поддержание чистоты в помещениях и городках. Вопросы и задания 1. Основные качества, которыми должен обладать военнослужащий. 2. Воинская дисциплина и ее значение в современных условиях. 3. Основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего. 4. Основные направления формирования высокой воинской дисциплины воина.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.014 с.) |