Развитие земельного кадастра и кадастра недвижимости в России как основы информационного обеспечения управления земельными ресурсами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие земельного кадастра и кадастра недвижимости в России как основы информационного обеспечения управления земельными ресурсами.



Понятие и функции земли.

Понятие «земля» можно рассматривать в двух смыслах:в первом - имеется в виду планета Земля со всеми ее естественными компонентами и характеристиками, во втором - только земная поверхность.С точки зрения земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра земля является важнейшей частью окружающей природной среды, характеризующейся определенными природными (пространство, рельеф, почвы, растительность, в том числе и леса, недра, воды ), социально-экономическими (средство производства, ценность, престижность ) и производственными (предмет, орудие и средство труда, средство производства ) характеристиками.Представление о земле, ее возможностях и функциях в процессе общественного развития постоянно уточнялось и обогащалось. На этапе потребительского хозяйства это была лишь территория обитания, которая располагала определенными природными ресурсами, обеспечивающими жизнь человека, затем были оценены биологические свойства верхнего слоя земли - почвы, используя которые можно производить гораздо больше продуктов, чем при естественном процессе воспроизводства.Тогда же были открыты возможности земли, связанные с использованием запасов руд и минералов. Так как земля определяет ограниченные пределы государственного территориального суверенитета России, то она выполняет политическую функцию.Функции земли как территории государства, места жизни и деятельности его граждан предполагают целую систему особых правил и запретов при ее использовании. Как элемент материального мира она выступает в качестве объекта собственности и здесь попадает под действие норм, налагаемых на любой объект собственности; как средство производства ее регулируют нормами, определяющими поведение хозяйствующих субъектов.

 

 

Развитие земельного кадастра и кадастра недвижимости в России как основы информационного обеспечения управления земельными ресурсами.

История развития земельного кадастра в России определяется, прежде всего, уровнем экономического развития и характером отношений собственности. Исторически сложилось, что земельный кадастр в России включал такие составные части, как учет и регистрацию земель, естественноисторическое и экономическое описание земель, оценку земель. Исторически сложилось, что земельный кадастр в России включал такие составные части, как учет и регистрацию земель, естественноисторическое и экономическое описание земель, оценку земель. В 1837 году министерство государственных имуществ приступило к разработке нового земельного кадастра. 19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

После национализации российские земли до времени внесения в 1990 году поправок в Конституцию РСФСР 1976 года не знали права частной собственности. Они без оплаты передавались физическим и юридическим лицам в вечное, бессрочное пользование. С 11 октября 1991 г. принят Закон «О плате за землю», который установил, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута.

Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года разрешило главный спорный вопрос в сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в Российской Федерации и свободу распоряжения землей как одно из основных неотъемлемых прав человека, охраняемых законом

В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В субъектах РФ были разработаны и утверждены региональные программы создания систем государственного земельного кадастра

 

 

4.основные цели,задачи и принципы ведения ГКН. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения в соответствии с настоящим Фз общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений ,сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Основные функции ГКН1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.Принципы :1. Единство технологии на всей территории РФ 2. Общедоступность сведений ГКН 3. Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН 4. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других гос-ых информационных ресурсах 5. Приоритет бумажных носителей ГКН над элек-ми при несоответствии между ними сведений 6. Постоянство хранения документов ГКН, ранее внесенных кадастровых сведений, изменившихся сведений 7. Заявительный принцип внесения в ГКН сведений на основании поступающих в ОКУ документов 8. Наличие сведений имеющих временный характер и использующихся только в целях гос рег-ии прав9. Постоянство актуальности сведений, содержащихся в ГКН, до внесения в них изменений или снятия объекта с кадастрового учета

Классификация ЗФ РФ.

Пон-е ЗФ вкл.совокупность земельно-кад-х единиц – уч-в, наход-х в соб-ти, владении или пользования и имеющих Тосно опр-е на местности границ и однородной правовой режим.

Земельный фонд страны классифицируют:

-по административно-территориальной принадлежности;

-форме прав на землю;

-категории земель (в зависимости от основного целевого назначения и разрешенного использования);

-субъектам земельных отношений; качественному и экологическому состоянию земель; -видам угодий.

Согласно ст. 7 ЗК РФ, Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Необходимость ведения ГКН по административно-территориальному признаку объясняется многоуровневостью и единством ведения ГКН на территории всей страны. Это связано с тем, что субъектам Федерации, а также административным районам (городам) представлено право регулировать земельные отношения по всем входящим в их компетенцию вопросам (включая и создание системы земельного кадастра).

 

Система платежей за землю.

Одна из важнейших составных частей механизма экономического регулирования земельных отношений — платность пользования землей. Законодательство РФ предусматривает такие формы платы за землю, как земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.Закон Российской Федерации «О плате за землю» был принят на первом этапе земельной реформы — в 1991 г.

Современная система изъятия и использования рентных платежей, реализуемая через земельный налог, нормативную цену земли, арендную плату за пользование земельными участками, требует дальнейшего совершенствования. Так, в настоящее время доля поступлений от земельных платежей в федеральный и местные бюджеты чрезвычайно мала. Например, в доходной части бюджета России в 2001 г. доля поступлений от земельного налога и арендной платы за землю составила менее 1 %, в Московской области земельный налог и арендная плата за землю составили 1,9 % от доходов областного и районных бюджетов.земельный налог собирается только с 25 % всех земель страны, а в городах — с 15 %, а от уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли. Ставки земельного налога и арендной платы вследствие небольших размеров в большинстве случаев не являются стимулом к эффективному использованию земли, не стимулируют переход прав на земельные участки от менее эффективных к более эффективным хозяйствующим субъектам земельных отношений. Наконец, следует учесть, что ценность земли как экономического ресурса в значительной степени определяется ее месторасположением и другими факторами, такими как близость к транспортным артериям, наличие различного рода инфраструктур, и другими ус-ловиями, на которые собственник земельного участка не может ока-зывать существенного влияния. Очевидно, что механизм изъятия и использования рентных пла-тежей можно эффективно использовать лишь при условии решения проблемы выявления вклада земли в общий валовой продукт, со-здаваемый на конкретной территории, и установления факторов, обеспечивающих максимизацию этого вклада.

 

Содержание кад.карт в зависимости от состава воспризведенных сведений и целей их использования.

Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. Кадастровые карты могут создаваться в виде отдельных карт, тематических серий, а также входить в состав однотомных или многотомных атласов (альбомов). В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты могут быть кадастровыми картами земельных участков, дежурными кадастровыми картами и производными кадастровыми картами. Кадастровая карта земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.

Кадастровые карты - представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей

Требования к документам, предоставляемым на государств.

Регистрацию прав.

1. Заявление о гос.регистрации 2. Необходимые для гос.регистрации прав док-ты, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для гос.регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в 2х экземплярах-подлинниках, один из которых после гос.регистрации прав возвращается правообладателю, второй – помещается в дело правоустанавливающих док-ов.

3. Иные необходимые для гос.регистрации прав документы (за исключением актов органов гос.власти и актов органов МСУ, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в 2х экземплярах, один из которых - подлинник после гос.регистрации прав д.б. возвращен правообладателю. Копии актов органов гос.власти и актов органов МСУ, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на гос.регистрацию прав не менее чем в 2х экземплярах, один из которых после гос.регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

4. Док-ты, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на гос.регистрацию прав, должны отражать инфо, необходимую для гос.регистрации прав на недвижимое имущество в Едином гос.реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные док-ты должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. 5. Тексты док-ов, представляемых на гос.регистрацию прав, д.б. написаны разборчиво, наименования юр.лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физ.лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. 6. Док-ты, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, док-ты, исполненные карандашом, а также док-ты с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, не подлежат приёму на гос.регистрацию. 7. Док-ты, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью орг-ции, выдавшей док-т.

Понятие и функции земли.

Понятие «земля» можно рассматривать в двух смыслах:в первом - имеется в виду планета Земля со всеми ее естественными компонентами и характеристиками, во втором - только земная поверхность.С точки зрения земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра земля является важнейшей частью окружающей природной среды, характеризующейся определенными природными (пространство, рельеф, почвы, растительность, в том числе и леса, недра, воды ), социально-экономическими (средство производства, ценность, престижность ) и производственными (предмет, орудие и средство труда, средство производства ) характеристиками.Представление о земле, ее возможностях и функциях в процессе общественного развития постоянно уточнялось и обогащалось. На этапе потребительского хозяйства это была лишь территория обитания, которая располагала определенными природными ресурсами, обеспечивающими жизнь человека, затем были оценены биологические свойства верхнего слоя земли - почвы, используя которые можно производить гораздо больше продуктов, чем при естественном процессе воспроизводства.Тогда же были открыты возможности земли, связанные с использованием запасов руд и минералов. Так как земля определяет ограниченные пределы государственного территориального суверенитета России, то она выполняет политическую функцию.Функции земли как территории государства, места жизни и деятельности его граждан предполагают целую систему особых правил и запретов при ее использовании. Как элемент материального мира она выступает в качестве объекта собственности и здесь попадает под действие норм, налагаемых на любой объект собственности; как средство производства ее регулируют нормами, определяющими поведение хозяйствующих субъектов.

 

 

Развитие земельного кадастра и кадастра недвижимости в России как основы информационного обеспечения управления земельными ресурсами.

История развития земельного кадастра в России определяется, прежде всего, уровнем экономического развития и характером отношений собственности. Исторически сложилось, что земельный кадастр в России включал такие составные части, как учет и регистрацию земель, естественноисторическое и экономическое описание земель, оценку земель. Исторически сложилось, что земельный кадастр в России включал такие составные части, как учет и регистрацию земель, естественноисторическое и экономическое описание земель, оценку земель. В 1837 году министерство государственных имуществ приступило к разработке нового земельного кадастра. 19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

После национализации российские земли до времени внесения в 1990 году поправок в Конституцию РСФСР 1976 года не знали права частной собственности. Они без оплаты передавались физическим и юридическим лицам в вечное, бессрочное пользование. С 11 октября 1991 г. принят Закон «О плате за землю», который установил, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута.

Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года разрешило главный спорный вопрос в сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в Российской Федерации и свободу распоряжения землей как одно из основных неотъемлемых прав человека, охраняемых законом

В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В субъектах РФ были разработаны и утверждены региональные программы создания систем государственного земельного кадастра

 

 

4.основные цели,задачи и принципы ведения ГКН. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения в соответствии с настоящим Фз общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений ,сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Основные функции ГКН1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.Принципы :1. Единство технологии на всей территории РФ 2. Общедоступность сведений ГКН 3. Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН 4. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других гос-ых информационных ресурсах 5. Приоритет бумажных носителей ГКН над элек-ми при несоответствии между ними сведений 6. Постоянство хранения документов ГКН, ранее внесенных кадастровых сведений, изменившихся сведений 7. Заявительный принцип внесения в ГКН сведений на основании поступающих в ОКУ документов 8. Наличие сведений имеющих временный характер и использующихся только в целях гос рег-ии прав9. Постоянство актуальности сведений, содержащихся в ГКН, до внесения в них изменений или снятия объекта с кадастрового учета

Классификация ЗФ РФ.

Пон-е ЗФ вкл.совокупность земельно-кад-х единиц – уч-в, наход-х в соб-ти, владении или пользования и имеющих Тосно опр-е на местности границ и однородной правовой режим.

Земельный фонд страны классифицируют:

-по административно-территориальной принадлежности;

-форме прав на землю;

-категории земель (в зависимости от основного целевого назначения и разрешенного использования);

-субъектам земельных отношений; качественному и экологическому состоянию земель; -видам угодий.

Согласно ст. 7 ЗК РФ, Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Необходимость ведения ГКН по административно-территориальному признаку объясняется многоуровневостью и единством ведения ГКН на территории всей страны. Это связано с тем, что субъектам Федерации, а также административным районам (городам) представлено право регулировать земельные отношения по всем входящим в их компетенцию вопросам (включая и создание системы земельного кадастра).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.02 с.)