Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По какой причине Международное публичное право будет ошибочно назвать отраслью права.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Каковы особенности международного публичного права? 3. Какие существуют доктрины соотношения международного публичного и внутригосударственного права? 4. В каких документах закреплены принципы международного публичного права? 5. Какова особенность норм международного публичного права? 6. Какие этапы становления и развития международного публичного права можно выделить?
Тема 1.2.Субъекты современного международного права
Существующие субъекты международного права вольны превращать любые объекты в субъектов международного права и создавать новые субъекты по своему желанию Г.А. Шварценбергер I. Задания для самостоятельной работы 1. Противники международной правосубъектности физических лиц выдвигают следующие аргументы в поддержку своей позиции: – физические лица никогда не являлись субъектами международного права; – физические лица не обладают нормотворческой способностью, которая является обязательным признаком международной правосубъектности; – интересы физических лиц в международных отношениях вполне могут быть обеспечены государством их гражданства. Согласны ли вы с этими доводами? Какие аргументы существуют в поддержку международной правосубъектности физических лиц? Подготовьте письменный ответ 2. Какие из нижеприведенных образований являются субъектами международного права: – Ватикан; – Канада; – компания «Сони»; – организация «Гринпис»; – Президент РФ; – Новосибирская область; – Тывинская нация (тывинцы); – Содружество Независимых Государств? 3. Решите задачу: В июле 1997 г. президент Австрии высказал идею о необходимости вступления Австрии в НАТО. Как известно, Австрия является постоянно нейтральным государством. В то же время она осуществляла поставку оружия во время войны в Персидском заливе в начале 90-х гг. 20 в. В 1991 г. через Австрию прошли транзитом по поту в Персидский залив американские бронетранспортёры. В 1997 г. на территории Австрии прошли штабные маневры НАТО. А всего в 1997-1998 гг. австрийский военный контингент принял участие в 15 военных учениях НАТО. Комментируя эту политику «нейтралитета» Австрии, некоторые газеты писали, что нейтралитет – дело сугубо внутреннее. И Австрия может легко с ним расстаться таким же путём, каким принимала, - с помощью принятия закона. Противоречит ли политика Австрии её обязательствам по международному праву? Может ли быть ограничена правосубъектность государств в связи с принятием на себя статуса нейтрального государства?
III. План семинарского занятия (форма обучения: очная) 1. Постоянный нейтралитет в международном праве. 2. Признание государств: международно-правовой опыт. Значение признания (Парижский конгресс 1856г, вопросы признания КНР, СССР, Абхазии, Эритреи, Косово, Восточного Тимора и др., проблема «непризнанных государств). 3. Правопреемство государств: международно-правовой опыт. (распад Австро-Венгрии: Сан-Жерменский договор 1919 года, Трианонский договор 1920 года,, Йёменская республика, Мальта). 4. Нации и народы, борющие за свою независимость как субъекты международного права. Организация Освобождения Палестины. Организации сопротивление и национального освобождения (Французский Комитет национального освобождения, Народно–освободительная армия Югославии). 5. Государственно подобные образования как субъекты международного права: Ватикан, Мальтийский орден.
IV. Рекомендуемые источники
Нормативно-правовые документы
1. Устав Организации объединённых наций 1945г. // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 7 - 33. 2. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». 3. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс» 4. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс» 5. Постановление Правительства РФ от 23.06.2000 № 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединёнными в Лондонский клуб кредиторов». Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»
Основная литература
См. список к теме 1.1.
Дополнительная литература
1. Ганюшкина, Е. Б. Ограничение деятельности государств нормами международного права / Е. Б. Ганюшкина // Журнал российского права. - 2006. - № 10. 2. Захаров, В.А. Проблемы суверенитета Мальтийского ордена и его международно-правовое положение / В.А. Захаров // Современное право. - 2007. - № 4. (Начало. Окончание: № 5). 3. Захаров, В. А. Проблемы суверенитета Мальтийского ордена и его международно-правовое положение / В. А. Захаров // Современное право. –2007. - № 5. (Окончание. Начало: № 4). 4. Казанцев, М. Ф. Международные договоры (соглашения) субъектов РФ: конституционно-правовая основа, понятие, виды / М. Ф. Казанцев // Конституционное и муниципальное право. - 2007. -№ 18. 5. Каргополов, С. В. Человек – субъект не только международного частного, но и международного публичного права / С. В. Каргополов, И. Ю. Юшкарев // Международное публичное частное право. – 2002. – № 3. – С. 20–26. 6. Кокорев, Р. С. Понятие и характерные черты государства как субъектамеждународного права / Р. С. Кокорев // Государство и право. -2005. -№ 12. 7. Кружков В.А. Постоянный нейтралитет Австрии: становление, трансформация и перспективы / В.А. Кружков. — М.: 2009. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82. 8. Соловьев, Э. Г. Террористические организации как новый субъект международных отношений / Э. Г. Соловьев // Национальные интересы и проблемы безопасности в меняющимся мире. – М., 2003. – С. 80–85. 9. Письмо МИД РФ от 13.01.1992 г. № 11/угп «Об осуществлении прав и выполнении обязательств, вытекающих из международных договоров, заключённых СССР».
Тема 1.3.Международные конференции и организации Потребности международной жизни могут сделать необходимым, чтобы организации по имя достижения своих целей обладали дополнительными полномочиями, которые прямо не предусмотрены в основных актах, регулирующих их деятельность. Общепринято, что международные организации могут осуществлять такие полномочия как «подразумеваемые» полномочия Консультативное заключение Международного Суда ООН 1996г. I. Задания для самостоятельной работы 1. Можно ли считать СНГ: – региональной международной организацией; – международной организацией общей компетенции; – международной организацией с высокой степенью интеграции государств-членов; – эффективной международной организацией; – наднациональной международной организацией? Подкрепите ответ ссылками па Устав СНГ. 2. Государство А, член СНГ, заявило о своем намерении выйти из этой организации. Возможно ли это, несмотря на то, что Устав СНГ 1993 г. не содержит никаких специальных положений, касающихся выхода из этой международной организации? Подготовьте письменный ответ 3. Определите, какой критерий положен в основу следующих классификаций международных организаций: 3.1) а) НАТО; 3.2) а) ООН; б) Совет Европы. б) ЕС, СНГ, Совет Европы. 4*. Составьте схему «Виды международных организаций» 5. Составьте схему «Органы ООН». 6. Дайте полное наименование международных организаций, для обозначения которых используются следующие аббревиатуры: ООН, АС, ЕС, ЮНЕСКО, СНГ, ФАО, ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ, ЮНИДО, МБРР, МВФ, МФК, ИФАД, ИМО, ИКАО, ВМО, ВТО, МАГАТЭ, АСЕАН, ОБСЕ 10. В 1997 году Генеральный секретарь ООН принял решение лишить 43 страны – члена ООН права голоса за систематическую неуплату взносов. Имеет ли Генеральный секретарь ООН право лишить страны–члены права голоса? Обоснуйте свой ответ со ссылками на положения Устава ООН.
II. План семинарского занятия (форма обучения: очная) 1. Понятие, юридическая природа, виды международных организаций. 2. ООН - универсальная, международная межправительственная организация современности. 3. Региональные международные организации.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию При изучении данной темы необходимо отметить, что международные организации, как правило, создаются на международных конференциях, которые играют важную роль в деле международного сотрудничества государств и прогрессивного развития международного права. Следует ссылаться на конкретные международные конференции, проводившиеся членами международного сообщества. Следует выделить и раскрыть основные признаки (элементы), составляющие понятие международной организации: договорная основа, цели и задачи, организационная структура и т. п. Студенты должны усвоить сущность и особенности различных международных межправительственных организаций на основе изучения их уставов и других международно-правовых документов (ООН, НАТО, Совет Европы, ОБСЕ, АС, ОАГ и др.). Необходимо ознакомиться с историей создания Организации Объединенных Наций, текстом Устава ООН При изучении третьего вопроса важно уяснить порядок образования, структуру и компетенцию главных органов ООН: Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Секретариата, Международного суда, Экономического и Социального Совета, охарактеризовать статус Совета по Опеке. Для студентов заочной формы обучения ввиду отсутствия семинарского занятия по этой теме предлагается отразить структуру ООН в виде схемы. Особое внимание следует обратить на региональные международные организации, определив их понятие и дав общую характеристику. Для более углубленного изучения предлагается подготовить сообщение, характеризующее одну из региональных международных организаций (СЕ, ОБСЕ, АС, ОАГ, ЛАГ, ШОС, СНГ, ЕВРАЗЕС, Совет государств Балтийского моря).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.01 с.) |