Исследование структуры автомобильного транспорта и порядка взаимодействия экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование структуры автомобильного транспорта и порядка взаимодействия экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок



 

В настоящее время компании ООО «Жефко» использует различные виды транспорта для оптимизации маршрутов доставки грузов для своих клиентов – железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный виды транспорта.

Автомобильный транспорт занимает 43% в общей транспортной структуре компании (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Транспортная структура компании ООО «Жефко»

 

 

При этом основная доля используемых транспортных средств не является собственностью компании, а арендуется у профессиональных перевозчиков, что позволяет сокращать сроки доставки и, соответственно, сокращать издержки на перевозку грузов для клиентов.

В структуре грузового автомобильного транспорта основную долю занимают автотранспортные средства, арендуемые у таких перевозчиков, как: «АлгаТранс», «АМТ Логистика», «UTG Express», «ПремиумТранс».

К основным видам арендуемого транспорта относятся: еврофура, автовоз, рефрижератор, тягач, фургон, грузовик. Структура арендованного автотранспорта показана на рисунке 2.4.

 

 

Рис. 2.4. Структура автотранспорта компании ООО «Жефко»

 

Использование на принципах аутсорсинга рассмотренных видов автотранспортных средств, позволяет компании ООО «Жефко» наиболее эффективно выстраивать весь процесс обслуживания клиентов.

При этом по определенным видам доставок целесообразным, с точки зрения автора, является развитие собственного автопарка компании. В первую очередь это относится к организации сборных отправок грузов по г. Москве. Как показано в третей главе работы, в настоящее время использование транспорта посредников для выполнения таких заказов является неоправданно затратным и, в результате, приводит лишь к повышению стоимости транспортных услуг. Такая ситуация считается недопустимой в компании, особенно когда речь идет о построении взаимовыгодных отношений с главными клиентами.

В настоящее время в компании ООО «Жефко» работает широко известное правило «20% постоянных клиентов приносят 80% прибыли». Это на самом деле так, потому что на организацию и процесс перевозки для нового клиента тратится гораздо больше ресурсов, чем на перевозку, которую заказывает постоянный клиент. В последнем случае гораздо меньше шанс возникновения ошибки с чьей-либо стороны, процесс проистекает по накатанной схеме. Это вовсе не означает, что компании нужно фокусироваться только на постоянных клиентах, наоборот, необходимо расширять клиентскую базу и из новых клиентов делать постоянных. Этого можно достигнуть за счет должного отношения к заказчику, профессиональных навыков сотрудников и качественной работы.

Проведем анализ по основных клиентов, которые приносят наибольшую прибыль компании. Прибыль и рентабельность по основным клиентам представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Анализ прибыли и рентабельности компании ООО «Жефко» по основным клиентам

Периоды Октябрь 2015 – Март 2016 гг. PSA Peugeot Citroen BMW GM Volkswagen
Прибыль руб. Рентабельность % Прибыль руб. Рентабельность % Прибыль руб. Рентабельность % Прибыль руб. Рентабельность %
Октябрь   15,72   15,2   11,5 421734,3 15,01
Ноябрь 642390,5 14,2 611471,3 9,01   10,67   17,67
Декабрь 599657,3 16,85 420570,5 11,5 298086,5 19,22 342512,5 12,8
Январь   16,3   17,9   17,42 441261,25 16,25
Февраль   18,71   13,61 340842,3 20,2 405218,3 17,44
Март 687308,25 17,96 501805,5 20,5   11,52   17,65
Итог 3636786,05 16,63 3159283,3 14,62 1868184,8 15,08 2461127,3 16,13
                   

 

Продолжение таблицы 2.5

Периоды Октябрь 2015 – Март 2016 гг. СУЭК Talgo Volvo Faurecia
Прибыль руб. Рентабельность % Прибыль руб. Рентабельность % Прибыль руб. Рентабельность % Прибыль руб. Рентабельность %
Октябрь   20,25   14,18 439500,5 17,56 328419,3 16,2
Ноябрь - 19,69 -   415813,3 13,8   16,71
Декабрь 785280,3 19,15   15,6   15,25   17,85
Январь   17,2   13,9 401349,3 16,44 299428,2 16,82
Февраль - 19,45 -     17,13   15,4
Март 702269,5 18,9   16,15   11,8   13,3
Итог 3169594,8 19,1   9,97   15,33   16,04

 

Из полученных данных видно, что наибольшая средняя рентабельность заказов за данные периоды у клиента СУЭК, который и по прибыли, приносимой компании Жефко, занимает второе место. СУЭК – крупнейшая угольная компания. Для данного клиента компания осуществляет перевозку угля железнодорожным транспортом из г. Горлице (Польша) в г. Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область, Россия), перевозку механизированного комплекса из Польши на шахту «Полысаевская» в Кемеровской области, автомобильную транспортировку оборудования из города Новы-Сонч (Польша) в Кемеровскую область.

Наибольшую прибыль приносит клиент PSA Peugeot-Citroen. Это поставки готовых автомобилей из стран Европы и Азии в Россию, а так же с завода в Калуге до дилерских сетей. Объемы перевозок очень велики, поэтому и прибыль высокая.

Клиент BMW приносит прибыль примерно на одном уровне с СУЭК. Это поставки готовых автомобилей с завода в Калининграде по дилерским центрам. Перевозка осуществляется автомобильным транспортом по 15-20 городам России.

Для клиентов GM, Volkswagen и Volvo компания так же осуществляет перевозку автомобильным транспортом до складской площадки хранения, после чего до дилерских центров. Для клиента GM это поставки с завода «Юнисон» в Белоруссии, для клиента Volkswagen поставки с завода «Фольксваген Групп Рус» в Нижнем Новгороде и для клиента Volvo поставки с завода «Вольво Групп» в Калуге.

Клиент Talgo также приносит довольно высокую прибыль компании. Для данного клиента компания осуществляет доставку вагонов автомобильным транспортом с завода производителя в порт Бильбао (Испания) и перегрузку в порту на мафи-трейлеры, а также морскую перевозку на Ро-Ро пароме в порт Усть-Луга (Россия).

У клиента Faurecia наблюдается не плохой показатель средней рентабельности. Faurecia является дочерней компанией PSA Peugeot-Citroen. Данная компания занимается производством автомобильных компонентов. Для клиента Faurecia компания Жефко осуществляет транспортировку автомобильным транспортом с завода в Тольятти, до завода PSA Peugeot-Citroen в Калуге.

Номенклатура услуг и порядок предоставляемых услуг

Компания ООО «Жефко» строит взаимоотношения с клиентами на основе принципа взаимного партнерства, предлагая организацию организацию следующих видов логистического сервиса:

· 4PL – комплексное управление логистикой и всей цепью поставок;

· Хранение готовых автомобилей;

· Перевозка готовых автомобилей и запчастей;

· Таможенное оформление и получение классификационных решений;

· Проектные перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов любой сложности;

· Мультимодальные перевозки;

· Автомобильные перевозки;

· Ж/Д перевозки;

· Морские перевозки;

· Международные авиаперевозки;

· Экспресс-доставка.

Основная цель интеграции Жефко при использовании 4PL – упрощение порядка взаимодействия между клиентом и подрядчиками и внедрение информационных технологий с целью комплексной оптимизации логистической цепи.

При этом 4PL-оператор:

· Администрирует информационные потоки от клиента к поставщикам и обратно;

· Интегрирует IT-системы контрагентов в цепи поставок: определяет интерфейс, обеспечивает стандартизированный электронный обмен данными и интеграцию данных в IT-системах компаний;

· Формирует аналитический и статистический центр поддержки логистических решений;

· Обеспечивает мониторинг и координацию транспортных потоков;

· Координирует сферу таможенного оформления в логистической цепи;

· Выступает менеджером системы качества всех процессов, в т.ч. информационных, прогнозирования.

Преимущества для клиента:

· Приобретает постоянного и надежного партнера (долгосрочный контракт – один из принципов 4PL-управления);

· Общается только с одним поставщиком услуг – принцип одного окна;

· Получает четкое видение своего логистического бюджета;

· Получает прозрачность в процессах;

· Получает возможность постоянно совершенствовать процессы и оптимизировать расходы на логистику.

Помимо грузовых автомобильных перевозок компания Жефко осуществляет все виды железнодорожных доставок по территории РФ, Европы и СНГ:

· почтово-багажные отправления небольших грузов, перевозки контейнерами всех видов, сборными и полными грузовыми вагонами;

· таможенное оформление груза, а также контейнеров или вагонов, перевозимых в международном сообщении;

· организация железнодорожных перевозок негабаритных грузов

· отслеживание передвижения груза в пути.

FTL-перевозки - достувку грузов транспортным средством с полной загрузкой. Для организации перевозок Жефко использует как собственный автопарк с привлечением ресурсов компании по всему миру, так и подвижной состав партнеров, обеспечивая доставку груза в любую точку России, СНГ, Европы и Азии.

LTL-перевозки - доставку грузов транспортным средством с частичной загрузкой. Консолидируя грузы поставщиков, Жефко обеспечивает конкурентоспособное ценовое предложение для клиентов при сохранении высоких стандартов качества доставки.

При автомобильной перевозке грузов Жефко предоставляет следующий спектр услуг:

· Планирование транспортных потоков;

· Управление прямыми поставками и контроль порожнего пробега;

· Таможенное оформление;

· Управление обратными потоками;

· Доставка точно-в-срок (Just-in-time) и c установленной последовательностью загрузки транспортного средства (Just-in-sequence).

Компания Жефко предоставляет все виды услуг по таможенному оформлению:

· От стандартного таможенного оформления до полного инжиниринга экспортно-импортных операций (включая управление документарными и информационными потоками, проектную работу);

· Таможенный консалтинг по вопросам: таможенной стоимости, классификации в кодах ТНВЭД, применения мер нетарифного регулирования, прав интеллектуальной собственности, таможенных процедур (включая упрощенный временный ввоз/реэкспорт оборотной тары), обжалования действий таможни;

· 100% электронное декларирование, собственная IT-система, онлайн-статус таможенного оформления, предоставление отчетов в соответствии с запросами клиента. [14]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.017 с.)