Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.6. Основы уголовного права↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1)Гражданин К. вместе с гражданином Н. занимались в 1983 г. скупкой и перепродажей валюты с целью наживы. Гражданин Н. был арестован в этом же году и привлечен к уголовной ответственности по ст. 88 УК РСФСР. Гражданин К. скрывался и был арестован только в 1994 г., когда данная статья вообще была исключена из Уголовного кодекса (декриминализирована). Следователь заявил о том, что он намерен возбудить уголовное дело, так как в момент совершения валютных операций данная статья действовала. Правомерно ли подобное заявление? Прокомментируйте его. * 2) Расположите перечисленные наказания в порядке усиления строгости: 1) арест; 2) исправительные работы; 3) обязательные работы; 4) ограничение свободы; 5) штраф. * 3) Заполните пробелы в схеме:
4) П., О., Ж., решили ограбить магазин. Договорившись с продавцом К., чтобы тот оставил открытым окно, они ночью проникли внутрь помещения и вынесли радиоаппаратуру. Определите вид соучастия для каждого из преступников. Подпольный цех изготавливал и упаковывал из растительного сырья – спред, выдававшийся за сливочное масло. Упаковка продукта являлась поддельной: на ней значилось наименование известного производителя. Дайте уголовно-правовую оценку содеянному. II. План семинарского занятия
(Форма обучения: очная, заочная) * Семинар № 1. 1. Понятие уголовного права. 2. Преступление: понятие, признаки, категории. Состав преступления. 3. Обстоятельства, исключающие преступные деяния. Семинар № 2. 1. Уголовно-правовая ответственность. Понятие, цели и виды наказания. 2. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке К семинарскому занятию Перед изучением данной темы внимательно ознакомьтесь с рекомендованной литературой и выполните тренировочные задания по содержательной линии «Основы уголовного права». В первую очередь обратите внимание на содержание предмета, методов и задачи уголовного права. Установите характер уголовно-правововых отношений (охранительные, общепредупредительные и регулятивные). Уясните состав источников действующего уголовного законодательства России. Особое внимание уделите основной категории уголовного права – понятию «преступление». Проанализируйте содержание ст. 14 УК РФ и уясните смысл указанной категории. Учтите, что к числу признаков преступления относятся такие как: общественная опасность, уголовная противоправность, виновное совершение деяния, уголовная наказуемость деяния). Установите категории преступлений в соответствии со ст. 15 УК РФ. При рассмотрении вопроса о составе преступления уделите внимание категории «состав преступления». В преступлении различают четыре обязательных элемента: объект преступления, объективную сторону, субъект и субъективную сторону преступления. Уясните содержание каждого из названных элементов. Помните, что в российском уголовном праве отсутствует принцип объективного вменения (ст. 5 УК РФ), допускающего уголовную ответственность за общественно опасное деяние, совершенное без вины, несмотря на наличие наступивших общественно опасных последствий. Выскажите свое отношение к данной проблеме, мнение отечественных специалистов по которой весьма неоднозначно. Приведите аргументы «за» и «против» относительно принципа объективного вменения. Выясните, как эта проблема решается в уголовном праве современных зарубежных стран (например, «строгая ответственность» в США и Великобритании). В детальном анализе нуждается проблема обстоятельств, исключающих преступность деяния. С этой целью проанализируйте ст. 37 УК РФ, регламентирующей указанные обстоятельства. При этом учтите, что лица, причинившие своими действиями вред при наличии обстоятельств перечисленных в указанной статье, если они не нарушили условий правомерности и не превысили пределов допускаемой законом необходимости, уголовной ответственности не подлежат. Изучая вопрос об уголовной ответственности, в первую очередь уделите внимание определению понятия «уголовно-правовая ответственность», признакам уголовно-правовой ответственности, видам реализации уголовной ответственности (меры уголовного наказания; меры, заменяющие уголовное наказание и др.) Детально проанализируйте цели (ч.2 ст. 43 УК РФ) и виды наказания (основные, дополнительные, смешанные). Особое внимание обратите на уголовную ответственность и наказания несовершеннолетних (гл. 20 УК РФ). В отличие от прежнего, ныне действующий УК РФ сосредоточил все нормы Общей части, относящейся к несовершеннолетним (в возрасте от 14 до 18 лет), в одной главе. Подумайте в чем на ваш взгляд причины подобной правовой новеллы? Раскройте содержание видов уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних, признанными виновными в совершении преступлений (назначение наказания (ст. 88); применение мер принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 89, 90 УК РФ)). После изучения темы проверьте свои знания ответьте на вопросы для самоконтроля, приведенные ниже.
IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2005.
Основная литература 1. Правоведение: учебник / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.А. Тонков. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. 2. Правоведение: учебник / под ред. И.В. Рукавишниковой, И.Г. Напалковой. – М.: Норма, 2010. Дополнительная литература 1. Богуш Г.И. О тупиках российской уголовной политики// Вестник Московского университета. Серия 11 Право. – 2006. - № 6. 2. Гонтарь И.Я. Категория общественной опасности в российском уголовном праве: история становления и современное понимание// История государства и права. – 2008. - № 3. 3. Уголовное право России. Общая часть: учебник/ под ред. А.И. Рарога. - М., 2010. 4. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / под ред. А. И. Рарога. - М., 2008. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что такое преступление? Каковы его признаки? 2. Что такое уголовное наказание и каковы его признаки? 3. Кто считается соучастником преступления? 4. Какие обстоятельства смягчают, а какие отягчают уголовную ответственность? 5. Существует ли в России смертная казнь как вид наказания? 6. Какие виды наказания применяются к несовершеннолетним? 7. В каких случаях несовершеннолетние не являются субъектами преступлений?
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.006 с.) |