Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Эволюция научных взглядов о стратегическом управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Общая характеристика основных школ стратегического менеджмента 2) Описание школы дизайна, планирование позиционирование и предпринимательство 3) Описание школы власти обучение и культура
1) Общая характеристика основных школ стратегического менеджмента Как и во всякой научной дисциплине в стратегическом менеджменте существуют различные направления которые определяют понятия, основы, принципы и методологию стратегического управления. Эти направления называют школы стратегического менеджмента. В 1897г в работе Г. Минцберга, Дж. Лемпела и Б. Олстреда определены 10 научных школ стратегического менеджмента: 1. Школа дизайна. Связана с процессом осмысления 2. Школа планирования. Связана с процессом формирования 3. Школа позиционирования. Связана с процессом аналитического мышления 4. Школа предпринимательства. Связана с процессом предвидения 5. Когнитивная школа. Связана с процессом осмысления 6. Школа обучения. Связана с процессом развития 7. Школа власти. Основана на видении переговоров 8. Школа культуры. Связана с коллективным процессом разработки стратегии 9. Школа внешней среды. Связана с реактивным процессом 10. Школа конфигурации. Связана с процессом трансформации Все вышеперечисленные школы можно представить схематично:
Все школы можно поделить на след группы: 1) Школы имеющие Предписывающий характер a) Дизайна. Рассматривает процесс разработки стратегии как конструирование проектирование b) Планирования 1970 c) Позиционирования 1980 2) Приверженцы этих школ рассматривают специфические аспекты процесса формирования стратегии a) Предпринимательства b) Когнитивная c) Обучения d) Власти e) Культуры f) Внешней среды 3) Школа конфигурации – представляет собой подход который стремиться объединить задачи всех предшествующих школ т.е. обратить внимание на выработку стратегии, на ее содержание, на организационную структуру предприятия и на внешнюю среду. Современное значение этих школ различается в зависимости от специфики деятельности предприятия, от его возможностей, от сложившейся ситуации. В тот или иной момент подходят взгляды различных школ. Поэтому проклассифицировать их по степени значимости, важности, эффективности довольно сложно.
2) Описание школы дизайна, планирование позиционирование и предпринимательства Школа дизайна. Основные авторы К. Эндрюс, А.Чандлер, Ф. Селзник «Политика дизайна» 1965, «Стратегия и структура» 1962, «Руководство в администрировании» 1957 Представители этой школы разработали язык стратегического менеджмента, ввели основные понятия в т.ч. стратегического менеджмента, управления. Стратегии – как фундаментальное соотношение между внешними возможностями и внутренним потенциалом организации. Они придумали SWOT-анализ и пр. Взгляды школы дизайна наиболее значимы при радикальных изменениях в организации при неустойчивых периодах развития, при создании организации. Недостатки: сторонники считали, что стратегия должна быть четко продуманной, единственно верной и точно определенной, что на практике практически не возможно. Так же они считали, что реализация стратегии это только контроль за исполнением намеченного плана. Школа стратегического планирования. Игорь Ансофф «Корпоративная стратегия», Дж. Стейнер «планирование для высшего руководства». На основе взглядов сторонников предлагается разработка стратегии как обширной процедуры призванной разъяснять и количественно предвидеть цели организации. Таким образом разрабатывать стратегию должны плановики, а не экономисты. Стратегия это только часть плана. Поэтому она может быть формальной, разделенной на конкретные шаги, каждый из которых будет сопровождаться определенной аналитической работой. Так же процесс реализации стратегии с их точки зрения это – практически автоматизированный процесс не имеющий существенных отклонений. Недостатки: чрезмерное увлечение анализом, разделение процесса разработки и реализации стратегии и отношение к стратегии как к формальности. Школа предпринимательства 1980е. И. Шумпетер, А. Коул, П. Друкер, Г. Минцберг. Стратегия рассматривается как процесс действия одного человека, при ее разработке ориентируются на здравомыслие, интуицию, мудрость, опыт, культуру руководителя. При этом стратегия с их т.з. это видение одного человека. Недостатки: предприниматель делает акцент не на построение стратегии, а на поиск новых возможностей зачастую не рассчитывая на свои силы, власть сосредоточена в руках одного человека и при неверном решении предприятие может стать банкротом. 3) Описание школы власти обучение и культура Школа власти. При разработке стратегии основное внимание уделяется власти. Разрабатывают стратегию как правило менеджеры высшего уровня, принятие стратегии основывается на методах убеждения, переговоров, а иногда и прямой конфронтации. Разрабатывая стратегию необходимо учитывать макровласть над внешней средой т.е. контроль над действиями других участников рынка. При заключении альянсов необходимо учитывать, что партнер в дальнейшем может стать конкурентом, поэтому необходимо постепенно приобретать власть над ним. Недостатки: недооцениваются силы интеграции такие как лидерство, культура, обучение. Не совсем корректное понимание стратегии, т.е. разработка стратегии это работа высшего руководства, но не только. Школа обучения. Сторонники считают что разработать стратегию можно только с учетом постоянного обучения, приобретения опыта, с учетом знания внешней среды. Недостатки: основные положения стратегии носят не предписывающий, а описывающий характер. Основные положения школы: 1. Для разработки стратегии необходимо постоянно обновлять знания 2. Обучаться должен не только руководитель, но и весь коллектив 3. Обучение должно носить развивающий характер 4. Обучаться должны способные сотрудники Школа культуры (Япония 70-80е г) Важная роль отводится человеку, социальному взаимодействию, основанных на общих убеждениях, идеях, пониманиях. Культура каждого индивида определяет культуру организации. Культура организации - это совокупность определенных принципов поведения. Недостаток школы культуры связан с тем, что сторонники отрицают изменение, т.е. соблюдают стабильность принципов, что иногда может мешать развитию организации.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.006 с.) |