Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение влияния рН на редокс-потенциал.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: Изучить зависимость редокс-потенциала от рН среды. Задание: Изучить зависимость редокс-потенциала от рН среды на примере системы хинон-гидрохинон; определить значениие стандартного и формального редокс-потенциала для этой системы. Оборудование и реактивы: Иономер ЭВ-74, электроды платиновый и хлорсеребряный, химический стакан вместимостью 25 мл, стеклянная палочка. Термометр. Раствор хин-гидрон насыщенный в этаноле. Сущность работы: При растворении в воде хингидрона (соединение n-бензохинона и гидрохинона) быстро устанавливается равновесие
хинон гидрохинон
Увеличение в растворе концентрации ионов водорода приводит к смещению равновесия влево, а ее уменьшение – вправо. Т.О, изменение рН раствора приводит к изменению концентраций окисленной и восстановленной форм, т.е. к изменению редокс-потенциала. Выполнение эксперимента: 1. Готовят иономер ЭВ-74 к работе. 2. Готовят растворы, содержащие изучаемые редокс-системы. 3. Измеряют ЭДС гальванической цепи. Схема гальванической цепи: Ag, AgCl │KCl║хинон, гидрохинон │ Pt 4. Рассчитывают величину редокс-потенциала. Найденные значения записывают в таблицу:
Обработка результатов эксперимента: Значения редокс-потенциалов рассчитывают по уравнению: φr = Е + φ срав Строят график зависимости φr = f (рН)
*В выводах отмечают зависимость редокс-потенциала системы от рН и приводят определенные графическим способом значения стандартного и формального редокс-потенциала системы хинон-гидрохинон. Вывод: Дата ________
Лабораторная работа 8.3 Измерение рН растворов с помощью стеклянного электрода Цель: Научиться определять рН водных растворов потенциометрическим методом. Задание: Определить рН двух растворов, предложенных преподавателем. Оборудование и реактивы: Иономер ЭВ-74, электроды стеклянный и хлорсеребряный, химический стакан. Буферные растворы с известными значениями рН, исследуемые растворы с неизвестными значениями рН. Сущность работы: Для определения рН р-ра составляют гальваническую цепь, состоящую из стеклянного и хлорсеребряного электродов, проводят калибровку электрода с использованием буферных р-ров, имеющих известное значение рН. Выполнение эксперимента: 1.Готовят иономер ЭВ-74 к работе. 2. Калибруют стеклянный электрод. 3.Измеряют рН исследуемого раствора.
Схема гальванической цепи: Ag, AgCl │с(НCl)= ¦ стекло│ исследуемый раствор║с(КCl)= │ AgCl,Ag
Результаты: значение рН исследуемого раствора № равен.
Ошибка эксперимента составляет:
* В выводе указывают полученный результат и метод исследования. Вывод:
Дата _________ Занятие _________
МОДУЛЬ09. Совмещенные равновесия и конкурирующие процессы разных типов Задания для самостоятельной работы 9.21; 9.29;9.36
Дата _________ Лабораторная работа 6.12 Изучение совмещенных равновесий и конкурирующих процессов разного типа Цель: Научиться прогнозировать направление конкурирующих процессов различных типов и характеризовать состояние равновесия в виде общей константы равновесия, рассчитанной по частным константам равновесия. Задание: Выполнить серию опытов и определить для каждого случая: 1) типы совмещенных равновесий;2) объект конкуренции и конкурирующие частицы; 3) частицу, выигрывающую конкуренцию. Рассчитать общую константу равновесия через частные и спрогнозировать направление процесса. Оборудование и реактивы: Штатив с пробирками. Водные р-ры хлорида бария, хлорида магния, иодида калия, нитрата свинца, оксалата натрия, хлорида железа (Ш), тартрата калия, сульфата меди, тиосульфата натрия, хлорида кальция, карбоната натрия, сульфата железа (П), гидрофосфата натрия, дигидрофосфата натрия(с=0,1 моль/л), соляная кислота (с=0,1 моль/л), серная кислота (с=0,2 моль/л), гидроксид натрия (2 моль/л и 6 моль/л), ЭДТА натрия (с=0,01 моль/л), гексацианоферрат (П) калия (с=0,5 моль/л), иодид калия кристаллический, хлорид аммония кристаллический. Сущность работы: Преобладание того или иного процесса определяется величиной общей константы равновесия, которая рассчитывается через частные константы равновесия как правило диссоциативного типа (константы кислотности для протолитических равновесий, константы растворимости для гетерогенных, константы нестойкости для лигандообменных). Общая константа равновесия равна отношению произведения частных констант диссоциативного типа веществ в левой части уравнения, к произведению частных констант диссоциативного типа веществ, стоящих в правой части уравнения, возведенных в степени стехиометрических коэффициентов. Выполнение эксперимента: Опыт 1. Изучение совмещенных протолитических и гетерогенных равновесий. Уравнения реакций: Mg(OH)2 + HCl →
Mg(OH)2 + NH4Cl →
Наблюдения: 1 пробирка:
2 пробирка: Расчет: 1.
2.
Вывод: 1.
2. Опыт 2. Изучение совмещенных гетерогенных и лигандообменных равновесий. 2а. Уравнения реакций:
Наблюдения: Расчет: Вывод: Б.
Уравнения реакций:
Расчет: Вывод: В. Уравнения реакций:
Наблюдения: Расчет: Вывод:
Опыт 3. Совмещение нескольких типов равновесий. Уравнения реакций:
Наблюдения: Расчет: Вывод:
Дата:_________ Занятие №___ Химия биогенных элементов. Принципы качественного анализа. Лабораторная работа 7.1
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.009 с.) |