Тема: Микробиологическая диагностика спирохетозов, микозов, риккетсиозов и заболеваний, вызываемых хламидиями, микоплазмами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Микробиологическая диагностика спирохетозов, микозов, риккетсиозов и заболеваний, вызываемых хламидиями, микоплазмами.



Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Напишите по-латыни названия возбудителей сифилиса, лептоспироза, эпидемического и эндемического возвратных тифов, болезни Лайма: ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. Напишите медицинскую классификацию микроскопических грибов с названиями по-латыни нитчатых грибов, дрожжей и дрожжеподобных грибов, возбудителей дерматомикозов и глубоких микозов.

 

3. Напишите названия (по-латыни) патогенных риккетсий, хламидий и микоплазм: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Возбудитель Возбудитель эпидемического Возбудитель эпидемического

сифилиса возвратного тифа сыпного тифа

__________________ __________________ __________________

 

 

Окраска ________________ Окраска __________________ Окраска __________________

 

Возбудитель кандидоза

____________________

 
 

 

 


 

Окраска _________________

 

Морфологические признаки, отличающие грибы рода Candida от дрожжевых грибов: ______________

________________________________________________________________________________________

 

 


Занятие № 31 Дата____________

Тема: Методы стерилизации и дезинфекции в стоматологии. Изучение резидентной микрофлоры полости рта. Особенности забора материала из полости рта. Характеристика отдельных представителей резидентной микрофлоры.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу «Методы стерилизации в стоматологии».

Метод Аппарат Режим стерилизации Стерилизуемый материал
1. Паром под давлением      
2. Сухим жаром      
3. Газовая стерилизация          
4. Химическая стерилизация      
5. Ультразвуком        
6. УФ и гамма-лучами        
7. Лазером        

Напишите по-латыни названия родов основных представителей облигатно-анаэробной, факультативно-анаэробной и аэробной резидентной микрофлоры полости рта:_______________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение резидентной микрофлоры полости рта

Анаэробные микроорганизмы

_________________ _________________

       
   

 


Окраска ______________ Окраска _______________

 

Аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы

_________________ _________________

       
   

 


Окраска ______________ Окраска _______________

Занятие № 32 Дата____________

Тема: Изучение резидентной микрофлоры полости рта (продолжение). Особенности видового состава в различных биотопах.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу

«Особенности видового состава резидентной микрофлоры различных биотопов полости рта».

Биотоп Преобладание резидентов Количество (КОЕ) в 1г исследуемого материала
Слизистые полости рта: твердое и мягкое небо, дужки, миндалины    
Протоки слюнных желез      
Десневая жидкость      
Ротовая жидкость      
Зубная бляшка      

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Мазок из зубного налета Мазок из соскоба слизистой оболочки спинки языка

       
   

 

 


 

Окраска _____________ Окраска ______________

 

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

 

Занятие № 33 Дата____________

Тема: Механизмы неспецифической и специфической защиты полости рта. Роль микрофлоры полости рта в развитии кариеса.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Составьте таблицу: Факторы неспецифической защиты полости рта

Название фактора Какое действие он оказывает
   
   
   
   
   

 

Напишите названия кариесогенных микроорганизмов__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Определение активности лизоцима в слюне

Цель опыта: ______________________________________________________________________

Ход опыта:

Номера пробирок    
Физ.раствор в мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл
Слюна в разведении 1:50 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл 1,0мл
Суспензия микрококка 1 млрд/мл 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Разведение слюны 1:100 1:200 1:400 1:800 1:1600 контроль  
Результат            

Примечание. «+» - рост микроорганизмов; «-» - отсутствие роста микроорганизма.

Вывод: титр лизоцима = _____________________________

 

Изучение морфологии кариесогенных бактерий и их антагонистов

 

_________________ _________________ _________________

           
     

 


Окраска ____________ Окраска _____________ Окраска _____________

 

Схема формирования зубной бляшки

 

 

Занятие № 34 Дата____________

Тема: Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Напишите по-латыни названия микроорганизмов, наиболее часто встречающихся при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области:______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Журнал микробиологических исследований

Направление Ход исследования Результат Примечание
Направляется: ____________ _________________________ больного ________________ Возраст: ________________ Домашний адрес: _________ __________________________________________________ Профессия: ______________ _________________________ Место работы: ____________ __________________________________________________День заболевания: ________ Дата взятия материала: ____ _________________________ Предполагаемый диагноз: _________________________ _________________________ Дата: ____________________ Врач: ___________________        

Занятие № 35 Дата_____________



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.009 с.)