Тема: Правила работы в микробиологической лаборатории. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. Простые методы окраски.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Правила работы в микробиологической лаборатории. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. Простые методы окраски.



Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Место микробов среди других живых существ

   
     
   

Изучение морфологии микроорганизмов

_____________ ________________ ________________

           
   
   
 
 

 


 

 

Окраска __________ Окраска ___________ Окраска __________

 

______________ _____________ ________________

           
     

 

 


 

Окраска ___________ Окраска ___________ Окраска ____________

 

Занятие № 2 Дата_____________

Тема: Сложные методы окраски.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

 

Напишите этапы окраски по Граму в модификации Синёва: _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

этапы окраски по Цилю-Нильсену: ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Отношение бактерий к окраске по Граму

Грамположительные Грамотрицательные
Кокки
     
Палочки
     
Извитые формы
     
Другие формы бактерий
   

Освоение метода окраски по Граму

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Результат:

_________________ ____________________

       
   


Вывод: _____________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Окраска ___________ Окраска ______________

Освоение метода окраски по Цилю-Нильсену

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Результат:

_________________ __________________

       
   


Вывод: _____________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Окраска ___________ Окраска ______________

 


Занятие № 3 Дата_____________

Тема: Структура бактериальной клетки.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу:Структура бактериальной клетки

Органоид Функция Метод выявления
Постоянные элементы
Клеточная стенка      
Цитоплазматическая мембрана    
Нуклеоид      
Рибосомы      
Мезосомы      
Цитоплазма      
Непостоянные элементы
Пили      
Жгутики      
Капсула      
Спора      
Плазмиды      
Включения      

 

Напишите по-латыни названия видов патогенных микробов:

а) образующих споры: _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

б) образующих капсулу в организме (капсулообразующие):_______________________________ ________________________________________________________________________________________

в) капсульные: ______________________________________________________________

в) имеющих цитоплазматические включения: __________________________________________

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение спор бактерий Изучение капсулы бактерий

_______________ ________________ _______________

 

 

Окраска ___________ Окраска ___________ Окраска ___________

Изучение включений Изучение жгутиков бактерий

 

_________________ _______________ Изучение подвижности бактерий:

обозначить подвижный и неподвижный микроорганизм.

       
   


 

       
   

 


Окраска ____________ Окраска __________

 

Занятие № 4 Дата_____________

Тема: Морфология микроскопических грибов, спирохет, актиномицетов, микоплазм,
риккетсий, хламидий.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Напишите по-латыни названия патогенных представителей:

а) грибов: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

б) актиномицетов: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

в) спирохет: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

г) микоплазм: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

д) риккетсий: _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

е) хламидий: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Морфология грибов

______________ __________________

 

           
     

 

 


 

 

Окраска _________ Люминесцентная Фазово-контрастная

микроскопия микроскопия

 

_____________ _______________ ______________

 

           
     

Морфология актиномицетов

________________________ ____________________

 

Окраска _____________ Окраска ____________

Чем отличается строение актиномицетов в чистой культуре и в органе и в чём причины этих отличий: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Морфология спирохет

________________ ______________

       
   

 


 

 

Окраска ______________ Окраска _____________

 

 

Морфология Морфология Морфология

Микоплазм риккетсий хламидий

_______________ _______________ _______________

 

           
     

 

 


 

 

Окраска ___________ Окраска ____________ Окраска _____________

 

 

Занятие № 5 Дата_____________

Итог по разделу «История микробиологии. Морфология микробов»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Занятие № 6 Дата_____________

Тема: Физиология микробов. Питательные среды. Культивирование бактерий аэробов
и анаэробов. Методы выделения чистых культур бактерий.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Перепишите схемы выделения чистых культур аэробов и анаэробов и впишите цель посева на каждом этапе.

Схема выделения чистой культуры аэробных микроорганизмов

Схема выделения чистой культуры анаэробных микроорганизмов

 


Заполните таблицу«Культивирование анаэробов»

№ п/п Способ культивирования Сущность способа Используемые
приборы методы среды
Физический              
Химический              
Биологический              

 

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Выделение чистой культуры бактерий-аэробов

(1-й день исследования)

1 этап _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Окраска ______________

2 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделение чистой культуры бактерий-анаэробов по методу Вейнберга

(1-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2-й день исследования)

1 этап _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Окраска ____________

2 этап ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Занятие № 7 Дата_____________

Тема: Выделение чистых культур бактерий (продолжение). Методы стерилизации.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Дайте определения понятий:

а) стерилизация: ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

б) дезинфекция: ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

в) асептика: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

г) антисептика: ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

 

Заполните нижеприведённые таблицы.

Методы стерилизации



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.017 с.)