Итог по разделу: Физиология микробов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итог по разделу: Физиология микробов.



Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение действия высоких и низких температур на бактерии (2-й день исследования)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Замораживание Кипячение Автоклавирование Контроль

 

Вывод: __________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Окраска_____________________________ ________________


Занятие № 11 Дата_____________

Тема: Инфекция. Патогенность и вирулентность микробов.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу: «Основные факторы вирулентности микробов».

Группа факторов вирулентности Факторы вирулентности и механизм их действия
   
   
   
   

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение факторов вирулентности микробов

Определение плазмокоагулазы

Цель: ____________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Определение DLM экзотоксина

Доза (мл) Результат
0,03 11/2 11/2 3 дней Гибель в течение 31/2 8
0,02
0,01
0,008
0,006
0,005
0,004
0,003
0,002 Поздние параличи
0.001 Свинки здоровы через 6 дней

 

DLM дифтерийного экзотоксина __________________

 

Определение DLM и LD50 микробов

Доза Заражено Погибло
1 млрд    
500 млн    
250 млн    
125 млн    
62 млн    

LD50 = А (1+ ___ 50-а__ )

в-а

А - ближайшая меньшая, чем LD50

а - % смертности от этой дозы

в - % смертности, дозы ближайшей большей, чем LD50

DLM =____________

 

LD50 =____________

Протокол вскрытия трупа заражённого животного

 

 

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие № 12 Дата_____________

Тема: Видовой иммунитет. Неспецифические факторы защиты.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Составьте схему «Классификация иммунитета» и заполните таблицу.

 
 
ИММУНИТЕТ

Факторы неспецифической защиты организма

Внешние барьеры Внутренние барьеры Клеточные факторы Гуморальные факторы
         

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Изучение факторов врождённого иммунитета

Фагоцитоз

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Результат: подсчитать, зарисовать, отметить на рисунке стрелками стадии фагоцитоза.

Фагоцитоз Незавершённый фагоцитоз

         
         
         
         
         

Мазок из гноя

       
   


Окраска _________________ Окраска _________________

 

Фагоцитарная активность_______________

Фагоцитарное число___________________


Лизоцим

Цель опыта: ______________________________________________________________________

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Антигены

Приготовление антигена из культуры кишечной палочки

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Приготовление дифтерийного анатоксина

Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

 

Занятие № 13 Дата_____________

Тема: Антигены и антитела. Реакции иммунитета: реакция нейтрализация токсинов антитоксинами, реакция преципитации, реакция агглютинации.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу «Реакции иммунитета».

Реакция иммунитета Антиген Антитело Способ постановки Применение
Реакция агглютинации              
Реакция пассивной гемагглютинации            
Реакция Кумбса              
Реакция преципитации              
Реакция нейтрализации              

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Реакция агглютинации на стекле

Цель опыта: ______________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Результат:

опыт контроль Вывод:__________________________________________

________________________________________________

Развёрнутая реакция агглютинации

Цель опыта: определить титр агглютинирующей сыворотки.

Материал: агглютинирующая сыворотка, взвесь бактерий.

Ход опыта:

Номера пробирок Ингредиенты           контроль
Физ. раствор 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл
Агглютинирующая сыворотка 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл  
Разведения сыворотки (исходное 1/50) 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600  
Антиген (взвесь бактерий) 2 капли 2 капли 2 капли 2 капли 2 капли 2 капли
Результат            

Примечание. «+» - хлопья и жидкость просветляется; «─» - равномерная муть

Вывод: титр агглютинирующей сыворотки = _____________

Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации

 

Разведения сыворотки 1:10 1:20 1:40 1:80 1:160 Контроль

Титр сыворотки = ___________

Реакция Кумбса (определение неполных антител)

Механизм реакции

 


Реакция преципитации

Реакция преципитации с сывороточным антигеном

Цель: определить видовую принадлежность сывороточного белка.

Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ход опыта: Результат:

Номера пробирок Ингредиенты   2
     
     
     

Вывод: _________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.026 с.)