Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура личности (З.Фрейд.).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Активность - деятельностное состояние живых организмов как условие их существования. Источник активности - Деятельность - это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленой цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Структура деятельности
Основные виды деятельности: Фрустрация - Контрольная работа 2 1. Строение и соподчинение относительно устойчивых личностных свойств индивида называется: А. Структурой личности. Б. Активностью личности. В. Темпераментом. 2. Личность это: А. Неповторимое своеобразие, особенности данного лица, отличающие его от общего, присущего всем или большинству членов общества или общности. Б. Самостоятельно существующий организм, особь, отдельный человек. В. Устойчивая самоорганизующаяся системасоциально значимых черт индивида, которые характеризуют его как деятеля, как члена того или иного общества или общности. 3. Психическое состояние, порождаемое переживанием недоступной цели, расстройством плановили разочарованием, характеризующееся эмоционально дискомфортными переживаниями (тревога, гнев, вина и т.п.), называется: А. Стрессом. Б. Психическим расстройством. В. Фрустрацией. 4. Процесс и результат запечатлений субъекта в других людях называется: А. Отражение. Б. Персонализация. В. Активное восприятие. 5. Выберите ряд, в котором представлены основные виды деятельности личности: А. Игровая, учебная, трудовая. Б. Воспитание, удовлетворение потребностей, активное взаимодействие с окружающей средой. В. Общение, трудовая деятельность, удовлетворение потребностей, общественная деятельность. 6. Вставьте пропущенное слово: «Личность формируется в процессе ……. взаимодействия с окружающим миром» А. Действительного. Б. Активного. В. Особенного. 7. Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта называется: А. Социализацией. Б. Адаптацией индивида к окружающему миру. В. Индивидуализацией. 8. Качественные и количественные особенности структуры, физических и психических процессов, состоянийи свойств, отличающие людей друг от друга – есть не что иное как: А. Особенности личности Б. Индивидуальные различия В. Физические различия 9. Деятельность – это: А. Предрасположенность, готовность человека к определенным внешним или внутренним действиям. Б. Стремление к достижению цели. В. Особая форма человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. 10. Выберите ложное утверждение: А. Личность формируется под влиянием воздействия окружающей социальной среды. Б. Личность определяется наследственностью. В. Личность характеризуется активной жизненной позицией. 11. О каком понятии идет речь: "Неповторимое сочетание психических особенностей человека, таких как характер, темперамент, особенности протекания психических процессов, совокупность преобладающих чувств, мотивов деятельности" А. Личность. Б. Индивид. В. Индивидуальность. 12. О какой стороне личности идет речь: "Выражает внутреннюю зависимость психических элементов и функций. Объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности": А. Социальная. Б. Биологическая. В. Мотивационная. МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ План 1. Мотив, мотивация, потребность. 2. Мотивация и деятельность. 3. Мотивация и личность. Потребность - состояние нужды человека в определенных условиях, которых им не достает для нормального существования или развития. Потребность - состояние личности, выражающее зависимость ее от конкретных условий существования, которая выступает источником активности человека. Виды потребностей
Потребность выступает как система мотивов. Мотив - внутреннее, осознанное побуждение к деятельности. Мотив - осмысленный образ, который побуждает человека к деятельности. Функции мотивов: Стимул - внешнее побуждение к деятельности. Понятие «мотивация» используется в психологии в двояком смысле. 1. Как обозначение системы факторов, определяющих поведение. 2. Как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивация включает в себя систему мотивационных факторов:
Иерархия человеческих потребностей по А.Маслоу (перечислить уровни)
Направленность - совокупность устойчивых мотивов, которые определяют деятельность независимо от ситуации. Формы направленности
Уровни направленности Виды направленности. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 1. Кто был автором иерархической концепции потребностей: А. Фрейд З. Б. Немов Р.С. В. Маслоу А. 2. Определите о каком понятии идет речь: "Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития": А. Стремление. Б. Потребность. В. Желание. 3. Укажите правильное высказывание: А. Потребности есть только у человека и высших живых существ. Б. Потребности отсутствуют у растений. В. Потребности есть у всего живого. 4. Определите ряд, в котором правильно перечислены осознанные и неосознанные мотивы: А. Интересы, убеждения, стремления, установки, влечения. Б. Цель, идеалы, убеждения, стремления. В. Интересы, установки, желания, склонности, влечения. 5. Выберите продолжение высказывания: "Удовлетворение потребности возможно лишь через…" А. Достижение цели. Б. Исполнение желаний. В. Воспитание мотивов. 6. Устремленность к какой-либо цели, сосредоточенность на чем-либо называется: А. Побуждением к деятельности. Б. Направленностью личности. В. Стимуляцией. 7. Мотивы, при которых человек отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребностей называются: А. Неосознанные Б. Инстинктивные В. Осознанные 8. Мотив является: А. Волевым актом Б. Предметом потребности В. Нуждой человека в чем-либо. 9. Согласно иерархии потребностей А.Маслоу, человек, стремящийся к самостоятельности и проявляющий инициативу, чтобы найти применение своим способностям для пользы других, испытывает потребность в: А. Социальных связях Б. Самоуважении В. Самоактуализации. 10. Система философских, эстетических, естественнонаучных и других взглядов на окружающий мир А. Мировоззрение Б. Направленность В. Установка 11. Уровень стремления человека к достижению чего-либо, обладанию чем-либо, получению чего-либо, к осуществлению прав на что-либо. А. Уровень потребностей Б. Уровень достижений В. Уровень притязаний 12. Осуществление стремления максимально приблизиться в реальном поведении к своему идеальному "Я". А. Самоактуализация Б. Самовоспитание В. Самообразование
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ План 1. Ощущения и восприятия - основа чувственного мира человека. 2. Память (виды). 3. Мышление, воображение, творчество. 4. Внимание. Ощущение - отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Орган чувств - анатомо-физиологический аппарат, расположенный на периферии тела или во внутренних органах и специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды Виды ощущений: 1) 2) 3) 4) 5) 6)
По характеру отражения и месту расположения рецепторов:
Характеристики ощущений Качество- Интенсивность- Длительность- 4. пространственная локализация - Чувствительность - Адаптация - Взаимодействие ощущений - изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств.
Сенсибилизация - повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения.
Синестезия - возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Сенсорная депривация - прекращение потока ощущений (информационный голод).
Восприятие - отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом в совокупности свойств и признаков этих предметов. Свойства восприятия: 1. Предметность- 2. Целостность- 3. Константность- 4. Структурность- 5. Осмысленность -
Апперцепция -
Виды восприятия в зависимости от объекта, отражающегося в сознании: 1. Восприятие предметов - 2. Восприятие времени - 3. Восприятие движения - 4. Восприятие пространства - 5. Восприятие человека - Виды восприятия по ведущему анализатору: 1. Зрительные - 2. Слуховые - 3. Осязательные - 4. Обонятельные - 5. Вкусовые - 6. Кинестетические -
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности.
Процессы памяти 1. Запоминание- 2. Сохранение- 3. Забывание- 4. Воспроизведение- Мышление - наиболее обобщенная и опосредствованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Мышление - опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях. Мышление - отражение связей между предметами и явлениями (опосредованное познание)
Основные мыслительные операции: 1. Анализ - 2. Синтез - 3. Сравнение - 4. Абстрагирование - 5. Обобщение - 6. Классификация - 7. Систематизация - 8. Суждение - 9. Умозаключение - Виды мышления: 1. Наглядно-действенное - 2. Наглядно-образное - 3. Словесно-логическое - 4. Теоретическое - 5. Практическое - 6. Интуитивное - 7. Аналитическое - 8. Реалистическое -
Воображение - это психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала, восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.
Виды воображения
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.007 с.) |