Этапы творческого воображения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы творческого воображения



1)

2)

3)

Приемы творческого воображения:

1. Аглютинация-

2. Аналогия-

3. Акцентирование-

4. Преувеличение-

5. Типизация-

Внимание - направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте, имеющем для личности определенную значимость.

Направленность-

Сосредоточенность-

 

Свойства внимания:

1. объем внимания-

2. распределение внимания-

3. концентрация внимания-

4. устойчивость внимания-

5. переключение-

Виды внимания:

1. Непроизвольное внимание-

2. Произвольное внимание-

3. Послепроизвольное внимание -


 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

План

1. Теоретические основы чувств и эмоций.

2. Функции эмоций.

3. Виды эмоций.

4. Строение эмоциональной сферы.

5. Чувства.

Чувства и эмоции зависят от

 

Источником эмоций и чувств служат

 

Эмоции-

 

Виды эмоций:

1. Стенические эмоции

2. Астенические эмоции

 

Виды эмоций по Додонову

1. Альтруистические-

2. Коммуникативные-

3. Глорические-

4. Праксические-

5. Пугнические-

6. Романтические-

7. Гностические-

8. Гедонистические-

9. Акизитивные-

 

Фундаментальные эмоции по К.Е.Изарду

1. Интерес-волнение-

2. Радость-

3. Горе-страдание-

4. Гнев-

5. Отвращение-

6. Презрение-

7. Страх-

8. Удивление-

9. Стыд-

10. Вина-

 

Интеллектуальные эмоции по О.К.Тихомирову

1. Сомнение-

2. Уверенность-

3. Догадка-

4. Удивление-

5. Удовольствие-

 

Основные эмоциональные черты человека:

1. Тревожность-

2. Депрессия-

3. Любовь-

4. Враждебность-

Чувства - это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.

Чувства - это более устойчивое и продолжительное психическое явление, имеющее отчетливо выраженный предметный характер.

 

Функции:

1. Сигнальная-

2. Регулирующая

В зависимости от направленности чувства делятся на

1. Моральные-

2. Интеллектуальные-

3. Эстетические-

4. Практические -

 

Формы переживания чувств:

Настроение-

Аффект-

Стрессовое состояние-

Воля -

 

Непроизвольные действия-

Произвольные действия-

Структура волевого действия-

 


КонтрольнАЯ РАБОТА 4

1. Ощущение это –

А. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи между познаваемыми объектами.

Б. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений.

В. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

2. Какой вид внимания возникает при следующих условиях: "Вхождение в деятельность и возникновение интереса, снятие напряжения":

А. Произвольное Б. Непроизвольное В. Послепроизвольное

3. По основным качествам определите, о каком психическом процессе идет речь - он характеризуется активностью, широтой, направленностью, переключением, интенсивностью, устойчивостью

А. Мышление. Б. Внимание. В. Восприятие.

4. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта называется:

А. Восприятие. Б. Мышление. В. Память.

5. О каком виде воображения идет речь: "Для него характерно создание образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены"

А. Активное Б. Воссоздающее В. Пассивное

6. Укажите ряд, в котором даны основные характеристики произвольного внимания:

А. Легкость возникновения и переключения.

Б. Направленность в соответствии с задачей.

В. Сохранение целенаправленности, снятие напряжения.

7. Выберите ряд, в котором указаны процессы памяти:

А. Кратковременная, долговременная, двигательная, эмоциональная

Б. Запоминание, воспроизведение, забывание, сохранение

В. Сравнение, анализ, синтез, обобщение.

8. Опытные преподаватели знают, что студенты заучивают материал только для того, чтобы хорошо ответить на занятии или сдать экзамен, после этого материал быстро забывается. Какая причина лежит в основе этого явления?

А. Установка студента при заучивании материала.

Б. Тип запоминания.

В. Интерес к предмету.

9. Укажите, о каком виде внимания идет речь: реакция на действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя

А. Непроизвольное. Б. Произвольное. В. Послепроизвольное.

10. Бурно протекающая эмоция, характеризующаяся нарушением волевого контроля, называется:

А. Апатия. Б. Стресс. В. Аффект.

11. Процесс сопереживания, включения в эмоциональное состояние другого человека, способность понять переживания другого, называется:

А. Эмпатией. Б. Страстью. В. Сочувствием.

12. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:

А. Ответственностью. Б. Волей. В. Усилием.


 

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.

План

1. Темперамент - биологический фундамент личности.

2. Личность и характер

3. Способности личности

 

Темперамент - индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Темперамент - индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и остаются почти неизменными в процессе жизни.

Типология темпераментов по Гиппократу:

1.

2.

3.

4.

Тип нервной системы - это природное, врожденное ее свойство, которое только в очень незначительной степени может изменяться под влиянием условий жизни и деятельности.

Тип нервной системы:

 

Основные свойства нервной системы:

Сила нервных процессов-

Уравновешенность-

Подвижность -

 

Типология темпераментов по И.П. Павлову.

 

 

Конституционная типология по Кречмеру:

 

 

Конституционная типология по Шелдону

Психологическая характеристика типов темперамента определяется следующими основными его свойствами:

1. Сензитивность-

2. Реактивность-

3. Активность-

4. Темп реакции-

5. Экстроверсия – интроверсия -

6. Эмоциональная возбудимость-

Характер - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и в общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.

Структура характера-

 

Черты характера

Интеллектуальные черты характера-

Эмоциональные черты характера-

Волевые черты характера -

 

В системе отношений личности выделят четыре группы черт характера, образующие симптомокомплексы:

1. Черты, характеризующие отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу:

2. Черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу:

3. Черты, показывающие, как человек относится к самому себе:

4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам:

 

Свойства характера (качественная выраженность характера)

1. Степень глубины-

2. Цельность характера-

3. Степень устойчивости-

4. Активность-

5. Сила характера-

Количественная выраженность характера-

 

Акцентуация характера-

 

Выделяются следующие важнейшие типы акцентуации характера:

1.1 Интровертный тип:

1.2 Экстровертный тип:

1.3 Неуправляемый тип:

А также

2.1 Гипертимический тип.

2.2 Застревающий тип.

2.3 Эмотивный тип.

2.4 Педантичный тип.

2.5 Тревожный тип.

2.6 Циклотимический тип.

2.7 Демонстративный тип.

2.8 Возбудимый тип.

2.9 Дистимический тип.

2.10 Экзальтированный тип.

Способности - это совокупность свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней.

Способности - это возможности, а не необходимый уровень мастерства в том или ином деле, это действительность, которая достигается в процессе обучения и воспитания.

Способности могут быть качественными-

Количественными-

Классификация способностей

Общие элементарные способности-

Специальные элементарные способности -

Общие сложные способности -

Специальные сложные способности -

Выделяют следующие уровни способностей:

репродуктивный -

творческий -


Контрольный тест №5

1.Определите, о чем идет речь - он складывается из характерной для отдельных индивидов совокупности основных свойств нервной системы – силы возбуждения и торможения, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

А. Темперамент. Б. Активность. В. Характер.

2.О каком виде темперамента идет речь – сильный, уравновешенный, подвижный.

А. Сангвиник. Б. Флегматик. В. Холерик.

3.Определите ряд, в котором указаны врожденные индивидуально-типологические особенности личности

А. Темперамент, задатки. Б. Способности, темперамент. В. Характер, задатки.

4.Кто из ученый впервые предложил типологию темпераментов, в основу которой был положен тип высшей нервной деятельности:

А. Павлов И.П. Б. Гиппократ В. Шелдон У.

5.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении называется -

А. Темпераментом. Б. Характером. В. Направленностью.

6.Определите тип темперамента: "Андрей сосредоточенный на своих переживаниях, плохо чувствует себя среди незнакомых людей, часто избегает общения. Отдает предпочтение заданиям, принцип развязывания которых усвоил ранее. Его тяжело вывести из состояния равновесия, он, как правило, равнодушный к проблемам одноклассников".

А. Сангвиник. Б. Меланхолик. В. Флегматик.

 

7.Способности, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.004 с.)