Условия формирования личности -



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия формирования личности -



Группа НТ-311

Студенты, которые присутствовали на занятии 02.03.12 выполняют полностьюписьменно Тему 2 из «Рабочей тетради» и практическое задание к Теме 1 из «Методических указаний» (тест Айзенка).

 

Группы ММ-3А11 и ММ-3Б11

Студенты Кропивцева А., Полищук В. и Юра выполняют только контрольные тесты к занятиям 1 и 2 из «Рабочей тетради» и практическое задание к Теме 3 из «Методических указаний» (психологические тесты на мотивацию)

 

Группа ТТ-511

Студенты, которые присутствовали на занятии 02.03.12 выполняют письменно Темы 1 и 2 из «Рабочей тетради» и практические задания к Темам 1, 2 и 3 из «Методических указаний».

 

Все остальные студенты для получения аттестации выполняют все три темы из «Рабочей тетради» и практические задания к 1-3 темам из «Методических указаний»

 

По всем вопросам звоните по тел. 050-986-75-37

 

 


ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

План

1. Предмет, объект и задачи психологии.

2. Место психологии в системе наук, структура.

3. Методы исследования в психологии.

Психика - субъективный образ объективного мира.

Психика - отражение объективного мира в его связях и отношениях.

Психология- наука, изучающая факты, закономерности, проявления и механизмы психики (наука о психике).

Объекты психологии.

 

 

Предмет психологии.

Задачи психологии -

-научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;

-научиться управлять ими;

-использовать психологические знания в других отраслях;

-быть теоретической основой практики психологической службы.

Принципы психологии:

1. Принцип детерминизма -

2. Принцип единства сознания и деятельности -

 

3. Принцип развития психики в деятельности -

 

Основные функции психики:

 

 

Методы психологии

Основные-

Вспомогательные-

 

Отрасли психологии:

 

 

Формы проявления психики человека:

 


Контрольная работа 1

1. В каком из ответов дается материалистическое понимание природы психики?

А. Психика – проявление бессмертной души.

Б. Основой бытия есть материя, она первична, психика – вторична, она является субъективным образом объективной действительности.

В. Психика и материя тождественны.

2. Из трех вариантов ответов определите наиболее правильный.

Психология это:

А. Наука о закономерностях развития психики как формы жизнедеятельности.

Б. Наука об изучении сознания как особой формы жизнедеятельности.

В. Наука о поведении человека и животных.

3. В каком ряду все перечисленные понятия относятся к психическим явлениям?

А. Характер, забывание, желание, мысли, потребности.

Б. Воля, радость, внимание, аппетит, боль.

В. Мысли, воспоминания, мозг, разум, чувства.

4. К каким психическим явлениям относятся такие проявления психической деятельности человека как: возбуждение, спокойствие, равнодушие, заинтересованность, взволнованность?

А. Психические процессы.

Б. Психические состояния.

В. Психические свойства.

5. В каком из приведенных ниже описаний правильно характеризуется метод лабораторного эксперимента?

А. Исследователь активно вмешивается в поведение наблюдаемого, вызывает желаемые проявления его психической деятельности.

Б. Экспериментатор, используя аппаратуру, вмешивается в поведение наблюдаемого, вызывает необходимые проявления психики наблюдаемого.

В. Проводится в обычных условиях обучения и воспитания, экспериментатор не вмешивается в поведение наблюдаемого.

6. Определите, в каком ряду значатся психические свойства личности.

А. Способности, чувства, восприятие, эмоции.

Б. Характер, способности, направленность, темперамент.

В. Ощущение, память, темперамент, удовлетворенность.

7. Определите правильный ответ, толкующий методы психологии.

А. Средства, способы воздействия на психические процессы, происходящие у человека.

Б. Средства и способы предупреждения различных психических состояний.

В. Совокупность способов и приемов изучения психических проявлений у людей.

8. Кто из древних мыслителей дал трактовку телу и душе как двум самостоятельным и антагонистическим началам?

А. Платон.

Б. Лукреций.

В. Пифагор.

9. Из трех вариантов ответов выберите наиболее правильный. Педагогика – это:

А. Наука о воспитании подрастающего поколения и взрослых людей посредством целенаправленной, специально организованной системы воздействия.

Б. Наука о воспитании детей и подростков.

В. Теоретическая основа воспитания, особые функции и методы воздействия на личность.

10. Определите ряд, в котором помещены основные методы психологии.

А. Наблюдение, эксперимент.

Б. Анкета, интервью, тест-опросник.

В. Эксперимент, тест, опрос.

11. О каком методе психологии идет речь: - «Кратковременное психологическое испытание проводится по заданной стандартной форме с целью выяснить, насколько качества испытуемого (способности, навыки, умения и др.) соответствуют установленным психологическим нормам и стандартам. Применяется главным образом для определения пригодности к той или иной профессии»:

А. Наблюдение.

Б. Тестирование.

В. Лабораторный эксперимент.

12. О каком научном методе психологии идет речь: - «Исследуемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий»:

А. Лабораторный эксперимент.

Б. Естественный эксперимент.

В. Тестирование.


ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

План

1. Общие понятия о личности, индивиде, индивидуальности.

2. Основные зарубежные и отечественные теории структуры личности.

3. Персонализация.

Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

Индивид - биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида.

Личность - социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества.

Личность - феномен общественного развития, наделенный сознанием и самосознанием.

Условия формирования личности -

Движущие силы развития личности -

Индивидуальность - совокупность духовных и физических особенностей, присущих отдельной личности.

Структура личности (К.Платонов)

 

 

Структура личности (З.Фрейд.).

 

 

Активность - деятельностное состояние живых организмов как условие их существования.

Источник активности -

Деятельность - это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленой цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Структура деятельности

 

Основные виды деятельности:

Фрустрация -


Контрольная работа 2

1. Строение и соподчинение относительно устойчивых личностных свойств индивида называется:

А. Структурой личности. Б. Активностью личности. В. Темпераментом.

2. Личность это:

А. Неповторимое своеобразие, особенности данного лица, отличающие его от общего, присущего всем или большинству членов общества или общности.

Б. Самостоятельно существующий организм, особь, отдельный человек.

В. Устойчивая самоорганизующаяся системасоциально значимых черт индивида, которые характеризуют его как деятеля, как члена того или иного общества или общности.

3. Психическое состояние, порождаемое переживанием недоступной цели, расстройством плановили разочарованием, характеризующееся эмоционально дискомфортными переживаниями (тревога, гнев, вина и т.п.), называется:

А. Стрессом. Б. Психическим расстройством. В. Фрустрацией.

4. Процесс и результат запечатлений субъекта в других людях называется:

А. Отражение. Б. Персонализация. В. Активное восприятие.

5. Выберите ряд, в котором представлены основные виды деятельности личности:

А. Игровая, учебная, трудовая.

Б. Воспитание, удовлетворение потребностей, активное взаимодействие с окружающей средой.

В. Общение, трудовая деятельность, удовлетворение потребностей, общественная деятельность.

6. Вставьте пропущенное слово: «Личность формируется в процессе ……. взаимодействия с окружающим миром»

А. Действительного. Б. Активного. В. Особенного.

7. Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта называется:

А. Социализацией.

Б. Адаптацией индивида к окружающему миру.

В. Индивидуализацией.

8. Качественные и количественные особенности структуры, физических и психических процессов, состоянийи свойств, отличающие людей друг от друга – есть не что иное как:

А. Особенности личности

Б. Индивидуальные различия

В. Физические различия

9. Деятельность – это:

А. Предрасположенность, готовность человека к определенным внешним или внутренним действиям.

Б. Стремление к достижению цели.

В. Особая форма человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.

10. Выберите ложное утверждение:

А. Личность формируется под влиянием воздействия окружающей социальной среды.

Б. Личность определяется наследственностью.

В. Личность характеризуется активной жизненной позицией.

11. О каком понятии идет речь: "Неповторимое сочетание психических особенностей человека, таких как характер, темперамент, особенности протекания психических процессов, совокупность преобладающих чувств, мотивов деятельности"

А. Личность. Б. Индивид. В. Индивидуальность.

12. О какой стороне личности идет речь: "Выражает внутреннюю зависимость психических элементов и функций. Объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности":

А. Социальная. Б. Биологическая. В. Мотивационная.


Виды потребностей

 

 

Потребность выступает как система мотивов.

Мотив - внутреннее, осознанное побуждение к деятельности.

Мотив - осмысленный образ, который побуждает человека к деятельности.

Функции мотивов:

Стимул - внешнее побуждение к деятельности.

Понятие «мотивация» используется в психологии в двояком смысле.

1. Как обозначение системы факторов, определяющих поведение.

2. Как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивация включает в себя систему мотивационных факторов:

 

Формы направленности

 

 

Уровни направленности

Виды направленности.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

1. Кто был автором иерархической концепции потребностей:

А. Фрейд З. Б. Немов Р.С. В. Маслоу А.

2. Определите о каком понятии идет речь: "Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития":

А. Стремление. Б. Потребность. В. Желание.

3. Укажите правильное высказывание:

А. Потребности есть только у человека и высших живых существ.

Б. Потребности отсутствуют у растений.

В. Потребности есть у всего живого.

4. Определите ряд, в котором правильно перечислены осознанные и неосознанные мотивы:

А. Интересы, убеждения, стремления, установки, влечения.

Б. Цель, идеалы, убеждения, стремления.

В. Интересы, установки, желания, склонности, влечения.

5. Выберите продолжение высказывания: "Удовлетворение потребности возможно лишь через…"

А. Достижение цели. Б. Исполнение желаний. В. Воспитание мотивов.

6. Устремленность к какой-либо цели, сосредоточенность на чем-либо называется:

А. Побуждением к деятельности. Б. Направленностью личности.

В. Стимуляцией.

7. Мотивы, при которых человек отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребностей называются:

А. Неосознанные Б. Инстинктивные В. Осознанные

8. Мотив является:

А. Волевым актом

Б. Предметом потребности

В. Нуждой человека в чем-либо.

9. Согласно иерархии потребностей А.Маслоу, человек, стремящийся к самостоятельности и проявляющий инициативу, чтобы найти применение своим способностям для пользы других, испытывает потребность в:

А. Социальных связях Б. Самоуважении В. Самоактуализации.

10. Система философских, эстетических, естественнонаучных и других взглядов на окружающий мир

А. Мировоззрение Б. Направленность В. Установка

11. Уровень стремления человека к достижению чего-либо, обладанию чем-либо, получению чего-либо, к осуществлению прав на что-либо.

А. Уровень потребностей Б. Уровень достижений В. Уровень притязаний

12. Осуществление стремления максимально приблизиться в реальном поведении к своему идеальному "Я".

А. Самоактуализация Б. Самовоспитание В. Самообразование


 

Характеристики ощущений

Качество-

Интенсивность-

Длительность-

4. пространственная локализация-

Чувствительность -

Адаптация -

Взаимодействие ощущений - изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств.

 

Сенсибилизация - повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения.

 

Синестезия - возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора.

Сенсорная депривация - прекращение потока ощущений (информационный голод).

 

Восприятие - отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом в совокупности свойств и признаков этих предметов.

Свойства восприятия:

1. Предметность-

2. Целостность-

3. Константность-

4. Структурность-

5. Осмысленность-

 

Апперцепция -

 

Виды восприятия в зависимости от объекта, отражающегося в сознании:

1. Восприятие предметов -

2. Восприятие времени -

3. Восприятие движения -

4. Восприятие пространства -

5. Восприятие человека -

Виды восприятия по ведущему анализатору:

1. Зрительные -

2. Слуховые -

3. Осязательные -

4. Обонятельные -

5. Вкусовые -

6. Кинестетические -

 

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности.

 

  ВИДЫ ПАМЯТИ    
         
По содержанию психической активности   По степени волевой регуляции   По продолжительности закрепления

 

 

Процессы памяти

1. Запоминание-

2. Сохранение-

3. Забывание-

4. Воспроизведение-

Мышление - наиболее обобщенная и опосредствованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Мышление - опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях.

Мышление - отражение связей между предметами и явлениями (опосредованное познание)

 

Основные мыслительные операции:

1. Анализ -

2. Синтез -

3. Сравнение -

4. Абстрагирование -

5. Обобщение -

6. Классификация -

7. Систематизация -

8. Суждение -

9. Умозаключение-

Виды мышления:

1. Наглядно-действенное -

2. Наглядно-образное -

3. Словесно-логическое -

4. Теоретическое -

5. Практическое -

6. Интуитивное -

7. Аналитическое -

8. Реалистическое -

 

Воображение - это психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала, восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.


 

Виды воображения

 

Пассивное   активное   продуктивное   репродуктивное

 

воссоздающее   творческое

 

Направленность-

Сосредоточенность-

 

Свойства внимания:

1. объем внимания-

2. распределение внимания-

3. концентрация внимания-

4. устойчивость внимания-

5. переключение-

Виды внимания:

1. Непроизвольное внимание-

2. Произвольное внимание-

3. Послепроизвольное внимание-


 

Эмоции-

 

Виды эмоций:

1. Стенические эмоции

2. Астенические эмоции

 

Виды эмоций по Додонову

1. Альтруистические-

2. Коммуникативные-

3. Глорические-

4. Праксические-

5. Пугнические-

6. Романтические-

7. Гностические-

8. Гедонистические-

9. Акизитивные-

 

Настроение-

Аффект-

Стрессовое состояние-

Воля-

 

Непроизвольные действия-

Произвольные действия-

КонтрольнАЯ РАБОТА 4

1. Ощущение это –

А. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи между познаваемыми объектами.

Б. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений.

В. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

2. Какой вид внимания возникает при следующих условиях: "Вхождение в деятельность и возникновение интереса, снятие напряжения":

А. Произвольное Б. Непроизвольное В. Послепроизвольное

3. По основным качествам определите, о каком психическом процессе идет речь - он характеризуется активностью, широтой, направленностью, переключением, интенсивностью, устойчивостью

А. Мышление. Б. Внимание. В. Восприятие.

4. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта называется:

А. Восприятие. Б. Мышление. В. Память.

5. О каком виде воображения идет речь: "Для него характерно создание образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены"

А. Активное Б. Воссоздающее В. Пассивное

6. Укажите ряд, в котором даны основные характеристики произвольного внимания:

А. Легкость возникновения и переключения.

Б. Направленность в соответствии с задачей.

В. Сохранение целенаправленности, снятие напряжения.

7. Выберите ряд, в котором указаны процессы памяти:

А. Кратковременная, долговременная, двигательная, эмоциональная

Б. Запоминание, воспроизведение, забывание, сохранение

В. Сравнение, анализ, синтез, обобщение.

8. Опытные преподаватели знают, что студенты заучивают материал только для того, чтобы хорошо ответить на занятии или сдать экзамен, после этого материал быстро забывается. Какая причина лежит в основе этого явления?

А. Установка студента при заучивании материала.

Б. Тип запоминания.

В. Интерес к предмету.

9. Укажите, о каком виде внимания идет речь: реакция на действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя

А. Непроизвольное. Б. Произвольное. В. Послепроизвольное.

10. Бурно протекающая эмоция, характеризующаяся нарушением волевого контроля, называется:

А. Апатия. Б. Стресс. В. Аффект.

11. Процесс сопереживания, включения в эмоциональное состояние другого человека, способность понять переживания другого, называется:

А. Эмпатией. Б. Страстью. В. Сочувствием.

12. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:

А. Ответственностью. Б. Волей. В. Усилием.


 

Уравновешенность-

Подвижность-

 

Структура характера-

 

Черты характера

Интеллектуальные черты характера-

Эмоциональные черты характера-

Волевые черты характера-

 

В системе отношений личности выделят четыре группы черт характера, образующие симптомокомплексы:

1. Черты, характеризующие отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу:

2. Черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу:

3. Черты, показывающие, как человек относится к самому себе:

4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам:

 

Свойства характера (качественная выраженность характера)

1. Степень глубины-

2. Цельность характера-

3. Степень устойчивости-

4. Активность-

5. Сила характера-

Количественная выраженность характера-

 

Акцентуация характера-

 

Выделяются следующие важнейшие типы акцентуации характера:

1.1 Интровертный тип:

1.2 Экстровертный тип:

1.3 Неуправляемый тип:

А также

2.1 Гипертимический тип.

2.2 Застревающий тип.

2.3 Эмотивный тип.

2.4 Педантичный тип.

2.5 Тревожный тип.

2.6 Циклотимический тип.

2.7 Демонстративный тип.

2.8 Возбудимый тип.

2.9 Дистимический тип.

2.10 Экзальтированный тип.

Способности - это совокупность свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней.

Способности - это возможности, а не необходимый уровень мастерства в том или ином деле, это действительность, которая достигается в процессе обучения и воспитания.

Количественными-

Классификация способностей

Общие элементарные способности-

Специальные элементарные способности -

Общие сложные способности -

Специальные сложные способности -

Выделяют следующие уровни способностей:

репродуктивный -

творческий -


Контрольный тест №5

1.Определите, о чем идет речь - он складывается из характерной для отдельных индивидов совокупности основных свойств нервной системы – силы возбуждения и торможения, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

А. Темперамент. Б. Активность. В. Характер.

2.О каком виде темперамента идет речь – сильный, уравновешенный, подвижный.

А. Сангвиник. Б. Флегматик. В. Холерик.

3.Определите ряд, в котором указаны врожденные индивидуально-типологические особенности личности

А. Темперамент, задатки. Б. Способности, темперамент. В. Характер, задатки.

4.Кто из ученый впервые предложил типологию темпераментов, в основу которой был положен тип высшей нервной деятельности:

А. Павлов И.П. Б. Гиппократ В. Шелдон У.

5.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении называется -

А. Темпераментом. Б. Характером. В. Направленностью.

6.Определите тип темперамента: "Андрей сосредоточенный на своих переживаниях, плохо чувствует себя среди незнакомых людей, часто избегает общения. Отдает предпочтение заданиям, принцип развязывания которых усвоил ранее. Его тяжело вывести из состояния равновесия, он, как правило, равнодушный к проблемам одноклассников".

А. Сангвиник. Б. Меланхолик. В. Флегматик.

 

7.Способности, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности

Пограничные состояния

Б. Верхняя граница нормы

В. Акцентуация

12. Что важно для становления характера?

А.Стиль общения родителей друг с другом Б. Строение тела

В. Общение с окружающими людьми Г. Наследственность

Д. Преобладание в организме одного из «соков»

Ж. Вовлечение с ранних лет в разные виды деятельности


 

Ассоциация -

Кооперация -

Корпорация -

Коллектив -

 

Социометрия - это

 

Типы лидерства:

1)

2)

3)

Группа НТ-311

Студенты, которые присутствовали на занятии 02.03.12 выполняют полностьюписьменно Тему 2 из «Рабочей тетради» и практическое задание к Теме 1 из «Методических указаний» (тест Айзенка).

 

Группы ММ-3А11 и ММ-3Б11

Студенты Кропивцева А., Полищук В. и Юра выполняют только контрольные тесты к занятиям 1 и 2 из «Рабочей тетради» и практическое задание к Теме 3 из «Методических указаний» (психологические тесты на мотивацию)

 

Группа ТТ-511

Студенты, которые присутствовали на занятии 02.03.12 выполняют письменно Темы 1 и 2 из «Рабочей тетради» и практические задания к Темам 1, 2 и 3 из «Методических указаний».

 

Все остальные студенты для получения аттестации выполняют все три темы из «Рабочей тетради» и практические задания к 1-3 темам из «Методических указаний»

 

По всем вопросам звоните по тел. 050-986-75-37

 

 


ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

План

1. Предмет, объект и задачи психологии.

2. Место психологии в системе наук, структура.

3. Методы исследования в психологии.

Психика - субъективный образ объективного мира.

Психика - отражение объективного мира в его связях и отношениях.

Психология- наука, изучающая факты, закономерности, проявления и механизмы психики (наука о психике).

Объекты психологии.

 

 

Предмет психологии.

Задачи психологии -

-научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;

-научиться управлять ими;

-использовать психологические знания в других отраслях;

-быть теоретической основой практики психологической службы.

Принципы психологии:

1. Принцип детерминизма -

2. Принцип единства сознания и деятельности -

 

3. Принцип развития психики в деятельности -

 

Основные функции психики:

 

 

Методы психологии

Основные-

Вспомогательные-

 

Отрасли психологии:

 

 

Формы проявления психики человека:

 


Контрольная работа 1

1. В каком из ответов дается материалистическое понимание природы психики?

А. Психика – проявление бессмертной души.

Б. Основой бытия есть материя, она первична, психика – вторична, она является субъективным образом объективной действительности.

В. Психика и материя тождественны.

2. Из трех вариантов ответов определите наиболее правильный.

Психология это:

А. Наука о закономерностях развития психики как формы жизнедеятельности.

Б. Наука об изучении сознания как особой формы жизнедеятельности.

В. Наука о поведении человека и животных.

3. В каком ряду все перечисленные понятия относятся к психическим явлениям?

А. Характер, забывание, желание, мысли, потребности.

Б. Воля, радость, внимание, аппетит, боль.

В. Мысли, воспоминания, мозг, разум, чувства.

4. К каким психическим явлениям относятся такие проявления психической деятельности человека как: возбуждение, спокойствие, равнодушие, заинтересованность, взволнованность?

А. Психические процессы.

Б. Психические состояния.

В. Психические свойства.

5. В каком из приведенных ниже описаний правильно характеризуется метод лабораторного эксперимента?

А. Исследователь активно вмешивается в поведение наблюдаемого, вызывает желаемые проявления его психической деятельности.

Б. Экспериментатор, используя аппаратуру, вмешивается в поведение наблюдаемого, вызывает необходимые проявления психики наблюдаемого.

В. Проводится в обычных условиях обучения и воспитания, экспериментатор не вмешивается в поведение наблюдаемого.

6. Определите, в каком ряду значатся психические свойства личности.

А. Способности, чувства, восприятие, эмоции.

Б. Характер, способности, направленность, темперамент.

В. Ощущение, память, темперамент, удовлетворенность.

7. Определите правильный ответ, толкующий методы психологии.

А. Средства, способы воздействия на психические процессы, происходящие у человека.

Б. Средства и способы предупреждения различных психических состояний.

В. Совокупность способов и приемов изучения психических проявлений у людей.

8. Кто из древних мыслителей дал трактовку телу и душе как двум самостоятельным и антагонистическим началам?

А. Платон.

Б. Лукреций.

В. Пифагор.

9. Из трех вариантов ответов выберите наиболее правильный. Педагогика – это:

А. Наука о воспитании подрастающего поколения и взрослых людей посредством целенаправленной, специально организованной системы воздействия.

Б. Наука о воспитании детей и подростков.

В. Теоретическая основа воспитания, особые функции и методы воздействия на личность.

10. Определите ряд, в котором помещены основные методы психологии.

А. Наблюдение, эксперимент.

Б. Анкета, интервью, тест-опросник.

В. Эксперимент, тест, опрос.

11. О каком методе психологии идет речь: - «Кратковременное психологическое испытание проводится по заданной стандартной форме с целью выяснить, насколько качества испытуемого (способности, навыки, умения и др.) соответствуют установленным психологическим нормам и стандартам. Применяется главным образом для определения пригодности к той или иной профессии»:

А. Наблюдение.

Б. Тестирование.

В. Лабораторный эксперимент.

12. О каком научном методе психологии идет речь: - «Исследуемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий»:

А. Лабораторный эксперимент.

Б. Естественный эксперимент.

В. Тестирование.


ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

План

1. Общие понятия о личности, индивиде, индивидуальности.

2. Основные зарубежные и отечественные теории структуры личности.

3. Персонализация.

Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

Индивид - биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида.

Личность - социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества.

Личность - феномен общественного развития, наделенный сознанием и самосознанием.

Условия формирования личности -

Движущие силы развития личности -

Индивидуальность - совокупность духовных и физических особенностей, присущих отдельной личности.

Структура личности (К.Платонов)

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.059 с.)