Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Среда как экологическое понятие. Факторы среды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соответствие между организмами и средой их обитания Студент должен: знать: - термины "факторы среды"; "условия существования организмов"; законы оптимального и ограничивающего действия факторов среды, неоднозначность факторов и их взаимное действие на организмы; основные положения теории Ч. Дарвина; о параллельной и конвергентной эволюции; уметь: - определять оптимальное и ограничивающее действие факторов среды; приводить примеры приспособления организмов к различным условиям обитания; различать многообразные жизненные формы растений и животных.
6. Какие абиотические факторы влияют на организмы, живущие на суше, в воде, в почве? Впишите названия факторов в таблицу и подчеркните важнейшие из них в каждой среде.
7. Какой экологический фактор или ресурс может ограничить нормальное развитие и жизни организма - вплоть до полного вымирания? Как это можно показать (на каком примере)? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Какое экологическое значение имеет такое приспособление, как разновременность созревания семян и плодов у растений? Приведите известные вам примеры и результаты этого явления. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
9. Изменение абиотической среды под воздействием живых организмов - важнейший экологический фактор формирования экосистем. Приведите известные вам из курса биологии примеры изменения окружающей среды под влиянием организмов: на суше, в почве, в воде. Какие организмы играют основную роль в этих процессах?
10. Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, какие природные ресурсы среды используют для своей жизнедеятельности растения, животные и грибы.
Тема 3. Основные среды жизни Наземно-воздушная среда. Атмосфера
Студент должен: знать: - строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура - терморегуляции; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патологии в световосприятии; смог "Классический" и "фотохимический"; уметь: - приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды для достижения состояния комфорта в быту; создавать искусственный микроклимат.
11. Почему в крупных промышленных центрах в безветренную погоду наблюдается разное ухудшение самочувствия жителей, увеличение числа заболевших и умерших людей? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
12. Приведите известные вам примеры влияния погодных условий на самочувствие человека. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13.Что такое "парниковый эффект" и "озоновая дыра"? Причины этих явлений. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Расскажите об основных загрязнителях атмосферы. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
15. Какие основные меры применяются для уменьшения загрязнения атмосферы, какова их эффективность? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Водная сфера обитания. Вода в природе Студент должен: знать: - виды и формы воды; запасы пресной воды, источники питьевой воды; круговорот воды в природе; химический состав воды и его влияние на здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде; бытовые методы очистки воды; источники загрязнения водоемов: промышленные, хозяйственно-бытовые, сельско-хозяйственные; уметь: - пользоваться водой из открытых источников и очищать в быту воду для питья; определять приблизительно состояние водоемов - нет ли "Заморов", "цветения воды"; составлять индивидуальные таблицы расхода воды и применять их для экономии воды.
16. Какова роль воды в развитии жизни на Земле? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
17. Каков состав природной воды? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
18. Назовите основные источники загрязнения гидросферы. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
19. Как определяют степень загрязнения воды? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
20. Какие существуют способы очистки воды? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Таблица 1
Уникальные физико-химические свойства воды и их значение
Почва как среда обитания Студент должен: знать: - определение почвы, ее состав, воздушный и водный режимы; роль почвенной флоры и фауны в общем круговороте элементов в биосфере: почвообразование и самоочищение почвы; возбудителей инфекционных заболеваний, передающихся через почву, и способы их уничтожения в процессе минерализации, генетическое значение почвы; уметь: - предотвращать эрозию и истощение почвы путем бережного отношения к насаждениям, сохранением листового опада в парках, садах, на городских зонах. - Схема. Состав почвы
Схема. Основные виды эрозии почв
21. Что такое детрит и гумус? Какова их роль в почве?
Детрит – это _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Гумус – это _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
22. Ученые установили, что в результате нерационального ведения сельскохозяйственного производства каждые 10 лет теряется около 7 % верхнего, наиболее плодородного слоя почвы. Сколько времени потребуется для полного исчезновения сельскохозяйственных угодий, если темпы деградации почвы сохраняются? Общую массу верхнего слоя почвы сельскохозяйственных угодий примите за 100 %. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
23. Как влияет химический состав почвы на здоровье человека? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
24. Почему необходимо постоянно вносить удобрения в почву? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
25. Назовите основные принципы рационального использования земель. Что такое рекультивация земель и кто ее проводит?
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.009 с.) |