Правовые основы карантина растений в сфере сельского хозяйства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы карантина растений в сфере сельского хозяйства.



Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ

«О карантине растений»

ст. 1 ФЗ

Цель:

Обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от ка-рантинных объектов на территории Российской Федерации.

карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации;

растения - растения и части растений, в том числе семена и генетический ма-териал растений;

ст.4 ФЗ

Полномочия Российской Федерации на обеспечение карантина растений; к ним относятся:

1. разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики;

2. организация и проведение федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;

3. установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установ-ление и отмена карантинного фитосанитарного режима;

4. разработка и утверждение правил и норм обеспечения карантина растений, перечня карантинных объектов;

5. проведение контрольных обследований подкарантинных объектов;

ст. 6 ФЗ

Установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установ-ление и отмена карантинного фитосанитарного режима, наложение и сня-тие карантина

1. При выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов каран-тинными объектами уполномоченный федеральный орган исполнительной вла-сти устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитоса-нитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъек-та Российской Федерации, налагающий карантин.

2. В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводятся за-преты на использование определенной подкарантинной продукции (подкаран-тинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого ис-пользования и вывоза и иные запреты и ограничения.

3. При ликвидации очагов карантинных объектов уполномоченный феде-ральный орган исполнительной власти упраздняет карантинную фитосанитар-ную зону и отменяет карантинный фитосанитарный режим, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации снимает каран-тин.

ст.7

Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор

Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осу-ществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (да-лее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ст. 11

Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обеспечения карантина растений

Организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществ-ляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны:

1. выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, ис-пользовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинногома-териала, подкарантинного груза);

2. немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

3. не допускать вскрытия прибывших на территорию Российской Феде-рации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без разрешений в письменной форме органа государственного надзора;

4. Создавать необходимые условия для своевременного осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;

и д.р.

Мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, ло-кализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов; досмотр, обеззараживание, задер-жание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее соб-ственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций.

ст. 16 ФЗ

Должностные лица, осуществляющие федеральный государствен-ный карантинный фитосанитарный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1. беспрепятственно посещать подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;

2. получать от федеральных органов исполнительной власти, органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан документированную информацию, касающуюся карантина растений;

3. давать организациям, индивидуальным предпринимателям и гражда-нам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания об устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений;

 

47. Общая характеристика ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

Закупки для государственных нужд, т. е. закупки сельскохозяйственной продукции для образования федерального и региональных продовольственных фондов, осуществляются на основе Федерального закона от 2 октября 1994 г. "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

Он не предусматривает заключения в дальнейшем договора контрактации и не употребляет само понятие этого договора как правового института. В данном Федеральном законе речь идет о правовом регулировании и исполнении договоров на закупку либо договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

В Законе неоднократно подчеркивается значение договоров закупки поставки как основных документов, обеспечивающих государственные нужды сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. Установлено два уровня формирования и размещения заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: федеральный и региональный.

Правовое основание закупки и поставки образуют сложный юридический состав: государственный заказ и договор, который служит средством выражения хозяйственной самостоятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций как юридически и экономически обособленных друг от друга субъектов рыночных аграрных отношений, их равенства в гражданском обороте.

Субъектами договора закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут быть как граждане, ведущие крестьянское (фермерское), личное подсобное хозяйство, так и сельскохозяйственные коммерческие организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.005 с.)