Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Комплексный характер, принципы и методы правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности,

Поиск

Вопрос 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Принципы, методы и источники хозяйственного права

П ринципы хозяйственного права — его основополагаю­щие начала — распространяются на весь комплекс пра­вовых норм, обеспечивающих регулирование хозяйствен­ной деятельности. Для данной отрасли права характерны следующие принципы:

1. Принцип целенаправленности воздействия на дости­жение обоюдных интересов в результате хозяйствен­ной деятельности субъектов хозяйственных правоот­ношений.

2. Принцип равноправия субъектов хозяйственных пра­воотношений независимо от уровня, который они за­нимают в народнохозяйственном комплексе; нормы права, регулирующие их хозяйственные отношения, в равной мере распространяются на всех участников этих отношений.

3. Принцип экономической свободы и поощрения пред­принимательского поведения хозяйственных органи­заций.

4. Принцип поощрения добросовестной конкуренции и защиты от монополизма и недобросовестной конку­ренции.

5. Принцип комплексности государственного воздейст­вия на хозяйственные отношения путем сочетания экономических, организационно-административных и политических механизмов, позволяющих целенаправить мотивацию деятельности различных соци­альных групп (предпринимателей, менеджеров, спе­циалистов, непосредственных участников производ­ственно-хозяйственных процессов — рабочих) на до­стижение общественно необходимых хозяйственных результатов.

6. Принцип законности. В условиях рыночной эконо­мики в основу оценки законности ставится достиже­ние экономической эффективности деятельности в интересах государства и общества без нарушения за­претов закона и прав других лиц.

Под методом правового регулирования, применяемым в конкретной отрасли права, понимается совокупность спо­собов и приемов регулирования отношений между субъек­тами, складывающихся вследствие особых свойств предме­та правового регулирования. Обычно считается, что каж­дой отрасли права присущ свой, особый метод регулирова­ния. В гражданском праве эта особенность выражается в юридическом равенстве взаимодействующих субъектов, в административном — в наличии отношений власти и под­чинения. Однако наряду с этим в науке права широко об­суждается вопрос о единстве метода правового регулирова­ния, в котором правовое воздействие принимает характер дозволения, предписания и запрета.

Под источником права понимается государственная во­ля, выраженная в акте компетентного государственного ор­гана. Этими актами в хозяйственном праве являются:

.Конституция Российской Федерации — главный ис­точник всей системы права;

.кодексы Российской Федерации;

.Федеральные законы Российской Федерации — основ­ной вид источника;

.Указы Президента РФ, издаваемые в дополнение или развитие законов, при наличии в них пробелов и при необ­ходимости оперативного установления правовых норм;

.постановления Правительства Российской Федерации, издаваемые в пределах его компетенции в развитие и ис­полнение законов;

.государственные стандарты на продукцию, услуги, строительные объекты, устанавливаемые Госстандартом и другими компетентными органами;

.акты министерств и ведомств, направленные на ис­полнение законов. Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Для хозяйственного права наибольшее значение имеют акты органов, действующих непосредст­венно в экономической сфере (Министерства финансов РФ, Министерства экономики РФ, Министерства торговли РФ, Министерства по налогам и сборам. Центрального банка Российской Федерации и др.);

.акты региональных органов власти и управления, из­даваемые в пределах их компетенции в соответствии с раз­граничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

Вопрос 3. Источники и система хозяйственного (п/п-кого) права.

Источники права:

· Нормативно-правовые акты – официальные документы, принятые в установленном порядке компетентными органами государства и содержащие общие правила поведения

· Обычаи делового оборота – ст 5 ГК РФ - правило поведения, не предусмотренное законодательством.

· Общепризнанные нормы и принципы международного права и международных договоров

Принципы хозяйственного (предпринимательского) права:

- свобода предпринимательской деятельности – ст 8 и 34 Конст РФ – «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для п/п-кой и иной не запрещенной законом деятельности»

- многообразие и равенство форм собственности –п2 ст 8 Конст РФ – «В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»

- единое экономическое пространство – п1 ст8 Конст РФ – «В РФ гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств». Ограничения могут вводиться только с целью безопасности.

- принцип свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности - п1 ст8 Конст РФ – гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

- принцип государственного регулирования п/п-кой деятельности – 1) прямое гос регулирование: требования к п/п-кой деятельности, запреты, введение мер ответственности 2) косвенное: льготы при н/о и кредитовании

- принцип законности – 1) сама п/п-кая дятельность должна осуществлятся при соблюдении Законов 2) государство должно обеспечить законность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по отношению к субъектам п/п-кой деятельности.

Под системой предпринимательского права понимается логическое расположение норм и институтов предпринимательского права. Институт предпринимательского права - совокупность норм, объединяющая ряд связанных между собой правоотношений.

Так например, можно выделить:

- институт банкротства,

- институт разгосударствления и приватизации,

- институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг.

В институтах предпринимательского права нормы группируются в зависимости от общности задач, стоящих перед институтом.

 

Вопрос 4. Понятие и виды корпоративных правоотношений

Корпоративным правоотношением признается такое общественное отношение, которое урегулировано нормами корпоративного права РФ.

Корпоративные правоотношения охраняются государством и носят волевой характер, так как в определенной степени выражают волю участников правоотношений, а также волю государства по этому поводу.

Корпоративные правоотношения носят конкретный характер, т. е. представляют собой всегда взаимоотношения кого-то с кем-то, а не абстрактных субъектов.

.В роли участников корпоративного правоотношения выступают субъекты корпоративного права, реализующие в результате правоотношения свои правомочия.

Корпоративные правоотношения относятся к гражданско-правовым отношениям, это предопределяет методы регулирования этих правоотношений.

Виды корпоративных отношений

· Относительные

· Абсолютные

Различаются они по степени определенности субъектов правоотношения. В относительных правоотношениях субъекты определены с достаточной четкостью для того, чтобы их индивидуализировать. Абсолютные правоотношения предполагают наличие указания лишь на одного субъекта – субъекта корпоративных правоотношений, наделенного определенными правами (или правом) по отношению к неопределенному кругу лиц.

Выделяют также простые и сложные корпоративные правоотношения. Они различаются по составу участников. В простых правоотношениях участвуют два субъекта, в сложных – более двух.

Потребительский кооператив

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Фонды

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Учреждения

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его

Правовые основы.

Единого общего закона, регулирующего деятельность ИП нет, есть система нормативных актов.

- В ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Конституции РФ закреплен принцип свободы экономической деятельности- каждый гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью (за исключением госслужащих).

- На основании п. 1 ст. 21 ГК полная гражданская дееспособность возникает по достижении гражданином восемнадцатилетнего возраста. Именно на эту статью обычно ссылаются для обоснования того, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с 18 лет. В других случаях указывают на два исключения: 1) п. 2 ст. 21 ГК, предоставляющий возможность гражданину, не достигшему 18 лет, приобрести полную дееспособность со времени вступления в брак (для случаев, когда законом допускается вступление в брак ранее 18 лет); 2) п. 1 ст. 27 ГК, допускающий возможность объявления в порядке эмансипации несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.

- Согласно п. 1 ст. 23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, но не прошедший государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, не приобретает статуса предпринимателя.

- глава 38 Трудового Кодекса регулирует особенности трудовых отношений при предпринимательской деятельности.

Право предпринимателя на предпринимательскую деятельность имеет пределы и ограничения. Пределами такого права следует считать цель его осуществления (получение прибыли), а также сроки действия лицензий (если в законодательстве не предусмотрено бессрочное действие лицензии) и иных разрешений, применяемых в сфере государственного регулирования рынка (временные пределы).

-ст. 446 ГК –перечень имущества, на которое не может быть наложено взыскание

-п. 2 ст. 23 ГК- ИП признается глава крестьянского фермерского хозяйства

- ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП»

- ФЗ «О малом и среднем предпринимательстве»

- Надлежащее оформление правового статуса предпринимателя влечет для него существенные правовые последствия в публично - правовой сфере. Речь идет о применении различных исключений из публичных обязанностей предпринимателей. Так, на основании ст. 221 и п. 1 ст. 227 НК РФ только зарегистрированные в соответствии с законодательством физические лица - предприниматели вправе применить профессиональные налоговые вычеты при исчислении налоговой базы налога на доходы физических лиц. В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в ней операции предпринимателей освобождаются от налогообложения только при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий.

- п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются не только физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но и частные нотариусы, охранники и детективы.

- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". По ГК фермерские хозяйства осуществляют свою деятельность без образования юридического лица. Среди юридических лиц, которым посвящена гл. 4 ГК, они не значатся, тем не менее государственной регистрации подлежит крестьянское хозяйство, а не его глава.

Для ИП существует упрощенная система налогообложения и регистрации.

Заключение договора

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Наблюдение

Процедура наблюдения вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя. В случае возбуждения дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления к производству. Цель процедуры наблюдения – сохранить максимум имущества должника.

Срок процедуры не более 7 месяцев с даты поступления заявления о банкротстве в арбитражный суд. Для проведения наблюдения арбитражный суд назнача­ет временного управляющего из числа кандидатур, предло­женных кредиторами, а при отсутствии предложений — из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.

Введение наблюдения не является основанием для отст­ранения руководителя и иных органов управления от вы­полнения своих функций, но с целью исключения не­компетентных решений со стороны органов управления Закон ограничивает их полномочия.

По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельнос­ти, сведения о финансовом состоянии должника и предло­жения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. Если временный управляющий находит возможным восстановление платежеспособности должника, он определяет мероприятия, которые могут при­вести к достижению данной цели, необходимые для этого затраты, а также суммы, которые кредиторы в итоге смо­гут получить. На первом собрании кредиторов временный управляющий информирует их о своих выводах и предла­гает обратиться в арбитражный суд с ходатайством о вве­дении внешнего управления. Предложения временного уп­равляющего носят рекомендательный характер.

В случае, когда платежеспособность восстановить невоз­можно, собрание кредиторов принимает решение о необходимости обращения в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсно­го производства.

На основании решения первого собрания кредиторов или по собственной инициативе арбитражный суд прини­мает одно из следующих решений:

1. Определение о введении финансового оздоровления;

2. Определение о введении внешнего управления;

3. Решение о признании должника банкротом и откры­тии конкурсного производства;

4. Утверждение мирового соглашения, заключенного между должником и кредитором.

Финансовое оздоровление – процедура, направленная на восстановление платежеспособности должника, а также на погашение его задолженности в соответствии со специальным графиком (график подписывается уполномоченным лицом – учредителями должника). Срок финансового оздоровления не более 2-х лет. Вопрос о введении финансового оздоровления всегда решается арбитражным судом. Арбитражный суд назначает арбитражного управляющего.

Финансовое оздоровление проводится в соответствии с планом, разрабатываемом учредителями должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия и утверждаемым собранием кредиторов.

Не позднее, чем за месяц до окончания срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему: отчет о результатах проведения оздоровления, баланс на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. На основании рассмотрения отчета административный управляющий в течение 10 дней составляет свое заключение, в котором делает вывод о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов: определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует, и жалобы кредиторов признаны необоснованными, определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника, решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (решающая процедура).

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов или по собственной инициативе. Арбитражный суд назначает внешнего управляющего. Срок процедуры 18 месяцев, но он может быть продлен судом, но не более чем на 6 месяцев.

Для создания условий, облегчающих достижение целей внешнего управления, Закон предусматривает введение мо­ратория на удовлетворение требований кредиторов. Мора­торий распространяется на требования, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, а также на требования кредиторов о возмещении убытков, вызванных отказом внешнего управляющего от исполне­ния договоров должника.

В целях удовлетворения требований кредиторов план внешнего управления может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) должника. За­кон о несостоятельности исключает из состава продаваемо­го предприятия его долги: при продаже предприятия в пе­риод внешнего управления денежные обязательства и обя­зательные платежи должника на дату принятия арбит­ражным судом заявления о признании его банкротом не включаются в состав предприятия.

Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества должника. По общему прави­лу, торги должны проводиться в форме аукциона, посколь­ку кредиторы заинтересованы в большем приращении иму­щества должника.

Одной из реальных мер восстановления платежеспособности должника является замещение его активов, представляющее создание на базе имущества должника одного или нескольких открытых АО.

Если внешнее управление было эффективным, то предприятие должник расплачивается со своими кредиторами и продолжает обычную производственно-хозяйственную деятельность. В противном случае арбитражный суд признает должника банкротом, что влечет открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство – процедура применяется к должнику признанному банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок процедуры 1 год, но может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев при наличии оснований, которые прописаны в законе. Конкурсное производство открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом.

На период конкурсного производства для осуществле­ния всех полномочий по управлению делами должника, в том числе полномочий по распоряжению его имуществом, арбитражный суд назначает конкурсного управляющего.

В зависимости от обстоятельств арбитражный суд по хо­датайству конкурсного управляющего, одобренному собра­нием (комитетом) кредиторов, может назначить несколько конкурсных управляющих. При этом обязанности между конкурсными управляющими распределяются в зависимо­сти от сложности выполняемых задач, характера и разме­ра имущества должника. Определяются и пределы ответст­венности каждого из них.

При осуществлении своих полномочий конкурсный уп­равляющий вправе предъявлять требования к третьим ли­цам, которые в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до бан­кротства.

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется из конкурсной массы. Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсно­го производства (например, имущество должника, нахо­дившееся у третьих лиц; имущество, полученное в резуль­тате признания сделок должника недействительными или в результате привлечения к субсидиарной ответственности лиц, виновных в банкротстве должника).

Расходы конкурсной массы делят на внеочередные и расходы по удовлетворению требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связан­ные с выплатой вознаграждения арбитражным управляю­щим, текущие коммунальные и эксплуатационные плате­жи должника, а также удовлетворяются требования кре­диторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного произ­водства. Расходы конкурсной массы по удовлетворению требований кредиторов производятся, исходя из принципа соразмерности, то есть при недостаточности средств долж­ника для удовлетворения всех требований кредиторов од­ной очереди эти требования удовлетворяются пропорцио­нально сумме требований каждого кредитора.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

· в первую очередь удовлетворяются требования граж­дан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализа­ции соответствующих повременных платежей;

· во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по вы­плате вознаграждений по авторским договорам;

· в третью очередь удовлетворяются требования креди­торов по обязательствам, обеспеченным залогом имущест­ва должника;

· в четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фон­ды;

· в пятую очередь производятся расчеты с другими кре­диторами.

Закон устанавливает порядок определения размера тре­бований кредиторов каждой очереди.

Требования кредиторов, не удовлетворенные по причи­не недостаточности имущества должника, считаются пога­шенными. Погашенными считаются также требования кре­диторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд либо такие тре­бования признаны арбитражным судом необоснованными.

Кредиторы, чьи требования не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требования к третьим лицам, получившим незакон­но имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в течение десяти лет после окончания производства по делу о банкротстве.

После рассмотрения арбитражным судом отчета кон­курсного управляющего о результатах проведения конкурс­ного производства арбитражный суд выносит определение о его завершении, что является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента записи полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник — лик­видированным.

Мировое соглашение – процедура банкротства, которая применяется на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Основными особенностями, от­личающими мировое соглашение от гражданско-правовых договоров, являются следующие:

· мировое соглашение заключается в процессе судебно­го разбирательства;

· оно действительно только в случае утверждения его арбитражным судом;

· исполнение мирового соглашения осуществляется по правилам исполнения судебных актов.

Заключается мировое соглашение в письменной форме и представляет собой единый документ, подписанный сторо­нами: со стороны должника — руководителем должника — юридического лица (гражданином-должником), внешним или конкурсным управляющим; со стороны кредиторов — лицом, уполномоченным собранием кредиторов.

Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается на собрании креди­торов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, если за не­го проголосовали все кредиторы по обязательствам, обес­печенным залогом имущества должника.

Необходимым условием для утверждения мирового соглашения арбитражным судом является погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Допускается использование и других способов прекращения обязательств, предусмотренных законодательством, если эти способы не нарушают права иных кредиторов, требования которых включены в реестр требований.

С даты утверждения мирового соглашения должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами.

Статья 173. Утратила силу

Статья 182. Утратила силу

Статья 188. Контрабанда

1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Перемещение через таможенную границу РФ наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 189. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники

Конституция РФ (ст. 72, 73,76)

Конкуренция

Конкуренция - это экономическая борьба, соперничество между обособленными производителями продукции, работ, услуг по удовлетворению своих интересов, связанных с продажей этой продукции, выполненных работ, оказанием услуг одним и тем же потребителям.

Основная задача и главная функция конкуренции – завоевать рынок, в борьбе за потребителя победить своих конкурентов, обеспечить получение постоянной прибыли.

Конкуренция имеет как отрицательные, так и положительные черты. Отрицательные черты конкуренции. Мелкие производители вытесняются капиталом, первые распахиваются, другие обогащаются, усиливается социальное, имущественное расслоение населения, обостряется безработицы. Положительные черты конкуренции. Она является движущей силой рыночной экономики. В условиях конкуренции побеждает тот, кто создает высококачественную продукцию при наименьших издержках производства благодаря использованию научно-технических достижений, передовой организации труда. Конкуренция приносит пользу обществу: стимулирует экономию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, побуждает постоянно обновлять ассортимент выпускаемой продукции, пристально следить за научно-техническим прогрессом.

Правовое регулирование

1) Конституция РФ (ст. 8, ст.32)

2) ФЗ «О защите конкуренции» с 2007 г.

3) ФЗ «О естественных монополиях»

4) ФЗ «О рекламе»

5) ФАС РФ

Вопрос 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.01 с.)