Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Китайская империя I – III вв. н.э.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обострение социальных противоречий и народные восстания I в. н.э. 1) в конце I в. до н.э. проходит волна выступлений крестьян против господствующего класса. 2) 9 г.н.э. – родственник императора по женской линии Ван Ман захватил власть и объявил о начале новой династии. Проведен ряд реформ: - запрет купли-продажи земли и объявление ее госсобственностью - система «колодезных полей» (каждой семье - надел) - запрет работорговли (раб => частнозависимый) 3) Через 3 года после начала реформ Ван Ман уступил богачам и разрешил куплю-продажу земли и рабов 4) 14 год – страна пострадала от засухи нашествия саранчи. Вспыхивают голодные бунты 5) 18 год – начало восстания «краснобровых». Предводитель – Фан Чун – ввел строгую дисциплину 6) 22 год – правительственные войска потерпели поражение в решающей битве с «краснобровыми». Те несколько округов и среднее течение Хуанхэ. 7) 22 год – на юге развернула борьбу «армия Люйлинь» 8) 23 год – восставшие одержали победу над Ван Маном и захватили столицу. 9) 24 год – Лю Сюань, лидер «армии» провозгласил себя императором 10) 25 год – «краснобровые» захватили Чанъань, и Лю Сюань покончил с собой. На столицу двинулся Лю Сю – командир «армии зеленого леса», захватил ее. Фань Чун оправился в Шандун, по дороге окружен и убит. Лю Сю объявил себя императором, принял имя Гуан У-ди и перенес столицу в Лоян.
Восточная Хань в I – II вв. Основатель – Гуан У-ди (25 – 57)
Внутренняя политика. 1) Экономика: - восстановление и сооружение новых оросительных каналов - применение на юге тягловых пахотных орудий с жел. наконечником - интенсивное освоение бассейна реки Янцзы 2) Социальная политика: - 31 – рескрипт о добровольном освобождении обращенных в рабство в период, непосредственно предшествовавший реставрации Хань - 37 – объявлено об освобождении всех проданных в рабство за 32-37 годы - 35 – отмена закона о смертной казни раба, ранившего свободного
Внешняя политика. 1) взаимоотношения с сюнну: - воспользовавшись ослаблением Хань, сюнну подчинили многие государства «Западного края» - в середине I века сюнну раскололись на две части. Южная признала власть Хань, северная продолжала бороться - 73 – нанесено поражение северным сюнну, ослабело их влияние на западе. 2) В «Западном крае» начинает свою военную и дипломатическую деятельность Бань Чао. Он, будучи наместником в зависимых от Хань областях, установил связи со многими крупными государствами Центральной Азии. 3) 98 г. – неудачное посольство Бань Чао в Рим 4) I – II вв. Хань имеет постоянные дипломатические и торговые отношения с Парфией 5) конец I века - земли сюнну захватили племена сяньби, к середине II века – вторгаются в ряд северных округов, атакуют западные границы Хань 6) II век – появление на северо-западных границах племени цян. Они нападают на ряд ханьских округов и в 140 году сжигают пригороды Чанъани. Лишь в 60-е годы большие контингенты подчинившихся цянов переселены во внутренние районы империи.
Демографические и этнические процессы в I – II вв. 1) 2 г.н.э. – перепись населения – 60 миллионов человек - густо заселена китайцами – Среднекитайская равнина - мало заселены китайцами – провинции Фуцзянь и Гуйчжоу, здесь проживают местные племена - пограничные округа имеют группы китайского населения только вокруг административных центров - начало I века – резкое сокращение численности населения, восстановленное лишь во II веке 2) 140 г.н.э. – перепись населения - северо-запад потерял 6.5 млн. чел. - северо-восток – 11 млн. чел. - бассейн Янцзы + 9 млн. чел. - Сычуань и Юньань + 2 млн. чел. - Увеличение плотности населения вдоль трактов Хунань – Гуандун - Фуцзянь – белое пятно на карте Китая 3) С увеличением числа китайцев на юге растет их культурное влияние в регионе 4) Север – политика переселения групп кочевников в пограничные районы (южные сюнны во II веке). Увеличение числа сюнну и цянов в регионе – «варваризация» населения. Конец III века – в столичной области близ Чанъани из 1 млн. чел. 50% цянов и сюнну.
Социальные отношения в I – II веке. - Большие масштабы концентрации земельной собственности и разорения мелких землевладельцев, утрата контроля над крестьянином - Гуан У-ди (25 - 57) проводит ревизию подворных списков налогоплательщиков (мера против «сильных домов») - закрепощение арендатора - 280 г.н.э. – государство признало право землевладельца на зависимого крестьянина - появление поместий – самодостаточных хозяйственных и социальных единиц (описаны в сочинении Цуй Ши II века)
Восстание «желтых повязок» и падение империи Хань. - Острая политическая борьба: «ученые»-конфуцианцы против евнухов императора - 169 г.н.э – император Лин-ди начал репрессии против «ученых» - 184 г.н.э. – амнистия «ученым» после восстания «желтых повязок» - весна 184 г.н.э. - выступление даоских сект во главе с Чжан Цзяо - осень 184 г.н.э. – смерть Чжан Цзяо - октябрь 184 г.н.э. – поражение восставших в Гуанцзуне, гибель не менее 80 тыс. чел. - 185 г.н.э. – новая вспышка восстания, армия «черной горы» создает базу на северном берегу Хуанхэ близ столицы, но несогласованность действий повстанцев позволяет правительственным войскам разбить их по частям - 188-207 гг. – разрозненные выступления жестоко подавляются - 189 г.н.э. – смерть Лин-ди, заговор против евнухов. Против руководителя заговора Юань Шао выступает Дун Чжо и возводит на престол малолетнего сына Лин-ди, переносит столицу в Чанъань - 192 г.н.э. – убийство Дун Чжо, междоусобицы приводят к распаду империи. - Период Троецарствия: Вэй, Шу и У - Феодализм знаменует начало средневековья. Культура древнего Китая. Общие черты. Культ образованности и грамотности. Человек – венец природы. Философия и мифология долгое время неотделимы. Сильные пережитки ПО. Неравномерность общественного развития. Земледельческий народ, а значит, как и другие подобные, созерцательный. Наблюдение за светилами, очень точные расчеты. В 7 в. – первая комета, в 5 в. – созвездия. Великая китайская стена III в. д.н.э. Потребности ирригации и фортификации => развитие механики. Сначала писали царапающим инструментом на бамбуковых планках, затем перешли к письму тушью на шелке => развитие лит-ры. Космогония: инь и ян – из первобытного хаоса, ян – на небо, инь – на землю, вместе – человека и все остальное. Также миф о Паньгу. Философия. Основное учение – Дао, т.е. путь, которым следуют все вещи. Связан с астрономией, т.к. упорядоченность движения светил. Сначала – идея ци. Ци – это первоматерия, легкая часть которой воспаряет к небу, а тяжелая и мутная – к земле. То, что наверху – ян-ци, то, что снизу – инь-ци. Они взаимодействуют и получается 5 первоначал, а из них – все сущее. «Хунфань» («Великий план») – 5 элементов. «Ицзин» («Книга перемен») – в основе 8 триграмм. Тайцзи («великий передел») в дальнейшем трактуется как основа для появления инь и ян. Взаимодействие инь и ян – и есть Дао. Эпоха Чжаньго. Сер. 1 тыс. Обострились социальные отношения между сословиями, а также – их с государством. Отсюда – выделение четырех основных школ: Конфуцианство. 6-5 вв. Конфуций – странствующий проповедник (Учитель Кун). Любил диалоги, типа Платон. Диалоги это записаны в трактате («Луньюй» - «Беседы и суждения») его учениками. Главная цель его учения «усовершенствование благородного мужа». Открыл первую школу, где учил грамоту любить и др. Постепенно конфуцианство развивалось от одного из учений до догматического, а в конце древности даже претендовало на роль мировой религии, но не судьба. Триада «Небо-Человек-Земля». Пережитки тотемизма и связь с природой. Мир неизменен, занятия людей предопределены раз и навсегда. Т.е. если ты сявка, то это надолго. Независимость знания от практики. В период империи Хань конфуцианство – практически гос-доктрина. После смерти Конфуция в конфуцианстве – 8 школ, 2 основные Мэнцзы и Сюнцзы. Мэнцзы. Гуманное правление – почитание традиций. Культ предков. Четыре добродетели присущи всем, т.е человек изначально добр. Следование конфуцианству позволяет занять подобающее место на том свете. Сюньцзы. Тоже предопределенность социального статуса. Учение о ритуале (ли). Закон - для народа, ритуал – для аристократии. Человек изначально зол. Жесткая иерархия и единая власть. Даосизм. Лаоцзы. 5-4 вв. Оппозиция конфуцианству. Экологическая мудрость. Нет насилию, войнам, жесткой централизованной власти!!! Никакого социального предопределения. Небо не обожествляется, оно – часть природы. Природа не обожествляется. Боги – тоже материя. Никакого культа предков. Мир состоит из мельчайших неделимых частичек. Все перетекает. Основные философы – Лецзы и Чжуанцзы. Лецзы: вещи сами рождаются из семян и в них же возвращаются. Потустороннего мира нет. Чжуанцзы: у каждого м.б. своя мораль. Со смертью тела исчезает душа чела. Моизм. Мо Ди. 5-4 вв. Оппозиция конфуцианству. Вера в духов, в Волю Неба, НО: эта воля познаваема, а социального предопределения нет. Большое внимание – подтверждению знаний опытом. Культ предков – и простым людям тоже. Богатство – добродетель, к нему надо стремиться. В общем, против традциционной аристократии в поддержку новой, выделившейся из простых людей. Равенство государств как основа мирной внешней политики. Осуждение захватнических войн и поддержка оборонительных (искусство фортификации). Легисты. В отличие от моистов – во власти, но тоже в оппозиции конфуцианству. Шан Ян (тот самый), Хань Фэйцзы. Против старой аристократии, за единые гласные законы, их строгое исполнение. Особая связь с политикой. История – поступательный замкнутый процесс. Венец ее – бюрократическая монархия о всей Поднебесной. Нет традициям. Нет вере в духов. Официальное признание в империи Цинь. Империя Хань. Астрономия. Уточнение календарей. Солнечные пятна. Физика. Система мер и весов. Компас. Резонанс. Число пи. Солнечные часы. Глобус. Водоподъемный насос. Усовершенствование плуга. Почвоведение. … Медицина. Эпидемология. Архитектура. Маткультура. Изобрели лак. Краски. Шелк – по ВШП во всем мире. Бумага. История. Сыма Цянь и др. Древняя Япония. 1) Экономическое развитие: - Островное положение – барьер в развитии взаимоотношений с соседними странами, однако, расовый состав первых жителей указывает на связи с Юго-восточной Азией. - Древнейшая неолитическая культура – дзёмон c VIII тыс. («шнуровый узор»). Реального культураного единства не существовало. - Во второй половине I тыс. через Корейский п-ов мигрируют племена, оставившие на севере о-ва Кюсю и на западе о-ва Хонсю многочисленные погребения с первыми в Японии бронзовыми орудиями и оружием. - Главное нововведение переселенцев – возделывание поливного риса. Также возделывались по традиции просо, гречиха и суходольный рис + прибрежное рыболовство, охота и собирательство. - Для изготовления оружия в последние века до новой эры используется бронза. Орудия для с/х изготовляются из дерева и камня (каменные мотыги, жатвенные ножи) - Китайское сочинение «Вэй чжи» подчеркивает неоднородность уровня развития регионов Японии, прослеживаются черты южного происхождения. - Китайцы называли протояпонцев «людьми ва» 2) Социальное развитие: - сильное социальное расслоение - рабство (один из источников – родственники преступников) 3) Политическое развитие: - бронзовый век – время складывания многочисленных протогосударственных образований от нескольки тысяч «дворов» - взаимопоглощение и объединение государств: I в. до н.э. – не менее 100, III в.н.э. – упоминаются лишь 30 - эти государства устанавливают связи с империей Хань - наиболее сильные государства – Ематай (север Кюсю) и Ямато (центр Хонсю) - 238 год – правительница Ематай установила дипломатические отношения с Вэй, страна делилась на провинции и имела систему налогообложения - Ямато основанно якобы Дзимму в VII веке, реально это могло произойти не ранее I века до н.э. Дзимму считался потомком Аматерасу – Богини Солнца. Священные символы власти – меч, яшмовое украшение и бронзовое зеркало. С IV века используется китайская письменность (иерогл. табличка 503 г.) 4) «Эпоха курганов» IV – VII вв. - появление курганов - появление железа в погребениях - появление обычаев верховой езды - контакты с сяньбийцами и Когуре, Пэкче и Силле (Корейский п-ов) 5) Правитель Ямато Сётоку-тайси в начале VII века развернул бурную деятельность: - 603 – издание структуры рангов знатности - 604 – идеология государства – конфуцианство - распространяется буддизм, строятся храмы, основываются монастыри (Хорюдзи близ Нара) - 607 – посольство в Китай, фамильярности:) - конец VII в. – название Ямато заменили на Ниппон
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.86.253 (0.008 с.) |